Европейский Союз в МЭМЭО

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

Европейский Союз представляет собой могучую экономическую силу. На долю ЕС приходится существенная часть мирового ВВП и международной торговли (соответственно 23 и 24%). Внутри союза созданы наднациональные интеграционные институты, складывается единое правовое пространство. Граждане наднациональных государств-членов являются одновременно гражданами ЕС. Завершается строительство Единого внутреннего рынка – пространства, где существует «четыре свободы» (свободное движение товаров, услуг, капиталов и людей). Образован экономический и валютный союз с единой коллективной валютой – евро. Проводится общая политика в основных областях социально-экономической жизни.

Содержание

Введение………………………………………………………………..…..……...3
СОЗДАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
1.1Структура Европейского Союза…………………………….…......................7
1.2 История ЕС………………………………………………………..…...............9
2. ЕС В МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
2.1 Европейский инструмент соседства и партнерства (ЕИСП)………......10-12
Восточное партнерство (EaP) ………………………………….……..….12-13
2.3 Инвестиционная поддержка Европейского сообщества………...……..13-15
3. ЭКОНОМИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЕС
3.1 Экономика Европейского союза…………………………………...........16-19
3.2 Расширение ЕС…………………………………………………………....20-25
3.3 Перспективы развития экономики ЕС в 2013 году………………….…25-30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..31
Заключение…………………………………………………………….................32
Список литературы……………………………………………….......................33

Работа содержит 1 файл

Европейский союз курсовая.docx

— 73.22 Кб (Скачать)

Моделирование и флэш-ранее  опубликованных оценок показали процедуру  флэш-оценки быть надежными. Течение  последних 43 кварталов флэш-Оценка роста ВВП в предыдущем квартале в зоне евро (EA12) по сравнению с следующий релиз привела к среднему пересмотру менее 0.01 процентных пунктов. Правильно ожидается ускорение или замедление роста 38 раз. Значение темпов роста был правильно ожидать 37 раз и отличались ±0, 1 процентных пункта 6 раз.

С этой флэш-оценка зоне евро и ЕС ВВП за предыдущие кварталы не пересматриваются, чтобы темпы  роста до второй квартал 2011 года, выпущенный 5 октября 2011 года, остаются неизменными. Все данные, представленные в этом выпуске может быть пересмотрена с еще двумя оценками ВВП в  третьем квартале 2011 года, запланированных  на 6 декабря 2011 года и 6 января 2012 года. Как уже было объявлено flash и второй оценки публикуются в виде пресс-релизов, в то время как третья оценка публикуется только в базе данных Евростата. Первые оценки национальных счетов, занятости в третьем квартале 2011 года намечены на 15 декабря 2011 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Расширение ЕС.

 

    "Жизнь как  внутри Евросоюза, так и вне  его границ быстро меняется. Он  должен определиться, как самому  приспосабливаться, развиваться  и изменяться. Расширение ЕС является  поворотной точкой для Европы, возможностью, которой она должна  воспользоваться ради своей безопасности, своей экономики, своей культуры  и своего статуса в мире". (Жак Сантер).

    К такому событию,  как начало переговоров о присоединении_Турции  к ЕС, наверное, не остался равнодушным  ни один европеец. Вот тут-то  и можно проверить, насколько  реальной стала та самая "европейская  идентичность", которую уже не  одно десятилетие стратеги евроинтеграции  пытаются привить гражданам стран  Евросоюза. Насколько они ощущают  единую      Европу своей родиной, а себя - суперэтнической общностью? Попробуйте-ка подселить к ним в общий дом 100-миллионного соседа с совершенно иной культурой, религией и политическими традициями!

Впрочем, пока до "вселения" еще очень далеко:

самые заядлые сторонники европеизации Турции

говорят о том, что ей предстоит 10-15 лет

переговоров. К тому же народного  мнения в ЕС по

этому вопросу, как водится, еще никто не

спрашивал, лишь австрийский  канцлер Шюссель заявил, что его  страна даст Турции окончательное "добро" только после проведения всенародного референдума по этому вопросу. Референдум также необходимо будет провести и во Франции - а уж французы, как  известно, любят давать "добро" смелым европейским инициативам...

   Одним словом, путь  Турции в Европу только начинается, и может статься, что в конце  этого пути ее ожидают наглухо  закрытые ворота. Ведь вето даже  одной из стран-членов ЕС может  заблокировать вступление новичка.  Однако, как показывает опыт, к  любым воротам можно найти  ключ. Так произошло и в           Люксембурге, когда решался вопрос о начале переговоров с Анкарой. Ситуация зашла в тупик из-за Австрии, которая высказалась категорически против присоединения. Очевидно, она решила (или ей было поручено) озвучить позицию всех "туркоскептиков" (в первую очередь, германских), которые и сейчас уже не слишком довольны появлением множества "новых европейцев" из бывшего соцлагеря, а также наплывом в ЕС турецких гастарбайтеров и прочих восточных гостей. Тем более они опасаются развития этой тенденции в случае вступления Турции в Евросоюз.

   Казалось бы, судьба  турецкого вопроса на этом  была решена: начало переговоров  отложить или вообще забыть  о них, как о страшном сне.  Однако у Анкары нашлись влиятельные  покровители... В советские годы  это называлось позвоночное право.  Скажем, не прошел по конкурсу  в институт - набираешь нужный  номер, жалуешься, и проблема  решается. Так и в мировой политике: есть покровители, есть и право.  И когда стало ясно, что в  Люксембурге Турции "не светит", премьер-министр Эрдоган позвонил... Конечно же, в Вашингтон.

   Возможно, туркам  просто очень повезло, ибо США  в настоящее время имеют несколько  большее, чем обычно, влияние на  ЕС: Германия ослаблена выборной  неразберихой, Франция - провалом  евроконституции, а страной-председателем  в Совете ЕС является верная  Штатам Великобритания. И в этой  ситуации Вашингтон и Лондон  употребили максимум дипломатических  усилий, чтобы помочь своему протеже.  Тут же вспомнили об одной  "слабости" Австрии: она очень  хотела протащить на переговоры  вместо Турции кандидатуру Хорватии.  

Да вот на беду глава  международного трибунала по бывшей Югославии Карла дель Понте недавно  заявила, что Загреб "недостаточно сотрудничает" с трибуналом в  поимке военного преступника - генерала Анте Готовины. Как раз накануне побывав в Хорватии, она признала ситуацию вообще "ужасной". Это, впрочем, неудивительно, ведь Готовину считают  в Хорватии национальным героем времен войны с сербами. Но путь в ЕС своей  стране он невольно перекрыл. И вот  американцы и англичане сотворили  чудо: в самый ответственный момент люксембургских совещаний дель Понте сообщила, что ситуация в Хорватии развивается "весьма успешно". Она, очевидно, предвидела, что буквально на следующий день разыскиваемый генерал даст свое согласие предстать перед правосудием (правда, национальным). В общем, формально препятствие было устранено, и британцы тут же предложили начать переговоры с Хорватией. А Австрия, на которую все это время давили не меньше, чем на Карлу дель Понте, дала "добро" на переговоры с Турцией. Хорватия ждала приглашения к переговорам 2 года, Турция -целых 42.

Попробуем разобраться, кому и почему выгодно тащить Турцию в  ЕС и чем все это может обернуться? Прежде всего, конечно, вступление выгодно  самой Турции. Выгодно по экономическим  соображениям: страна бурно развивается, ей нужен доступ к европейским  рынкам, капиталам и технологиям. К тому же она не без основания  рассматривает себя в качестве важного  транзитного перекрестка торговых путей между Европой и Востоком. Но вступление в Европу важно ей и с точки зрения цивилизационной  ориентации. Турция, как известно, имеет  давние связи с Европой: османов  неудержимо тянуло сюда примерно с XIV в., однако та никогда не отвечала на их симпатии взаимностью.  

Пока, наконец, в середине XX в. турки не сменили тактику: они  решили пробиться в Европу путем  переговоров. Это принесло гораздо  лучший результат.   Но поскольку Турция всегда тяготела к Западу, то в родном исламском окружении многие стали относиться к ней, как к отступнице, "чужой среди своих". Вступление в ЕС может, как ни странно, все исправить. Отношения Турции с Западом станут более мирными и прочными, а со странами исламского Востока - возможно, тоже наладятся, поскольку Турция-член ЕС станет для них "своим среди чужих". Но для того, чтобы стать "европейцами", туркам необходимо адаптировать всю свою действительность (по крайней мере, социально-экономическую и политическую) к стандартам Евросоюза. По самым скромным подсчетам, это значит проштудировать и инкорпорировать в свое законодательство 88 тыс. страниц европейских законов и регламентов. В Брюсселе полагают, что именно этим будет достигнуто восприятие мусульманской страной европейских ценностей...

Влить Турцию в Европу выгодно  сейчас и Соединенным Штатам (иначе  они не стали бы прикладывать столько  усилий к этому). Вашингтон пользуется значительным влиянием на Анкару, и, таким  образом, в ее лице он получит мощный рычаг влияния на строптивых европейцев. С учетом численности населения, Турция будет иметь наибольшее количество "голосов" в механизме принятия решений в Совете ЕС. Возможно, США  рассчитывают также на то, что это  сблизит Восток с Западом и  будет способствовать распространению "демократии" в исламском мире.

   А вот что касается самой Европы, то для нее трудно назвать какую-либо однозначную выгоду от присоединения Турции. Ну, разве что территория Евросоюза - на которой, как известно, свободно перемещаются товары, услуги, капитал и рабочая сила - станет еще шире и даже захватит кусок Азии. Возможно, ЕС даже станет экономически более эффективным - но именно как зона свободной торговли, а не как супергосударство со своей политикой и финансами. "Европе придется переосмыслить свою сущность", -пишет Welt. И полагает, что для этого Евросоюзу следует, прежде всего, "приступить к либеральным реформам и умерить свои политические амбиции в угоду экономике". Чтобы "из политического карлика, задыхающегося под бременем бюрократии, превратиться в эффективную либеральную организацию и зону свободной торговли".

Но если бы дело было только в экономических реформах! Гораздо  серьезнее то, что, приняв Турцию, Евросоюз будет уже не совсем европейским - как в географическом, так и  в цивилизационном плане. Валери Жискар д'Эстен назвал день 3 октября "концом истинной единой Европы", которая теперь, по его мнению, превратится  в "простую зону свободной торговли". Потому что если 15 странам Западной Европы было трудно находить консенсус  в политических вопросах, если страны Центральной и Восточной Европы, вступив в ЕС, стали вообще саботировать его внешнюю политику в интересах  США, то чего можно ожидать от совершенно нездешней Турции? Видимо, того, что Евросоюз еще больше повернется лицом к исламскому миру.

Правда, Брюссель и сторонники присоединения Турции пытаются лукавить: они запросто записывают Турцию в  европейские страны. Так, по словам комиссара Олли Рена, отвечающего  за вопросы расширения, ЕС "протянул руку Западным Балканам и Турции, то есть юго-востоку Европы". На его  взгляд, это очень важный инструмент обеспечения безопасности и стабильности в соседних с ЕС регионах, а следовательно, и Европы в целом. Сомнительный шаг: в соседних регионах, может, и станет безопаснее, но вот в самой Европе - как раз наоборот. Потому что  одно дело -протянуть руку дружбы инородным  соседям, и совсем другое - пустить  их жить к себе в дом.

Впрочем, Турция еще далеко не в Евросоюзе, и исход переговоров  может быть разным. "ЕС гарантирует, что переговоры будут справедливыми, но жесткими, - заверил комиссар Рен. - Процесс будет открытым, без  автоматической предопределенности". Хотя можно ли представить себе, что после 15 лет детальных переговоров  и напряженной "работы над собой" Турция услышит из Брюсселя "нет, вы знаете, мы тут посовещались и  решили, что вы все-таки нам не подходите"? Вряд ли. Но зато переговоры можно затянуть лет эдак на... много, пока Анкаре самой  не надоест обивать брюссельские пороги. Одним словом, шансы есть разные, и пока еще Европа остается Европой.

Есть и еще страны, которым  выгоден сам факт начала переговоров  ЕС с Турцией. Это "осколки" Югославии  и Албания. В свое время захватив весь Балканский полуостров, Турция теперь, помимо своей воли, помогает ему  вернуться в Европу. Кроме Хорватии, приглашенной к переговорам для "задабривания" Австрии, неплохой шанс на это получили все страны, находящиеся между ЕС и Турцией. А с Сербией и Черногорией  недавно было подписано соглашение об ассоциации. Таким образом (учитывая, что Болгария и Румыния вступили в ЕС в 2007 г.), границы Евросоюза  довольно скоро могут совпасть с  естественными границами Европы. Особенно если Норвегия решится, наконец, тоже вступить в ЕС.

И тогда неохваченными  Европой останутся только страны СНГ, точнее (в порядке уменьшения вероятности их вступления в ЕС), Украина, Молдова, Белоруссия, Грузия, Армения и Азербайджан. Россию даже не рассматриваем в этом качестве. Сейчас трудно спрогнозировать, каковы ближе к делу будут европейские  перспективы этих кандидатов, поскольку  непонятно, в каком направлении  будет развиваться сам ЕС. Если он будет и дальше "размываться" до состояния зоны свободной торговли, то шансы есть, а вот если вдруг  начнет углубляться в себя в попытках построить европейскую федерацию, то с расширением могут быть проблемы.

Точно так же двояко сейчас может сказаться начало присоединительного процесса Турции на европейских перспективах Украины. С одной стороны, Киев начнет все настойчивее намекать Брюсселю, что украинцы не хуже турок в смысле близости к "европейским ценностям". Но с другой стороны, Европа сейчас и так уже пресыщена расширениями, а тут еще Турцию навязали.

Получается, что под "турецкий марш" в Евросоюз смогут достаточно легко проскочить только Балканские республики. Сама Турция, очевидно, надолго (если не навсегда) "зависнет" на стадии переговоров. Дальнейшее расширение будет  зависеть от той модели развития, которую  выберет для себя ЕС. А Украине  следовало бы сейчас не продолжать твердить о "европейском выборе", а выдержать достаточно длительную паузу и тогда вновь напомнить  о себе. Правда, за это время Самостийную  может "качнуть" в другую сторону - и она в очередной раз начнет воссоединяться с Россией...

 

3.3 Перспективы развития ЕС в 2013 году.

 

     Для Европейского  Союза 2012 год в экономическом  плане оказался довольно сложным.  Наметившееся оживление в начале  года оказалось временным. Германия  и другие наиболее устойчивые, вследствие своей высокой международной  конкурентоспособности, национальные  хозяйства в ЕС стали во  все большей степени испытывать  негативное воздействие от затянувшегося  кризиса в странах-партнерах по зоне евро. Неблагоприятные последствия сказываются и на странах-членах ЕС, сохранивших национальные валюты. При этом в Южной Европе из-за продолжающегося роста безработицы обострилась и без того тяжелая социальная обстановка, что несомненно тормозит реализацию непопулярных антикризисных мер.  
    Более того, в ЕС идут бесконечные споры о том, какая антикризисная стратегия является оптимальной. Так, в более развитых странах опасаются, что чрезмерная ставка на финансовую солидарность участников зоны евро, движение к объединению долгов и созданию в ЕС банковского союза лишь подорвут устойчивость ведущих стран, но не решат проблем отстающих государств, поскольку принимаемые меры не нацелены на скорейшее решение застарелых структурных проблем. В то же время в Греции, Испании, Португалии и ряде других стран звучат сомнения в адекватности чрезмерных шагов по бюджетной экономии, которая, в конечном счете, подрывает внутренний спрос и тормозит динамику ВВП, консервируя среди прочего и бюджетные дефициты, тем самым выталкивая самые проблемные государства в замкнутый круг.  
    Однако детальный анализ ситуации в ЕС, особенно с повышенным вниманием к историческим закономерностям развития европейской интеграции, позволяет нам сделать заключение, что 2012 г. можно расценивать все-таки скорее как успешный с точки зрения сохранения долгосрочного тренда на укрепление ЕС в качестве наднационального проекта. Такая оценка особенно правомерна с учетом поправки на электоральные циклы в странах ЕС. Так, весной 2012 г. во Франции представителя правых сил на посту президента сменил социалист Франсуа Олланд. Наблюдалась череда отставок правительств в Южной Европе, причем в Греции парламентские выборы проходили дважды. В сентябре 2013 г. предстоят выборы в Бундестаг Германии, с чем уже в 2012 г. пришлось считаться правящей коалиции во главе с Христианско-демократическим союзом   Ангелы Меркель. На этом фоне политическое давление политиков разной ориентации на национальные правительства и органы ЕС во многом объяснимо. Отчасти оно даже выполняло дисциплинирующую функцию для популистов. Более того, жесткие заявления в адрес как проблемных стран со стороны лидеров наиболее устойчивых государств, так и встречные обвинения главным образом в адрес Германии в имперских амбициях или захвате рядом членов ЕС рынков их партнеров по интеграционной группировке - на наш взгляд, скорее являются признаками усиления наднациональных элементов в ЕС. Ведь за весь 2012 г., несмотря на многие предсказания ряда экспертов и журналистов, в конечном счете, не произошло ни изгнания Греции из зоны евро, ни дефолта этой страны, ни отказа ФРГ платить за интеграцию, ни каких-либо других драматических событий. 
    Многочисленные дискуссии о правомерности тех или иных антикризисных инициатив среди профессионалов также в немалой степени обусловлены лишь традицией принятия экономических и политических решений в странах ЕС, активной позицией экспертного сообщества по отношению к правительствам. Показательно, что в Германии сформировалось сразу три многочисленных лагеря экономических профессоров в ответ на яркие публикации по вопросам спасения евро знаменитого директора мюнхенского института Ifo Ханса- Вернера Зинна. Его протесты против политики правительства А. Меркель поддержали 172 ученых-экономиста, подписавших открытое письмо. При этом среди сторонников Х.-В. Зинна оказались представители самых разных научных школ, включая бывшего шефа берлинского института DIW Клауса Циммермана, который обычно полемизирует с Х.-В. Зинном, а ядро либералов разбавлено даже левыми экономистами.  
    Разнородной оказалась и группа их оппонентов, считающих, что решения последних саммитов ЕС не означают опасного для экономики ФРГ дальнейшего углубления интеграции, в частности, не ведут к перекладыванию чужого долгового бремени на Германию. Среди экспертов этой группы, в частности, близкий к профсоюзам директор дюссельдорфского института IMK Густав Хорн и отражающий скорее интересы работодателей директор кёльнского института IW Михаэль Хютер, бывший советник СДПГ Берт Рюруп и рыночник Томас Штраубхаар, руководящий институтом HWWI в Гамбурге. Третья группа, возглавляемая франкфуртским профессором Яном Питером Кране ном и боннским экономистом Мартином Хельвигом, согласна с Х.-В. Зинном, что правительство А. Меркель ведет Германию к банковскому союзу ЕС, но не считает это ошибкой, ратуя за серьезную смену экономического курса в Евросоюзе, направленную на еще большее углубление интеграции.  
    Сказанное выше позволяет нам оценивать перспективы развития экономики ЕС в 2013 году умеренно оптимистично. Интеграционный проект будет развиваться и дальше, хотя и с заминками. Так, на 2013 г. придется пик споров вокруг новой многолетней финансовой перспективы на 2014-2020 гг. Изначально предполагалось достичь принципиальных соглашений осенью 2012 г. с тем, чтобы в 2013 г. выполнить лишь техническую работу по общему бюджету ЕС. Однако принятие семилетней финансовой перспективы - это, по сути, основа для очередного серьезного реформирования общей экономической политики ЕС, включая принципы работы структурных фондов, ключевые цели региональной и научно-технической политики и т.д. При этом в условиях кризиса есть опасность концентрации на отстаивании краткосрочных интересов отдельных государств-членов в ущерб долгосрочным потребностям развития интеграции в ЕС которые плохо сочетается с бюджетной экономией. В итоге, как показал внеочередной саммит ЕС 22-23 ноября 2012 г., до начала 2013 г. принципиального согласия по новой многолетней финансовой перспективе найти не удастся, представители слишком многих групп интересов выступают за ставшее традиционным наращивание общего бюджета ЕС, а не за сокращение его расходов даже по сравнению с периодом 2007-2013 гг.  
    Помимо текущих споров вокруг финансов в 2013 г. в ЕС останутся нерешенными несколько фундаментальных проблем: усиление экономических контрастов между наиболее успешными и самыми неблагополучными странами-членами, а в еще большей степени между отдельными регионами и социальными группами; рост безработицы, поскольку ситуация на рынках труда инерционно реагирует на первые позитивные результаты антикризисных мер; увеличение зависимости экономики ЕС от состояния мировой экономики при сложностях с повышением своей глобальной конкурентоспособности; сохранение экспертной и политической борьбы за невысокий уровень инфляции в ЕС при попытках оживить экономическую конъюнктуру.  
    По-видимому, инфляция в ЕС в 2012 г. окажется в среднем на уровне 2,5%, от 1% в Греции до 4% в Эстонии, а в 2013 г. сократится до 2%, в Греции весьма вероятна дефляция. Невысокая инфляция останется важным приоритетом европейцев, поскольку во многих странах ЕС особенно в Германии слишком велика общественная значимость стабильности денег. В конечном счете, Европейский центральный банк по-прежнему борется за устойчивость евро, хотя и предпринимает определенные шаги, нацеленные на сохранение самой зоны евро, что оказывается не всегда одним и тем же.  
    В 2013 г. возможны новые, неожиданные для многих внешних наблюдателей, обострения экономической ситуации в ряде малых стран-членов ЕС, как в 2012 г. произошло с Кипром, тесно завязанным на Грецию. Особенно актуальной эта проблема может оказаться для государств-членов за пределами зоны евро, включая Хорватию, которая планирует вступить в ЕС с 1 июля 2013 г.  
    При этом тема бюджетных дефицитов стран зоны евро в 2013 г. должна начать отходить в общественно-политических дискуссиях на второй план. Уже в 2012 г. в Маастрихтский критерий 3% ВВП уложатся Германия, Австрия, Финляндия и еще ряд наиболее успешных стран, а в 2013 г. уже и в среднем по зоне евро показатель окажется ниже порогового, хотя дефицит останется значительно выше в половине государств-членов, включая Францию, Испанию, Грецию и несколько малых стран. На первое место в повестке дня выйдет, по нашему мнению, растущая безработица. Дело даже не в Греции, удельный вес которой в ЕС не так уж и велик, а в общем негативном тренде, который затронет все значимые страны региона без исключения.  
    Обострение социальных проблем не означает, что без внимания останется вялая хозяйственная динамика в большинстве стран ЕС. Другое дело, что нам представляются слишком драматическими прогнозы на 2013 г., опубликованные в ЕС осенью 2012 г. Например, Еврокомиссия полагает, что в 2013 г. в зоне евро прирост ВВП составит лишь 0,1%. Европейские прогнозы перспективы развития экономики ЕС в 2013 году базируются не только на предположении о продолжении спада внутреннего спроса, но и о значительном замедлении прироста экспорта.  
    Однако в немалой степени пессимизм оказался обусловлен текущими страхами за динамику мировой конъюнктуры осенью 2012 г. вследствие имевшей место неопределенности с переизбранием Барака Обамы в США и обострением военно-политической обстановки на Ближнем Востоке. В реальности, на наш взгляд, 2013 год для Германии и других «экспортных моторов» ЕС окажется вполне успешным. Во Франции популизм социалистов будет сходить на нет, что будет способствовать оживлению хозяйственной активности в стране. Что касается государств Южной Европы, то вследствие предпринятых в последние несколько лет мер также постепенно усиливается конкурентоспособность национальных компаний. К тому же, общее улучшение состояния экономики в ЕС будет резко ослаблять спекулятивное давление на финансовых рынках тех стран, которые нельзя отнести к самым проблемным, например, Бельгии и Италии, которые годами жили с госдолгом, превышавшим 100% ВВП, но успешно развивались благодаря своеобразной международной специализации. Все это принципиально изменит ситуацию с ожиданиями потребителей и предпринимателей, в итоге ускорив, по нашему мнению, динамику ВВП к концу 2013 г.  
    Таким образом, перспективы развития экономики ЕС в 2013 г. как для интеграционной группировки окажется опять напряженным. Вместе с тем, пройденные странами ЕС испытания, благодаря отработке механизмов взаимодействия государств-членов и выработке адекватных способов поиска компромиссов будут закладывать базу для нового витка углубления интеграции в послекризисный период, уже во второй половине текущего десятилетия.

Информация о работе Европейский Союз в МЭМЭО