Анализ ситуации в Ливии и России на основании рейтингов и индексов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:15, доклад

Описание работы

В последние годы получили широкое развитие всевозможные индексы и рейтинги. Разработка таких интегральных оценок позволяет использовать их для организации управления сложными системами современного общества. Индексы наглядны, позволяют вовлечь широкие слои экспертного сообщества. Рейтинги и индексы остаются средством оперативной и наглядной демонстрации среза текущего развития общества, экономики или государства.

Работа содержит 1 файл

анализ на основе рейтингов-индексов.doc

— 55.50 Кб (Скачать)

Россия в рейтинге спустилась сразу  на 15 позиций – с 51-го на 66-е место. Россия находится в таблице рейтинга между Вьетнамом и Перу. По большинству показателей Россия оказалась в нижней части рейтинга. По данным экспертов ВЭФ, более или менее хорошо у России обстоят дела только с макроэкономической стабильностью (5,2 балла по семибалльной системе), здравоохранением и начальным образованием (5,6 балла) и объему рынка (5,8 балла). Самыми большими недостатками России названы коррупция, сложный доступ предприятий к финансированию, низкие гарантии защиты прав собственности и налоговое регулирование. Ливия в Всемирном экономическом форуме так же не участвовала.

 

Рейтинг самых дорогих  мировых брендов

Рейтинг ведущих мировых брендов  составляется специалистами Millward Brown ежегодно, начиная с 2006 года. Оценки основаны на информации из BrandZ – крупнейшей в мире базы брендов, содержащей информацию о более чем 50 тыс. брендов и данные опросов потребителей 30 стран, начиная с 1998 года. Методология Millward Brown подразумевает оценку стоимости торговых марок как инструментов социального влияния, генерирующего прибыль. При оценке учитывается не только стоимость на сегодняшний день, но и способность бренда приносить деньги в будущем, то есть его потенциал роста. Первая десятка рейтинга 100 самых дорогих мировых брендов 2011 года выглядит следующим образом:

1. Apple ($153,285; +84 %).

2. Google ($111,498; -2 %).

3. IBM ($100,849; +17 %).

4. McDonald’s ($81,016; +23 %).

5. Microsoft ($78,243; +2 %).

6. Coca-Cola ($73,752; +8 %).

7. AT&T ($69,916; без изменений).

8. Marlboro ($67,522; +18 %).

9. China Mobile ($57,326; +9 %).

10. General Electric ($50,318; +12 %).

Россия в текущем рейтинге представлена брендами двух компаний: оператор сотовой  связи МТС (принадлежит ОАО «Мобильные ТелеСистемы») (80-е место; $73,752; +12 %) и  финансовая организация «Сбербанк» (99-е место; $8,535).

 

Индекс восприятия коррупции

Transparency International собирает информацию  о коррупции из опросов предпринимателей, инвесторов, других категорий экспертов,  владеющих подобной информацией.  Суммируются данные 12–14 исследований, проводимых ежегодно, как национальных, так и мультинациональных, стандартизируются полученные ответы и готовится сводная таблица, где полученные ответы ранжируются по шкале от 0 до 10 баллов. Ноль в данном случае обозначает самый высокий уровень восприятия коррупции опрошенными экспертами, 10 – самый низкий. Важно помнить, что речь идет именно о восприятии, о точке зрения. Россия, получив 2,1 балла, спустилась на 154-е место из 178 в Индексе восприятия коррупции, ежегодно рассчитываемом международной организацией Transparency International. В 2009 году она занимала 146 позицию и имела 2,2 бала. По итогам последнего ИВК Россия соседствует с Камбоджей, Центрально-Африканской республикой, Гвинеей-Бисау, Кенией, Папуа-Новой Гвинеей и Таджикистаном.

Общая оценка: Россия в 2012 году – это среднестатистическая страна (по меркам ООН), имеющая ряд негативных тенденций в экономике, общественно-политической, социальной и иных сферах жизнедеятельности общества, что ведет к постепенному ухудшению внутри внешнеполитической ситуации и снижению показателей международных рейтингов.

Улучшение международного положения  страны возможно только в результате глубоких и всесторонних реформ и  модернизации основных сфер жизнедеятельности  российского общества, что (лично  мне) представить себе в принципе трудно.

Прошлогодняя гражданская война  между сторонниками и противниками М. Каддафи не оставила равнодушной  российскую общественность. Причин тому было несколько. Во-первых, Ливия находилась в особых отношениях с нашей страной, еще со времен СССР. Во-вторых, активизации радикально-исламистских сил, так или иначе, но касается и России. К началу 2000 г. Ливия являлась одной из наиболее развитых стран Африканского континента: она занимала первое место по разведанным запасам нефти в Африке и была лидером по выполнению Целей Декларации тысячелетия ООН. М. Каддафи вывел Ливию на первое место среди стран Африки, арабского и мусульманского мира по Индексу человеческого развития, а уровень неграмотности в общей сложности снизился с 72% (в 1969 году) до 5%. Однако в середине февраля 2011 г. волна антиправительственных выступлений перекинулась на Ливию. Вследствие этого Совет Безопасности ООН выступил с резолюцией об обеспечении бесполетной зоны над Ливией, а ЛАГ приостановила участие этой страны в своих заседаниях. Все это ввергло Ливию в глубочайший политический и идеологический кризис, выхода из которого не видно и по сей день. Каддафи был творцом оригинальной идейно-политической конструкции – джамахирии, которая всегда вызывала интерес интеллектуалов, ищущих альтернативу как «западной» демократии, так и «восточному» тоталитаризму. После ее окончания интерес несколько поутих, но всё равно сохранился. Наблюдателей стал волновать вопрос о том, куда и как пойдёт Ливия после Каддафи. И практически сразу же стало ясно, что идёт она путем хаоса. Анализ ситуации в Ливии можно проводить в основном опираясь на данные рейтингов и индексов 2010-2011 года, которые уже неактуальны. Информация за 2012 год в основном отсутствует.


Информация о работе Анализ ситуации в Ливии и России на основании рейтингов и индексов