Глобальная контртеррористическая стратегия ООН и механизмы её осуществления

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:52, реферат

Описание работы

Человечество вступило в новое тысячелетие и, к сожалению, унаследовало тяжелый груз серьезнейших проблем. Одна из них - терроризм в самых различных формах и проявлениях. Сегодня он стал опаснейшим глобальным вызовом обществу. Терроризм дестабилизирует безопасность многих стран, препятствует нормальному развитию международных отношений. Тревожит растущий уровень финансовых возможностей и технической оснащенности террористических группировок, транснациональный характер их деятельности

Содержание

1. Вступление
2. Глобальная контртеррористическая стратегия ООН
2.1. Пять пунктов
2.2. План действий
3. Рекомендации ГенАссамблеи ООН
3.1. О мерах по устранению условий, способствующих распространению терроризма
3.2. О мерах по предотвращению терроризма и борьбе с ним
3.3. О мерах по укреплению потенциала государств по предотвращению терроризма и борьбе с ним и укреплению роли Организации Объединенных Наций в этой области
3.4. О мерах по обеспечению всеобщего уважения прав человека и верховенства права в качестве фундаментальной основы для борьбы с терроризмом
4. Составные блоки плана действий
4.1. Организационно-правовые мероприятия
4.2. Информационное обеспечение в сфере организации борьбы с терроризмом
4.3. Совместные мероприятия в сфере организации борьбы с терроризмом
4.4. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение
4.5. Механизм контроля
5. Рекомендации Генерального секретаря по Стратегии
6. Вывод

Работа содержит 1 файл

Глобальная контртеррористическая стратегия ООН.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

Генеральная Ассамблея принимает глобальную стратегию

Следуя обязательствам, принятым на Саммите 2005 года, государства-члены  приняли рекомендации Генерального секретаря за основу для обсуждения, и 11 мая 2006 года начали консультации по вопросу разработки всеобъемлющей  контртеррористической стратегии. Результатом этих встреч стало уникальное общее согласие принять глобальную контртеррористическую стратегию ООН 8 сентября 2006 года, до завершения 60-й сессии Генеральной Ассамблеи.  
 
Как заявил председатель 62-й сессии ГА ООН Срджан Керим, приняв эту резолюцию, государства-члены ООН "определили принципы и пути ее реализации, подтвердив приверженность укреплению международного сотрудничества в деле предотвращения терроризма и борьбы с ним во всех его формах и проявлениях".

Керим назвал документ историческим и подчеркнул, что в ходе обсуждения "государства-члены Объединенных Наций подтвердили ценность Глобальной контртеррористической стратегии".

В резолюции  выражается "решительное осуждение  терроризма во всех его формах и  проявлениях, кем бы, где бы и с  какой бы целью он ни осуществлялся, поскольку он является одной из самых серьезных угроз международному миру и безопасности".

В документе  также подтверждается главная ответственность  государств- членов ООН за осуществление  Глобальной контртеррористической  стратегии и содержится рекомендация неправительственным организациям и гражданскому обществу по мере необходимости участвовать в этой борьбе. ГА ООН призвала "государства, которые еще не сделали этого, рассмотреть вопрос о присоединении к существующим международным конвенциям и протоколам против терроризма".

На сегодняшний  день ближайшая конференция  по вопросам борьбы с терроризмом состоялась в Душанбе (29.03.2011)

 

Эксперты по вопросам борьбы с терроризмом обсудили в Душанбе 29-30 марта совместный план действий по осуществлению Глобальной контртеррористической стратегии ООН в Центральной Азии. 
 
"Совещание в Душанбе является частью совместной инициативы Целевой группы ООН по осуществлению контртеррористических мероприятий и Европейского союза, работающими в данном направлении совместно с Региональным центром ООН по превентивной дипломатии в Центральной Азии", - сказал Искандар Усманов. 
 
Вопросы, которые были вынесены на обсуждение, включали улучшение правовых и международных инструментов по борьбе с терроризмом, совершенствование взаимодействия между правоохранительными структурами для предотвращения терроризма и борьбы с ним, противодействие финансированию терроризма, противодействие использованию интернета для целей терроризма, реагирование на агрессию и пресечение незаконного оборота наркотиков и оружия. 
 
В совещании приняли участие глава Регионального центра ООН по превентивной дипломатии в Центральной Азии Мирослав Енча и секретарь Совета безопасности Таджикистана Амиркул Азимов. Среди участников совещания были представители Центрально-азиатских государств, агентств ООН, региональных организаций, СНГ, Саммита по взаимодействию и мерам доверия в Азии, Организации Договора о коллективной безопасности, НАТО, Организации Исламской конференции, ОБСЕ, ШОС, Региональной антитеррористическая структуры ШОС, представители соседних стран, региональные и международные эксперты.

 
 
В условиях финансовой глобализации важнейшим  направлением в предотвращении рисков международного терроризма является разработка эффективных механизмов предотвращения рисков финансировании деятельности международных террористических групп. 
Система мер по предотвращению попыток финансирования международного терроризма представляет собой важную составляющую общей стратегии регулирования всех видов деятельности, связанных с пересечением границы

Новые инициативы ООН, других международных организаций  и ассоциаций (FATF) характеризуются  ориентированностью на разработку комплексных  стратегий, предполагающих существенное расширение сферы международного сотрудничества в борьбе с терроризмом. Новые инициативы ООН, других международных организаций и ассоциаций (FATF) характеризуются ориентированностью на разработку комплексных стратегий, предполагающих существенное расширение сферы международного сотрудничества в борьбе с терроризмом. 
Современные стратегии противодействия рискам международного терроризма включают в качестве неотъемлемой составляющей комплекс механизмов по борьбе с международной организованной преступностью, прежде всего в сфере пресечения банковских операций по отмыванию денег, полученных преступным путем (незаконный оборот наркотиков, контрабанда оружия и другие виды незаконной деятельности). На глобальном уровне, одним из механизмов противодействия транснациональной организованной преступности и предотвращения рисков ее сращивания с международным терроризмом является расширение полномочий FATF в этой сфере. Базовые рекомендации FATF, а также специальные рекомендации по блокированию финансирования терроризма представляют собой конкретные инструменты формируемой на глобальном уровне системы противодействия рискам укрепления сети поддержки международных террористических организаций. Соответствующие механизмы и специфические правовые инструменты созданы в рамках региональных стратегий по борьбе с организованной преступностью и терроризмом (ЕС).

В процессе проведенного исследования получены следующие результаты, выносимые на защиту:

1. Терроризм  не является самостоятельным  явлением социально-политической  жизни общества, это инструмент  политической борьбы, тактика, связанная с использованием террористических актов. Террористические акты также трансформировались. Если ранее они сводились к убийствам отдельных высокопоставленных лиц, в современных условиях могут носить форму угона самолетов, захвата заложников, поджогов предприятий и офисов и т. д. Однако объединяет их с терроризмом прежних времен то, что главной угрозой со стороны террористов остается угроза жизни и безопасности людей. Террористические акты направлены также на нагнетание атмосферы страха в обществе и, разумеется, они должны быть политически мотивированы. Кроме того, для нагнетания страха террористы могут применять действия, которые не угрожают людям непосредственно - например, поджоги или взрывы магазинов, штаб-квартир политических партий в нерабочее время, издание манифестов и прокламаций угрожающего характера и т. п.

2. К основным  причинам возникновения и развития  терроризма следует относить  кризисное состояние политической, экономической и социальной сфер  общества. В свою очередь, источниками  терроризма является межконфессиональная и межэтническая нетерпимость, а также влияние радикальных идеологий. Все это вызывает дисбаланс социальной структуры общества, увеличивает степень неравномерности распределения материальных ресурсов и, как следствие, политической власти; также имеет значение психологический фактор. Все вышеперечисленное способствует росту мирового терроризма.

3. Особенностью  современного терроризма является  его жестокость, пренебрежение жизнью  женщин, стариков и детей, гражданского  населения вообще. Во-первых, эта жестокость - прямое следствие влияния так называемой эпохи постмодерна с ее нигилизмом, отсутствием какой-либо четко сформированной этической концепции, категорий ценностей и норм — основных составляющих культурной компоненты цивилизации. И, во-вторых, как одно из проявлений вышеупомянутых процессов — влияние пропаганды культа насилия, пренебрежения судьбой людей в жизненно важных вопросах.

4. Основная ответственность  по борьбе с терроризмом лежит  на государстве. Терроризм, помимо прочего, является следствием экономической, политической, социальной напряженности и экстремизма. В этих условиях именно государство, посредством инструментов обеспечения стабильности, может предотвратить терроризм, не допуская предпосылок появления последнего.

«Если мы хотим, чтобы будущие  поколения избавились жили в мире, свободном  от терроризма, то государства-члены  должны без промедления  стать на путь, определенный в Стратегии, и  воплотить обещания в реальность», —  подчеркнул первый заместитель  главы ООН.

Таким образом, можно сделать вывод о достаточно решительных намерениях  мирового сообщества достичь всеобщей безопасности, прежде всего, искоренив опасность, исходящую от террористических организаций. Уверенно и смело ООН будет  преодолевать возникающие трудности, и общими усилиями вопрос проблемы коллективной безопасности будет решён. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Глобальная контртеррористическая стратегия ООН и механизмы её осуществления