Современные компьютерные программы для создания документов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование системы фото- и кинодокументирования и фото- и кинодокумента как результат.
Объект исследования - демонстрационно-измерительный комплекс по снятию индикаторных характеристик двигателя.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………
1. Понятие о кино - фото документах…………………………………………….
2. Основные виды кино - фото документов…………………………………….
3.Средства и область применения кино - фото документов…………………
3.1 Фотодокумент как результат фотодокументирования……………..
3.2 Кинодокументирование как способ документирования информации.
Заключение…………………………………………………………………………
Список источников и литературы………………………………………………

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 65.41 Кб (Скачать)

· микрокарта - документ в виде микроформы на непрозрачном форматном материале, полученный копированием на фотобумагу или микроофсетной печатью;

· микрофильм - микроформа на рулонной светочувствительной  плёнке с последовательным расположением  кадров в один или два ряда;

· микрофиша - микроформа на прозрачной форматной  плёнке с последовательным расположением  кадров в несколько рядов;

· ультрамикрофиша - микрофиша, содержащая копии изображений предметов с уменьшением более чем в 90 раз59.

К примеру, ёмкость ультрамикрофиши размером 75х125 мм составляет 936 страниц книжного формата.

В последнее  время в фотодокументировании стал применяться цифровой фотографический процесс. Он лишён многих недостатков, присущих традиционной технологии, основанной на фотохимическом галогенсеребряном процессе и требующей многоступенчатой химической обработки, значительных затрат времени, использования драгоценного металла - серебра. В цифровой фотографии оптическое изображение объекта съёмки преобразуется в электрический видеосигнал с помощью светочувствительного сенсора - твердотельной пластинки с размещённым на ней множеством мельчайших фотоэлементов - пикселей. Затем полученный сигнал преобразуется в цифровую форму и сохраняется в запоминающем устройстве, откуда может быть подан на принтер для получения фотоотпечатка. Первая система электронной фотографии была создана в 1981 г. японской фирмой Sony [23, с. 10].

Одним из достоинств цифровой фотографии является то, что полученное изображение можно  корректировать - изменять цвет, контраст, ретушировать и т.п. Кроме того, цифровой фотоаппарат можно подключать к  компьютеру и его периферийным устройствам, передавать полученные снимки по системе  «Интернет».

В настоящее  время цифровая (электронная) фотография пока ещё не получила широкого применения вследствие своей дороговизны. Однако уже в обозримом будущем, по прогнозам  специалистов, неизбежно произойдёт переход от обычной фотографии к цифровой [29, с. 98].

С фотодокументированием тесно связано кинодокументирование, появившееся благодаря изобретению фотографии и, естественно, позднее. Кино - это по существу динамическая фотография. В результате киносъёмки на плёнке получается изображение, представляющее собой ряд фотографических снимков, содержащих последовательные статические фазы движения. При проекции этих изображений на экран, вследствие быстрой смены кадров, движение воспринимается как непрерывное. Связано это с тем, что возбуждение сетчатки глаза, вызываемое проекцией изображения отдельного кадра, не успевает затухнуть, пока данный кадр не сменится другим, который содержит изображение следующей неподвижной фазы движения. В результате последовательные статичные фазы движения сливаются в зрительном человеческом восприятии.

Первой  киносъёмкой в России явилась  съёмка коронации Николая Второго в 1896 г. В том же году, 18 мая, в Петербурге на Невском проспекте был открыт и первый в нашей стране кинотеатр. Уже вскоре кинохроника в России получила довольно широкое развитие. Постепенно на основе производства хроникально-документальных съёмок выросла отечественная художественная и научно-популярная кинематография [24, с. 117].

В процессе кинодокументирования, т.е. кинематографическим способом, создаются изобразительные или аудиовизуальные документы, получившие название кинодокументы. Они имеют сложную структуру и состоят из кадров, планов (последовательно расположенных кадров, снятых с одной точки), а также звуковой составляющей, т.е. органически сочетают в себе изобразительные, текстовые, музыкальные и шумовые компоненты.

В кинодокументах находят широкое отражение самые  различные события и факты  реальной действительности. Не случайно на протяжении вот уже более чем  столетия кинодокументы широко используются для фиксации информации в различных  областях науки и техники, социально-экономической, политической, культурной жизни. Многие тысячи метров киноплёнки в жанре  кинохроники, кинопублицистики стали  своеобразной летописью отечественной  и мировой истории.

Однако  в последние десятилетия кинодокументирование уступает место видеодокументированию. Первые попытки видеозаписи были предприняты ещё в 1927 г. англичанином Бэрдом для записи видеосигналов механического телевидения (телевидения с механической развёрткой изображения). Это была система механической записи на видеопластинку по типу существовавшей тогда обычной грамзаписи. В 1950-е годы с распространением электронного телевидения для видеозаписи первоначально также использовались методы записи звука. К тому времени количество этих методов достигло уже трёх: механический (на грампластинках), фотографический (в кинофильмах) и магнитный (в магнитофонах). Однако наиболее перспективным оказался разработанный в 1956 г. в США принцип поперечно-строчной записи на магнитную ленту [16, с. 55].

Видеозапись обычно осуществляется на магнитную  ленту с помощью специальной  видеокамеры. При этом изображение  преобразуется в последовательность электрических сигналов (видеосигналы), фиксируемых на магнитной ленте. Видеосигнал может быть также  синтезирован специальными электронными устройствами. Воспроизведение производится на экране монитора с помощью видеомагнитофона, либо с помощью видеопроекторов, видеопанелей.

Широкое внедрение в видеотехнику цифровых методов и твердотельных матриц (вместо электронно-лучевых трубок и видеокамер) привело в последнее  время к появлению цифровых и  твердотельных видеомагнитофонов.

В процессе видеодокументирования получается видеодокумент, видеофонограмма - аудиовизуальный документ на ленточном или дисковом носителе, содержащий информацию, зафиксированную на нём посредством видеозвукозаписи64. Хотя видеофонограмма создаётся на принципиально ином в техническом, технологическом и материальном отношении носителе информации, тем не менее, в документоведения и источниковедении она причисляется к одной из разновидностей кинодокументов [10, с. 54]. 
 
 
 
 

II. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КИНО – ФОТО ДОКУМЕНТОВ 
 

Фотография (греч. phos/photos - свет, grapho - пишу) - светография, светопись. Это снимок, полученный фотографическим способом на светочувствительной пластине, пленке или бумаге.

Фотографическое изображение объектов получают на светочувствительных  материалах, в которых под действием  отраженных от предметов и сфокусированных  объективом световых лучей образуется сначала скрытое, а после соответствующей  химической обработки, видимое черно-белое  или цветное изображение предметов (снимок, карточка). Фотографическая  запись осуществляется с помощью  фотоаппарата (фотокамеры).

В зависимости  от функционального (целевого) назначения различают фотографии общего и специального назначения. К разряду фотографий общего назначения относят документальную, художественную, любительскую. К фотографиям специального назначения относят научно-техническую, аэро-, микрофотографию, рентгеновскую, инфракрасную, репродуцированную и другие фотографии [28, с. 112].

В зависимости  от светочувствительного материала  фотографии бывают двух видов: галогенсеребряные  и бессеребряные. В галогенсеребряных фотографиях светочувствительным элементом является галогенид серебра. В бессеребряных - несеребряные светочувствительные соединения. Более широкое распространение получили галогенсеребряные фотографии.

По цвету, изображения фотографии бывают черно-белые  и цветные, в которых изображение  образуется тремя красителями. Цветная  фотография более полно передает все многообразие окружающих нас  предметов присущими им цветами  и цветовыми оттенками, что имеет  большое значение, как в художественной, так и в технической фотографии.

По виду подложки и материальной основе носителя различают фотографии на гибкой полимерной (фото- и кинопленка), жесткой (стеклянные пластинки, керамика, дерево, металл, пластмасса) и бумажной основе (фотобумага). Фотографии могут быть листовые (карточные) и рулонные (на катушках, сердечниках, бобинах) различной длины и ширины. Основными материальными носителями фотографии являются пленка и бумага.

По размерам пленки общего назначения фотографии выпускаются плоскими форматными, катушечными неперфорированными и катушечными перфорированными. Плоские форматные пленки имеют тот же формат, что и пластинки, их применяют в пластиночных фотоаппаратах. Катушечные неперфорированные пленки выпускают в виде ленты шириной 61,5 мм и длиной 81,5 см. Их наматывают на деревянные катушки вместе со светозащитной лентой - ракордом. На пленке можно получать различный размер кадра в зависимости от его размера в фотоаппарате. При размере кадра 6x9 см на пленке получается 8, при 6x6 см - 12, при 4,5x6 см - 16 снимков [27, с. 120].

Перфорированная фотопленка выпускается шириной 35 мм и длиной 65 см, включая зарядный и  заправочный концы. На ней получается 36 снимков при размере кадра 24x36 мм. Она намотана на катушку и  помещена в светонепроницаемую кассету.

Светочувствительный слой фотобумаги мелкозернистый, что  дает возможность получить после  проявления большую оптическую плотность  при небольшом количестве образовавшегося  металлического серебра. Фотобумага обладает высокой разрешающей способностью, за короткое время проявления (1 - 2 мин) на ней получается изображение высокого контраста.

Фотобумага  различается по величине светочувствительности, коэффициенту контрастности, плотности, цветности, характеру поверхности  и т. д. По применению она делится  на фотобумагу общего назначения, которая  применяется в художественной и  технической фотографии, и фотобумагу для технических целей, которая  применяется только в технической  фотографии.

Изобретение фотографии стало результатом труда  учёных многих поколений из разных стран мира.

Первая  фотокамера (камера-обскура) представляла собой светонепроницаемый ящик с  отверстием в стенке, принцип работы которой описал в своих трудах еще выдающийся итальянский ученый и художник эпохи Возрождения  Леонардо да Винчи.

В результате камера-обскура была снабжена двояковыпуклой линзой и использовалась для механической зарисовки предметов внешнего мира. Однако решающей предпосылкой стали  достижения в области химии. В 18 веке была обнаружена чувствительность к  свету растворов солей железа и солей брома, а в начале 19 века открыт основной закон фотохимии, в соответствии с которым на вещество могут химически действовать  только те лучи, которые этим веществом  поглощаются [20, с. 243].

Первое  в мире фотографическое изображение  удалось сделать французу Ж.Н. Ньепсу в 1826 г. Он же создал и первый фотографический аппарат. Другой француз - художник-декоратор Л.-Ж.М. Дагер впервые получил снимок со сравнительно высоким качеством изображения на галогенсеребряном слое. Об изображении Дагера, получившем впоследствии название дагерротипия, было доложено 7 января 1839 г. на заседании Французской Академии. С тех пор этот день стал отмечаться как день рождения фотографии.

Однако  период дагерротипии оказался недолог, вследствие его дороговизны. В дальнейшем фотография развивалась по способу  английского изобретателя В.Ф.Г. Тальбота, открывшего негативно-позитивный процесс и ещё в 1835 г. получившего первый в мире негатив и позитивный отпечаток с него на бумаге, пропитанной хлористым серебром.

В России первые фотографические изображения  были получены в 1839г. русским химиком  и ботаником Юлием Федоровичем  Фрицше, который, изучив метод Талболта, предложил в целях улучшения изображения заменить тиосульфит натрия (гипосульфит) в проявляющем растворе на аммиак, а уже в следующем году в Москве открылась первая в нашей стране фотостудия [25, с. 21].

Большой вклад в развитие фотографии внесли и другие русские ученые и изобретатели. Изобретатель-самоучка И.В. Болдырев предложил способ изготовления прозрачной гибкой пленки за несколько лет до выпуска подобных пленок американской фирмой «Кодак».

С.А. Юрковский изготовил шторнощелевой затвор для коротких экспозиций. И.И. Филипенко сконструировал походную фотолабораторию.

С первых лет своего существования она  получила применение не только в быту, но и использовалась в решении  сугубо научных задач.

Фотография  была включена в коммуникативный  процесс в начале 1850 г., когда французский  фотограф А. Диздери приклеил на кусочек картона свой фотоснимок и стал использовать его как визитную карточку. Это послужило толчком для появления разнообразных документов, циркулирующих в обществе и удостоверяющих личность, а также семейных и др. фотоальбомов, воплотивших в себя ассоциативную историческую память поколений [8, с. 68].

Затем фотографии стали тиражироваться и  широко распространяться. В 1890г. широкое  распространение получили почтовые карточки с фотографиями и серии  таких карточек.

Основоположником  научной и судебной фотографии является русский специалист Е.Ф. Буринский. В 1894г. по поручению Российской Академии наук он организовал лабораторию фотографического восстановления древних письмен. Им был разработан метод, позволивший прочесть исчезнувший текст грамот ХIV в. на сыромятных кожах, которые ранее были признаны исследователями безнадежными. Буринский применил разработанный им метод восстановления угасших текстов, который состоит в ступенчатом повышении контраста первоначального текста.

Информация о работе Современные компьютерные программы для создания документов