Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 18:20, курсовая работа
реализации следующих мер:
Выявлять и отслеживать существующие виды угроз авиационной безопасности в гражданской авиации, вырабатывать и внедрять эффективные, глобальные и адекватные меры противодействия и возникающим угрозам.Обеспечивать своевременное внедрение положений ИКАО путем постоянного контроля за ходом их реализации в государствах.
Сеть координационных центров (КЦ) авиационной безопасности
Вслед за попыткой диверсии, совершенной 25 декабря 2009 года, ИКАО
использовала защищенную Сеть координационных центров (КЦ)
авиационной безопасности (AVSEC) для передачи информации и
рекомендаций участникам сети, которая на тот момент объединяла
99 государств. Государствам рекомендовалось проводить оценку уровня
риска и внедрять соответствующие меры досмотра в связи со случившимся
инцидентом. Кроме того, им напоминалось о необходимости
сотрудничества по всем вопросам, связанным с авиационной
безопасностью. За этим посланием всем государствам-членам 6 января
был разослан электронный бюллетень, содержащий ту же самую
информацию.__ В течение года ИКАО активно пропагандировала использование Сети
КЦ как эффективного средства связи между государствами по вопросам,
касающимся неизбежных угроз гражданской авиации. Государствам-
нечленам рекомендовалось присоединиться к сети, и к концу года
численность ее членов возросла до 172 государства.
В целях определения эффективности сети в августе было успешно
проведено тестирование системы в регионе Азии и Тихого океана, а к концу
года аналогичные тесты прошли в большинстве остальных регионов ИКАО.
Программа упрощения формальностей
Шестое совещание Группы экспертов по упрощению формальностей
(FALP/6), состоявшееся в мае в Штаб-квартире ИКАО, рекомендовало
ввести новый стандарт в Приложение 9 "Упрощение формальностей",
обязывающий все государства придерживаться международно признанных
требований, касающихся передачи предварительной информации о
пассажирах (API). Группа экспертов по упрощению формальностей также
согласовала новый набор рекомендаций по обмену данными о записях
регистрации пассажиров (PNR), которые помогут государствам во
внедрении своих национальных программ PNR. Также было решено
безотлагательно приступить к деятельности по разработке новых
технических требований к передовым программам обмена данными в
координации с Всемирной таможенной организацией (ВТАО) и
Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА).
Декларация по авиационной безопасности настоятельно призывала
государства-члены содействовать расширенному использованию механиз-
мов сотрудничества друг с другом и отраслью гражданской авиации, чтобы
обеспечить заблаговременное выявление угроз и распространение
информации об угрозах гражданской авиации. В качестве одного из таких
механизмов приводился сбор и передача предварительной информации о
пассажирах
(API) и записях регистрации
признавалась важность обеспечения конфиденциальности их личных
данных. В этой связи было опубликовано обновленное издание
Рекомендаций по предварительной информации о пассажирах (API),
совместно разработанное ИКАО, ВТАО и ИАТА. Рекомендации по
"образцовой практике" ставят своей целью оказание содействия
государствам,
стремящимся к внедрению
помогают обеспечить гармонизацию систем API на международном уровне.
В 2010 году также были опубликованы Рекомендации в отношении
записей регистрации пассажиров (PNR) (Doc 9944). Коротко говоря, эти
рекомендации устанавливают единые стандарты для передачи
информации о PNR и последующую обработку этих данных соответст-
вующими государствами. Кроме того, они помогают государствам
разработать требования к таким данным, а также процедуры их сбора и
хранения.__ Была завершена работа над первым изданием Руководства по
упрощению формальностей (FAL) (Doc 9957), а его выход в свет ожидается
в 2011 году. Руководство FAL содержит подробное разъяснение SARPS
Приложения 9 с исторической и современной точек зрения. Оно разраба-
тывалось
с целью повышения
концепциях упрощения формальностей на воздушном транспорте,
улучшения
результатов государственных
уровня соответствия положениям Приложения 9. Руководство также служит
инструктивным или справочным материалом для государств и прочих
заинтересованных пользователей при подготовке учебных курсов и
обучения по различным аспектам иммиграции, здравоохранения, таможен-
ных процедур и карантина, подпадающим под действие Приложения 9.
Программа разработки машиносчитываемых проездных документов
(МСПД)
К 1 апреля 2010 года более 180 государств выпустили машиносчиты-
ваемые паспорта (МСП) в соответствии с техническими требованиями
ИКАО, а еще 5 государств добились выполнения данного требования к
концу года.
Секретариат ИКАО продолжал тесное сотрудничество с Рабочей
группой по внедрению и развитию потенциала (ICBWG) Технической
консультативной группы по машиносчитываемым проездным документам
(TAG/MRTD) в выявлении потребностей в содействии и вспомогательной
деятельности по развитию потенциала в области МСПД. Основной акцент в
усилиях ИКАО/ICBWG в 2010 году делался на оказании содействия
государствам во внедрении МСП или систем выдачи электронных
паспортов. Кроме того, государствам оказывалась помощь в решении
вопросов уязвимости системы безопасности, связанных с использованием
исходных документов, требуемых для оформления таких проездных
документов (свидетельств о рождении, национальных удостоверений
личности и т. д.). Также предоставлялось содействие в области введения
автоматизированных систем оформления мигрантов, оснащенных
устройствами считывания паспортов.
В 2010 году
были проведены следующие
потенциала и продвижению МСПД:
⎯ технические консультации и практикум по выдаче электронных
паспортов в Узбекистане, проводившиеся совместно с Организацией
по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ);
⎯ практикум по обеспечению безопасности проездных документов,
проводившийся совместно с Организацией американских
государств/Межамериканским антитеррористическим комитетом
(ОАГ/CICTE)
в Уругвае; технические
криминальной полиции (Интерпол) по вопросам усиления совместной
деятельности
в области обеспечения
документов;
⎯ практикум по продвижению Директории открытых ключей (ДОК) ИКАО
в Вене для 53 государств – членов ОБСЕ, проведенное совместно с
ОБСЕ и Правлением ДОК;
⎯ региональный семинар по МСПД и биометрии для государств региона
Южной Америки (Уругвай);
⎯ миссия по оценке ситуации в Таджикистане в области выдачи
электронных паспортов, обеспечения целостности МСП и управления
идентичностью, проведенная совместно с ОБСЕ и Международной
организацией по миграции (МОМ);
⎯ региональный семинар по МСПД, биометрии и стандартам
безопасности для государств Африки и Ближнего Востока (Мозамбик).
Помимо усиленного акцента на деятельности по развитию потенциала
в 2010 году, в том числе повышенных усилий по привлечению донорских
средств на проекты по укреплению потенциала, Программа МСПД
разработала стратегию обучения, а ICBWG начала подготовку учебных
модулей в тесном сотрудничестве с Frontex, пограничным агентством
Европейского Союза.
Декларация по авиационной безопасности настоятельно призывала
государства-члены
содействовать обеспечению
документов и использовать Директорию открытых ключей ИКАО в
сочетании с биометрической информацией для проверки подлинности
проездных документов. Государствам предлагалось регулярно сообщать
информацию об утерянных и украденных паспортах в базу данных
Интерпола об утраченных и похищенных проездных документах, чтобы
предотвратить использование таких документов при совершении актов
незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
Государства также настоятельно призывались к тому, чтобы осуществлять
обмен передовым опытом и информацией в сфере обеспечения
безопасности документов и выявлением подделок.
С принятием резолюции А37-20 "Сводное заявление о постоянной
политике ИКАО в области воздушного транспорта" Ассамблея ИКАО
призвала Рабочую группу по новым технологиям (NTWG) Группы
TAG/MRTD расширить свою рабочую программу, включив в нее разработку
рекомендаций в отношении данных для идентификации личности,
требуемых при подаче заявления о выдаче паспорта. Еще одно ключевое