Глобальная контртеррористическая стратегия ООН и механизмы её осуществления

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:52, реферат

Описание работы

Человечество вступило в новое тысячелетие и, к сожалению, унаследовало тяжелый груз серьезнейших проблем. Одна из них - терроризм в самых различных формах и проявлениях. Сегодня он стал опаснейшим глобальным вызовом обществу. Терроризм дестабилизирует безопасность многих стран, препятствует нормальному развитию международных отношений. Тревожит растущий уровень финансовых возможностей и технической оснащенности террористических группировок, транснациональный характер их деятельности

Содержание

1. Вступление
2. Глобальная контртеррористическая стратегия ООН
2.1. Пять пунктов
2.2. План действий
3. Рекомендации ГенАссамблеи ООН
3.1. О мерах по устранению условий, способствующих распространению терроризма
3.2. О мерах по предотвращению терроризма и борьбе с ним
3.3. О мерах по укреплению потенциала государств по предотвращению терроризма и борьбе с ним и укреплению роли Организации Объединенных Наций в этой области
3.4. О мерах по обеспечению всеобщего уважения прав человека и верховенства права в качестве фундаментальной основы для борьбы с терроризмом
4. Составные блоки плана действий
4.1. Организационно-правовые мероприятия
4.2. Информационное обеспечение в сфере организации борьбы с терроризмом
4.3. Совместные мероприятия в сфере организации борьбы с терроризмом
4.4. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение
4.5. Механизм контроля
5. Рекомендации Генерального секретаря по Стратегии
6. Вывод

Работа содержит 1 файл

Глобальная контртеррористическая стратегия ООН.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

- активизировать  усилия по укреплению безопасности  и защиты особо уязвимых объектов, таких как объекты инфраструктуры  и места общественного пользования,  а также повысить эффективность реагирования на террористические нападения и другие бедствия, в частности в области защиты гражданского населения.

 
3. Рекомендации Генеральной Ассамблеи  о мерах по укреплению потенциала  государств по предотвращению  терроризма и борьбе с ним и укреплению роли Организации Объединенных Наций в этой области предлагают:

- использовать  ту основу, которую обеспечивают  соответствующие международные,  региональные и субрегиональные  организации для обмена передовым  опытом в области укрепления потенциала по борьбе с терроризмом, и содействовать внесению их вклада в усилия международного сообщества в этой области;

- рассмотреть  вопрос о создании соответствующих  механизмов по рационализации  требований, касающихся представления  докладов государств о борьбе с терроризмом, и устранению дублирования в просьбах о предоставлении таких докладов;

- принимать меры, включая проведение регулярных  неофициальных заседаний для  содействия более частому обмену  информацией о сотрудничестве  и технической помощи между государствами-членами, подразделениями ООН, занимающимися вопросами борьбы с терроризмом, соответствующими специализированными учреждениями, соответствующими международными, региональными и субрегиональными организациями и сообществом доноров, в целях укрепления потенциала государств по осуществлению соответствующих резолюций ООН;

- расширять сотрудничество  Контртеррористического комитета  СБ ООН и его Исполнительного  директората, Управления ООН по  наркотикам и преступности, включая  его Сектор по предупреждению терроризма, по оказанию технической помощи государствам, по их просьбе, в целях содействия осуществлению международных конвенций и протоколов, связанных с предотвращением терроризма и борьбой с ним, а также соответствующих резолюций ООН;

- принимать участие в работе, направленной на реформирование и модернизацию систем, механизмов и органов пограничного контроля на национальном, региональном и международном уровнях;

- рекомендовать  укреплять сотрудничество в целях  выявления недостатков в области обеспечения безопасных перевозок;

- расширять сотрудничество  в выявлении и распространении  передовых методов предотвращения  террористических нападений на  особо уязвимые объекты, придавая  важное значение налаживанию  партнерских связей в этой  области между государственным и частным секторами.

 
4. Рекомендации Генеральной Ассамблеи  о мерах по обеспечению всеобщего  уважения прав человека и верховенства  права в качестве фундаментальной  основы для борьбы с терроризмом  подтверждают, что всеобщее поощрение  и защита прав человека и обеспечение верховенства права имеют важное значение для всех компонентов Стратегии, признавая, что действенные меры по борьбе с терроризмом и защита прав человека являются целями, которые не противоречат, а дополняют и взаимно подкрепляют друг друга.

Одновременно  данный План направлен на исполнение Решений Совета коллективной безопасности от 23 июня 2005 года о Плане основных мероприятий по всестороннему укреплению межгосударственного сотрудничества, формированию и развитию системы  коллективной безопасности в рамках Организации Договора о коллективной безопасности на 2008-2012 гг. и Программы правового обеспечения Плана основных мероприятий по всестороннему укреплению межгосударственного сотрудничества, формированию и развитию системы коллективной безопасности в рамках Организации Договора о коллективной безопасности на 2008-2012 гг., утвержденной Председателем Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности 5 апреля 2006 года.

 
Анализ Стратегии показал, что значительная часть ее рекомендаций может быть реализована непосредственно в рамках
ОДКБ. При формировании Плана учитывалась позиция Генеральной Ассамблеи ООН о том, что многие меры, содержащиеся в Стратегии, могут быть реализованы незамедлительно, некоторые из них потребуют последовательной работы на протяжении следующих нескольких лет, а ряд других - следует рассматривать в качестве долгосрочных целей.

С учетом рекомендаций, содержащихся в Резолюции 60/288 Генеральной  Ассамблеи ООН от 8 сентября 2006 года, и необходимости реализации их в  государствах-членах ОДКБ, План включает следующие составные блоки:

- организационно-правовые  мероприятия;

- информационное  обеспечение в сфере организации  борьбы с терроризмом;

- совместные  мероприятия в сфере организации  борьбы с терроризмом;

- кадровое, материально-техническое  и финансовое обеспечение; 
- механизм контроля. 
          
Организационно-правовые мероприятия  
1.1. Подготовить и внести на рассмотрение Совета коллективной безопасности
ОДКБ следующие проекты нормативных правовых актов: 1.1.1. Соглашение о подготовке кадров для правоохранительных органов, противопожарных, аварийно-спасательных и специальных служб государств- членов ОДКБ ; 1.1.2. Положение о структуре, координирующей деятельность специальных служб и органов безопасности государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности ; 1.1.3. Соглашение о коллективных силах чрезвычайного реагирования; 1.1.4. Положение о коллективных силах чрезвычайного реагирования.  
1.2. Предложить Парламентской Ассамблее
ОДКБ (ПА ОДКБ) разработать проекты Модельных законов: 1.2.1. О противодействии экстремизму. 1.2.2. О противодействии финансированию терроризма.  
1.3. Внести в Парламентскую Ассамблею ОДКБ предложение о целесообразности принятия дополнительных мер по гармонизации национальных законодательств в сфере борьбы с международным терроризмом, незаконным оборотом наркотиков и нелегальной миграцией, а также разработки в этих целях модельных законов для государств-членов
ОДКБ по информационной безопасности и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.  
1.4. Предложить Парламентской Ассамблее
ОДКБ провести работу по анализу национального законодательства государств-членов ОДКБ в сфере борьбы с терроризмом и иными проявлениями экстремизма, а также выработке рекомендаций по его гармонизации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права. 
1.5. Рекомендовать национальным парламентам государств-членов
ОДКБ : а) учитывать принятые Парламентской Ассамблеей ОДКБ модельные законодательные акты при разработке проектов соответствующих национальных законов, направленных на противодействие терроризму и экстремизму; б) обеспечить проведение внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу международных договоров, в том числе заключенных в рамках ОДКБ, регламентирующих вопросы борьбы с терроризмом, экстремизмом, незаконным оборотом наркотиков, незаконной миграцией, финансированием терроризма.  
1.6. В целях расширения международно-правовой базы участия государств-членов
ОДКБ в международном сотрудничестве рассматривать вопросы о присоединении к основным актам в области борьбы с международным терроризмом, заключенным в рамках ООН, международных региональных организаций и их специализированных учреждений.  
1.7. Продолжение работы по развитию системы противодействия легализации доходов, добытых преступным путем, и финансированию терроризма в государствах-членах
ОДКБ .  
1.8. Разработка и согласование комплекса мер, направленных на формирование коллективной системы обеспечения информационной безопасности государств-членов
ОДКБ , включая подготовку проектов: Программы действий по созданию системы информационной безопасности ОДКБ; Плана основных мероприятий в сфере информационного противодействия государств-членов ОДКБ современным угрозам и вызовам на период до 2010 года.  
 
Информационное обеспечение в сфере организации борьбы с терроризмом 2.1. Наращивание информационно- пропагандистского потенциала по сопровождению деятельности
ОДКБ , связанной с реализацией Глобальной контртеррористической стратегии Организации Объединенных Наций.

2.2. Оказание содействия работе Международного антитеррористического Медиафорума (МАМФ), созданного под эгидой ОДКБ . Постоянно Постоянно Секретариат ОДКБ, государства-члены ОДКБ Секретариат ОДКБ, государства-члены ОДКБ

Совместные  мероприятия в  сфере организации  борьбы с терроризмом  
3.1. Выработка мер по участию государств-членов
ОДКБ в Глобальной инициативе по борьбе с актами ядерного терроризма.

3.2. Обеспечение организационных мер по развитию взаимовыгодного сотрудничества с профильными международными структурами, действующими в сфере противодействия современным вызовам и угрозам. 2008- 2009 гг. Постоянно Секретариат ОДКБ, государства-члены ОДКБ Секретариат ОДКБ, государства-члены ОДКБ

Кадровое, материально-техническое  и финансовое обеспечение

4.1. Обеспечить профильное обучение и переподготовку специалистов в сфере борьбы с терроризмом.

4.2. Создание правовых и организационных условий для совместного обучения, подготовки и переподготовки сотрудников правоохранительных органов государств-членов ОДКБ , включая развитие структуры базового учебного заведения дополнительного профессионального образования сотрудников правоохранительных органов и спецслужб государств-членов ОДКБ, а также использования его потенциала при реализации совместных с иными международными организациями проектов в области противодействия глобальным вызовам и угрозам.

4.3. Проведение семинара-тренинга с участниками законодательного процесса государств-членов ОДКБ .

4.4. Организовать работу по информированию государств-членов ОДКБ о новейших разработках специальной техники и специальных средств для оснащения антитеррористических подразделений государств-членов Организации.

4.5. Обеспечить проведение стажировок специалистов в сфере борьбы с терроризмом государств- членов ОДКБ с целью обмена опытом.

4.6. Участие в подготовке сотрудников правоохранительных органов государств-членов ОДКБ и Афганистана по борьбе с терроризмом и незаконным оборотом наркотиков на базе ВИПК МВД России.

4.7. Финансирование совместных мероприятий настоящего Плана осуществляется заинтересованными государствами-членами ОДКБ по договоренности в рамках финансовых средств, ежегодно предусматриваемых в национальных бюджетах компетентным министерствам и ведомствам на выполнение возложенных на них функций.

Механизм  контроля

5.1. Информирование Секретариата ОДКБ о ходе выполнения настоящего Плана.

5.2. Предоставление докладов Комитету секретарей советов безопасности и Совету коллективной безопасности ОДКБ о ходе выполнения настоящего Плана.

Саммит 2005 года

На Саммите 2005 года государства-члены впервые  согласились с абсолютным и решительным осуждением терроризма «во всех его формах и проявлениях, кем бы, где бы и с какой бы целью он ни осуществлялся». В итоговом документе, принятом на встрече на высоком уровне Генеральной Ассамблеи, которая проходила с 14 по 16 сентября 2005 года, мировые лидеры попытались достигнуть соглашения в общем определении терроризма и утвердить всеобъемлющую конвенцию о борьбе с международным терроризмом.

В ходе сентябрьского  Саммита мировые лидеры одобрили элементы стратегии, предложенные Генеральным  секретарем. Они также обратились к Генеральной Ассамблее с  просьбой детальнее разработать  эти элементы с целью поддержать всеобъемлющие, согласованные, последовательные отклики стран о борьбе с терроризмом на национальном, региональном и международном уровнях.

Генеральный секретарь дополняет свои рекомендации по стратегии

В ответ на результаты сентябрьского Саммита 2005 года Генеральный  секретарь внес улучшения и изменения в свой план контртеррористической стратегии. 2 мая 2006 года на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи он представил на рассмотрение доклад «Единство в борьбе с терроризмом: рекомендации по глобальной контртеррористической стратегии».  Эти рекомендации дополнили и усовершенствовали каждый из пяти стратегических пунктов, детализировав предпринимаемые Организации Объединенных Наций действия и предложив меры по улучшению ее работы. В докладе определены практические способы оказания помощи Организацией Объединенных Наций государствам-членам в улучшении индивидуальных и коллективных возможностей в борьбе с терроризмом.

Информация о работе Глобальная контртеррористическая стратегия ООН и механизмы её осуществления