Европейский союз

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 11:03, реферат

Описание работы

Характерной чертой современных международных отношений являются интеграционные процессы, которые развиваются в разных регионах мира в последние десятилетия и охватывают различные сферы отношений государств. Важное значение в развитии этих процессов принадлежит международным организациям, которые содействуют сотрудничеству государств в сфере осуществления ими суверенных прав.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА…………………….....4
1.1 Политическая карта………………………………………………………......4
1.2. Флаг…………………………………………………………………………5
1.3. Что такое Европейский Союз ?...................................................................5
1.4. Этапы развития ЕС…………………………………………….…………..6
1.5. Хронология расширения Сообщества……………………………….…...7
1.6. Страны-члены Европейского Союза……………………………………..8
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ………..…………………………………………….…10
2.1. Официально провозглашённые цели ЕС……………………………….10
2.2. Деятельность Союза предусматривает……………………………….…11
2.3. Программа Тасис …………………………………………………………11
3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ЕС……………………………………………12
3.1. Совет Европейского союза ………………………………………………12
3.2. Комиссия ЕС………………………………………………………………13
3.3. Европейский парламент…………………………………………………..13
3.4. Европейский суд…………………………………………………………..13
3.5. ФЕОГА…………………………………………………………………….13
3.6. Европейский социальный фонд………………………………………….13
3.7. Европейский фонд регионального развития…………………………….13
3.8. Европейский инвестиционный банк……………………………………..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Европейский союз.doc

— 310.50 Кб (Скачать)

                    Норвегия, Исландия, Швейцария и Лихтенштейн не являются членами ЕС, однако входят в Шенгенскую зону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2.1. Официально провозглашённые цели ЕС:

постепенное устранение всех ограничений в торговле между странами – участницами, установление общего таможенного тарифа в торговле с третьими странами, ликвидация ограничений для свободного передвижения людей, капиталов и услуг и проведение общей политики в области транспорта, сельского хозяйства, создание валютного союза, унификация налоговой системы, сближение законодательства, разработка принципов согласованной экономической политики.

2.2. Деятельность Союза предусматривает:

                  отмену таможенных пошлин и квот, а также другие меры, имеющие аналогичный эффект;

                  общую торговую политику;

                  создание внутреннего рынка со свободным движением товаров, людей, услуг и капиталов;

                  проведение общей политики в области рыболовства, сельского хозяйства и транспорта;

                  формирование режима, обеспечивающего защиту от недобросовестной конкуренции на внутреннем рынке;

                  сближение законодательств стран-членов;

                  проведение общей политики в социальной сфере, в области охраны окружающей среды и помощи развитию;

                  укрепление экономического и социального единения;

                  повышение конкурентоспособности промышленности стран Европейского союза;

                  осуществление научных исследований, совершенствование технологий, создание трансъевропейских сетей;

                  содействие достижению высокого уровня здравоохранения, обеспечению образования и профессиональной подготовки высокого качества, улучшению защиты потребителей;

                  меры в области энергетики, туризма и защиты гражданского населения при чрезвычайных ситуациях.

Деятельность Европейского союза основана на принципах уважения национальной особенности государств-членов, системы правления которых строятся на демократических принципах; уважения прав человека в соответствии с Европейской конвенцией о защите прав человека (1950г.) и конституционными традициями, общими для государств-членов.

 

3. Органы управления ЕЭС

В настоящее время функционирование ЕС обеспечивается целой системой органов:

3.1. Совет Европейского союза :

(СЕС). Он не реже двух раз в год проводит сессии на уровне глав государств и правительств, а также регулярно собирается на уровне различных  министров (иностранных дел, экономики, финансов, сельского хозяйства);

3.2. Комиссия ЕС:

(КЕС) – исполнительный орган, своего рода правительство ЕС, претворяющее в жизнь решения СЕС. КЕС состоит из 20 членов (комиссаров), ведающих определенными вопросами (сельское хозяйство, энергетика) и назначаемых сроком на 5 лет национальными правительствами, но не зависимых от последних. Резиденция КЕС находится в Брюсселе, штат насчитывает примерно 15 тыс. человек.

3.3. Европейский парламент:

(ЕП) с резиденцией в Страсбурге; избирается с 1979 г. прямым голосованием граждан во всех стран – членах ЕС. К функциям ЕП относится принятие бюджета ЕС, контроль за деятельностью КЕС и право поручать ей разработку конкретных предложений по развитию интеграции.

3.4.Европейский суд:

обеспечивает правильную интерпретацию и реализацию нормативных актов (законодательства) ЕС.

3.5. ФЕОГА:

Европейский фонд ориентации и гарантии сельского хозяйства фонд финансирования единой аграрной политики ЕС, созданный в 1962 г.

3.6. Европейский социальный фонд

облегчающий перемещение рабочей силы ЕС и ее адаптацию к изменяющимся условиям в интеграционном пространстве.

3.7. Европейский фонд регионального развития:

содействующий структурной перестройке кризисных регионов – слабо индустриально развитых или депрессивных.

3.8. Европейский инвестиционный банк:

созданный на основе долевого участия стран – членов ЕС в его основном капитале. Имея функции коммерческого банка, он предоставляет кредиты государственным структурам стран – членов ЕС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выводы по теме: развитие сотрудничества между государствами Европейского Союза и другими акторами  международных отношений вызвало к жизни целую систему межгосударственных и негосударственных объединений глобального и регионального значения. Рост  взаимозависимости мира, возникновение и обострение глобальных проблем  необычайно увеличили объективные потребности в усилении многостороннего  сотрудничества и способствовали расширению его сфер. Учитывая многообразие  этих сфер, безусловно, центральным и наиболее важным из них остается  политическое сотрудничество, следовательно, вопрос политической интеграции  останется актуальным еще долгое время.

     Реальными альтернативами на ближайшие одно-два десятилетия являются либо расширяющаяся и объединяющаяся Европа, которая преследует, хотя и нерешительно, рывками – цель континентального единства, либо Европа, которая не пойдет много дальше своего нынешнего состояния интеграции и пределов географического пространства, и постепенно дробящаяся Европа, где возобновится старое соперничество держав. Тем не менее экономический и валютный союз возник, это ускорило экономическую интеграцию Европы и за пределами валютного измерения, стимулируя в дальнейшем политическую интеграцию. Таким образом, постепенно единая Европа с внутренним более интегрированным ядром, а также более расплывчатым внешним слоем будет все в большей степени становиться важным политическим действующим лицом на международной арене.

     Что касается прогноза политического развития ЕС, то здесь рассматривается  вопрос о возможном расширении Европейского Союза на восток, так как по единодушному мнению политиков и экспертов - это расширение имеет сугубо политического значение, в связи с этим возникла целая волна споров и дискуссий о целесообразности этой идеи. Безусловно, расширение внесет существенные  изменения в структуру ЕС, многие евроскептики считают, что такое «растекание» Союза вширь может отразиться на качественном уровне ЕС. И эти опасения  небеспочвенны, так как, увеличиваясь в территориальном и демографическом  плане, экономически оно не принесет существенных вкладов, скорее оно потребует новых значительных дотаций.

     Подводя итоги данной работы, необходимо отметить, что ЕС сегодня продолжает развивать огромными темпами связи с различными международными организациями, интеграционными группировками и конкретными странами во всех областях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.                  Буторина О. «Трудный путь к единой европейской валюте» МЭ и МО №1 1998

2.                  Иванов И. «Единая валюта для интегрирующейся Европы» МЭ и МО №4 1997

3.                  Золотухина Т. «Интеграционные процессы в Европе: введение единой валюты» Вопросы экономики №9 1998

4.                  Смыслов Д. «Куда идет мировая валютная система» МЭ и МО №7-8 1997

5.                  Журнал «Деньги» №5 от 13-02-2002.

6.                  «Европейский союз – ваш сосед»  Брюссель-Люксембург. 1995 г.

7.                  Воронов К. «Четвертое расширение ЕС» МЭМО 1996 г. М.

8.                  Иванов И. «Расширение Евросоюза: сценарий, проблемы, последствия»  МЭМО  №9 М. 1998 г.

9.                  Иванов И. «Старт «зоны евро». МНИМО №1 1999 г.

10.             Куранов А. «Новички спешат в Евросоюз» Новое время. Приложение –Политэкономия №10. 26 мая 1998 г.

11.             Поздняков Э. Ганжа С. «Новые страны на пороге Европейского союза» МНИМО М. 3 1999

Интернет-сайты:

1.                  http://www.euro.ru

2.                  http://www.edc.spb.ru

3.                  http://www.kommersant.ru

 

 



Информация о работе Европейский союз