Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:22, реферат

Описание работы

Цель работы – исследовать процесс формирования и деятельность Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Глава1. Причины и предпосылки создания ЕврАзЭс и Таможенного

союза России, Белоруссии и Казахстана ………………………………5
Глава2. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана……….11

2.1. Договорно- правовая база Таможенного Союза………..16

2.2. Комиссия Таможенного союза………………………………18

2.3. Таможенный кодекс Таможенного союза Таможенного союза

России, Белоруссии и Казахстана…………………………………21
2.4. Положительные и отрицательные стороны вступления

в Таможенный союз……………………………………………….31

Заключение………………………………………………………………34

Список литературы………………………………………………………36

Приложение 1.Перечень международных договоров, составляющих

договорно-правовую базу Таможенного союза………………………37

Работа содержит 1 файл

реферат по миру.doc

— 480.50 Кб (Скачать)

     Срок  выпуска товаров сократился на 1 рабочий день. В ТК РФ срок выпуска  не позднее 3 рабочих дней со дня  принятия таможенной декларации, представления документов, необходимых для таможенного оформления и предъявления товаров. В ТК ТС срок выпуска – 1 рабочий день со дня, следующего за днем  регистрации таможенной декларации. Так как в ряде случаев для проведения досмотровых операций таможенному органу необходимо более длительное время, предусмотрено продление данного срока выпуска с письменного разрешения начальника таможенного органа до десяти рабочих дней. 

     Основаниями для выпуска также как и  в ТК России являются: 

     - представление в таможенный орган лицензий, сертификатов и иных документов, подтверждающих соблюдение других видов государственного контроля, если их проведение и представление таможенным органам подтверждающих документов предусмотрено международными договорами государств-членов таможенного союза;

     - соблюдение условий заявленной  таможенной процедуры, предусмотренных  ТК ТС; 

     -  уплата таможенных пошлин, налогов либо предоставление обеспечения их уплаты.                                 
Так как перечень документов, необходимых для таможенного декларирования, и основания для выпуска товаров определены непосредственно в ТК ТС, то таможенный орган отказывает в выпуске данных товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для отказа в выпуске товаров, если основания для выпуска по итогам проверки таможенной декларации и представленных документов не соблюдаются. Получив отказ в выпуске товаров, декларант сможет подать новую таможенную декларацию, либо устранив причины, по которым было отказано в  выпуске товаров, либо заявив другую таможенную процедуру, позволяющую таможенному органу осуществить выпуск товаров.  

     Лица, осуществляющие деятельность в сфере  таможенного дела 

     В ТК ТС расширен перечень лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, включаемых в соответствующие реестры. Теперь такими лицами являются: таможенный представитель, владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, таможенный перевозчик, владелец магазина беспошлинной торговли, уполномоченный экономический оператор.  Новшеством является институт уполномоченного экономического оператора, который в России заменит собой лиц, пользующихся специальными упрощениями при таможенном оформлении товаров в соответствии со статей 68 ТК РФ. В ТК ТС предусмотрены переходные положения, позволяющие всем лицам, осуществляющим  в настоящее время деятельность в области таможенного дела продолжать работать до 1 января 2011 года. В это период они должны будут включиться в реестры на новых условиях либо по истечении данного периода прекратить свою деятельность. 

     Стимулирование  инноваций

     Отдельные нормы в ТК ТС направлены на упрощение  порядка совершения таможенных операций в целях стимулирования инновационной  активности предприятий. 

     В ТК ТС предусмотрено существенное сокращение по сравнению с общим двухдневным сроком, сроков выпуска вывозимых товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины – до 4 четырех часов с момента регистрации таможенной декларации. 

     Сокращено количество документов, представляемых экспортерами для помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины с 14 видов документов до 7 видов документов:  

     1) документы, подтверждающие полномочия  лица, подающего таможенную декларацию; 

     2) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, либо иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки, и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;

     3) транспортные (перевозочные) документы;

     4) документы, подтверждающие соблюдение  запретов и ограничений; 

     5) документы, на основании которых  был заявлен классификационный  код товара по Товарной номенклатуре  внешнеэкономической деятельности; 

     6) документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей; 

     7) документ, подтверждающий соблюдение  требований в области валютного  контроля, в соответствии с валютным  законодательством государств-членов  таможенного союза. 

     Особо следует отметить, что документы, подтверждающие таможенную стоимость товаров, не включены в перечень документов, необходимых при подаче декларации на вывозимые товары, не облагаемые вывозными таможенными пошлинами.  
Так как перечень документов, необходимых для таможенного декларирования определен непосредственно в ТК ТС, таможенным органам фактически запрещено требовать дополнительные документы при декларировании помещаемых под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины.  
           Удаленный выпуск 

     В ТК ТС создана правовая основа для  внедрения технологии удаленного выпуска товаров, которая наряду с предварительным информированием и электронным декларированием должны вывести таможенное администрирование на качественно новый уровень. 

     Пункт 6 статьи 193 ТК ТС определяет, что при  подаче предварительной декларации товары должны быть предъявлены как  таможенному органу, зарегистрировавшему  таможенную декларацию, так и иному  таможенному органу, определенному  в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем ее регистрации. Это является прогрессивной нормой по сравнению с действующим ТК РФ, который устанавливает, что при предварительном декларировании товары должны быть предъявлены исключительно таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию. 

     Положения ТК ТС позволят расширить практику применения технологии удаленного выпуска  товаров, в том числе с использованием предварительного декларирования. 

     Перемещение товаров для личного пользования  

     Основные  принципы организации совершения таможенных процедур в отношении товаров  для личного пользования, перемещаемых физическими лицами, заложенные в  ТК ТС, практически не отличаются от принципов, применяемых в действующем в настоящее время таможенном законодательстве.  

     Так, например, ТК ТС допускает применение в местах прибытия на территорию таможенного  союза и убытия с этой территории технологической системы «красного» и «зелёного» коридоров. При этом надо отметить, что нормы ТК ТС позволяют организовать «зелёные» коридоры не только в аэропортах, но и в автомобильных пунктах пропуска для лиц, которые будут следовать на транспортных средствах, зарегистрированных в компетентных органах государств-членов таможенного союза. С момента вступления в силу ТК ТС такие транспортные средства не надо будет декларировать. Это позволит в значительной степени сократить время их нахождения в автомобильных пунктах пропуска.  
В настоящее время экспертами таможенных служб и других заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан ведется работа по подготовке межправительственных соглашений и решений Комиссии таможенного союза, призванных, в том числе, урегулировать проблемные вопросы таможенного оформления и таможенного контроля физических лиц, перемещающих товары для личного пользования.  
           О системе таможенного законодательства 

     Таможенное  законодательство таможенного союза  состоит из:

     1) Таможенного кодекса таможенного союза; 

     2) международных договоров, принятых  на основании ТК ТС, 

     3) решений Комиссии таможенного  союза.

     Для из международных договоров, либо решений КТС еще не вступивших в силу одновременно с ТК ТС, пока в Российской Федерации будут применяться нормы национального законодательства, регулирующие в настоящее время соответствующие правоотношения.Это предусмотрено в переходных положениях ТК ТС. Ряд вопросов, связанных с таможенным регулированием, отнесен ТК ТС к уровню национального законодательства. Для их урегулирования разработан проект Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», который также вступил в силу 1 июля 2010 года.

2.4. Положительные и  отрицательные стороны  вступления в Таможенный  Союз.

     Положительные и отрицательные  стороны вступления в Таможенный союз представлены в таблице1.

     Табл1

     Положительные и отрицательные  стороны вступления в Таможенный союз

Плюсы таможенного союза Минусы  таможенного союза
Цены  на товары, обращающиеся внутри союза, станут меньше Главный минус  ТС в том, что не один из перечисленных слева плюсов не гарантирован и может не состояться, так как теория создания союза может сильно отличаться от его последующей практической реализации
Бизнес  получит доступ к новым рынкам
Создание  союза приблизит вступление Росиии в ВТО
Ассортимент товаров для граждан будет  увеличен Союз держится на законодательной базе, которая еще не доработана
Сократится  время, необходимое на оформление товаров  на таможне Союз  пока не функционирует должным образом: новшеству необходимо значительное время, для того чтобы граждане, чиновники, бизнес и сотрудники таможен научились работать в его рамках
Сократятся  расходы на товарооборот внутри союза
Ослабятся критерии беспошлинного ввоза товаров  из-за границы на территорию России Союз  привносит в жизнь страны больше проблем, чем благ. В частности, постоянная смена правил игры, с которой сопряжены  разработка и создание ТС, на время  затормаживает или даже в определенной степени парализует международный товарооборот. Так, на данный момент гражданами отмечается задержка зарубежных посылок или и вовсе их исчезновение
Для частных  лиц ограничение на ввоз товара внутри союза расширится с 35 до 50кг.
Перемещение денежных средств за границу союза  для граждан стран-участниц будет происходить по единым, более лояльным правилам
Союз  позволит России диверсифицировать  экспорт, снизить таким обзам  зависимость от сбыта сырья
Создание  союза позволит в будущем сформировать единое экономическое пространство трех стран – логическое продолжение ТС В силу доминирования  Российского государства в союзе  трех стран для Белоруссии и Казахстана станет более затруднительным отстаивание  собственных экономических интересов
Союз  позволит увеличить товарооборот трех стран, что позитивно скажется на их экономике, в первую очередь на объеме ВВп
Союз  окажет благотворное влияние  на укрепление всестороннего сотрудничества стран-участниц Союз может  спровоцировать экономическую изолированность  трех стран от внешнего мира
Союз  может поддержать промышленность Росии, в первую очередь машиностроение В начале года  уже писали о том, что в связи с созданием ТС оказался затруднительным импорт в Россию телефонов и автомобилей
Союз  позволит сформировать единую валютную систему
Для российских потребителей в Новом Свете откроются зарубежные дилеры,в том числе крупнейшие интернет-магазины В 2011 г. Таможенный союз обойдется трем странам в 461,58 млн руб., из которых около половины будет потрачено на заработную плату  сотрудников комиссии. Российская доля в общей сумме составит 221,65 млн руб.
Сократится  количество таможен, что ослабит  нагрузку на государство и налогоплательщиков
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Таможенный союз России, Казахстана и Белоруссии начал работать с 6 июля. Об этом 5 июля заявил в Астане по итогам подписания «Заявления о вступлении в действие Таможенного кодекса» президент РФ Дмитрий Медведев. Для России и Казахстана кодекс вступил в действие еще 1 июля. Россия и Казахстан присоединились к союзу в установленный еще в ноябре прошлого года срок - 1 июля 2010 г.

     Основная идея создания таможенного союза - это снижение таможенных барьеров во взаимной торговле между странами-участниками.  Как показывают расчеты экспертов, в дальнейшем беспошлинный оборот товаров и рост грузопотоков будут увеличиваться в геометрической прогрессии. Интеграционные процессы в государствах СНГ неизбежны - они предопределяются всем ходом развития мирового хозяйства. Однако реальные темпы объединения, его конкретные формы и масштабы будут во многом зависеть как от объективных условий - экономической ситуации в странах, так и от субъективных факторов - политической воли лидеров государств к полноценному объединению.

     Согласно уже принятым решениям, будет проведена унификация норм таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли, норм таможенного регулирования, норм санитарного, фитосанитарного, ветеринарного контроля. В планах обеспечение унификации норм банковского надзора, финансовой и бухгалтерской отчетности, а затем — косвенных налогов, включая НДС и акцизы, норм технического регулирования, а также гармонизации законодательства в сфере государственных закупок. 

     В завершении работы хочется процитировать Заместителя ответственного секретаря Комиссии Таможенного союза Едила Мамытбекова: «Таможенному союзу в ближайшей перспективе реально стать глобальным игроком в мире наряду с другими интеграционными союзами, а его деятельность даст синергетический эффект развитию экономик не только Беларуси, Казахстана и России, но и всем странам как ЕврАзЭС, так и СНГ». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы 

Информация о работе Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана