Характеристика регионального рынка потребительского товара на примере мясной отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 19:12, реферат

Описание работы

Мясная отрасль имеет важное значение в структуре пищевой промышленности и продовольственной безопасности Украины. Обеспечение рациона питания украинцев качественной и доступной продукцией животного происхождения, и, в частности, мясом, на сегодняшний день является приоритетным заданием государственной политики.

Мясная отрасль, одна из наиболее крупных в пищевой промышленности, её суть состоит в комплексной переработке скота. Отрасль объединяет в себе множество предприятий различных профилей деятельности: выращивания и откорма скота, производства комбикормов, убоя и переработки кондиционных животных, производства мясных изделий, хранения и реализации продукции, а также сервисные предприятия отрасли.

Содержание

1.Характеристики товара. 3
1.Характеристики товара. 3
2. Анализ конъюнктуры рынка. 3
2.1. Производители мяса и мясных изделий 3
2.2. Конкуренция 5
2.3. Анализ цен и спроса на мясо. 6
2.3. Анализ сегмента рынка. 7
3. Динамика продаж. 7
4. Инфраструктура рынка. 8
5. Тенденции развития. 8
6. Импорт 9
Литературные источники: 10

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра менеджмента внешнеэкономической  деятельности 
 
 
 
 
 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ  ЗАДАНИЕ №1

Характеристика  регионального рынка  потребительского товара на примере мясной отрасли 
 

Проверил:

ст. преподаватель

Заводовский С.В.

Выполнила:

студентка 4 курса

группы  МП-07-1

Величко Екатерина 
 
 
 
 
 
 

Донецк 2011

 

Содержание:

 

  1.Характеристики товара.

      Мясная  отрасль имеет важное значение в  структуре пищевой промышленности и продовольственной безопасности Украины. Обеспечение рациона питания  украинцев качественной и доступной  продукцией животного происхождения, и, в частности, мясом, на сегодняшний день является приоритетным заданием государственной политики.

      Мясная  отрасль, одна из наиболее крупных в  пищевой промышленности, её суть состоит  в комплексной переработке скота. Отрасль объединяет в себе множество  предприятий различных профилей деятельности: выращивания и откорма скота, производства комбикормов, убоя и переработки кондиционных животных, производства мясных изделий, хранения и реализации продукции, а также сервисные предприятия отрасли.

      Предприятия мясной промышленности Украины производят заготовку и убой скота, птицы, кроликов и вырабатывают мясо, колбасные изделия, мясные консервы, полуфабрикаты, котлеты, пельмени, кулинарные изделия. Наряду с производством пищевых продуктов в мясной промышленности вырабатываются сухие животные корма, ценные медицинские препараты, а также клеи, желатин, перо-пуховые и другие изделия.

      От  рождения животного до появления  мясной продукции на прилавках проходит более года, а то и несколько  лет. Наиболее длительным и сложным  в процессе производства мяса является этап рождения и откорма животного. Этой задачей занимается целая отрасль сельского хозяйства Украины – животноводство.[1]

2. Анализ конъюнктуры рынка.

2.1. Производители мяса  и мясных изделий

   Основные  производители мяса и мясной продукции Донецкого региона и их конкурентные преимущества  представлены  в следующей таблице: 

   Табл. 1 Конкурентные преимущества производителей мясных изделий.

название адрес конкурентные  преимущества
ООО ФИРМА «КОЛБИКО»  г. Макеевка, Донецкая обл. ул. Лебедева      (0623) 7-73-67, (062) 345-59-67, 345-59-68 продолжает  лучшие традиции мясной промышленности, перенимая мировой опыт искусства  колбасного производства. Продукцию можно найти как в небольших магазинчиках, так и в крупных супермаркетах.
Горловский мясокомбинат, ТМ "Щирий кум"
Горловка, Донецкая обл.ул. Хлебозаводская,1 (0624) 52-64-06 является завершающей  цепочкой агропромышленного холдинга «Корпорация «Бахмутский союз»  низкая ценовая стратегия и разнообразный  вкусовой ассортимент
ОАО Краматорский мясоперерабатывающий завод"
Краматорск, Донецкая обл.ул.Транспортная, 2 (06264) 6-64-84,6-13-99 сочетает в  себе накопленные за долгую историю  существования завода традиции качества и вкуса. Постоянно расширяется  ассортимент готовых изделий  и полуфабрикатов. Внедряя новейшие технологии производства колбас и копченостей,
ООО "Донецкий мясокомбинат" Донецк, пр. Ильича, 105   (062) 345-38-80, 345-38-83 Высокая производительная мощность, новейшее оборудование, большой  ассортимент, квалифицированный персонал, аккредитованная лаборатория
ЗАО "Енакиевский мясокомбинат" ТМ "Знатна"
Енакиево, Донецкая обл.ул.Станционная,2  (06252) 5-60-49, 5-57-91, 339-87-27,339-87-07, 5-48-30,5-48-30 ведется внедрение  инвестиционного проекта. Модернизация действующего производства мясопродуктов и колбасных изделий, предусматривающая выпуск широкого ассортимента высококачественной продукции, а так же создание новых производств по изготовлению продуктов питания. Ведет активную политику качества
Мясокомбинат "Украинское село"   с. Курахово, Донецкая обл.(067) 628-73-44 Высокая производительность,  инфраструктура на высшемуровне, доскональное соблюдение технологии
ООО "Форица", Мангушский мясокомбинат
  Мангуш, Донецкая обл.ул. Титова, 169(06297) 2-10-96, 2-22-93 принимает участие в продовольственных ярмарках - выставках, смотрах-конкурсах с проведением дегустации, чобы знать оценку потребителей.
АОЗТ "Артемовский мясокомбинат"   Артемовск, Донецкая обл.ул. Алебастровая, 1(06274) 6-46-50 Контроль качества сырья и готовой продукции  обеспечивает оснащенная новейшим оборудованием производственная лаборатор.
ЗАО «АПК-Инвест»
  Донецк, ул. Артема, 74 062) 341-13-72, (050) 330-85-83, 341-13-60 Быстрый товарооборот, доступные цены при высоком качестве.

2.2. Конкуренция

      Основными конкурентами для региона являются:

    1. Мясоперерабатывающая фабрика "АЛАН",Днепропетровск
    2. ЗАО"Лисичанский мясокомбинат", Лисичанск
    3. ЗАО "Перевальский мясоперерабатывающий завод", Перевальск
    4. ООО Мясокомбинат "Юбилейный", Днепропетровск
    5. Луганский мясокомбинат, ТМ "Луганские деликатесы", Луганск
    6. ЗАО "Комплекс Безлюдовский мясокомбинат",Харьков
    7. АО "Сватовский птицекомбинат" (ЗАО "Сватовский мясокомбинат"), Сватово
    8. ООО "Заря Донбасса", Ровеньковский мясокомбинат, Свердловск [2]

2.3. Анализ цен и  спроса на мясо.

     Как следствие сильного подорожания зерна в 2010 году, которое используется в качестве корма для скота, во второй половине сентября цены на мясо в Украине, в том числе и Донецкого региона,  достигли рекордного уровня за последние 10 лет.

     Так, в конце года цены на мясо увеличились на 3-5 грн/кг в зависимости от региона и вида мяса. Такой рост обусловлен, прежде всего, подорожанием скота в живом весе, что связано с использованием для откорма фуражного зерна, приобретенного уже по более высоким ценам, чем двумя-тремя месяцами ранее.

     Так, наиболее заметно подорожала говядина, что связано с сокращением поголовья скота и предложения его на убой, а также отсутствием конкуренции со стороны импортеров. По данным мониторинга рынка мяса и мясопродуктов УКАБ, на конец года за быков свыше 400 кг уже платили 14,5-15 грн/кг, тогда как на начало сентября цены не превышали 13 грн/кг. Говядина высшего сорта по состоянию на конец года подорожала до 47 грн/кг с 42 грн/кг (оптовая цена) на начало сентября.

     Менее заметно изменились цены на рынке свинины, чему способствовало поступление импорта полутуш из Европы по цене 23-24 грн/кг (категория Е). Аналогичная украинская свинина достигает в цене 33 грн/кг. Импортное сырье позволило приостановить рост цен на украинскую свинину, но увеличение производственной себестоимости повлечет за собой как пересмотр цен, так и снижение темпов роста поголовья свиней.[3]

     Потребление мяса в Донецкой области составило 71,2 кг. Потребление в процентах к производству измерялось в Донецкой области 168,6 %.[4]

2.3. Анализ сегмента рынка.

     Учитывая низкий уровень доходов населения, украинцы не имеют возможности потреблять мясопродукты, изготовленные из отечественного сравнительно дорогого мяса, в связи с этим предприятия по переработке мяса постоянно испытывают потребность в дешевом мясном сырье.

     У производителей существует стремление удовлетворить самые изысканные запросы потребителей позволили создать колбасные изделия с разнообразными вкусовыми ассортиментами. Производители внедряют новейшие технологии и устанавливают новое оборудование, чтобы максимально улучшить качество своей продукции.

3. Динамика продаж.

      Производство мяса (реализация скота и птицы на убой в живом весе) в течении 2007-2010 годов колебалось, динамику его изменения можно увидеть на графике:

      Табл.2. Объем производства мяса в Донецком регионе за 2007-2009 года

производство 2007 2008 2009 2010
мясо, т  12 000 11400 10600 11000
Тпр,% - -5 -7,8 3,8

     График 1. Динамика изменения объемов производства[5]

      В 2009 году наблюдается резкое снижение объемов продаж, это связано с возникшим в Украине «Птичьем и свиным гриппом»

4. Инфраструктура рынка.

      Благодаря строительству новых свинокомплексов с вертикально-интегрированной структурой производства, а также внедрению новых современных прогрессивных технологий, производство свинины в области продолжает увеличиваться. Донецкая область занимает второе место в Украине по численности поголовья свиней в сельскохозяйственных предприятиях. Разведением свиней в области занимаются 176 хозяйств, из которых 9 – специализированные крупнотоварные предприятия, в которых содержится 67 процентов всего поголовья свиней сельскохозяйственных предприятий. Аграрии Донецкой области планируют уже в 2011 году довести численность поголовья свиней до 500 тысяч голов, что значительно увеличит объемы производства свинины для жителей нашей области.[6]

5. Тенденции развития.

      По  каждому виду мяса можно проследить отдельную тенденцию изменения цен. В Донецке сокращается количество крупного рогатого скота, что приводит к сокращению производства говядины. Эта тенденция будет наблюдаться и в 2011 году, поэтому цены на говядину будут постепенно расти

      Что касается свинины, то на этом рынке, мы будем наблюдать противоположную  ситуацию. В 2010 году Украина увеличила  производство свинины почти на 20%. И потому, что производители ограничиваются лишь внутренним рынком, закупочная цена на свинину упала. Это вызвало резонанс среди производителей свинины, особенно среди частных подсобных хозяйств, производящих большую часть всех объемов свинины. Поэтому в этом году они будут закладывать на откорм меньшее количество поросят, и весной 2011 года состоится небольшое подорожание свинины.

      На  рынке мяса птицы в Донецке стабильная ситуация. Цена на этот вид продукции регулируется не только внутренним спросом, но и внешним. В 2010 году был почти удвоили экспорт мяса птицы, что дало толчок к более интенсивному развитию этой отрасли.

      Всего за 2011 год цена на мясо в Украине вырастет примерно на 10%.

      Фактор  риска

      Фактором  риска для производителей мяса и молока является новый Налоговый кодекс. Государство изменило систему налогообложения. Раньше все производители молока и мяса, которые сдавали продукцию на перерабатывающие предприятия, ежемесячно получали дотации от перерабатывающих предприятий. Сейчас перерабатывающие предприятия уже не будут выплачивать дотаций. Поэтому цены будут снижаться не только под влиянием рыночных факторов. Эти средства будут аккумулироваться в бюджете, а ценовая картина и динамика поголовья будет существенно зависеть от эффективности их распределения государством. При этом специалист отметил, что пока существует только проект распределения этих средств, но уже есть петухи оговорки к этому.[7]

6. Импорт

      За 2010 год импорт мяса в Донецкую область снизился на 19% по сравнению с объемами, завезенными за аналогичный период 2009 года.

      Отечественное животноводство постепенно увеличивает уровень самообеспеченности региона мясом. В 2008 году доля импортированного мяса составляла 23%, в том числе мяса птицы (в основном курятины) - 25%. В текущем году, по прогнозам УАК, импортозависимость снизится до 15%, в том числе по птице - до 13%.

Информация о работе Характеристика регионального рынка потребительского товара на примере мясной отрасли