Консалтинг в международной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:54, контрольная работа

Описание работы

Крупнейшие корпорации, финансовые и государственные институты мира ежегодно выделяют десятки миллиардов долларов на услуги консультантов по управлению, привлекая их к разработке важнейших управленческих решений, направленных на развитие бизнеса, повышение эффективности операционной деятельности и организационной структуры, подбор и управление кадрами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
1. Сущность консалтинга в международной торговле……………………...
2. Анализ современного международного рынка консалтинговых услуг…
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………...

Работа содержит 1 файл

6388.1_к_международная торговля_консалтинг в международной торговле_ауппрб.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………….

1. Сущность  консалтинга в международной  торговле……………………...

2. Анализ современного  международного рынка консалтинговых  услуг…

Заключение…………………………………………………………………….

Список использованных источников………………………………………...

3

4

9

17

18

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Крупнейшие  корпорации, финансовые и государственные  институты мира ежегодно выделяют десятки  миллиардов долларов на услуги консультантов  по управлению, привлекая их к разработке важнейших управленческих решений, направленных на развитие бизнеса, повышение эффективности операционной деятельности и организационной структуры, подбор и управление кадрами.

     Широкое привлечение опытных и высококвалифицированных  внешних консультантов к решению  проблем предприятия можно, наверное, частично объяснить парадоксальным поведением руководителей предприятий, на которое указывает Лестер Туроу в книге «Будущее капитализма»: «Когда сила интеллекта становится единственным источником стратегического превосходства, фирма должна – в интересах своей стратегической конкурентоспособности – интегрировать квалифицированную рабочую силу в сплоченную организацию... Работникам всех степеней квалификации демонстрируют, что фирма не лояльна по отношению к ним, а косвенным образом внушают, что они тоже не должны быть лояльны по отношению к фирме». То есть, собственные специалисты не мотивированы на развитие предприятия, решение проблем.

     Глобализация  обусловила развитие консалтинга в  международной торговле. Постоянное развитие данной сферы деятельности и обуславливает актуальность выбранной темы для написания работы.

 

      1. СУЩНОСТЬ КОНСАЛТИНГА В МЕЖДУНАРОДНОЙ  ТОРГОВЛЕ 

     Консалтинг (от англ. consulting) - это консультирование специализированными фирмами или отдельными специалистами участников бизнеса, оказание различного вида профессиональных услуг в области маркетинга, менеджмента, права, бухгалтерии, аудита, организации сбыта, производства, повышения квалификации, связей с общественностью. Консалтинговые услуги включают следующие основные этапы:

     - фотография сложившейся ситуации;

  • подготовка необходимых решений, их реализация;
  • оценка полученных результатов [5, c.199].

     Современный спектр консалтинговых услуг сложился к 60-м годам. В Европейском справочнике консультантов по управлению услуги в области управленческого консалтинга в настоящее время классифицированы по восьми крупным направлениям, а в целом их насчитывается более 100 видов: общее управление; администрирование; финансовое управление; управление кадрами; маркетинг; производство; информационные технологии; специализированные услуги.

     По  мнению американских специалистов, сферой с неограниченными возможностями  для управленческого консалтинга  являются услуги, связанные с собственностью. Для реализации этого стратегического направления члены знаменитой «большой шестерки» транснациональных аудиторско-консалтинговых компаний («Ernst and young», «Coopers and Lybrand», «Deloitte and touch», «Arthur Andersen», «Price Waterhouse», KPMG) создают альянсы, поглощают фирмы, занятые оценкой недвижимости и портфельным управлением. Выделяют два основных направления оказания таких услуг: обеспечение исполнения долговых обязательств и рекапитализация. В качестве основных клиентов многие консалтинговые структуры видят сферу гостинично-туристического бизнеса и индустрию развлечений.

     Стабильный  рост консультационного бизнеса в международной торговле стал возможен в результате расширения отраслевого многообразия обслуживаемых организаций, и прежде всего за счет общественного сектора. Тем не менее, эксперты отмечают, что и в будущем основным потребителем консультационных продуктов останется производство.

     Важнейшим экономическим фактором эффективного функционирования консалтинговых компаний является ценообразование на их услуги. Специфичность и многообразие видов консультационного продукта предопределили существование в управленческом консалтинге четырех основных форм оплаты услуг: повременной, фиксированной, в процентах от стоимости проекта консультирования или результата, комбинированный. Наиболее распространенной за рубежом является первая из этих форм. Каждая фирма устанавливает свои расценки с учетом сложившихся в стране цен на данный вид услуг. Подобная информация регулярно публикуется национальными ассоциациями консультантов по управлению, статорганами. Ассоциация может рекомендовать нижние и верхние границы платы за конкретные виды услуг. В некоторых случаях расценки определяются клиентом. К примеру, Евросоюз ограничивает гонорары привлекаемых к участию в проектах консультантов суммой в 650 долл. за человеко-день .

     Твердая плата в управленческом консультировании означает вознаграждение за завершенный объем работы, в основе которого также лежат часовые (дневные) ставки консультантов разного ранга. Клиенту в этом случае необходимо знать среднюю стоимость консультирования аналогичных простои расценки в различных консалтинговых фирмах. Возможности применении оплаты по результатам в управленческом консалтинге ограничены и, правило, она чаще используется консультантами по вопросам финансового менеджмента. Это связано со сложностями выявления размера эффекта, и более трудно выделить в нем долю консультанта. Так как с распространим, ем процессного консультирования услуги консультантов приобретают комплексный характер (предполагающий, в частности обучение клиента и его абонементное обслуживание), а перечисленные модели оплаты труда наряду с положительными чертами имеют определенные недостатки, в качестве альтернативы на практике используются различные комбинированные варианты [5, c.200].

     Огромную  роль в создании рынка консультационных услуг в международной торговле и стандартов профессионального консультирования  сыграли объединения фирм  этого профиля и занимающихся данным бизнесом физических лиц. Объединения разработали квалифицированные требования к своим членам и обязали их соблюдать кодекс деловой этики. Чаще всего такие объединения регистрируются в форме ассоциаций, которые, будучи бесприбыльными организациями, содержатся за счет взносов своих ассоциированных и индивидуальных членов. Членство в ассоциациях необязательно, но престижно, поскольку дает ряд преимуществ (обучение, сертификация, реклама, информационное и маркетинговое обслуживание, высокое качество которых достигается в результате тесного контакта с региональными органами управления).

     Лучшие  консалтинговые компании развили и активно применяют своеобразные управленческие технологии, которые давно, но не очень успешно пытаются освоить даже самые продвинутые в технологическом плане промышленные корпорации - технологии управления творческими человеческими ресурсами. Возникновение и развитие подобных технологий тесно связаны с относительно «мягкой» внутренней структурой консультационных фирм, где индивидуальные предприимчивость и творческий потенциал сотрудников искусно направляются в русло общефирменных целей. Это достигается за счет сознательно культивируемого соревновательного климата, практически повсеместного использования проектных команд и старательно воспроизводимой корпоративной культуры свободного интеллектуального обмена в отличие от практики централизованного надзора и иерархического принуждения, весьма характерной для крупных промышленных корпораций.

     В последнее время произошли и  фундаментальные сдвиги в отношении  крупнейших консалтинговых фирм к маркетингу своих услуг. Традиционной позицией в этой области был полный отказ от целевых маркетинговых программ и тем более от прямой рекламы предлагаемых услуг в средствах массовой информации. Корни такого подхода следует искать в сложившихся еще в довоенный период принципах деловой этики наиболее респектабельных профессиональных фирм, которые отвергали любые маркетинговые мероприятия прямого действия как недостойные [5, c.205].

     Все усилия по продвижению услуг на рынок  предпринимались партнерами - совладельцами бизнеса в рамках так называемого неформального маркетинга и не особенно координировались. Речь идет о проведении семинаров и презентаций учебного или ознакомительного типа, публикации статей и монографий по тем или иным актуальным для потенциальных клиентов темам, участии в различного рода бизнес-ассоциациях или благотворительных акциях, на которых присутствуют представители целевых клиентов, и т. п.

     В последние же годы большинство лидеров  мирового консалтинга создало мощные специальные маркетинговые подразделения, которые не только весьма жестко координируют мероприятия неформального маркетинга (ос тающиеся важным инструментом продаж профессиональных услуг), но и занимаются планированием крупномасштабных рекламных кампаний с бюджетом в сотни миллионов долларов, а также формированием благоприятного имиджа фирмы в средствах массовой информации. Ведущие консультационные компании стали крупными клиентами транснациональных рекламных агентств, а их рекламные объявления теперь легко встретить И1 страницах известных деловых периодических изданий или даже в между и л родных аэропортах, чего еще лет десять назад невозможно было себе пред ставить. Так, начавшуюся недавно рекламную кампанию бывшей «Андерсен консалтинг», вынужденной после разделения с «Артур Андерсен» сменим название, в прессе сравнивают со штурмом.

     Куда  более важным, хотя и не столь очевидным, проявлением новой рыночной ориентации крупнейших консалтинговых фирм явилась тенденция к их универсализации, попыткам максимально расширить набор предлагаемых клиентам направлений консалтинга. Если для традиционной профессиональной фирмы значительная диверсификация продуктового портфеля была невозможна из-за очевидных трудностей поддержания одинакового качества для всех видов услуг, то с наступлением эпохи информационных технологий и постоянной динамичной смены поколений консалтинговых продуктов подобный подход стал чреват серьезным ухудшением конкурентных позиций В этих условиях специализация лидеров мирового консалтинга становится вес более условной, а политика постоянных слияний и поглощений делает их все более универсальными. В наиболее явной форме тенденция к универсализации прослеживается в развитии фирм «большой пятерки», которые объединили под своей крышей не только практически все направления управленческом' консалтинга, но и целый ряд других видов профессиональных деловых услуг.

     Еще одной важной тенденцией развития мировой  индустрии управленческого консультирования является изменение отношения клиентов к продуктам работы консалтинговых фирм. Если в недалеком прошлом естественным итогом найма консультантов считался только отчет по проекту с выводами и рекомендациями, то теперь все чаще от них ждут внедрения рекомендуемых решений, доведения их до осязаемых результатов [5, c.206].

     Итак, консалтинг (от англ. consulting) - это консультирование специализированными фирмами или отдельными специалистами участников бизнеса, оказание различного вида профессиональных услуг в области маркетинга, менеджмента, права, бухгалтерии, аудита, организации сбыта, производства, повышения квалификации, связей с общественностью. Стабильный рост консультационного бизнеса в международной торговле стал возможен в результате расширения отраслевого многообразия обслуживаемых организаций, и прежде всего за счет общественного сектора.

 

      2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОГО  РЫНКА КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ 

     За  последние десять лет наблюдается  очень большой рост консалтинговых услуг в международной торговле. Это связано с глобализацией мировой экономики. Последние достижения информационной технологии, глобальные информационные сети изменили представления о границах предприятий и о технологии производства, управления и ведения бизнеса. Насыщение традиционных рынков товаров потребовало поиска новых подходов к потребителю. Именно поэтому 81% портфеля заказов ведущих консультационных фирм составляют фактически заказы на услуги по реорганизации и реструктуризации бизнеса.

     На  сегодняшний день этот рынок оценивается почти в 90 млрд.долл. с годовым потенциалом роста порядка 15-20 процентов в течении последних нескольких лет. В начале 80-х годов в отрасли управленческого консультирования было занято приблизительно 18 000 консультантов, а на сегодняшний день число специалистов составляет около 700 000 человек, без учета консультантов, занимающихся только вопросами информационных технологий и управления кадрами.

     В мире насчитывается около 1720 фирм, специализирующихся в области управленческого консалтинга. По параметрам численности специалистов и объёма годового оборота услуг 40 фирм из этого числа можно считать крупными, 180 фирм - средними, а 1500 фирм - мелкими. Мировой рынок управленческих консультационных услуг при этом поделен следующим образом: 40 самых крупных консалтинговых фирм обслуживают 66% этого рынка, 180 средних фирм - 25%, 1500 мелких фирм - 9%. Крупная фирма имеет от 300 до 30000 профессионалов и годовой доход от 68 млн. до 3 млрд. долларов. В средней фирме трудится от 100 до 300 профессионалов, генерируя годовой доход до 20 млн. долларов. Мелкие фирмы - это фирмы, в которых в среднем около 4-х профессиональных консультантов и годовой доход не более 0.5 млн. долларов [3].

Информация о работе Консалтинг в международной торговле