Разработка стратегии выхода компании Hotel La pacification на международный рынок Швейцарии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

В своей курсовой работе я описала вариант выхода вновь создаваемой компании «Hotel La pacification» на рынок Швейцарии с детально разработанной стратегией выхода на рынок, учитывая при этом все возможные риски и угрозы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Краткая характеристика компании. 4
Глава 2. Анализ потенциальных возможностей и угроз международного бизнеса 6
2.1 Краткая характеристика Швейцарии 6
2.2. Описание международного рынка Швейцарии. 7
2.3. Анализ возможных рисков при выходе компании на международный рынок. 8
2.4 SWOT-анализ 28
Глава 3. Разработка стратегии выхода отеля на рынок Швейцарии. 30
3.1. Бизнес-план отеля La pacification 30
3.2 Стратегический план отеля La pacification 30
3.2.1.Общая стратегия деятельности 30
3.2.2 Маркетинговая стратегия 31
3.2.3 Ценовая стратегия 32
3.2.4 Кадровая политика. 34
3.2.5 Месторасположение 35
3.2.6 Конкурентная стратегия 35
3.3 Стратегия выхода 36
3.4 Оценка эффективности стратегии 36
Заключение 38
Список используемой литературы 39

Работа содержит 1 файл

Курсовик IM.docx

— 104.63 Кб (Скачать)

ФГБОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

Международная высшая школа  управления

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Международный менеджмент»

на тему «Разработка стратегии  выхода компании Hotel La pacification на международный рынок Швейцарии»

 

 

Выполнила: студентка группы 4151/2

______________________________

(подпись)

Торгова Юлия Валерьевна

 

 

Принял: ___________________________

(подпись)

доц. ,к.э.н. Романова О.А.

______________________________

(Дата)

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Краткая  характеристика компании. 4

Глава 2. Анализ потенциальных возможностей и угроз  международного бизнеса 6

2.1 Краткая  характеристика Швейцарии 6

2.2. Описание  международного рынка Швейцарии. 7

2.3. Анализ  возможных рисков при выходе  компании на международный рынок. 8

2.4 SWOT-анализ 28

Глава 3. Разработка стратегии выхода отеля на рынок  Швейцарии. 30

3.1. Бизнес-план  отеля La pacification 30

3.2 Стратегический  план отеля La pacification 30

3.2.1.Общая  стратегия деятельности 30

3.2.2 Маркетинговая  стратегия 31

3.2.3 Ценовая  стратегия 32

3.2.4 Кадровая  политика. 34

3.2.5 Месторасположение 35

3.2.6 Конкурентная  стратегия 35

3.3  Стратегия  выхода 36

3.4 Оценка  эффективности стратегии 36

Заключение 38

Список используемой литературы 39

  Введение

Внешняя торговля рассматривается  сегодня как важная отрасль народного  хозяйства, оказывающая заметное воздействие  на экономическое развитие страны. В настоящее время практически  нет ни одной отрасли, которая  прямо или косвенно не имела бы контактов с внешними рынками. Быстро развиваются прямые связи и создаются  совместные предприятия, растет число  бартерных сделок. И в этих условиях вопросы эффективности внешнеэкономической  деятельности приобретают все большее  значение. Для эффективной деятельности на внешних рынках необходимо весьма гибко использовать различные маркетинговые  приемы с учетом конъюнктурных колебаний  и прогноза развития зарубежных рынков, торговых обычаев, особенностей окружающей маркетинговой среды. Особенно важно  учитывать специфику социально-культурной среды, поскольку товары, безразличные покупателям одной страны могут  быть весьма важными для покупателей  другой страны. Кроме того, при выходе на зарубежный рынок дополнительно  приходится анализировать таможенное регулирование, валютные курсы. Важно учитывать то, что модель ведения бизнеса, успешную в какой-то одной стране, нельзя просто копировать в других странах, ведь каждая страна отличается как политическим режимом, налоговой политикой так и просто менталитетом

В своей курсовой работе я описала  вариант выхода вновь  создаваемой компании «Hotel La pacification» на рынок Швейцарии с детально разработанной стратегией выхода на рынок, учитывая при этом все возможные риски и угрозы.

 

 

Глава 1. Краткая характеристика компании.

Hotel La pacification – это молодая и энергично развивающаяся сеть французских отелей в сегменте средней ценовой категории с гостеприимными традициями гостиничного бизнеса и приемлемыми ценами. В центре внимания то, что действительно того стоит: комфортабельные кровати, безупречно чистые номера, дружелюбный персонал и легко доступные услуги. Компания работает в сфере гостиничного бизнеса более 5 лет. В течение этого времени мы сумели усовершенствовать не только систему управления нашей компании, но также внедрить исключительно уникальные технологические инновации.

Первый отель был построен в 2007 году в пригороде Франции. Он успешно функционирует и проносит стабильный доход в размере 7,5 млн евро. Отличительной чертой этого отеля является то, что он находится в экологически чистом районе и имеет большой комплекс рекреационных услуг. Благодаря хорошо развитой инфраструктуре, небольшая удаленность от центра Франции преодолевается в считанные минуты. Целевой аудиторией отеля являются семьи со средней заработной платой 800-1200 евро. Успешное ведение бизнеса и постоянный доход повлияли на открытие второго отеля в соседнем пригороде Франции. Концепция нового отеля имеет сходные черты с предыдущим, но, благодаря накопленному опыту, были разработаны новые методики ведения гостиничного бизнеса и внедрены усовершенствованные технологии.

В основе деятельности Hotel La pacification лежит принцип действовать эффективно, просто, практично и быть легко доступными. Живая цветовая палитра бренда, позитивный настрой в обслуживании и удобное расположение отелей добавляют новое значение в традиционное словосочетание «доступный отель».

Сервис в компании –  это особое видение взаимоотношений  между компанией и клиентами. В Hotel La pacification его не принято называть сервисом, потому что культура компании включает в себя огромный комплекс факторов. Основная цель компании – подарить клиенту ощущение комфорта, в любое время, при любых обстоятельствах.

Все сотрудники Hotel La pacification участвуют в тренингах по ответственному бизнесу и у каждого отеля этой сети есть собственный план работ по соответствию стандартам ответственного бизнеса, разработанный для таких областей, как здоровье и хорошее самочувствие гостей отеля и сотрудников, экономный расход ресурсов (электроэнергии, воды, а также утилизация отходов), программа поддержки населения и благотворительность. Отели участвуют в работе местных благотворительных организаций и собственной международной благотворительной организации – Всемирного детского фонда.

Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью  (LTD).

Миссия «Hotel La pacification» - обеспечить максимально качественное, современное, уютное проживание, каждого неповторимого гостя и подарить возможность в полной мере насладиться пребыванием в самом живописном и экологически чистом районе страны.

      Цели:

  • увеличить количество повторно приезжающих гостей на 5%;
  • увеличения прибыли гостиницы и рост инвестиционной привлекательности отеля за счет эффективного управления;
  • предложить революционно новый масштаб отдыха, включающий в себя полный спектр развлекательных и рекреационных услуг;
  • снизить издержки на 10% за счет размещения всего спектра предложения в доступных пределах;
  • обеспечить возможность прибыльной инвестиции, которая принесет достаточный капитал для реинвестирования в обновление и расширение предложения;
  • развить систему онлайн бронирования для увеличения заполненности отели.

 

Глава 2. Анализ потенциальных возможностей и угроз международного бизнеса

2.1 Краткая характеристика Швейцарии

Швейцария — богатейшая страна мира и один из важнейших банковских и финансовых центров мира (Цюрих — третий после Нью-Йорка и Лондона мировой валютный рынок). В стране функционирует около 4 тыс. финансовых институтов, в том числе множество филиалов иностранных банков. На швейцарские банки приходится 35-40 % мирового управления собственностью и имуществом частных и юридических лиц. Они пользуются хорошей репутацией у клиентов благодаря стабильной внутриполитической обстановке, твердой швейцарской валюте, соблюдению принципа «банковской тайны». Швейцария, являясь крупным экспортёром капитала, занимает четвёртое место в мире после США, Японии, ФРГ.

Национальные особенности: Швейцария - небольшая страна. За короткий срок здесь можно увидеть многое и, не пересекая границы, побывать в Германии, во Франции и в Италии. Удивительный сплав культур - ее отличительная особенность. Язык, кухня, быт, архитектура и даже природа разительно отличаются в зависимости от того, в какой части страны Вы находитесь.

География: Швейцария - государство в Центральной Европе. Швейцария- горная альпийская страна. Многие массивы Швейцарских Альп достигают высоты 4 тыс. м. Наивысшие точки - вершины Монто-Роза (4640 м) и Юнгфрау На северо-западе Швейцарии поднимаются невысокие (800 м) горные хребты Юры: Между Альпами и Юрой лежит Швейцарское плоскогорье. В Альпах берут начало многочисленные бурные реки (Рейн, Рона, Тичино) с обилием водопадов. Швейцарское плоскогорье усеяно озерами (крупнейшие из них Женевское и Боденское), на живописных берегах которых расположены города и курорты. Имеется также много высокогорных курортов.

Климат: Климат Швейцарии можно назвать умеренным. Ему не свойственны крайние проявления жары, холода или влажности. Альпы оказывают значительное влияние на климат. На севере и центральной части страны погода определяется влиянием Атлантики, на юге преобладает мягкий средиземноморский климат. 

Население: Коренное население Швейцарии составляет 7 миллионов человек. 64 % считают своим родным языком немецкий, 19 % - французский, 8 % - итальянский и 1 % ретороманский.

Язык: Государственными языками являются немецкий и французский. Английский язык распространен в Швейцарии повсеместно.

Религия: 45% католики, 46% протестанты, 6% исповедуют другие религии.

Валюта: Денежная единица - швейцарский франк. 1франк = 100 сантимов. В обращении находятся банкноты в 1000, 500, 100, 50, 20, 10 и монеты в 50, 5, 2 и 0.5 франков и 20, 10, 5 и 1 сантимов.

Швейцария, несомненно, является одной из самых  привлекательных стран, в которой  можно жить, работать и управлять  бизнесом. В ней сочетаются политическая и экономической стабильность, а  также сравнительно низкие личные и  корпоративные налоги. Швейцария  не является оффшорной юрисдикцией, однако, в случае если компания не осуществляет деятельности на территории государства, то она платит налоги по сниженным  ставкам. В связи с подписанием  Swiss-EU Tax Agreement стало возможным использовать швейцарскую компанию для целей построения международного холдинга.

2.2. Описание международного рынка Швейцарии.

Швейцария, как страна для  продвижения и расширения гостиничного бизнеса, была выбрана не случайно. Швейцария обладает такими важными чертами для ведения бизнеса  как:

  • Стратегически выгодное местоположение, надёжные связи с Европой
  • Политическая и экономическая стабильность, внешнеэкономические связи
  • Уникальный уровень качества жизни
  • Передовой технологический центр; квалифицированные кадры
  • Первоклассная инфраструктура
  • Важный финансовый центр; умеренные налоги
  • Хозяйственные комплексы, занимающие ведущие в мире позиции
  • Несложная и недолгая процедура регистрации фирмы
  • Помощь специалистов при размещении бизнеса в Швейцарии

 

Гостиничный бизнес в Швейцарии составляет основу швейцарского туризма. Еще в 1912 г., до начала Первой мировой войны, в Швейцарии насчитывалось более 200 тыс. гостиничных номеров. На сегодняшний день в стране функционирует около 6 тыс. гостиниц с 300 тыс. гостиничных номеров. Наличие развитой туристической инфраструктуры, сети железных и автомобильных дорог в сочетании с живописной природой и выгодным географическим положением обеспечивает приток в страну значительного количества туристов. Ежегодно посетителями швейцарских гостиниц становятся 35 млн европейцев и более 28 млн туристов со всего мира (около 40 %—туристы из Германии, 8 %—из Нидерландов и Великобритании, 7 % —из США, Канады, Бразилии и азиатских стран). В последние годы увеличивается число туристов из России, Китая и Индии. В бюджет Швейцарии за счёт туризма поступает 1 500 000 000$ ежегодно, что является важной его составляющей.

Самыми популярными регионами  для гостиничного бизнеса в Швейцарии  являются французская Швейцария, регион Берн, а также итальянская Швейцария (кантон Тичино). Наиболее востребованы гостиницы, расположенные в непосредственной близости от горнолыжного курорта или живописного озера.

Высокими сезонами в Швейцарии  являются зима и лето. В это время  гостиницы заполняются практически  на 100 % иностранными туристами и  особенно швейцарскими семьями, отдыхающими  с детьми. 45 % всего дохода 5- и 4-звездочных гостиниц приходится на доходы от ресторанного бизнеса, 50 % —от гостиничного бизнеса, 5 % составляют доходы от дополнительных услуг (например, по проведению семинаров  и конференций). Доходы 3- и 2-звездочных гостиниц обеспечиваются в основном (до 70 %) за счет ресторанного бизнеса. В  Швейцарии довольно дорогая рабочая  сила, поэтому на содержание персонала  приходится до 40 % всех расходов. Хозяева  многих гостиниц привлекают иностранный  персонал для сокращения своих издержек.

Исследования рынка гостиничного бизнеса в Швейцарии за последние  несколько лет показывают, что  гостиницы эконом - класса (2–3 звезды), а также 5-звездочные гостиницы пользуются большим спросом.

 2.3. Анализ возможных рисков при выходе компании на международный рынок.

 

Оценка рисков представлена  по американской  классификации (выделены  политические, экономические, правовые и технологические риски), каждый из рисков логически обоснован и  оценен.

 

Политические  факторы (риски) R= 36,5 %

 

  • Форма правления R= 40%*0,1=4%

В Швейцарии федеративное устройство и 3 уровня административно- территориального деления: федерация, 26 суверенных кантонов и 2650 независимых муниципалитетов. У кантонов – широчайшие в мире полномочия, большая самостоятельность в вопросах здравоохранения, образования и культуры. Меры властей пользуются большой поддержкой населения. В федеральное и кантональные правительства раз в 4 года прямым голосованием избираются все основные общественные силы. Решения принимаются на основе консенсуса и согласований. Правовая стабильность гарантирует высокую защищённость и хозяйственным субъектам.

 

  • Политическая стабильность R= 70%*0,1=7%

По результатам исследований, оценивающих уровень личной безопасности, защиты частной собственности, социального  согласия и политической стабильности, Швейцария регулярно занимает лидирующие позиции. Жители страны придают большое  значение своей независимости. 
Сосуществование различных языков и культур не мешает сохранению внутренней стабильности. Страну отличает высокий уровень толерантности и личной свободы. На принципах согласия основываются и отношения между объединениями работодателей и профсоюзами. И работодатели, и наемные работники, стремятся к урегулированию разногласий путем переговоров. Благодаря принципам социального согласия, благосостояние страны и ее граждан растет с каждым годом на протяжении многих десятилетий. 

Информация о работе Разработка стратегии выхода компании Hotel La pacification на международный рынок Швейцарии