Авиационная безопасность

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

реализации следующих мер:
Выявлять и отслеживать существующие виды угроз авиационной безопасности в гражданской авиации, вырабатывать и внедрять эффективные, глобальные и адекватные меры противодействия и возникающим угрозам.Обеспечивать своевременное внедрение положений ИКАО путем постоянного контроля за ходом их реализации в государствах.

Работа содержит 1 файл

безопасность.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

Сеть  координационных  центров (КЦ) авиационной  безопасности

Вслед за попыткой диверсии, совершенной 25 декабря 2009 года, ИКАО

использовала  защищенную Сеть координационных центров (КЦ)

авиационной безопасности (AVSEC) для передачи информации и

рекомендаций  участникам сети, которая на тот  момент объединяла

99 государств. Государствам рекомендовалось проводить оценку уровня

риска и внедрять соответствующие меры досмотра в связи со случившимся

инцидентом. Кроме того, им напоминалось о необходимости

сотрудничества  по всем вопросам, связанным с авиационной

безопасностью. За этим посланием всем государствам-членам 6 января

был разослан электронный бюллетень, содержащий ту же самую

информацию.__ В течение года ИКАО активно пропагандировала использование Сети

КЦ как  эффективного средства связи между  государствами по вопросам,

касающимся  неизбежных угроз гражданской авиации. Государствам-

нечленам  рекомендовалось присоединиться к  сети, и к концу года

численность ее членов возросла до 172 государства.

В целях  определения эффективности сети в августе было успешно

проведено тестирование системы в регионе Азии и Тихого океана, а к концу

года  аналогичные тесты прошли в большинстве  остальных регионов ИКАО.

Программа упрощения формальностей

Шестое  совещание Группы экспертов по упрощению  формальностей

(FALP/6), состоявшееся  в мае в Штаб-квартире ИКАО, рекомендовало

ввести  новый стандарт в Приложение 9 "Упрощение формальностей",

обязывающий все государства придерживаться международно признанных

требований, касающихся передачи предварительной  информации о

пассажирах (API). Группа экспертов по упрощению  формальностей также

согласовала новый набор рекомендаций по обмену данными о записях

регистрации пассажиров (PNR), которые помогут  государствам во

внедрении своих национальных программ PNR. Также  было решено

безотлагательно приступить к деятельности по разработке новых

технических требований к передовым программам обмена данными в

координации с Всемирной таможенной организацией (ВТАО) и

Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА).

Декларация  по авиационной безопасности настоятельно призывала

государства-члены содействовать расширенному использованию механиз-

мов сотрудничества друг с другом и отраслью гражданской  авиации, чтобы

обеспечить  заблаговременное выявление угроз  и распространение

информации  об угрозах гражданской авиации. В качестве одного из таких

механизмов  приводился сбор и передача предварительной  информации о

пассажирах (API) и записях регистрации пассажиров (PNR), но при этом

признавалась  важность обеспечения конфиденциальности их личных

данных. В этой связи было опубликовано обновленное  издание

Рекомендаций  по предварительной  информации о пассажирах (API),

совместно разработанное ИКАО, ВТАО и ИАТА. Рекомендации по

"образцовой  практике" ставят своей целью  оказание содействия

государствам, стремящимся к внедрению национальных программ API, и

помогают обеспечить гармонизацию систем API на международном уровне.

В 2010 году также были опубликованы Рекомендации в отношении

записей регистрации пассажиров (PNR) (Doc 9944). Коротко говоря, эти

рекомендации  устанавливают единые стандарты  для передачи

информации  о PNR и последующую обработку этих данных соответст-

вующими государствами. Кроме того, они помогают государствам

разработать требования к таким данным, а также  процедуры их сбора и

хранения.__ Была завершена работа над первым изданием Руководства по

упрощению формальностей  (FAL) (Doc 9957), а его выход в свет ожидается

в 2011 году. Руководство FAL содержит подробное  разъяснение SARPS

Приложения 9 с исторической и современной  точек зрения. Оно разраба-

тывалось  с целью повышения информированности о проблемах и

концепциях  упрощения формальностей на воздушном  транспорте,

улучшения результатов государственных программ FAL и повышению

уровня  соответствия положениям Приложения 9. Руководство также служит

инструктивным или справочным материалом для государств и прочих

заинтересованных  пользователей при подготовке учебных  курсов и

обучения  по различным аспектам иммиграции, здравоохранения, таможен-

ных процедур и карантина, подпадающим под  действие Приложения 9.

Программа разработки машиносчитываемых  проездных документов

(МСПД)

К 1 апреля 2010 года более 180 государств выпустили  машиносчиты-

ваемые  паспорта (МСП) в соответствии с техническими требованиями

ИКАО, а  еще 5 государств добились выполнения данного требования к

концу года.

Секретариат ИКАО продолжал тесное сотрудничество с Рабочей

группой по внедрению и развитию потенциала (ICBWG) Технической

консультативной группы по машиносчитываемым проездным  документам

(TAG/MRTD) в выявлении потребностей в  содействии и вспомогательной

деятельности  по развитию потенциала в области МСПД. Основной акцент в

усилиях ИКАО/ICBWG в 2010 году делался на оказании содействия

государствам  во внедрении МСП или систем выдачи электронных

паспортов. Кроме того, государствам оказывалась  помощь в решении

вопросов  уязвимости системы безопасности, связанных с использованием

исходных  документов, требуемых для оформления таких проездных

документов (свидетельств о рождении, национальных удостоверений

личности  и т. д.). Также предоставлялось  содействие в области введения

автоматизированных систем оформления мигрантов, оснащенных

устройствами  считывания паспортов.

В 2010 году были проведены следующие мероприятия  по развитию

потенциала  и продвижению МСПД:

технические консультации и практикум по выдаче электронных

паспортов в Узбекистане, проводившиеся совместно с Организацией

по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ);

практикум по обеспечению безопасности проездных документов,

проводившийся совместно с Организацией американских

государств/Межамериканским  антитеррористическим комитетом

(ОАГ/CICTE) в Уругвае; технические консультации  с Международной организацией

криминальной  полиции (Интерпол) по вопросам усиления совместной

деятельности  в области обеспечения безопасности проездных

документов;

практикум по продвижению Директории открытых ключей (ДОК) ИКАО

в Вене для 53 государств – членов ОБСЕ, проведенное  совместно с

ОБСЕ  и Правлением ДОК;

региональный семинар по МСПД и биометрии для государств региона

Южной Америки (Уругвай);

миссия по оценке ситуации в Таджикистане в области выдачи

электронных паспортов, обеспечения целостности  МСП и управления

идентичностью, проведенная совместно с ОБСЕ и Международной

организацией  по миграции (МОМ);

региональный семинар по МСПД, биометрии и стандартам

безопасности  для государств Африки и Ближнего Востока (Мозамбик).

Помимо  усиленного акцента на деятельности по развитию потенциала

в 2010 году, в том числе повышенных усилий по привлечению донорских

средств на проекты по укреплению потенциала, Программа МСПД

разработала стратегию обучения, а ICBWG начала подготовку учебных

модулей в тесном сотрудничестве с Frontex, пограничным  агентством

Европейского  Союза.

Декларация  по авиационной безопасности настоятельно призывала

государства-члены  содействовать обеспечению безопасности проездных

документов и использовать Директорию открытых ключей ИКАО в

сочетании с биометрической информацией для  проверки подлинности

проездных документов. Государствам предлагалось регулярно сообщать

информацию  об утерянных и украденных паспортах  в базу данных

Интерпола об утраченных и похищенных проездных документах, чтобы

предотвратить использование таких документов при совершении актов

незаконного вмешательства в деятельность гражданской  авиации.

Государства также настоятельно призывались  к тому, чтобы осуществлять

обмен передовым опытом и информацией  в сфере обеспечения

безопасности документов и выявлением подделок.

С принятием  резолюции А37-20 "Сводное заявление о постоянной

политике  ИКАО в области  воздушного транспорта" Ассамблея ИКАО

призвала  Рабочую группу по новым технологиям (NTWG) Группы

TAG/MRTD расширить  свою рабочую программу, включив в нее разработку

рекомендаций  в отношении данных для идентификации  личности,

требуемых при подаче заявления о выдаче паспорта. Еще одно ключевое

Информация о работе Авиационная безопасность