Разработка стратегии концентрированного роста ООО «Бичурский маслозавод

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

Стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Стратегия организации - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…12
1. Теоретические аспекты стратегии развития организации………....5
Условия и факторы, определяющие выбор стратегии……….….5
Сущность и виды стратегии роста……………………………….12
Стратегия концентрированного роста…………………………....18
2. Разработка стратегии развития ООО «Бичурский маслозавод»….19
2.1. Анализ деятельности ООО «Бичурский маслозавод»…………….19
2.2.Анализ угроз и возможностей ООО «Бичурский маслозавод».…..21
2.3. Выбор стратегии на основании проведенного анализа
ООО «Бичурский маслозавод»…………………………………………..27
3. Реализация стратегии концентрированного роста ООО «Бичурский маслозавод»………………………………………………………………..…….32
3.1.Мероприятия по реализации стратегии концентрированного роста ООО «Бичурский маслозавод»………………………………………………….32
Заключение………………………………………………………………..37
Список использованной литературы……………………………………39

Работа содержит 1 файл

Разработка стратегии концентрированного роста.docx

— 109.41 Кб (Скачать)

    

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Восточно-Сибирский государственный  университет технологии и

управления»

Межотраслевой региональный институт подготовки кадров

 

Кафедра «Менеджмент, маркетинг  и коммерция»

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: Стратегический менеджмент

 

на тему: Разработка стратегии концентрированного роста ООО «Бичурский маслозавод»

 

 

 

 

 

                                                                           Выполнила: Студентка гр.Д 540-5

Соломинская О.О.

                                                                         Проверила: Ванчикова Е.Н.

 

 

 

 

Улан-Удэ 2012

Содержание:

Введение………………………………………………………………...…12

1. Теоретические аспекты  стратегии развития организации………....5

    1. Условия и факторы, определяющие выбор стратегии……….….5
    2. Сущность и виды стратегии роста……………………………….12
    3. Стратегия концентрированного роста…………………………....18

2. Разработка стратегии развития ООО «Бичурский маслозавод»….19

2.1. Анализ деятельности ООО «Бичурский маслозавод»…………….19

2.2.Анализ угроз и возможностей ООО «Бичурский маслозавод».…..21

2.3. Выбор стратегии на основании проведенного анализа

ООО «Бичурский маслозавод»…………………………………………..27

3. Реализация стратегии концентрированного роста ООО «Бичурский маслозавод»………………………………………………………………..…….32

3.1.Мероприятия по реализации  стратегии концентрированного роста ООО «Бичурский маслозавод»………………………………………………….32

Заключение………………………………………………………………..37

Список использованной литературы……………………………………39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление  развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции  организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Стратегия организации - это  генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы  и последовательность шагов по достижению стратегических целей.

Первую группу эталонных  стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые  связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три  других элемента.

В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт  или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый  рынок.

Конкретными типами стратегий  первой группы являются следующие:

 стратегия усиления  позиции на рынке, при которой  фирма делает все, чтобы с  данным продуктом на данном  рынке завоевать лучшие позиции.  Этот тип стратегии требует  для реализации больших маркетинговых  усилий. Возможны также попытки  осуществления так называемой горизонтальной интеграции, при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами;

  • стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;
  • стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.

Стратегия товара - является неотъемлемой частью работы организации, что делает необходимым определить вид организационной структуры  фирмы, производящей товар.

Необходимо также указать  подразделение, которое занимается непосредственно определением стратегии  разработки товара. Успех товара и  конкурентное преимущество более вероятны с использованием команды разработки товара.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что правильно выбранная стратегия фирмы главным образом определяет эффективность деятельности организации. Ведь изменение стратегического товара и переход товара от идеи к рынку может быть определяющим , для успеха организации.

Предмет-стратегия развития ООО «Бичурский маслозавод»

Объект- ООО «Бичурский маслозавод»

Целью данной работы является рассмотрение стратегии концентрированного роста на примере ООО «Бичурский маслозавод» и предложение мероприятий по ее внидрению.

           Для выполнения цели необходимо  выполнить следующие задачи:

  • Рассмотреть  теоретические аспекты стратегии роста организации;
  • определить условия и факторы, определяющие выбор стратегии;
  • провести SWOT анализ компании ООО «Бичурский маслозавод»
  • разработать стратегию развития концентрированного роста ООО       

          «Бичурский маслозавод»;

    • предложить мероприятия по реализации стратегии концентрированного роста ООО «Бичурский маслозавод».
  1. Теоретические аспекты стратегии развития оганизации

 

    1.   Условия и факторы, определяющие выбор стратегии

 

Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние  фирмы, с учетом результатов анализа  портфеля бизнесов, а также характера  и сущности реализуемых стратегий.

Состояние отрасли и позиция  фирмы в отрасли зачастую могут  играть решающую роль при выборе стратегии  роста фирмы. Ведущие, сильные фирмы  должны стремиться к максимальному  использованию возможностей, порождаемых  их лидирующим положением, и к укреплению этого положения. Лидирующие фирмы  в зависимости от состояния отрасли  должны выбирать различные стратегии  роста. Так, например, если отрасль идет к упадку, то следует делать ставку на стратегии диверсификации, если же отрасль бурно развивается, то выбор должен падать на стратегию  концентрированного роста либо же стратегию  интегрированного роста.

Слабые фирмы должны вести себя по-другому. Они должны выбирать те стратегии, которые могут привести к увеличению их силы. Если же таких  стратегий нет, то они должны покинуть данную отрасль. Например, если попытки  усилиться в быстро растущей отрасли  с помощью стратегий концентрированного роста не приведут к желаемому  состоянию, фирма должна реализовать  одну из стратегий сокращения.1

Факторы, влияющие на выбор  стратегии предприятия:

Тщательный анализ внешних  и внутренних ситуационных факторов является исходной точкой формирования стратегии.

Внешние факторы, влияющие на выбор стратегии предприятия (микро  и макросреда):

  • Социальные, политические, правовые и гражданские факторы;
  • Привлекательность отрасли и условия конкуренции;
  • Рыночные возможности и угрозы.

Внутренние факторы (внутренняя среда):

  • Сильные и слабые стороны предприятия, его конкурентные возможности;
  • Общие ценности и культура компании.

Стратегическая позиция  компании:

  • Взаимосвязь внутренних и внешних факторов, их влияние на стратегию;
  • Выявление и оценка альтернативных стратегий;
  • Формирование стратегии, адекватной внешним и внутренним факторам.

Под стратегической позицией предприятия понимается его конкурентное положение в отрасли и на рынке (микросреде)2.

Анализ и оценка стратегической позиции основывается на:

  • анализе отрасли и конкуренции;
  • анализе положения (исходного состояния) предприятия.

Положение предприятия относительно конкурентов можно классифицировать:

Явный лидер (им может быть только одно предприятие):

  • Может варьировать выбор стратегии без опасения за свое положение в будущем;
  • Может удерживать свое долговременное положение независимо от любых действий конкурентов;
  • Доля на рынке, по крайней мере, в два раза больше, чем у ближайшего конкурента.

Сильный:

  • Обладает достаточным потенциалом для проведения своей стратегии;
  • Имеет свободу выбора, но с оглядкой на ближайших конкурентов;
  • Имеет все шансы на уверенное положение в будущем.

Средний:

  • Имеет достаточно сил для проведения определенных стратегических инициатив;
  • Имеет неплохие шансы на укрепление положения в будущем.

Обороняющийся:

  • Результат деятельности достаточен для продолжения присутствия на рынке;
  • Существует только благодаря терпимости (добровольной или вынужденной) более сильных конкурентов;
  • Имеет средние (или ниже средних) шансы удержать свое положение на рынке в будущем.

Слабый:

  • В краткосрочной перспективе может удержаться на рынке, но для долгосрочного присутствия нужна новая стратегия.

 

Факторы, определяющие стратегию компании

 

Этих факторов очень много. Простая модель первичных факторов, которые должны учитываться и  по существу определять стратегию. Взаимодействие этих факторов обычно комплексное и имеет специфические отличия для отрасли и компании.3

Как правило, стратегия не обеспечивает успеха, если не проведена  граница между внутренней и внешней  ситуацией, не обеспечено приобретение существенных конкурентных преимуществ  и не улучшена деятельность компании.

Цели фирмы придают  уникальность и оригинальность выбору стратегии применительно к каждой конкретной фирме. В целях отражено то, к чему стремится фирма. Если, например, цели не предполагают интенсивного роста фирмы, то и не могут быть выбраны соответствующие стратегии  роста, даже несмотря на то, что для  этого есть все предпосылки как  на рынке и в отрасли, так и  в потенциале фирмы.

Интересы и отношение  высшего руководства играют очень  большую роль в выборе стратегии  развития фирмы. Например, бывают случаи, когда высшее руководство не хочет  пересматривать принятые им ранее решения, даже если и открываются новые  перспективы. Руководство может  любить рисковать, а может, наоборот, стремиться любыми способами избегать риска. И это отношение может быть решающим в выборе стратегии развития, например в выборе стратегии разработки нового продукта или освоения новых рынков. Личные симпатии или антипатии со стороны руководителей также могут очень сильно влиять на выбор стратегии. Например, может быть взят курс на диверсификацию или на поглощение другой фирмы, только чтобы свести личные счеты или доказать что-то определенным лицам.

Финансовые ресурсы фирмы  также оказывают существенное влияние  на выбор стратегии. Любые изменения  в поведении фирмы, такие, например, как выход на новые рынки, разработка нового продукта и переход в новую  отрасль, требуют больших финансовых затрат. Поэтому фирмы, имеющие большие  финансовые ресурсы либо же легкий доступ к ним, при выборе стратегии поведения находятся в гораздо лучшем положении и имеют для выбора гораздо большее число вариантов стратегии, нежели фирмы с сильно ограниченными финансовыми возможностями.4

Квалификация работников, так же как и финансовые ресурсы, является сильным ограничительным  фактором при выборе стратегии развития. Углубление и расширение квалификационного  потенциала работников является одним  из важнейших условий, обеспечивающих возможность перехода к новым  производствам либо же к качественному  технологическому обновлению существующего  производства. Не обладая достаточно полной информацией о квалификационном потенциале, руководство не может  сделать верного выбора стратегии  фирмы.

Информация о работе Разработка стратегии концентрированного роста ООО «Бичурский маслозавод