Торгово-экономический Cоюз Беларуси с Россией: анализ состояния, перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие сущности торгово-экономического союза России и Белоруссии, изучение истории становления Союзного государства, анализ структуры и динамики экспортно-импортных отношений, рассмотрение перспектив экономического и политического развития российско-белорусских отношений.
Исходя из целей курсовой работы, задачами являются исследования:
- сущности и перспектив формирования союза;
- экспортно-импортных отношений в 2011 и 2012 гг.;
- проблем и перспектив развития торгово-экономического союза Беларуси и России.

Работа содержит 1 файл

курсовая торговый союз беларуси и россии.docx

— 491.93 Кб (Скачать)

Статья 15

Каждый гражданин  государства-участника имеет право  на защиту на территории третьего государства, где не имеется представительства  государства-участника, гражданином  которого он является, со стороны дипломатических  представительств или консульских  учреждений другого государства-участника  на тех же условиях, что и граждане этого государства-участника.

Статья 16

1. В целях  содействия реализации и защиты  основных прав и свобод граждан  Союзного государства учреждается  Комиссия по правам человека.

2. Компетенция,  условия формирования и порядок  деятельности Комиссии определяются  Положением о Комиссии по правам  человека Союзного государства,  утверждаемым Высшим Государственным  Советом.

РАЗДЕЛ II. Предметы ведения Союзного государства

Статья 17

К исключительному  ведению Союзного государства относятся:

·        создание единого экономического пространства и правовых основ общего рынка, обеспечивающего  свободное перемещение товаров, услуг, капиталов, рабочей силы в  пределах территорий государств-участников, равные условия и гарантии для  деятельности хозяйствующих субъектов;

·        единая денежно-кредитная, валютная, налоговая  и ценовая политика;

·        единые правила конкуренции и  защиты прав потребителей;

·        объединенные транспортная и энергетическая системы;

·        разработка и размещение совместного  оборонного заказа, обеспечение на его основе поставок и реализации вооружений и военной техники, объединенная система технического обеспечения  вооруженных сил государств-участников;

·        единая торговая и таможенно-тарифная политика в отношении третьих  стран, международных организаций  и объединений;

·        единое законодательство об иностранных  инвестициях;

·        разработка, утверждение и исполнение бюджета Союзного государства;

·        управление собственностью Союзного государства;

·        международная деятельность и международные  договоры Союзного государства по вопросам, отнесенным к исключительному ведению  Союзного государства;

·        функционирование региональной группировки  войск;

·        пограничная политика Союзного государства;

·        стандарты, эталоны, гидрометеорологическая служба, метрическая система и  исчисление времени, геодезия и картография;

·        статистический и бухгалтерский  учет, единые банки данных;

·        установление системы органов Союзного государства, порядка их организации  и деятельности, формирование органов  Союзного государства.

Статья 18

К совместному  ведению Союзного государства и  государств-участников относятся:

·        принятие в состав Союзного государства  других государств;

·        координация и взаимодействие в  сфере внешней политики, связанные  с осуществлением настоящего Договора;

·        проведение согласованного курса на укрепление Содружества Независимых  Государств;

·        совместная оборонная политика, координация  деятельности в области военного строительства, развитие вооруженных  сил государств-участников, совместное использование военной инфраструктуры и принятие других мер для поддержания  обороноспособности Союзного государства;

·        взаимодействие в международном  сотрудничестве по военным и пограничным  вопросам, включая реализацию заключенных  государствами участниками международных  договоров по вопросам сокращения вооруженных  сил и ограничения вооружений;

·        взаимодействие в области осуществления  демократических преобразований, реализация и защита основных прав и свобод граждан Союзного государства;

·        гармонизация и унификация законодательства государств-участников;

·        осуществление инвестиционной политики в интересах рационального разделения труда;

·        охрана окружающей среды;

·        совместные действия в области экологической  безопасности, предупреждения природных  и техногенных катастроф и  ликвидации их последствий, в том  числе последствий аварии на Чернобыльской  АЭС;

·        развитие науки, образования, культуры, создание равных условий сохранения и развития этнической, культурной и языковой самобытности народов;

·        формирование общего научного, технологического и информационного пространства;

·        согласованная социальная политика, включая вопросы занятости, миграции, условий труда и его охраны, социального обеспечения и страхования;

·        обеспечение равных прав граждан  в трудоустройстве и оплате труда, в получении образования, медицинской  помощи, предоставлении других социальных гарантий;

·        борьба с терроризмом, коррупцией, распространением наркотиков и другими видами преступлений.

Статья 19

Вне пределов исключительного ведения Союзного государства и предметов совместного  ведения Союзного государства и  государств-участников последние сохраняют  всю полноту государственной  власти.

РАЗДЕЛ III. Принципы формирования единого экономического пространства

Статья 20

Государства-участники  создают единое экономическое пространство. В Союзном государстве действует  унифицированное, а затем и единое законодательство, регулирующее хозяйственную  деятельность, в том числе гражданское  и налоговое законодательство.

Статья 21

В целях создания единого экономического пространства государства-участники принимают  согласованные меры по поэтапному сближению  основных социальных и макроэкономических показателей развития и проводят единую структурную политику.

Статья 22

В Союзном  государстве поэтапно вводится единая денежная единица (валюта) с одновременным  созданием единого эмиссионного центра.

Основной  функцией единого эмиссионного центра является защита и обеспечение устойчивости единой денежной единицы, и эту функцию  он осуществляет, взаимодействуя с  другими органами Союзного государства  и государственными органами государств-участников.

Единый эмиссионный  центр не вправе предоставлять кредиты  органам Союзного государства и  покупать ценные бумаги Союзного государства  при их первичном размещении на финансовом рынке.

Союзное государство  предоставляет и получает кредиты  и дает гарантии по кредитам, выпускает  займы и ценные бумаги в порядке, определяемом Парламентом Союзного государства и утверждаемом Высшим Государственным Советом.

Введение  единой денежной единицы и формирование единого эмиссионного центра осуществляются на основе соглашения между государствами-участниками.

Статья 23

В Союзном  государстве осуществляется единая политика в области ценообразования, включая вопросы регулирования  цен и тарифов.

Статья 24

В Союзном  государстве действует общий  рынок ценных бумаг, предусматривающий  их свободное обращение, и создаются  соответствующие учреждения по эмиссии  ценных бумаг и регулированию  фондового рынка.

Статья 25

Государства-участники  завершат унификацию требований к организации  надзора за банками и иными  кредитными учреждениями, исходя из основных принципов эффективного банковского  надзора, определенных Базельским комитетом  по банковскому надзору, и будут  применять единые ставки рефинансирования и общие нормы резервных требований к банкам.

Статья 26

В Союзном  государстве создается и действует  единое законодательство в части  обслуживания и погашения внешнего и внутреннего долга, порядка  осуществления внешних заимствований  и иностранных инвестиций. Государства-участники  будут совместно заключать с  третьими странами международные договоры по данному вопросу, согласованно принимать  на себя обязательства.

Статья 27

В Союзном  государстве действуют единые принципы взимания налогов, не зависящие от места  нахождения налогоплательщиков на его  территории.

Статья 28

Государства-участники  проводят единую торговую политику в  отношении третьих стран, международных  экономических организаций и  экономических объединений, применяют  единые ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин, единые таможенные режимы и единый порядок таможенного  оформления и контроля, унифицируют законодательство о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и о защите экономических интересов государств-участников при осуществлении внешней торговли.

Статья 29

В Союзном  государстве действует единое таможенное пространство, в отношении которого применяются:

·        единый порядок экспортного контроля;

·        единые меры нетарифного регулирования, включая применение количественных ограничений, лицензирование ввоза  и вывоза товаров, ведение единого  перечня товаров, к которым применяются  запреты или ограничения ввоза  и вывоза;

·        единый порядок взаимного признания  лицензий, сертификатов и разрешений на ввоз или вывоз товаров.

Статья 30

В пределах Союзного государства функционируют  объединенные энергетическая, транспортная системы, взаимоувязанные системы  связи, и телекоммуникаций.

Порядок управления упомянутыми и иными едиными  элементами инфраструктуры регулируется на основании актов Союзного государства.

РАЗДЕЛ IV. Бюджет Союзного государства

Статья 32

1. Бюджет  Союзного государства призван  обеспечивать финансирование программ  и проектов Союзного государства,  его функционирование, включая расходы  на содержание его органов.

2. Бюджет  Союзного государства формируется  за счет ежегодных согласованных  отчислений государств-участников.

3. В порядке  и в случаях, установленных  Высшим Государственным Советом  по предложению Совета Министров,  одобренному Парламентом, наполнение  бюджета может осуществляться  также и из иных источников.

4. Вопросы  финансово-хозяйственной деятельности  органов Союзного государства,  отраслевых и функциональных  органов управления Союзного  государства регулируются Советом  Министров Союзного государства  в соответствии с нормативно-правовыми  актами Союзного государства,  а также законодательством государств-участников.

5. Государства-участники  самостоятельно несут расходы,  связанные с осуществлением мероприятий,  не предусмотренных бюджетом  Союзного государства.

6. Бюджет  Союзного государства не может  иметь дефицит.

7. Исполнение  бюджета до создания Казначейства  Союзного государства осуществляют  казначейства государств-участников  в части, касающейся территорий  своих государств.

Статья 33

1. Проект  бюджета Союзного государства  вносится в Парламент Советом  Министров Союзного государства.

2. Бюджет  после принятия Парламентом утверждается  Высшим Государственным Советом.

РАЗДЕЛ V. Органы Союзного государства

Глава 1. Высший Государственный Совет

Статья 34

1. Высший  Государственный Совет является  высшим органом Союзного государства.

2. В состав  Высшего Государственного Совета  входят главы государств, главы  правительств, руководители палат  парламентов государств-участников.

3. В заседаниях  Высшего Государственного Совета  участвуют Председатель Совета  Министров, Председатели Палат  Парламента, Председатель Суда Союзного  государства. 

Статья 35

1. Высший  Государственный Совет:

·        решает важнейшие вопросы развития Союзного государства;

·        образует в пределах своей компетенции  органы Союзного государства, включая  органы управления отраслевого и  функционального характера;

·        назначает выборы в Палату Представителей Парламента Союзного государства;

·        утверждает бюджет Союзного государства, принятый Парламентом Союзного государства, и годовые отчеты о его исполнении;

·        утверждает международные договоры Союзного государства, ратифицированные Парламентом;

·        утверждает государственную символику  Союзного государства;

·        определяет местопребывание органов  Союзного государства;

·        заслушивает ежегодный отчет  Председателя Совета Министров о  реализации принятых решений.

Информация о работе Торгово-экономический Cоюз Беларуси с Россией: анализ состояния, перспективы развития