Таможенный союз, проб леммы предпринимателей и пути решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 06:27, статья

Описание работы

Формирование таможенного союза трех стран – Белоруссии, Казахстана и России, это итого работы нашего Президента – Назарбаева Н.А.. Экономики наших стран исторически связались так, что любые административные барьеры между нашими странами отрицательно сказываются в интересах общества и государства во всех трех странах. И первым таким барьером являлись таможенные границы между нашими странами. Наш президент предложил начать процесс путем устранения первого барьера - всех таможенных формальностей между нашими странами.

Работа содержит 1 файл

Таможенные союз, методы формирование, проблемы ,пути решения.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

     В соответствии с п. 2 ст. 250 Закона Республики Казахстан № 100-IV ЗРК  от 10 декабря 2008 года «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее ЗРК),  НДС уплачивается методом зачета в отношении товаров, ввозимых плательщиком налога на добавленную стоимость. Перечень товаров (далее –перечень), по которым НДС уплачивается методом зачета,  определен п. 1 статьи  250 ЗРК.

     В 2010 году в отношении товаров, оформленных по таможенной процедуре  «временного ввоза»  и в последующем переоформленных под таможенную процедуру  «выпуск для внутреннего потребления» и которые включены в перечень, НДС уплачивался методом зачета даже в том случае, если отправителем/экспортером товара право владение передавалось  третьему лицам. 

     С августа 2011 года в отношении лиц, которые произвели уплату НДС методом зачета в соответствии со ст. 250 ЗРК, но которые не являлись лицами, ранее оформившие товары по процедуре «временного ввоза» (далее – Лица),  была проведена внеплановая таможенная проверка. По результатам  этих проверок к ним были выставлены уведомления о погашении задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням.

     Основанием  для выставления уведомления  о погашении задолженности по уплате НДС являлось то, что этими  лицами не производился непосредственно  фактический ввоз товаров и к ним не применяются нормы ст.250 ЗРК.

     Необходимо  отметить:

     1. На  момент оформления товаров  и уплате НДС по методу зачета  каких-либо требований   или  ограничений в отношении Лиц  не выставлялись. Сами же лица, в случае невозможности проведения оформления и уплаты НДС методом зачета произвели бы простую процедуру:

1) Вывезли  временно ввезенные товары, завершив  таможенную процедуру «временный  ввоз»;

2) Ввезли  бы ее и оформили на свое  имя, при этом применив нормы  ст.250 ЗРК.

     2. При выставлении уведомлении на Лиц, кроме уплаты НДС, выставляется требование по уплате пени. С учетом длительных сроков с момента оформления  этих товаров, суммы по пени становятся значительными и в некоторых случаях превышают не только сумму НДС, но даже стоимость самого товара. К примеру, в отношении ТОО «Исткомтранс» ДТК по Атырауской области выставил уведомление о погашении НДС на сумму  свыше 1,4 миллиардов тенге и пени на сумму свыше 180 миллионов тенге. В случае исполнения данных требований данной предприятие вынуждено будет прекратить свою деятельность

     3. В соответствии с п. 1 ст. 250 ЗРК  в перечень «включаются товары, производство которых отсутствует на территории Республики Казахстан или не покрывает потребности Республики Казахстан». Все ввезенные товары, по которым НДС было уплачено методом зачета и по которым таможенными органами выставлены уведомления о погашения задолженности, используются в настоящее время в различных производственных процессах.  Выведение этих товаров из производственного процесса приведет не только к потерям для предпринимателей, а в некоторых случаях закрытию предприятия, но и отрицательно отразится на экономики государства, т.к. с целью возмещения сумм по уведомлению  владельцы товара вынуждены будут срочно их продать для покрытия расходов или объявить себя банкротами. К примеру, выставлении подобных уведомлений в отношении АО «КазАгроФинанс» привело к необходимости последним повысить стоимость техники, поставляемой   для сельхозпроизводителей и в некоторых случаях сельхозпроизводители отказывались от этой техники. Это в свою очередь привело к невозможности реализации государственной программы развития сельского хозяйства.

     4. Многие Лица вынуждены приостановить  свою деятельность до момента  решения проблемы.

     В качестве решения, которая исключит риски предпринимателей по выставлению уведомление в отношении уже оформленных в таможенных органах товаров предлагается:

     1. Внедрить нормы, определяющую  ответственность должностных лиц  за нанесение вреда при проведении  контроля должностными лицами;

     2. Определить, что  добросовестным  УВЭД, обеспечившим исполнение всех  обязательств при таможенном  оформлении грузов не применяются  какие либо штрафные санки  в случае выявления каких либо  нарушений, допущенных из-за ненадлежащего  контроля или понимания норм законодательства государственными служащими.

     3. Сократить срок, по которым таможенные  органы могут проводить  таможенные  проверки до трех лет.  

Информация о работе Таможенный союз, проб леммы предпринимателей и пути решения