Разработка стратегии концентрированного роста ООО «Бичурский маслозавод

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

Стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Стратегия организации - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…12
1. Теоретические аспекты стратегии развития организации………....5
Условия и факторы, определяющие выбор стратегии……….….5
Сущность и виды стратегии роста……………………………….12
Стратегия концентрированного роста…………………………....18
2. Разработка стратегии развития ООО «Бичурский маслозавод»….19
2.1. Анализ деятельности ООО «Бичурский маслозавод»…………….19
2.2.Анализ угроз и возможностей ООО «Бичурский маслозавод».…..21
2.3. Выбор стратегии на основании проведенного анализа
ООО «Бичурский маслозавод»…………………………………………..27
3. Реализация стратегии концентрированного роста ООО «Бичурский маслозавод»………………………………………………………………..…….32
3.1.Мероприятия по реализации стратегии концентрированного роста ООО «Бичурский маслозавод»………………………………………………….32
Заключение………………………………………………………………..37
Список использованной литературы……………………………………39

Работа содержит 1 файл

Разработка стратегии концентрированного роста.docx

— 109.41 Кб (Скачать)

В основном продукция реализуется  в Улан-Удэ, откуда она расходится по районам Бурятии. Значительны  объемы продаж и в самой Бичуре. Интересуются продуктами маслозавода  и в Монголии.

Можно определить следующую  цель для Бичурского маслозавода: использовать сложившуюся схему реализации продукции в Улан-Удэ выявив наиболее важные центры торговли.

Учитывая то, что некоторые  организации будут непосредственно  обращаться на маслозавод для прямых закупок, необходимо разработать гибкую систему скидок в зависимости  от объема отгружаемой продукции.

В дальнейшем сбытовая политика должна, в основном, обеспечивать достижение следующих показателей эффективности  функционирования предприятия:

  • получение прибыли в текущем периоде, а также гарантии получения ее в будущем;
  • максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;
  • долговременная рыночная устойчивость предприятия, конкурентоспособность ее продукции;
  • положительная репутация на рынке и признание со стороны общественности.

Сбытовая политика должна строиться на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции предприятия. Потребности и запросы покупателей  постоянно меняются, поэтому эффективная  сбытовая политика должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям услуг. Чтобы достичь  эффективной сбытовой политики предприятие  должно перестраивать свою деятельность быстрее и эффективнее, чем конкуренты, и так, чтобы при этом учитывались  интересы, связанные с сохранением  и повышением благополучия самого предприятия, потребителей и общества. Сбытовая политика должна быть увязана и во многом служить базой для разработки снабженческой, производственно-технологической, инновационной и финансовой политики предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  Итак, изложенная информация и ее анализ позволяют в полной мере представить, что правильно избранная и успешно претворенная в жизнь стратегия управления предприятием – залог его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики.

Естественно, хорошая стратегия  в паре с удачным выполнением  не гарантирует, что компании удастся  полностью избежать периодов спада  и неустойчивости. Иногда требуется  время, чтобы усилия менеджеров привели  к позитивным результатам. Тем не менее, следует помнить, что именно на плечи менеджера ложится ответственность  за подготовку стратегии компании к  непредвиденно жестким условиям путем предусмотрительного стратегического  планирования – наиболее важной части стратегического управления.

В данной работе были рассмотрены  теоретические вопросы разработки, оценки и выполнения стратегии развития фирмы, а также проведен анализ финансово-экономической  деятельности и выработка стратегии  развития ОАО «Бичурский маслозавод».

Теоретический анализ проблемы показал, что одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.

Для выполнения цели работы были выполнены все поставленные задачи:

  • Рассмотрены  теоретические аспекты стратегии роста организации
  • определены условия и факторы, определяющие выбор стратегии;
  • проведен SWOT анализ компании ООО «Бичурский маслозавод»
  • определена стратегия развития ООО «Бичурский маслозавод»
  • предложены мероприятия по реализации стратегии концентрированного роста.

        В результате проведенного SWOT анализа, было выявлено, что для ООО «Бичурский маслозавод» стратегия концентрированного роста будет наиболее оптимальна, т.к.  стратегия концентрированного роста связана с изменением  продукта. ООО «Бичурский маслозавод» должен стремиться улучшить продукт или производить новый, не меняя при этом отрасли и  производя поиск возможностей для улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок, т.к. существует угроза появления конкурентов с однородной продукцией, что может оказать неблагоприятные последствия на деятельность завода. Но учитывая большое количество сильных сторон, к примеру,высокое качество товара, и возможность выхода на новые рынки, у ООО «Бичурский маслозавод» появляется потенциальная к увеличению прибыли за счет расширения рынка сбыта. И поэтому внедрение стратегии концентрированного роста требует значительных усилий по изучению внешней среды предприятия, вкусов и предпочтений потребителей, тенденции этих предпочтений, анализа внутренней среды. Немаловажным является, оценка финансового положения завода, т.к. применение данной стратегии требует значительных расходов по разработке новой продукции, закупу необходимого оборудования, усовершенствованию старой продукции (изменение упаковки), а также затраты на рекламную политику.

 

 

Список  литературы

 

  1. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2008
  2. Винокуров В. Организация стратегического управления на предприятии. М., Центр экономики и маркетинга, 2006
  3. Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. С-Петербург, Спецлитература, 2007
  4. Гэлловэй Л. Операционный менеджмент. С-Пб:Питер, 2009.
  5. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М., Финансы и статистика, 2007
  6. Козловский В.А., Маркина Т.В., Макаров В.М., Производственный и операционный менеджмент. С-Пб, Специальная литература, 2007.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Новосибирск, Наука, 2008. Крейнина М.М. Финансовый менеджмент. М., Дело и Сервис, 2007. 270 с.
  8. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В.,. Грамотенко Т.А,. Олейникова Ю.А. Бизнес - план. Учебно - практическое пособие. М., ПРИОР, 2002. 96 с.
  9. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент. М.: ПРИОР, 2007.
  10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. – Основы менеджмента. – М., 1997 г.
  11. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д., «Феникс», 2007. 672 с.
  12. .Тренев Н.Н.Методы анализа и формирования решений// Консультант директора.- 1999.- № 14 (98).- С. 2-16.
  13. Тренев Н.Н. Подготовка к планированию// Консультант директора.- 2009.- № 17 (101).-С. 2-19.
  14. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Зайцева Л.Г.,Соколовой
  15. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Спб, 2008
  16. Фахтутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М., 2009
  17. Файоль А., Эмерсон г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление - это наука или исскуство.- М.: Республика, 2006.
  18. 40.Чупров К. Управление компанией на пороге нового тысячелетия//
  19. Консультант директора.-2009.- № 1 (85).-С. 2-4.
  20. Шеер А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы.Изд. 2-е, перераб. и доп/ Пер. с англ. ОАО "Весть", 2007
  21. "МетаТехнология", 2003.-152 с.
  22. Шмидт К. Бенчмаркинг - инструмент определения собственного
  23. Уровня развития и основа успешного внедрения системы всеобщего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Винокуров В. Организация стратегического управления на предприятии. М., Центр экономики и маркетинга, 2006

2 Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Зайцева Л.Г.,Соколовой

3 Фахтутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М., 2009

4 Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. С-Петербург, Спецлитература, 2007

  1. 5 Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2008

6 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. – Основы менеджмента. – М., 2007 г.

  1. 7 Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Зайцева Л.Г.,Соколовой

 


Информация о работе Разработка стратегии концентрированного роста ООО «Бичурский маслозавод