Резюме, его виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Цель – изучить правила и образцы написания резюме.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- описать основные пункты резюме;
- изучить правила написания резюме;
- выявить основные ошибки при написании резюме;
- сделать анализ резюме.

Содержание

Введение 2
Глава I. Резюме, его виды. 4
1.1 Виды резюме 4
1.2 Основные пункты резюме 8
1.3 Правила написания резюме 14
1.4 Ошибки при написании резюме 16
Глава II.Анализ Резюме. 19
2.1 Первичный отбор кандидатов 22
Заключение 24
Список литературы 25
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.docx

— 55.60 Кб (Скачать)

5. Неаккуратное форматирование, отсутствие структуры или шаблона. Каждый раздел нужно упорядочить - либо свести в таблицу, список, либо каждый новый элемент (ФИО, адрес и т.д.) начать с новой строчки. Необязательно прорисовывать рамки и разделительные линии таблиц - достаточно, если текст будет расположен достаточно строго по колонкам и структурирован. Озаглавьте каждый раздел и напишите заголовки крупным шрифтом, чтобы глаз легко выхватывал нужные пункты.

6. Растянутое и излишне подробное резюме. Наиболее предпочтительно, если резюме занимает одну страницу. Конечно, могут быть и исключения. Например, если вы имеете опыт работы в большом количестве компаний или занимали позицию инженера, программиста, менеджера проекта, руководящего работника и одновременно были крупным общественным деятелем. В большинстве случаев, независимо от ваших профессиональных умений и опыта работы, резюме должно умещаться на одной-двух страницах.

7. Резюме, сфокусированное на том, что хотите Вы, а не что может получить работодатель. Пишите о том, какую пользу, выгоду Вы можете принести, а не выпячивать свои предпочтения.

8. Резюме на иностранном языке. Распространенная ошибка - направление в русскоязычную компанию резюме только на иностранном (обычно английском) языке. Во-первых, не все хорошо знают (и не обязаны знать) английский. Это раздражает. Во-вторых, английское резюме еще не означает, что Вы знаете английский - ведь перевод вполне мог сделать кто-то другой. Если знание языка может быть плюсом, то лучше показать это на собеседовании, а в послужном списке при описании указать конкретные примеры использования языка.

9. Семейное положение. Это случается постоянно и на всех уровнях. Люди пишут, что женаты и имеют троих детей вместе с другой персональной информацией. Они пишут как о своем хобби о том, что любят проводить время с детьми и женой. Бесспорно, все это прекрасно, но не подходит для вашего резюме. Первая проблема состоит в том, что это позволяет работодателю дискриминировать вас. Может быть, им нужна молодежь, которая сможет много ездить, а если вы женаты и имеете детей, то, по их мнению, вам будет тяжело отрываться от семьи. Может быть, дело и обстоит именно так. Но ведь вы не хотите давать работодателю информацию, которая отвлекала бы его от самого главного – опыта вашей работы. Не включайте информацию личного плана в резюме. Вы продаете продукт (себя) и должны говорить только о том, что важно, чтобы сделка состоялась. [18, стр. 68] 
 

     Глава II. Анализ резюме 
 

     В настоящее время в СМИ усиленно обсуждаются последствия кризиса  и его влияние на различные  предприятия, и в первую очередь, – падение спроса на продукцию, снижение объемов производства, изменения  в финансовых операциях и т.д. Вместе с тем возникает вопрос – а как, собственно, повлиял кризис на работу менеджеров по персоналу? На первый взгляд, она значительно упростилась: идет увольнение сотрудников, сокращение вакансий на рынке труда, соответственно, увеличивается отклик соискателей  на предложения о работе. Но как  это ни парадоксально, в большинстве  компаний нагрузка на менеджера по персоналу, если не увеличилась, то по крайней мере не уменьшилась, хотя и  претерпела при этом определенные качественные изменения.

     Практически на любую вакансию откликается большое  количество соискателей различного возраста, опыта и образования. Менеджеру  по персоналу приходится рассматривать  большее количество кандидатов с  большим набором характеристик, анализировать интервью, проводить  собеседования и, в конце концов, делать выбор из большего, чем обычно, количества альтернатив. [19. с. 108]

     Сотрудники  службы персонала должны иметь систему  сортировки резюме, которая гарантировала  бы отбор лучших кандидатов. Эта  система должна быть эффективной, т.к. ни сами менеджеры по персоналу, ни руководители структурных подразделений  не располагают достаточным количеством  времени, которое бы они могли  потратить на процесс серьезного анализа всех резюме, поступающих  на данную вакансию.

     У этой проблемы может быть как минимум  два решения:

     - разработка определенного стандарта  по анализу резюме;

     - использование специальных баз  данных, которые позволяют быстро  и эффективно отслеживать информацию  о кандидатах.

     Эта система позволяет менеджеру  по персоналу принимать верные кадровые решения и способствует экономии финансовых средств и трудозатрат  в процессе роста и развития организации.

     Рассмотрим  основные моменты при анализе  резюме. На сегодняшний день не существует какого-то четкого стандарта формы  резюме, тем не менее основные разделы  резюме обычно содержат следующую информацию:

     1. Фамилия, имя, отчество кандидата.

     2. Цель (обращения, трудоустройства  и т.д.) – на какую работу, в  какой должности и на каких  условиях претендует кандидат.

     3. Желаемый уровень заработной  платы.

     4. Дата рождения - рекомендуется писать  именно дату рождения, а не  год, т.к. компьютерные программы  по анализу резюме, которые приобретают  все большую популярность, анализируют  возраст, исходя именно даты  рождения, а не года).

     5. Основные личные данные – адрес,  телефон (домашний, рабочий, сотовый),  семейное положение.

     6.Образование  – даты, учебные заведения, полученная  специальность и присвоенная  квалификация, а также награды,  призы и звания.

     7. Дополнительное образование.

     8. Опыт работы – место и время  работы, названия компаний или  предприятий, сферу деятельности, занимаемые должности и выполняемые  функции. При большом количестве  мест работы кандидата перечисляется  пять последних мест работы  в обратном хронологическом порядке,  начиная с последнего или предыдущего.

     9. Рекомендатели (ФИО, место работы  и должность, контактные телефоны).

     10. Личные достижения.

     11. Профессиональные навыки.

     12. Дополнительная информация –  данные о дополнительных знаниях  и навыках, имеющих отношение  к данной работе, важных фактах  биографии и т.д.:

     -владение  иностранными языками («свободно», «в совершенстве», «читаю и  перевожу со словарем»).

     -владение  навыками работы на компьютере (желательно с указанием применяемых  программных средств);

     -наличие  водительских прав и опыт вождения;

     -серьезные  увлечения на досуге, имеющие  отношение к данной работе, и  достигнутые успехи;

     -указание  готовности к сверхурочной работе, длительным и дальним командировкам,  смене места жительства;

     13. Личные характеристики (стандартные,  например: «аккуратен», «трудолюбив», «честен»; или более важные, например: «высоко заинтересован», «предан  фирме», «энергичен и целеустремлен», «требователен к себе и другим»,  лидерские качества).

     14. Дата составления резюме: свежая  дата повышает достоверность  заинтересованности в данной  работе, старая дата может свидетельствовать  о том, что кандидат давно ищет работу в разных местах. 
 
 
 
 

    1. Первичный отбор  кандидатов.
 
 

     Ключевыми позициями в резюме для данного  анализа являются следующие: цель, образование, опыт работы, навыки. В зависимости  от количества соискателей на данную вакансию на рынке труда ключевые позиции могут варьироваться. При  дефиците соискателей на данную вакансию может рассматриваться только цель, а при избытке – все четыре позиции, и если кандидат не подходит ни по одной из них, он отбраковывается. [9. с.46]

     Оптимальным считается вариант, когда кандидат имеет образование и опыт работы, соответствующие заявленному в  цели, а навыки соответствуют специфике  работы в данной компании. При этом в ряде случаев навыки могут быть главным критерием, например для  вакансии разработчика web – проектов образование может быть менее  значимо, чем сам навык разработки web – проектов. [3. с. 115]

     Цель  резюме должна быть конкретной, очерченной рамками здравого смысла, адекватной представленному в резюме профессиональному  опыту.

     Пример: должность системного администратора, программиста.

     Размытость  цели не лучшим образом характеризует  кандидата, поскольку свидетельствует  либо о неопределенной профессиональной мотивации, либо о личностной незрелости.

     Пример: Найти интересную, перспективную, достойно оплачиваемую работу в крупной компании.

     Если в профессиональной цели указано несколько функциональных областей, которые не могут в принципе сочетаться в одном рабочем месте и требуют разнородных компетенций, можно предположить, что у кандидата недостаточная личностная зрелость, и ни с одним из профессиональных направлений он не позиционирует себя как специалист.

     Исключением могут быть рабочие вакансии, на предприятиях малого и отчасти среднего бизнеса приветствуется универсальность, когда работник может выступать, например, и в качестве кладовщика, и в качестве водителя.

     В плане анализа опыта работы интересным фактом будет являться совпадение/несовпадение функциональных обязанностей с предыдущего  места работы с функциональными  обязанностями вакансии, на которую  кандидат претендует.

     Настораживающим должен быть факт частой смены работы. Причину этого необходимо выявить  в ходе собеседования, поскольку  она может оказаться вполне нейтральной. [5. с. 55]

     В итоге, используя стандарт по анализу  резюме и максимально автоматизировав  данную операцию, можно не только значительно  повысить качество подбора персонала, но и сэкономить массу времени  и ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В результате проведённого исследования можно сделать следующие выводы:

  1. Изучив основные пункты и правила написания резюме, можно утверждать, что данные компоненты имеют главную роль в написании данного документа.
  2. Сделав анализ резюме, мы выявили дополнительные преимущества и недостатки кандидатов.

     На основании данных можно сделать вывод, что карьера занимает важное место в структуре потребностей современного человека, оказывая тем самым влияние на его удовлетворенность трудом и жизнью в целом. Успешная карьера обеспечивает человеку материальное благополучие, удовлетворение его высших психологических потребностей, таких, как потребность в самореализации, в уважении и самоуважении, в успехе и власти, потребность в развитии и расширении пространства судьбы. [11. с. 58]

     Желание человека оптимизировать карьерное  развитие с помощью управления связано  еще и с особенностями нынешней ситуации в развитии российского  общества. Демократизация способствует созданию условий для свободного самоопределения, самореализации каждого  человека, самостоятельного выбора им путей своего движения в социальной структуре, социальном пространстве общества. Но эта свобода порождает конкуренцию, которая ставит перед каждым человеком  проблему его конкурентоспособности, достижения личных успехов на фоне опережения других. И первым шагом для достижения поставленных целей является правильное составление резюме.

     Поставленные  задачи выполнены, цель курсового проекта  достигнута. 

     СПИСОК  ИССПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     1. Базарова Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. - М., 2008.

     2. Трудового кодекса РФ

     3. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М., 2004.

     4. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М., 2003.

     5.Кричевский РЛ. Если Вы руководитель: элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М., 2006.

Информация о работе Резюме, его виды