Разработка внешнего контракта

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - овладеть навыками заключения внешнеторгового контракта купли-продажи, научиться делать экономический анализ контракта и обдумывать условия контракта, а также пользоваться коммерческой, нормативно-технической и справочной документацией.

В ходе курсовой работы будут рассмотрены теоретические аспекты разработки внешнеторгового контракта, а также представлен контракт на импорт автомобилей из Германии.

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты формирования внешнеторгового контракта 5

1.1 Экономическая сущность и значение разработки

и формирования внешнеторгового контракта 5

1.2 Правовое регулирование внешнеторгового контракта 10

1.3 Структура внешнеторгового контракта 12

2. Основы выбора торгового партнера 14

2.1 Тенденции развития внешней торговли России. Анализ

российского автомобильного рынка 14

2.2. Государственное регулирование импорта автомобилей

в Россию 20

2.3. Критерии и принципы выбора иностранного партнера 21

3. Контрактные цены и способы международных расчетов 26

3.1 Характеристика внешнеэкономических цен 26
3.2. Контрактная цена и её способы фиксации 27
3.3 Государственное регулирование цен 31

3.4 Формы международных расчетов и порядок их применения 33

4. Расчет импортной операции 38

Заключение 44

Список использованных источников 46

Приложение 47

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ коммерция.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 3

1. Теоретические аспекты формирования внешнеторгового контракта 5

      1.1 Экономическая сущность и значение  разработки 

      и формирования внешнеторгового контракта 5

      1.2 Правовое регулирование внешнеторгового  контракта 10

     1.3 Структура внешнеторгового контракта 12

2. Основы  выбора торгового партнера 14

     2.1 Тенденции развития внешней торговли России. Анализ

     российского автомобильного рынка 14

     2.2. Государственное регулирование импорта автомобилей

     в Россию 20

     2.3. Критерии и принципы выбора иностранного партнера 21

3. Контрактные  цены и способы международных  расчетов 26

     3.1 Характеристика внешнеэкономических цен 26

     3.2. Контрактная цена и её способы  фиксации 27

     3.3 Государственное регулирование  цен 31

     3.4 Формы международных расчетов и порядок их применения 33

4. Расчет  импортной операции 38

Заключение 44

Список  использованных источников 46

Приложение 47 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

     Внешнеэкономическая деятельность – система организации производства, направленная на самостоятельное определение субъектов ВЭД, вида внешнеэкономического сотрудничества, объема, номенклатуры товаров, и связанная с полной самостоятельностью осуществление хозяйственной деятельности. Внешнеэкономические сделки - сделки, обладающие двумя существенными признаками: во-первых, в сделке участвуют лица (субъекты) различной национальной принадлежности, во-вторых, очеркивается круг отношений, в сфере которых заключаются такого рода сделки (операции по экспорту-импорту товаров, услуг). К внешнеэкономическим сделкам относят договор подряда, договор мены, договоры на предоставление различных услуг по оказанию технического содействия в сооружении промышленных объектов, а также договор внешнеторговой купли-продажи товара, о котором в дальнейшем пойдет речь. При заключении внешнеторговой сделки стороны должны определиться, право какого государства будет применяться для регулирования формы заключения сделки и прав и обязанностей сторон.

     Договор купли-продажи в материально-вещественной форме в международной коммерческой практике называется контрактом. Контракт купли-продажи представляет собой коммерческий документ, оформляющий внешнеторговую сделку, в котором содержится письменная договоренность сторон о поставке товара: обязательство продавца передать определенное имущество в собственность покупателя и обязательство покупателя принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму, или обязательства сторон выполнить условия товарообменной сделки. Венская конференция о договорах международной купли-продажи товаров 1980 года понимает под такими договорами договоры купли-продажи, заключенные между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах.

     Регулирование заключения договора купли-продажи  и те права и обязанности продавца и покупателя, которые возникают  из такого договора, унифицировано в Конвенции ООН о договорах международной купли продажи товаров.

     В контракте купли-продажи непременным  условием является переход права  собственности на товар от продавца к покупателю. Контракт считается  заключенным, если он имеет письменную форму и подписан двумя сторонами.

     Цель  курсовой работы - овладеть навыками заключения внешнеторгового контракта купли-продажи, научиться делать экономический  анализ контракта и обдумывать условия  контракта, а также пользоваться коммерческой, нормативно-технической и справочной документацией.

     В ходе курсовой работы будут рассмотрены  теоретические аспекты разработки внешнеторгового контракта, а также  представлен контракт на импорт автомобилей из Германии. 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОГО КОНТРАКТА 

      1.1 Экономическая сущность и значение  разработки и формирования внешнеторгового контракта 

     Контракт  является самым распространенным видом  сделок, создающим для сторон определенные права и обязанности. Внешнеторговые сделки двух или более сторон в процессе их производственной и хозяйственной, включая торговую, деятельности оформляются контрактом (договором), совершаемым, как правило в письменной форме. Отношения, возникающие из контракта, называются контрактными (договорными), а обязательства сторон, вытекающие из контракта, - обязательствами по контракту (по договору).

     Под международным контрактом понимается сделка (соглашение) между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных странах, по поставке установленного количества товарных единиц и/или оказании услуг в соответствии с согласованными сторонами условиями.

     Для внешнеторговых контрактов имеет особое значение Конвенция ООН о договорах  международной купли-продажи товаров 1980 года, участницей которой (как правопреемник СССР) является Российская Федерация. В ней отмечается, что государства-участники, принимая во внимание общие цели принятых резолюций об установлении нового международного экономического порядка, считая, что развитие международной  торговли на основе  равенства и взаимной выгоды является важным элементом в деле содействия развитию дружественных отношений между государствами, и, полагая, что принятие единообразных норм, регулирующих договоры международной купли-продажи  товаров и учитывающих различные общественные, экономические и правовые системы, будут способствовать устранению правовых барьеров в международной торговле и содействовать развитию международной торговли.

     Существуют  различные виды контрактов:

     - Контракт разовой поставки - единовременное соглашение, которое предусматривает поставку согласованного количества товара к определенной  дате, сроку, периоду времени.

     Поставка  товаров производится один или несколько  раз в течение установленного срока. По выполнению принятых обязательств юридические отношения между сторонами, собственно, контракт прекращаются.

     Разовые контракты могут быть с короткими  сроками поставки и длительными  сроками поставки.

     - Контракт с периодической поставкой предусматривает регулярную (периодическую) поставку определенного количества, партий товара на протяжении установленного в условиях контракта срока, который может быть краткосрочным (обычно один год), и долгосрочным (5-10 лет, а иногда и больше).

      - Контракты на поставку комплектного  оборудования предусматривают наличие связей между экспортером и покупателем-импортером оборудования, а также специализированными формами, участвующими в комплектации такой поставки.

        При этом генеральный поставщик  организует и несет ответственность за полную комплектацию и своевременность поставки, а также качество.

     В зависимости от формы оплаты за товар различают контракты с оплатой в денежной форме и с оплатой в товарной форме полностью или частично.

     Все, находящиеся в договорных отношениях стороны международных коммерческих сделок, называются контрагентами.

      Процесс заключения международных договоров  может быть подразделен на стадии. К ним относятся составление и принятие текста договора, установление аутентичности текстов договора и выражение согласия на обязательность договора.

      Как правило, заключению договора предшествует договорная инициатива, то есть предложение одной стороны или группы сторон заключить определенный договор с одновременным представлением проекта текста договора. Такие действия облегчают процесс заключения договора, прежде всего работу над самим текстом.

      Начальным этапом являются предварительные переговоры, которые иногда называются трактацией сделки. Переговоры ведутся почтовой или телеграфной перепиской, по телефону или во время личных встреч представителей обеих сторон. Инициатива вступления в переговоры может быть проявлена как продавцом, так и покупателем. Покупатель либо откликается на объявление или другой вид рекламы продавца, либо обращается к известной ему фирме с запросом прислать предложение партии товара или оферту. Продавец может сам направить такую оферту фирме как возможному покупателю.

      В соответствии с п.2 ст.432 ГК РФ договор  заключается посредством  направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороны. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определено и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение [часть I ст.435 ГК РФ].

      В коммерческой практике оферта представляет собой письменное, устное или вытекающее из поведения предлагающей стороны - оферта - сообщение о желании  вступить в юридически обязывающий  договор (контракт), причем из условий  данного сообщения следует, что оно будет связывать оферента, как только сторона - акцептант, которой оферта адресована, примет ее путем действия, воздержанием от действия или встречным обязательством. Акцепт в данном случае свидетельствует о принятии такого предложения (оферты). Безусловно, согласие с офертой признается акцептом, если оно получено оферентом в оговоренные предложением сроки. Ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем было предложено в оферте, рассматривается как новая - встречная оферта. Оферта покупателя по договору купли-продажи дается в форме заказа.

      Различают два вида оферты:

      Твердая оферта - письменное предложение о  продаже определенной партии товара, направленное конкретному покупателю. Это предложение, на основании которого и оферента возникают определенные обязательства, вытекающие из оферты. В ней продавец оговаривает срок, в течение которого считает себя связанным предложенными им условиями, то есть он не вправе отменить или изменить их.

      "Свободная оферта, или публичная оферта - это предложение о продаже определенной партии товара, направленное неопределенному кругу лиц, что не порождает для оферента каких либо обязательств. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается  воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается публичной офертой" [часть II ст.437 ГК РФ]. Свободную оферту продавец делает одновременно нескольким покупателям, что обеспечивает ему ознакомление с товарным рынком. Получение свободной оферты потенциальным покупателем означает, что такое же предложение получено и его конкурентами, следовательно, по отношению к данному покупателю продавец не связан твердыми обязательствами.

      По  общему правилу условия внешнеторгового  контракта купли-продажи определяются сторонами по собственному усмотрению.

      Действующее российское законодательство устанавливает  только общие рамки договорного  правоотношения. Особенность правового  регулирования внешнеторговых сделок проявляется в том, что стороны внешнеторгового договора купли-продажи должны определить законодательство страны, применимое к данному контракту. Выбор законодательства  партнеры осуществляют по соглашению.

      Принятие  текста контракта сопровождается и  такой процедурой, как установление его аутентичности. Аутентичность текста договора означает, что данный текст является подлинным и достоверным.

      Как указывается в ст.10 Венской конвенции, "текст договора становится аутентичным и окончательным" путем процедуры, о которой условились участвующие в переговорах стороны, либо путем подписания "ad referendum", парафирования самого текста договора или же заключительного акта конференции, содержащего этот текст.

      Подписание "ad referendum" (условное подписание) означает, что такое подписание нуждается в последующем подтверждении соответствующей стороной. При парафировании представители стороны подписывают начальными буквами своего имени и фамилии (инициалами) первую либо последнюю страницу текста договора. В некоторых случаях парафируется каждая страница текста договора.

Информация о работе Разработка внешнего контракта