Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 07:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение роли и места МВФ в современной мировой валютной системе, анализ его развития и перспектив.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть сущность и направление деятельности МВФ;
2.Выявить роль и место МВФ в мировой экономике;
3.Проанализировать деятельность МВФ в период мирового финансового кризиса;
4.Рассмотреть необходимость реформирования МВФ.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….… 4
1 Общая характеристика МВФ ……………………………….…. 6
1.Цели и функции МВФ …………………………………………….…… 6
2.Кредитные ресурсы МВФ ……………………………………….……. 9
2 Основные направления деятельности ……………………...... 13
2.1 Предоставление кредитов на реализацию экономических программ .13
2.2 Регулирование ликвидности и курсовая политика ……………..…… 16
3 Перспективы развития МВФ …………………………………. 20
3.1 Меры по преодолению финансового кризиса ……………………….. 20
3.2 Уроки финансового кризиса …………………………………………... 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………..………... 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………… 27
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………29
| Участники | ГСЗ (1962 – 1983 годы), млн. СДР | Расширенное ГСЗ (1983-2008 годы), млн. СДР |
| Бельгия | 143 | 595 |
| Канада | 165 | 893 |
| Центральный банк Германии (Бундесбанк) | 1476 | 2380 |
| Франция | 395 | 1700 |
| Италия | 235 | 1105 |
| Япония | 1161 | 2125 |
| Нидерланды | 244 | 850 |
| Банк Швеции | 79 | 383 |
| Швейцарский Национальный Банк | - | 1020 |
| Великобритания | 565 | 1700 |
| Соединенные Штаты | 1883 | 4250 |
| Итого | 6344 | 17000 |
| Саудовская Аравия (кредит по договоренности) | - | 1500 |
Приложение Г
Таблица
Г.1 - Участники НСЗ и суммы кредитов [20]
| Участники | НСЗ, млн СДР | НСЗ после увеличения, млн СДР |
| Австралия | 801 | 4 370 |
| Австрия | 408 | 3 579 |
| Центральный банк Чили | 340 | 1 360 |
| Бельгия | 957 | 7 861 |
| Канада | 1 381 | 7 624 |
| Дания | 367 | 3 207 |
| Центральный банк Германии (Бундесбанка) | 3519 | 25 370 |
| Финляндия | 340 | 2 231 |
| Франция | 2 549 | 18 657 |
| Валютно-финансовое управление Гонконга | 340 | 340 |
| Италия | 1 753 | 13 578 |
| Япония | 3 519 | 65 953 |
| Корея | 340 | 6 583 |
| Кувейт | 341 | 341 |
| Люксембург | 340 | 970 |
| Малайзия | 340 | 340 |
| Нидерланды | 1 302 | 9 043 |
| Норвегия | 379 | 3 870 |
| Саудовская Аравия | 1 761 | 11 126 |
| Сингапур | 340 | 1 276 |
Продолжение
таблицы Г.1
| Испания | 665 | 6 702 |
| Банк Швеции | 850 | 4 439 |
| Швейцарский Национальный Банк | 1 540 | 10 905 |
| Таиланд | 340 | 340 |
| Великобритания | 2 549 | 18 657 |
| США | 6 640 | 69 074 |
| Всего | 34 000 | |
| Новые участники | ||
| Банк Израиля | - | 500 |
| Бразилия | - | 8 740 |
| Китай | - | 31 217 |
| Кипр | - | 340 |
| Индия | - | 8 740 |
| Ирландия | - | 1 885 |
| Мексика | - | 4 994 |
| Новая Зеландия | - | 624 |
| Филиппины | - | 340 |
| Португалия | - | 1 542 |
| Россия | - | 8 740 |
| ЮАР | - | 340 |
| Всего | - | 367 467 |
Приложение
Д
Таблица
Д.1 - Договоренность по основным механизмам,
2009 год (в млн. СДР) [13, c.32]
| Страна | Вид договоренности | Вступление в силу (год) | Утвержденная сумма |
| Армения1 | 28-мес. «стэнд-бай» | 2009 | 368,0 |
| Беларусь | 15-мес. «стэнд-бай» | 2009 | 1618,1 |
| Коста-Рика | 15-мес. «стэнд-бай» | 2009 | 492,3 |
| Сальвадор | 15-мес. «стэнд-бай» | 2009 | 513,9 |
| Грузия1 | 18-мес. «стэнд-бай» | 2008 | 477,1 |
| Гватемала | 18-мес. «стэнд-бай» | 2008 | 630,6 |
| Венгрия1 | 17-мес. «стэнд-бай» | 2008 | 10 537,5 |
| Исландия1 | 24-мес. «стэнд-бай» | 2008 | 1400,0 |
| Латвия1 | 27-мес. «стэнд-бай» | 2008 | 1521,6 |
| Мексика | 12-Гибкая кредитная линия | 2009 | 31 528,0 |
| Монголия | 18-мес. «стэнд-бай» | 2009 | 153,3 |
| Пакистан1 | 23-мес. «стэнд-бай» | 2008 | 5168,5 |
| Сербия | 15-мес. «стэнд-бай» | 2009 | 350,8 |
| Сейшельские о-ва | 24-мес. «стэнд-бай» | 2008 | 17,6 |
| Украина1 | 24-мес. «стэнд-бай» | 2008 | 11 000,0 |
| Всего | 65 777,3 |
Примечание
- Утвержденные в соответствии с процедурами
Механизма экстренного финансирования
Приложение
Е
Таблица
Е.1 – Лимиты доступа и сборы [13, c.31]
| Кредит | Лимит доступа | сборы | График погашения (годы) | Очередные платежи |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Договоренности «стэнд-бай» | Годовой: 200% квоты;
Кумулятивный: 600% квоты |
Ставка сборов + дополнительный сбор ( 200 базисных пунктов по суммам сверх 300% квоты; 300 базисных пунктов по суммам, превышающим 300% квоты в течение более 3 лет) | 3¼ - 5 | Ежеквартально |
| Гибкая кредитная линия | Заданный лимит отсутствует | То же | 3¼ - 5 | Ежеквартально |
| Механизм расширенного кредитования | Годовой: 200% квоты;
Кумулятивный: 600% квоты |
То же | 4½ - 10 | Один раз в полугодие |
| Экстренная помощь | Ограничен 25% квоты, хотя иногда могут предоставляться более крупные суммы до 50% квоты | Ставка сборов; однако ставка сбора может субсидироваться в размере до 0,5 % в год, при условии наличия ресурсов. | 3¼ - 5 | Ежеквартально |
Продолжение
таблицы Е.1
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Механизм финансирования на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту | 280% квоты; 370% при исключительных обстоятельствах | 0,5% | 5½ - 10 | Один раз в полугодие |
| Механизм финансирования для преодоления внешних шоков | - | 0,5% | 5½ - 10 | Один раз в полугодие |
| 1. компонент с быстрым доступом | До 50% квоты для каждого шока | - | - | - |
| 2. компонент с высоким уровне доступа | 150% квоты (за
вычетом любых непогашенных |
- | - | - |
Приложение
Ж
Рисунок Ж.1 – Динамика нельготных кредитных механизмов, 2000-2009 годы (в млрд СДР) [13, c.33]
Информация о работе МВФ как институт современной международной валютной системы