Авиационная безопасность

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

реализации следующих мер:
Выявлять и отслеживать существующие виды угроз авиационной безопасности в гражданской авиации, вырабатывать и внедрять эффективные, глобальные и адекватные меры противодействия и возникающим угрозам.Обеспечивать своевременное внедрение положений ИКАО путем постоянного контроля за ходом их реализации в государствах.

Работа содержит 1 файл

безопасность.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

направление деятельности, отмеченное в резолюции, заключается в том,

чтобы обновлять технические требования к электронным МСП и прочим

МСПД  с учетом технологического прогресса. Программа внедрения и развития (ПВР) в области авиационной

безопасности

В свете резолюции  Ассамблеи А37-17 "Сводное заявление о постоянной

политике  ИКАО, касающейся защиты международной гражданской авиации

от  актов незаконного  вмешательства" ИКАО продолжает содействовать

оказанию помощи государствам, которые нуждаются  в совершенствовании

контроля за обеспечением авиационной безопасности и безопасности

аэропортов в  соответствии с результатами проверки УППАБ, координируют

деятельность  в этой области, а также представляют стандартизированное

обучение по авиационной безопасности. Такая  деятельность осуществляется

в рамках Программы  ПВР по авиационной безопасности.

Помимо  оказания помощи, в 2010 году Программа ПВР в области

авиационной безопасности содействовала развитию глобального

сотрудничества  и принимала участие в создании региональных организаций

по авиационной  безопасности. Также предпринимались  усилия по

расширению обмена информацией в сфере авиационной безопасности,

повышению прозрачности в отношениях между государствами  и созданию

партнерств и  объединений со всеми сторонами, заинтересованными в

обеспечении авиационной  безопасности.

Краткосрочная помощь по внедрению SARPS Приложения 17 была

оказана 12 государствам. Она заключалась в предоставлении рекоменда-

ций по разработке и реализации планов мероприятий  государств по

устранению недостатков, проведении обучения на местах в области

авиационной безопасности и завершении учений AVSEC по отработке

организации действий в кризисной обстановке.

В ходе региональной конференции по авиационной безопасности,

проходившей в  апреле в г. Абуджа, в дискуссиях делался упор на

укреплении и  внедрении Африканской "дорожной карты" по авиационной

безопасности, первоначально  разработанной в 2007 году. Африканская

комиссия гражданской  авиации (АФКГА) представила обновленную  версию

"дорожной  карты", которая на сегодняшний  день включает в себя рабочую

программу АФКГА  по обеспечению авиационной безопасности на

следующее трехлетие; сюда входит разработка различных программ по

авиационной безопасности, в частности, делающих акцент на удовлетво-

рении нужд в  обучении и оборудовании.

В мае прошел региональный семинар в Порт-оф-Спейне, ставивший

своей целью содействие устойчивому развитию в сфере авиационной

безопасности  и обмену мнениями по поводу развития событий в регионах

Северной Америки, Центральной Америки и Карибского бассейна (NACC) и

Южной Америки (SAM), включая межрегиональное сотрудничество среди

государств. Итоги  этого семинара были представлены участникам

совещания Региональной группы NACC/SAM по авиационной безопасности

и упрощению  формальностей (AVSEC/FAL/RG).__ В октябре ИКАО и правительство Канады подписали соглашение о

механизме субсидировании программы по развитию потенциала в сфере

борьбы с терроризмом, чтобы продолжить работу третьего этапа

Программы ИКАО/Канады по обучению в целях повышения  осведомлен-

ности в области  безопасности.

Региональная  партнерская программа для Северной и Южной Америки

оказывает помощь государствам регионов NACC и SAM в совершенст-

вовании систем авиационной безопасности и реализации SARPS

Приложения 9 и  Приложения 17 в течение трехлетнего  периода 2011–2013 гг.

Обучение в  области авиационной безопасности (AVSEC) остается

одним из главных  направлений деятельности ПВР. Ее мероприятия

включают разработку и обновление учебных материалов, а также

поддержку и  осуществление контроля за работой 20 учебных центров по

авиационной безопасности (УЦАБ) во всем мире. В 2010 году к этой

учебной сети добавилось два новых УЦАБ, расположенных  в Тулузе и

Сеуле, которые  начнут свою работу в 2011 году.

В 2010 году в рамках сети УЦАБ было проведено 29 учебных  курсов и

практикумов, в  том числе курс по безопасности грузов и курс для

национальных  инспекторов (NIC), а также практикумы по национальной

программе подготовки в области безопасности гражданской  авиации

(NCASTP), национальной  программе контроля качества  в области

безопасности  гражданской авиации (NCASQCP), национальной программе

аттестации операторов досмотра (SCP) и программе безопасности

аэропорта (ASP). В  общей сложности в учебных  курсах и практикумах

приняли участие 530 специалистов по авиационной безопасности.

Семь учебных  комплектов по авиационной безопасности (УКАБ)

имелись в наличии для продажи: "Основные положения", "Груз",

"Организация  действий в кризисной обстановке", "Учения", "Инструкторы",

"Управление" и "Национальные инспекторы". В 2010 году были обновлены

УКАБ "Организация  действий в кризисной обстановке" и "Учения". Таким

образом, завершился процесс обновления всей серии УКАБ в течение

трехлетнего периода 2008–2010 гг. Кроме того, для сети УЦАБ или

проведения презентаций  государствами было доступно пять вспомога-

тельных практикумов  по авиационной безопасности. Разработка нового

вспомогательного  практикума под названием "Анализ угроз и управление

рисками" была завершена в конце года.

В ответ на растущий спрос на обучение в области авиационной

безопасности  в 2010 году было проведено три курса  аттестации

инструкторов. В ходе этих курсов прошел аттестацию 31 инструктор из всех

регионов. Таким  образом, сегодня во всем мире насчитывается

178 аттестованных  инструкторов по авиационной  безопасности, которые

проводят обучение главным образом через сеть УЦАБ. Поскольку ИКАО ставит своей целью повышение уровня

профессионализма  сотрудников, работающих в области  авиационной

безопасности  во всем мире, она продолжает поддерживать проведение

курса профессионального  менеджмента (КПМ) – программы, реализуемой

преимущественно через Интернет, которая использует инновационный

онлайновый аудиторный подход, разработанный в сотрудничестве со

Школой бизнеса  имени Джона Молсона при Университете Конкордия в

Монреале. КПМ  дает возможность руководящему персоналу  в области

авиационной безопасности овладеть новыми навыками менеджмента и

углубить их знания в области применения положений  Чикагской конвенции,

SARPS Приложения 17 и Руководства ИКАО по авиационной

безопасности, а также содействует развитию внутри- и межрегионального

сотрудничества. По состоянию на ноябрь 2010 года диплом КПМ получили

317 участников  из 75 государств, что существенно  превышает показатели

прошлого года (227 выпускников из 59 государств)


Информация о работе Авиационная безопасность