Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 12:35, реферат

Описание работы

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) — форум 21 страны Азиатско-Тихоокеанского региона для сотрудничества в области региональной торговли и облегчения и либерализации капиталовложений. Целью АТЭС является повышение экономического роста и процветания в регионе и укрепление азиатско-тихоокеанского сообщества.

Работа содержит 1 файл

Отношения россии с государствами латинской америки, африки и австралией.docx

— 49.46 Кб (Скачать)

Укрепляется взаимодействие на региональном уровне. Между Россией  и Аргентиной действуют восемь межрегиональных  соглашений. В июне 2006 г. подписан договор  об установлении побратимских связей между городами Ижевском и Кордова. Прорабатывается соглашение о сотрудничестве между городами Санкт-Петербургом  и Мар-дель-Платой. Стремление к установлению партнерских отношений проявляют провинции Мисьонес, Неукен, Сан-Луис.

В 2007 г. состоялись визиты в Аргентину делегации правительства  Санкт-Петербурга (в гг.Буэнос-Айрес и Мар-дель-Плату) и представителей администрации Можайска (в г.Обера).

В сентябре 2007 г. Россию посетил губернатор аргентинской провинции  Сан -Хуан Х.Луис Хиоха.

Активно развивается  академическое сотрудничество. В 2006 г. в Аргентине побывали делегации  РАН и РАСХН. Итогом этих поездок  стало подписание ряда соглашений о  научном сотрудничестве и издательском обмене. Достигнута договоренность о  подписании межвузовского соглашения между РУДН и Университетом Буэнос-Айреса.

В 2007 г. состоялась первая общенациональная встреча аргентинских выпускников советских и российских вузов.

Поддерживаются и  углубляются культурные связи. В  Буэнос-Айресе функционирует Аргентино-Российский институт культуры. Страну регулярно посещают наши ведущие артистические коллективы, аргентинские артисты с успехом выступают в России.

Важным событием в двусторонних отношениях стали  прошедшие 1-8 ноября 2008 г. Дни России в Аргентине. 

5. российско -венесуэльские отношения

Росси́йско-венесуэ́льские отношения — дипломатические отношения между Россией и Венесуэлой.

Первые контакты Российской империи и Венесуэлы  произошли в 1857 году, когда Россия признала независимость Республики Венесуэла.

Дипломатические отношения  между СССР и Венесуэлой установлены 14 марта 1945 года.

Двусторонние отношения  заметно активизировались после  прихода к власти правительства  Уго Чавеса. Президент Чавес посещал Россию в 2001 году (дважды), затем в 2004, 2006 и 2007 годах.

Официальный представитель  МИД России Михаил Камынин, в своём интервью РИА «Новости» так охарактеризовал российско-венесуэльские отношения: Российско-венесуэльские связи, официально установленные ровно 150 лет назад, носят традиционно дружественный характер, достигнуты высокий уровень и доверительность политического диалога, который служит надежным базисом для обеспечения поступательного комплексного развития двусторонних отношений. Развиваются межведомственные контакты, интенсивные межпарламентские обмены, связи между регионами России и Венесуэлы. Регулярно проводятся межмидовские политические консультации, позволяющие фиксировать близость или совпадение позиций наших стран по многим актуальным международным проблемам. 

В ноябре 2008 года российский глава государства впервые посетил Венесуэлу с официальным визитом. Дмитрий Медведев и президент Венесуэлы Уго Чавес провели ряд переговоров, посетили противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко», прибывший в Каракас для участия в совместных российско-венесуэльских морских учениях.

В марте 2009 года вступило в силу Соглашение об отказе от визовых  формальностей при взаимных поездках граждан двух государств, подписанное  в Каракасе 26 ноября 2008 года.

Развивается торгово-экономическое  сотрудничество. В 2005 году ОАО «Газпром»  выиграло тендер и получило лицензию на проведение разведки и добычу газа на шельфе в Венесуэльском заливе.

В апреле 2001 года в  Каракасе открыт Венесуэльско-Российский институт дружбы имени Франсиско де Миранды. 

6. африканское направление  внешней политики  россии

Как было отмечено раньше, внешняя политика всякого государства  есть средство обеспечения его национальных интересов в том или ином регионе  земного шара. Она во многом определяется международным статусом государства, ее проводящего, его положением в "табели о рангах " мирового сообщества. Еще М.С. Горбачев и его соратники пытались осуществить в стране радикальные по замыслу, но половинчатые по исполнению комплексные реформы экономики и политической системы Советского Союза, так как вместо преодоления стагнации в экономике, плавной перестройки государственного устройства страны на более демократичных основах привели к нарастанию напряженности и явного падения международного престижа страны. Развал СССР и обретение Россией "независимости" от "братских советских республик" произошедшие во второй половине 1991 года, открыли принципиально новый этап в истории государства российского, что, естественно, определило необходимость разработки и новой внешнеполитической доктрины, корректировки вешней политики новой России, в том числе и на африканском направлении. С сожалением приходится констатировать, что вместо ожидаемого положительного результата от политики, предложенной Горбачевым, национальная экономика России с нарастающей скоростью приближалась к экономическому кризису. Связи и сотрудничество с менее развитыми государствами Азии, Латинской Америки и Африки, особенно в экономических, политических, военных и культурных областях продолжали неуклонно деградировать. Наибольший урон понесли отношения России с африканскими странами. Эту тенденцию наглядно иллюстрируют показатели падения объемов товарооборота с 1990 по 1998 годы. Так, в 1990 году товарооборот между СССР и странами Африки составил около 3 млрд. долларов США; в 1995 году этот показатель упал до 2,3 млрд. долларов, к 1998 году он сократился до 200 млн. долларов. 

В связи с этим необходимо было провести серьезные  изменения в сфере внешней  политики. Итогом радикальной перестройки  международных отношений России в 1998 году становится новая внешнеполитическая доктрина России и концепция ее внешнеэкономических  связей. Базовыми принципами новой политики России, в том числе и ее отношения с африканскими государствами, были определены: 1. укрепление безопасности российского государства; 2. обеспечение благоприятных условий для скорейшего перехода страны к рыночной экономике; 3. создание условий для более глубокой и эффективной интеграции России в мировое сообщество с сохранением за ней статуса великой державы; 4. строится на принципах преемственности и радикального обновления с учетом новых реалий самой России и новой международной ситуации, сложившейся в мире; 5. отражает готовность России нести свою долю ответственности за поддержание стабильности на глобальном уровне, за урегулирование внутренних и региональных конфликтов, за устойчивое развитие международных отношений на принципах международного права, демократии, защиты прав человека и т.д. 

Внешнеэкономическая политика, по замыслу авторов новой  доктрины, должна стать в переживаемых Россией новых условиях гораздо  более весомой в том числе и на африканском направлении. Взаимоотношения России в настоящее время с африканскими странами, строится на принципах равноправия, взаимовыгодности, деидеологизации. Она исходит из того факта, что интересам России отвечает поддержание стабильности на африканском континенте, развитие там демократических процессов, вовлечение африканских государств в усилия мирового сообщества по формированию нового миропорядка, учитывающего жизненные интересы всех его членов. 

Как же определены в  новой внешнеполитической доктрине цели, задачи и методы ее африканской  политики? В условиях деидеологизации  российской внешней политики национальные интересы России диктуют необходимость  сосредоточить главное внимание на африканском направлении на развитии взаимовыгодных, сбалансированных торгово-экономических  связей с государствами Черного  континента. При этом важная роль в  осуществлении сотрудничества с  африканскими партнерами, наряду с  государственными организациями, отводится  предприятиям и компаниям частного сектора. В этой связи важной целью  Российской политики в Африке является задача возврата России задолженности ряда африканских стран бывшему СССР. Значимость этой задачи определяется суммой долга, который только для африканских государств южнее Сахары достигает 14 млрд. рублей (в ценах 80-х гг.). По-прежнему важной сферой сотрудничества с платежеспособными государствами Африки определено взаимодействие с ними в военной области, в частности, поставки вооружения и военного снаряжения, их ремонт и обслуживание, подготовка национальных военных кадров на коммерческой основе. 

Весьма значимым остается для России политическое взаимодействие с государствами африканского континента в решении как глобальных, так  и региональных и местных проблем. 

Наконец, одним из приоритетов африканской политики России была провозглашена активизация  двусторонних межгосударственных связей со странами континента. Отношения  России со странами Африки имеют важное самостоятельное значение как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане. 

Но несмотря на то, что Африка остается приоритетом во внешней политике России, существует целый ряд проблем на этом направлении, не решив которые в ближайшее время, Россия может потерять партнеров в этом перспективном регионе торгово-экономического сотрудничества. Так, например, российское правительство озабочено тенденцией к свертыванию объема товарооборота со странами африканского континента(об этом шла речь выше). Потеря связей с теми государствами, с которыми Москва строила раньше отношения на политико-идеологической основе, может быть восстановлена только путем создания прочной экономической базы сотрудничества. Но здесь есть ряд препятствий, одним из которых является проблема задолженности африканских стран России, многие из которых имеют намерение разделить коммерческие и специальные кредиты - выплата по последним будет менее выгодна для России. Ситуация усугубляется тем, что внутриполитическое положение в многих странах - основных должниках - нестабильное, а экономика находится в кризисном состоянии. Поэтому задача заключается в том, чтобы найти пути и формы возвращения долгов, не обостряя политических отношений и не прерывая существующих взаимовыгодных связей. В расчет надо принимать все аспекты политических и торгово-экономических отношений с каждой отдельно взятой страной. Таким образом, необходима разработка системы комплексного урегулирования проблем задолженности. Ее формами могут стать частичные выплаты в СКВ и местной валюте, капитализация долга, компенсация долга поставками товаров, реинвестиции, переуступка, использование части долга на покрытие расходов российских представительств и т.д. 

Важным аспектом сотрудничества со странами Африки является и военно-техническая область. В  настоящее время России приходится начинать с нуля на африканском рынке  оружия. Имея потенциальные преимущества перед Западом в этой сфере, - армии  африканских стран на 60%, а некоторые  на 90% оснащены техникой и оружием  советского производства, которые, естественно, требуют запчастей. 

Не исключено, что  Россия может пойти не только на военное присутствие в странах  СНГ, но и на создание своих военных  баз в дальнем зарубежье, в  том числе в Африке, конечно, при  обоюдной договоренности сторон. Можно  предположить, что, в определенной мере, это будет способствовать, хотя скорее всего не в качестве первоочередной и основной задачи, усилению безопасности российских граждан в потенциально опасных районах Африки, где порой гибнут россияне.  

Помимо вопросов безопасности, усилия российской дипломатии в ближайшие годы будут сконцентрированы на вопросах экономического сотрудничества с государствами африканского континента.  

Дальнейшее ужесточение  условий предоставления внешней  помощи и контроля за ее освоением в сочетании с дополнительными шагами по облегчению выплаты задолженности и другими мерами по улучшению внешнеэкономических условий развития континента, по-видимому, будут определять основное содержание и параметры международного сотрудничества в пользу Африки в ближайшие годы. Необходимо также подчеркнуть, что в российских интересах важно не упускать из виду потенциальные возможности Африки как нашего партнера, тем более, что в отношениях со многими из африканских стран у нас наработан солидный капитал сотрудничества. Будущее российско-африканских отношений видится, прежде всего, именно во всестороннем развитии хозяйственных взаимовыгодных связей, но достичь этого вряд ли удастся, пока на Африканском континенте не будет обеспечена военно-политическая стабильность, не будут созданы предпосылки для устойчивого социально-экономического развития. Ориентируясь на перспективу, лежащую в плоскости торгово-экономических отношений, Россия, используя политические средства, стремится содействовать процессу демократизации в Африке, участвовать в урегулировании существующих и предупреждении потенциальных конфликтов. Африканские лидеры, как показала практика, помимо обсуждения вопросов двусторонних отношений, готовы к диалогу по широкому кругу проблем, связанных с укреплением международного мира и безопасности, прежде всего из числа тех, которые либо напрямую затрагивают ситуацию на их континенте, либо способствуют ускорению позитивных глобальных трансформаций. С этой точке зрения, перспективными видятся такие направления российско-африканского взаимодействия, как отдельные аспекты разоружения, создание безъядерных зон, формирование систем региональной безопасности, укрепление международных механизмов предотвращения и урегулирования конфликтов. 

Политическое содействие России урегулированию в основных "горячих  точках" Африки, в том числе  в рамках Совета безопасности ООН, призвано способствовать достижению глобальной задачи обеспечения более безопасного  мира. Наиболее активное участие Россия принимали в ангольском урегулировании, по этой схеме помогает строить мирную жизнь и в других африканских  странах. Российские военные и гражданские  наблюдатели направлены по линии ООН в ряд других конфликтных зон в Африке (Мозамбик, Либерия, Сомали, Руанда). 

Информация о работе Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество