Состояние и структура внешнеторговых связей России с зарубежными странами

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 11:49, контрольная работа

Описание работы

Внешнеэкономические или внешнеторговые операции можно охарактеризовать как комплекс методов и форм по обмену товарами и услугами между контрагентами из разных стран. Правило, по которому совершается такой обмен, основаны на исторически сложившихся принципах международного разделения труда.
Современные формы и методы внешнеторговых операций являются частью международных экономических отношений.
В международной практике различают следующие критерии классификации внешнеторговых операций:
· По направлениям торговли.
· По видам товаров и услуг.
· По степени готовности товара.

Содержание

Виды внешнеторговых операций.
Внешнеторговые переговоры и организация их проведения.
30.Методика изучения фирм делового партнера.
37.Содержание и структура внешнеторгового контракта купли-продажи.
49.Состояние и структура внешнеторговых связей России с зарубежными странами.
66.Страхование ответственности, рисков предприятий в области внешних связей.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

орг. и тех вто.docx

— 92.75 Кб (Скачать)

 

В годовых отчетах следует  выделять группу показателей конкурентоспособности. Она выражается в двух понятиях: конкурентоспособность товара и  конкурентоспособность фирмы. В  первом случае речь идет не только о  потребительских характеристиках  товара, но в условиях жесткой конкуренции, о степени удовлетворения потребностей потенциальных покупателей. А они  интересуются также и способностью продавца организовать необходимый сервис. Конкурентоспособность товара обеспечивается в значительной степени производственными, технологическими и финансовыми возможностями, условиями поставки нужного товара клиентам и в необходимое время. Обычно эти показатели определяются косвенно, через динамику роста прибыли. Однако этот показатель не является абсолютным и поэтому конкурентоспособность определяется другими путями:

 

• сопоставление продаж в стоимостном и количественном выражении. Если стоимостное выражение  объема продаж растет быстрее, чем количественные продажи, то это означает повышение  спроса и соответственно повышение  конкурентоспособности в сравнении  с товарами конкурентов;

 

• если отношение прибыли  к объему продаж увеличивается, то это  свидетельствует о повышении  конкурентоспособности;

 

• прямым показателем увеличения конкурентоспособности товара является загрузка производственных мощностей  и заполненность портфеля заказов.

 

Нельзя не затронуть в  документации фирмы и раздела  о финансовом положении фирмы. Эти  показатели показывают финансовую независимость  фирмы от внешних источников финансирования, способность ее в установленные  сроки осуществлять платежи и  предоставлять кредиты.

 

Основными показателями финансового  положения фирмы являются: во-первых, структура собственного капитала. Он увеличивается в основном за счет капитализации части собственной  прибыли. Вложения части полученной прибыли в основной и оборотный  капитал прямо свидетельствуют  о возрастании потенциала фирмы. Иногда в отчетах фирмы можно  обнаружить увлечение руководства  капиталовложениями в ценные бумаги, спекуляциями на финансовом рынке и  другими рисковыми вложениями средств. В таком случае следует осторожнее относиться к оценке финансовой политики корпорации.

 

Во-вторых, важным показателем  является отношение собственного капитала к итогу баланса. Обычно, чем выше отношение, тем более стабильно  финансовое положение. В деловой  практике считается, что общая величина задолженности не должна превышать  величину собственного капитала. Отсюда следует, что если это отношение  составляет половину, можно считать, что финансирование деятельности фирмы  за счет заимствованных средств осуществляется в допустимых пределах.

 

Оценка других финансовых показателей (коэффициент покрытия, коэффициент ликвидности оборотных  средств, отношение задолженности  к величине собственного капитала) позволяет приоткрыть завесу тайн финансовой политики изучаемой фирмы.

 

Таким образом, изучение иностранных  фирм - потенциальных партнеров российского  бизнеса необходимо и возможно. Оно  требует определенных навыков, системы  и познаний. Открытая финансово-экономическая  документация иностранных фирм позволяет  выявить как сильные, так и  слабые стороны в производственных, сбытовых и финансовых программах иностранных  партнеров. Такая работа позволяет  определить истинное положение фирмы  на рынке, ее возможные цели на российском рынке, решить основной вопрос - стоит  ли с партнером иметь дело и  в каких формах: закупка товаров, совместное производство, ведение научных  исследований или иное.

 

Обнаружение трудностей и  проблем функционирования иностранной  корпорации в ходе информационно-аналитической  работы маркетологов позволяет в ходе будущих переговоров достигать определенных уступок со стороны партнера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37.Содержание и  структура внешнеторгового контракта  купли-продажи.

 

Для совершения контракта  необходимо соглашение о его предмете и объекте (subject and object of a contract). Четкое определение предмета и объекта контракта относится к существенным условиям.

 

Предмет определяет вид действия или операции: купля-продажа, аренда, поручение и т.д. Как правило, в названии контракта отражается его предмет - продажа (selling), передача (transference), создание (development), поставка (supply), разработка (development), аренда, лизинг (leasing), комиссия (commission), поручительство (guarantee. warranty), агентское соглашение (agency agreement), купля-продажа (sale and purchase) и т.д. Контракт может и не содержать развернутого наименования.

 

В контракте также описываются  и объекты.

 

Объект контракта - вещный предмет и материальные средства, подлежащие передаче, продаже и т.п. и/или неимущественные права, касающиеся и составляющие суть операции - контракта. Объектом международных коммерческих операций является продукция, включая  услуги, а также результат производственного  и научно-технического сотрудничества, приобретающий при реализации форму  товара.

 

В контракте важно четко  и с достаточной полнотой отразить все характеристики объекта, а также  все необходимые и достаточные  условия создания, поставки, передачи товарных единиц и других действий, определяющих предмет и объект контракта. Под товарной единицей (unit. piece), понимают отдельное количество товаров одного вида, которое признается в течение определенного периода времени в качестве объекта фактической или торговой сделки. Партия состоит из одной или более товарных единиц, предназначенных для перевозки из обусловленного пункта отправления в установленное покупателем место поставки.

 

 Купля-продажа.

 

Купля-продажа (purchase and sale) является самым распространенным видом коммерческих операций в международной торговой практике. Она имеет глубокие традиции и хорошо отработанные нормы права. В настоящее время контракты купли-продажи регулируются Венской конвенцией 1980 г. и национальным законодательством.

Под куплей-продажей понимается передача одной стороной права собственности  на индивидуально-определенную вещь и  передача данной вещи другой стороне, которая обязуется принять и  оплатить по согласованной цене. Основной функцией договора купли-продажи является оформление перехода имущества из собственности одного лица в собственность другого. Контакт купли-продажи (sale-and-purchase contract) обычно двухсторонний (bilateral), возмездный и консенсуальный.

Различаются контракты с  наличным товаром, наличной оплатой, форвардные, с залогом на покупку или на продажу, контракты с кредитом (рассрочкой платежа) и другие.

Объектом контракта могут  выступать вещи, принадлежащие продавцу по праву собственности, или не существующие на момент продажи (будущие вещи), а  также объекты, не имеющие материального  выражения - неимущественное право (права на промышленную и интеллектуальную собственность). Объектами купли-продажи  могут также выступать вещи или  имущество в требовании, оборотные  документы, облигации и другие ценные бумаги, услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49.Состояние и  структура внешнеторговых связей  России с зарубежными странами.

 

 

В 90-е годы Россия сделала  существенные шаги в налаживании  контактов с ведущими зарубежными  интеграционными группировками  по различным направлениям экономического сотрудничества. Определяющим направлением российской внешней политики в эти  годы были страны Западной Европы и, прежде всего, страны

 

Россия и ЕС.

 

Существуют две основные точки зрения на отношения России с ЕС. Сторонники одной считают  вполне необходимым и возможным  курс на всемерное сближение с  ЕС для того, чтобы в перспективе  вступить в тесный экономический  союз. Согласно ст. 237 Римского договора и ст. «О» Маастрихтского договора любая европейская страна может  претендовать на членство в Европейском  Союзе. Представители другой позиции  полагают, что присоединение России к ЕС будет означать для него «гибель, потерю управляемости, растворение».

 

Думается, что в ближайшей  перспективе вопрос о возможности  присоединения России к ЕС не актуален. Гораздо более насущны вопросы выполнения соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС, подписанного в середине 1994 г. и ратифицированного в конце 1996 г. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС) создает устойчивый, построенный на основе международного права, режим экономического взаимодействия, охватывающий, в основном, всю торговлю товарами между Россией и ЕС, трансграничную торговлю услугами, движение капиталов, учреждение и деятельность компаний.

 

Значение СПС заключается  в том, что в последние годы ЕС превратился в главного партнера России в международном сотрудничестве. В стратегическом плане ЕС, располагающий  мощным торгово-промышленным и финансовым потенциалом, будет и впредь играть ведущую роль в российских внешнеэкономических  связях. ЕС выступает как серьезный  импортер энергетических и сырьевых товаров, составляющих основу со­временного российского экспорта. На его долю приходится 35 процентов товарооборота России.

 

В соответствии с Соглашением  отменяются количественные ограничения (квоты) на ввоз в европейские страны российских товаров, за исключением  текстиля, стали, ядерных материалов, торговля которыми должна регулироваться отдельными соглашениями.

 

По основным направлениям сотрудничества, оговоренным в соглашении, ЕС будет оказывать России поддержку  через ТАСИС -- ведущую программу предоставления субсидий бывшим республикам СССР и Монголии. Общий объем средств, предоставленных России в 1991-1995 гг. в рамках ТАСИС, составил почти 800 млн. экю (т. е. свыше 1 млрд. долл.). В целом Соглашение открывает широкие возможности по сближению России и ЕС, и ее включению в мировое хозяйство. Однако потребуется немало обоюдных усилий, чтобы в полном объеме реализовать эти возможности.

 

ЕС, формируя свою политику по отношению к России, рассматривает  ее как важную и самостоятельную  силу в будущей архитектуре Европы. ЕС обязуется способствовать необратимости  их экономических реформ, ее интеграции в мировую экономику на основе рыночных законов, скорейшему принятию в ВТО и другие международные  экономические организации.

 

Направления и особенности  этого сотрудничества будут во многом зависеть как от развития и трансформации  самого ЕС, так и от развертывания  процессов интеграции в рамках СНГ. По мнению российских специалистов главным вопросом в экономических взаимоотношениях России и ЕС в ближайшем десятилетии станет создание зоны свободной торговли и разработка механизма ее функционирования.

 

Россия и АТЭС.

 

Ориентируя свою внешнеэкономическую  политику на всемерное сотрудничество с ЕС, Россия с середины 90-х годов начинает все больше внимания уделять развитию экономических отношений с другими региональными интеграционными группировками. И, прежде всего, с Азиатско-тихоокеанским регионом, с АТЭС. В физико-географическом отношении принадлежность России к АТР неоспорима.

 

Из общего объема внутрирегионального товарообмена в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, оцениваемого примерно в 2 трлн. долл., на долю России приходится около 1%. Это не сообразуется с ее статусом великой азиатско-тихоокеанской державы, не соответствует потенциалу ее экономики. Европейская ориентированность страны мешала увидеть на Востоке новые реалии будущего мира.

 

Российские правительственные, деловые, научные круги участвуют  в такой форме интеграционной деятельности, как разработка и осуществление  многосторонних проектов. Это, например, проект ПРООН по развитию района реки Туманной на стыке границ России, Китая и КНДР, проект развития экономической зоны Японского моря, проекты строительства магистральных газопроводов, линий передач и телекоммуникаций, проходящих через территории нескольких стран, уже начатое силами международных консорциумов освоение нефтегазовых ресурсов о. Сахалин и др. Для российских восточных регионов все более важным становится регулирование международной трудовой миграции. В перспективе Россия должна активизироваться на финансовом рынке Азиатско-тихоокеанского региона.

 

Таким образом, Россия фактически участвует в различных формах интеграционного процесса в Азиатско-тихоокеанском  регионе, но еще довольно слабо влияет на организацию и регулирование  этого процесса.

 

Интеграция в АТР в  рамках АТЭС может осуществляться для  России по более удобным правилам, нежели интеграционные процессы с ЕС. При гипотетическом вступлении в  ЕС Россия обязана будет выполнять  все требования Союза, выработанные без нее. АТЭС -- молодая, растущая группировка. В ней допускается деятельность на основе индивидуальных планов стран, критерии членства также не универсальны. Поэтому, ин-тегрируясь в Азиатско-тихоокеанский регион, Россия сохраняет возможности отстаивать свои приоритеты, защищать интересы при построении интеграционных механизмов.

 

В области международного экономического сотрудничества Россия стоит перед непростым выбором. Идти ускоренным путем по пути все  более тесных связей с западноевропейской интеграционной группировкой, не забывая  растущую перспективность экономической  интеграции в Восточной Азии, или  же на первом плане должен быть процесс  реинтеграции бывших республик Советского Союза, восстановление порванных связей с бывшими странами СЭВ. Нынешняя внешнеэкономическая политика России в значительной степени свидетельствует о попытках совмещения этих двух подходов. Насколько такие действия окажутся успешными, покажет ближайшее будущее.

 

Развивающиеся страны в мирохозяйственных связях России.

 

Экономические интересы России настолько сложны и многообразны, что должным образом их можно  обеспечить, лишь развивая сотрудничество с самыми разными государствами  и группами стран. Внешнеэкономические  связи. России с развивающимися странами предстают как необходимое звено  в механизме ее внешних отношений  со странами мира. Тем более, что потенциал российских торгово-экономических связей со многими развивающимися странами в значительной степени не востребован.

Информация о работе Состояние и структура внешнеторговых связей России с зарубежными странами