Инкотермс 2010

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 23:12, реферат

Описание работы

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в международно признанном документе, вступившем в силу с 1 января 2011 года.

Работа содержит 1 файл

Реферат ВЭД.docx

— 35.30 Кб (Скачать)

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в международно признанном документе, вступившем в силу с 1 января 2011 года. Сфера действия Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров). Структура Инкотермс 2010 состоит в делении на 11 разделов (по количеству терминов) ,   где в зеркальном отражении, в колонке А содержатся обязанности продавца, а в колонке Б – обязанности покупателя. Данные обязанности могут исполняться непосредственно продавцом или покупателем либо иногда в соответствии с условиями договора или согласно применимому праву, через таких посредников, как перевозчики, экспедиторы или иные лица, номинированные продавцом или покупателем с определенной целью.

Впервые правила Incoterms® были представлены Международной торговой палатой в 1936 году, что стало значительным нововведением в мировом торговом сообществе. Изменения и дополнения производились в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и в 2000 году. 
16 сентября 2010 года Международная торговая палата объявила о выпуске новой редакции по использованию национальных и международных торговых терминов. Правила Инкотермс 2010 отражают современные тенденции развития международной торговли, сложившиеся с момента выпуска последней редакции Правил в 2000 году.

В отличии от версии 2000 года общее количество терминов сокращено с 13 до 11. Также в Правилах появилось 2 новых термина: DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в пункте), которые заменили четыре наименее используемых в практике термина DAF, DES, DEQ, DDU в Инкотермс 2000 (Incoterms 2000). Кроме того, новая версия содержит небольшое руководство к каждому термину, чтобы помочь пользователям Правил Инкотермс 2010 выбрать нужный термин.

Каждый термин Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) представляет собой аббревиатуру из трех букв.

Термины условно можно разделить на 4 группы:

  1. Группа E — Место отправки (Departure):

-  EXW. Ex Works (указанное место): товар со склада продавца.

  1. Группа F — Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid):

- FCA. Free Carrier (указанное место): товар доставляется перевозчику заказчика.

- FAS. Free Alongside Ship (указан порт погрузки): товар доставляется к кораблю заказчика.

-   FOB. Free On Board (указан порт погрузки): товар погружается на корабль заказчика.

  1. Группа C — Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid):

- CFR. Cost and Freight (указан порт назначения): товар доставляется до порта заказчика (без выгрузки).

-   CIF. Cost, Insurance and Freight (указан порт назначения): товар страхуется и доставляется до порта заказчика (без выгрузки).

- CPT. Carriage Paid To (указано место назначения): товар доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения.

-   CIP. Carriage and Insurance Paid to (указано место назначения): товар страхуется и доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения.

  1. Группа D — Доставка (Arrival):

- DAP (Delivered at Place): поставка в месте назначения.

- DAT (Delivered at Terminal): поставка на терминале. Экспортные платежи лежат на продавце, а импортные на покупателе. Терминал находится на границе, нужно указать название терминала.

- DDP. Delivered Duty Paid (указано место назначения): товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков.

 
Термины DEQ (Delivered Ex Quay), DES (Delivered Ex Ship), DDU, DAF были

исключены из Incoterms 2010.

Полный список терминов Инкотермс 2010 (Incoterms 2010)  
и необходимые комментарии к ним представлены в Таблице 1.

 

Таблица 1 – Основные термины  Инкотермс 2010

 

 

EXW

любые виды  
транспорта

EX Works ( ... named place)  
Франко завод ( ...название места)

FCA

любые виды  
транспорта

Free Carrier (...named place)  
Франко перевозчик (...название места)

FAS

морской и нутренний  
водный транспорт

Free Alongside Ship (... named port of shipment)  
Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)

FOB

морской и внутренний  
водный транспорт

Free On Board (... named port of shipment)  
Франко борт (... название порта отгрузки)

CFR

морской и внутренний  
водный транспорт

Cost and Freight (... named port of destination)  
Стоимость и фрахт (... название порта назначения)

CIF

морской и внутренний  
водный транспорт

Cost, Insurance and Freight (... named port of destination)  
Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения)

CIP

любые виды транспорта

Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination)  
Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...название места назначения)

CPT

любые виды транспорта

Carriage Paid To (... named place of destination)  
Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения)

DAT

любые виды транспорта

Delivered At Terminal (... named terminal of destination)  
Поставка на терминале (... название терминала)

DAP

любые виды транспорта

Delivered At Piont (... named point of destination)  
Поставка в пункте (... название пункта)

DDP

любые виды транспорта

Delivered Duty Paid (... named place of destination)  
Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения)

DDU

любые виды транспорта

Исключен из Инкотермс 2010  
Delivered Duty Unpaid (... named place of destination)  
Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения)

DAF

любые виды транспорта

Исключен из Инкотермс 2010  
Delivered At Frontier (... named place)  
Поставка до границы (... название места поставки)

DEQ

любые виды транспорта

Исключен из Инкотермс 2010  
Delivered Ex Quay (... named port of destination)  
Поставка с пристани (... название порта назначения)

DES

любые виды транспорта

Исключен из Инкотермс 2010  
Delivered Ex Ship (... named port of destination)  
Поставка с судна (... название порта назначения)


 

В правилах Incoterms® 2010 толкуются основные термины, которые используются при составлении международных торговых контрактов. Новое издание Incoterms® 2010 отражает в себе торговую практику последнего десятилетия и содержит в себе ряд нововведений:

  1. общее количество терминов сокращено с 13 до 11, при этом 2 из них

абсолютно новые;

  1. новая структура правил Incoterms® – 2 группы терминов:
    1. термины, используемые при перевозке любыми видами транспорта,
    2. термины, используемые при морской и внутренней водной перевозке (в Incoterms® 2000 было 4 группы)
  2. вопросы безопасности грузов максимально возможно освещены с учетом

различия правовых систем. Проблема безопасности товаров, судов и т.д., сейчас является одной из основных в умах людей, когда осуществляется международная торговля. Учитывая, что большинство стран сейчас предъявляют требования высочайших проверок безопасности, новые правила вводят обязательство обоих сторон предоставлять всю необходимую информацию по запросу в случаях проведения таможенной импортно/экспортной очистки. Предыдущая версия ИНКОТЕРМС не предъявляла такой вид сотрудничества;

  1. введение к каждому термину новых правил позволяет его пользователям

точно выбрать корректный термин для  торгового контракта;

  1. учтены требования современного контейнерного транспорта;
  2. Кроме того, введены два новых термина:

DAT (Поставка на терминале)

DAP (Поставка в пункте),

заменяющие термины DDU(Поставка без оплаты  пошлин), DAF(Поставка на границе), DEQ(Поставка с причала), DES(Поставка с судна)

Термин DAT (поставка до терминала) заменил  собой термин DEQ: товар предоставляется  в распоряжение покупателя неразгруженным с прибывшего транспортного средства. DAT в отличие от DEQ применимо для  мультимодальных перевозок. По оценкам экспертов по логистике поставка до терминала DAT соответствует больше всего практике логистики в порту.

Термин DAP (поставка до пункта) является общим положением, при котором  важно точно указать место  назначения. Термин DAP заменяет собой  три термина: DAF, DES, DDU, и предусматривает, что товар предоставляется покупателю уже готовым для разгрузки (в наших условиях для перегрузки под таможенным контролем, или же для растаможки).

  1. Дополнения к терминам FOB, CFR и CIF.

Новые расходы и риски в FOB, CFR и CIF: в условиях поставки FOB (франко-борт), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт) затраты  и риски устанавливаются по-новому. В Инкотермс 2000 при этих трех условиях поставки риск переходил после доставки до борта судна, а в Инкотермс 2010 переход рисков осуществляется после полной погрузки груза на борт судна.

Рассмотрим подробнее новую  классификацию терминов Инкотермс 2010, которая представлена в таблице 2.

 

Таблица 2 Классификация основных терминов Инкотермс 2010

 

 

 

 

 

 

Правила для любого вида или  видов транспорта

EXW

Ex Works

Франко завод

FCA

Free Carrier

Франко перевозчик

CPT

Carriage Paid to

Перевозка оплачена до

CIP

Carriage and Insurance Paid to

Перевозка и страхование  оплачены до

DAT

Delivered at Terminal

Поставка на терминале

DAP

Delivered at Place

Поставка в месте назначения

DDP

Delivered Duty Paid

Поставка с оплатой  пошлин

Правила для морского и  внутреннего водного транспорта

FAS

Free Alongside Ship

Cвободно вдоль борта судна

FOB

Free on Board

Свободно на борту

CFR

Cost and Freight

Стоимость и фрахт

CIF

Cost Insurance and Freight

Стоимость, страхование и фрахт


 

Первая группа включает семь терминов, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки и независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. К этой группе относятся термины EXW (Франко завод), FCA (Франко перевозчик), CPT (Перевозка оплачена до), CIP (Перевозка и страхование оплачены до), DAT (Поставка на терминале), DAP (Поставка в месте назначения) и DDP (Поставка с оплатой пошлин). Они могут быть использованы, даже если морская перевозка вообще отсутствует. Вместе с тем важно помнить, что эти термины могут быть применены, когда частично при перевозке используется судно.

Во второй группе терминов Инкотермс 2010 оба – пункт поставки и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами, и поэтому эти термины именуются «морские и внутренние водные правила». В эту группу входят термины FAS (Свободно вдоль борта судна), FOB (Свободно на борту), CFR (Стоимость и фрахт) и CIF (Стоимость, страхование и фрахт). В трех последних терминах опущено любое упоминание поручней судна (the ship’s rail) как пункта поставки, так как товар считается поставленным, когда он находится «на борту» судна. Это более точно отражает современную коммерческую реальность и исключает представление о том, что риск перемещается взад-вперед относительно воображаемой перпендикулярной линии.

Инкотермс традиционно ипользовались в договорах международной купли-продажи, когда товар пересекал границу. В различных частях света создание торговых союзов, как, например, Европейский Союз, сделали менее важным видимый контроль над товарами при прохождении их через границу соответствующих сторон.

Поэтому в подзаголовках правил Инкотермс 2010 в явно выраженной форме указывается, что эти правила могут быть использованы как в договорах международной купли-продажи товаров, так и во внутринациональных договорах купли-продажи. В результате правила Инкотермс 2010 в ряде пунктов четко подчеркивают, что обязанность по осуществлению экспортно-импортных формальностей имеется только тогда, когда это применимо.

Два явления убедили ICC в своевременности  движения в этом направлении. Во-первых, коммерсанты широко используют правила  Инкотермс во внутринациональных договорах купли- продажи. Во-вторых, имеется возрастающее в США желание использовать во внутренней торговле Инкотермс вместо ранее закрепленных в Единообразном торговом кодексе США терминов отгрузки и поставки.

Перед каждым термином Инкотермс 2010 Вы найдете пояснения. Они выделяют основные моменты по каждому термину Инкотермс, например: когда их следует применять, когда переходит риск, каким образом распределяются расходы между продавцом и покупателем. Эти пояснения не являются частью действующих правил Инкотермс 2010, их целью является помощь пользователю в аккуратном и эффективном выборе соответствующего международного торгового термина для конкретной сделки.

Предыдущие версии правил Инкотермс определяли документы, которые могли быть заменены электронными сообщениями (EDI messages). В статьях А1/Б1 Инкотермс 2010 за электронными средствами сообщения признается тот же эффект, что и за бумажными сообщениями, если стороны договорились об этом или если это является принятым. Данная формула облегчает эволюцию к новым электронным процедурам в период действия Инкотермс 2010.

Информация о работе Инкотермс 2010