Анализ миграционных процессов между Российской Федерации и Кыргызской Республикой

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в выявлении особенностей и тенденций современной миграции населения Кыргызстана, ее мотивации и социально-экономических последствий, а также обосновании направлений
государственной политики по рационализации миграционных процессов в республике.
Поставленная цель обусловливает необходимость решения следующих задач:
-разработать методологические подходы определения социально-экономических результатов миграционных потоков из стран-доноров в страны - реципиенты;
-дать оценку современного состояния миграционных процессов в Кыргызстане, определить характер воздействия на них социальных, экономических, демографических, этнических факторов;
-установить специфические черты миграционного поведения различных этнических, возрастных, профессиональных, образовательных групп населения, обусловленные особенностями восприятия новых социально-экономических и политических реалий;
-определить уровень потенциальной мобильности коренного и русскоязычного населения, что необходимо для предвидения возможных масштабов и структуры миграционных процессов;
-выявить, с одной стороны, влияние внутренних и внешних миграционных процессов на социально-экономическое развитие Кыргызстана, а, с другой, социально-экономические последствия миграционных потоков из стран Центральной Азии, в принимающих их государствах, прежде всего, в России;
-на основе обобщения зарубежного опыта регулирования миграционных процессов, обосновать возможности его применения в Кыргызской Республике;
-разработать подходы к государственному регулированию миграционных процессов в Кыргызстане в современных трансформационных условиях.

Содержание

Введение:
1. Общие особенности современных миграционных
процессов между РФ и Кыргызстана.
1.1 Понятие и классификация миграции
1.2 Современная миграционная ситуация в РФ
2. Характеристики и последствия миграции на территории РФ
2.1 Основные характеристики миграционных потоков
2.2 Социальные последствия миграционных процессов
3. Государственное управление миграционными
процессами в РФ
3.1 Цели, принципы и задачи регулирования миграционных процессов
в России
3.2 Основные направления деятельности по регулированию
миграционных процессов в Российской Федерации
3.3 Механизм реализации современной миграционной политики
на территории Российской Федерации
Заключение
Приложения
Литература

Работа содержит 1 файл

Министерство образования РФ.docx

— 36.81 Кб (Скачать)

Добровольная миграция — это  передвижение людей по собственному желанию, вызванное личными причинами. Один из видов такой миграции — трудовая — получил трактовку в Международной конвенции о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей 1990 г. В ней дается четкое определение миграции рабочей силы. Согласно Конвенции трудящийся-мигрант означает лицо, которое будет заниматься, занимается или занималось оплачиваемой деятельностью в государстве, гражданином которого он или она не является (п. 1 ст. 2). Под данным видом миграции понимается переселение трудоспособного населения из одних государств в другие, вызванное причинами экономического и иного характера. Трудовая миграция обусловлена неравномерным размещением трудовых ресурсов по континентам, регионам, странам, а также стремлением людей выполнять более легкую работу, получать более высокую зарплату, возможно более высокую прибыль и, как следствие, образованием излишней рабочей силы. Можно выделить два вида трудовой миграций: малоквалифицированной рабочей силы из развивающихся в развитые государства и высококвалифицированных специалистов — так называемая профессиональная миграция, или «утечка умов».

Семейная миграция направлена на воссоединение  семьи и обусловлена тем фактом, что кто-то из членов семьи уже  воспользовался на законных основаниях одним из указанных видов миграции для переезда в другое государство, а остальные члены его семьи  желают воссоединения с ним.

Из проведенного анализа можно  сделать вывод о том, что миграционные процессы различаются разной целевой  направленностью, влияющей на правовой статус мигрантов. Это находит свое отражение в ряде международных  актов. Однако в области регулирования  миграционных процессов еще остается ряд терминов, не нашедших своего урегулирования.

Таким образом, несмотря на отсутствие закрепленного термина «миграция» в международном праве, этот вопрос является одним из наиболее дискутируемых  среди юристов-международников, что  позволило выделить основные признаки миграции. Однако отсутствие четко унифицированных понятий «миграция» и «международная миграция» усложняет работу по выявлению точного количества лиц, являющихся мигрантами, и не позволяет определить их правовой статус, что делает их уязвимой группой населения. Соответственно усложняется работа по определению масштабов международной миграции, а также работа Статистического отдела ООН, Комитета по народонаселению ООН и МОМ. Возникает также проблема, связанная с защитой правового статуса мигранта, так как не известно, кто именно подпадает под категорию международных мигрантов.

Только правовая регламентация  термина международной миграции позволит разрешить данную проблему. Однако, как было указано выше, не существует отдельной Конвенции, посвященной  проблемам миграции, поэтому представляется целесообразным дополнить статью 2 Конвенции о защите всех прав трудящихся-мигрантов и членов их семей определением международной миграции, что позволит логично перейти к рассмотрению термина «трудящийся-мигрант». Предлагается следующая формулировка: «Термин "международный мигрант" означает лицо, которое переместилось независимо от формы, мотивов и сроков его перемещения, с территории одного государства на территорию другого государства, что влечет изменение его правового статуса, регулирование которого с момента пересечения данным лицом границы осуществляется законодательством принимающего государства, а также международно-правовыми документами, разрабатываемыми международными организациями, занимающимися проблемами миграции».

Закрепление в Конвенции понятия  международной миграции, кроме того включающего все виды миграции и  указывающего на правовой статус международного мигранта и роль принимающего государства, позволит повысить значимость деятельности международных организаций в  области миграции. Поэтому последующее  рассмотрение статуса трудящегося-мигранта в пункте 2 статьи 2 будет последовательным и всеобъемлющим.

 

 


Информация о работе Анализ миграционных процессов между Российской Федерации и Кыргызской Республикой