Транспортные услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 08:12, доклад

Описание работы

При осуществлении международных экономических связей транспорт обеспечивает перемещение предмета транспортной операции между двумя и более странами.
Транспортные услуги различаются в зависимости от:
вида транспорта: водный (морской и речной); наземный (железнодорожный и автомобильный); воздушный (авиационный); трубопроводный; смешанный; предмета транспортной операции (груз, пассажир, багаж);

Работа содержит 1 файл

транспортные услуги.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

аэронавигация;

 совместное  финансирование аэронавигационных  проектов;

упрощение формальностей  в международных воздушных перевозках;

разработка норм и кодификация международного воздушного права;

 техническая  помощь развивающимся странам  в строительстве аэропортов и  других аэронавигационных сооружений;

 издание печатных  материалов.  

ИКАО имеет  следующую структуру:

Ассамблея;

Совет;

специальные комитеты;

региональные  бюро;

секретариат.  

Ассамблея,  состоящая  из всех государств-членов, является высшим органом ИКАО. Собирается не реже одного раза в три года. По инициативе Совета ИКАО или по требованию государств-членов могут созываться чрезвычайные ассамблеи. Все государства имеют одинаковые права, и каждое располагает только одним голосом. Решения принимаются, как правило, простым большинством голосов.  

Ассамблея определяет принципы ИКАО, избирает членов Совета из числа государств — членов ИКАО, рассматривает отчеты Совета и принимает по ним решения, утверждает бюджет организации и шкалу членских взносов государств, контролирует правильность исполнения бюджета ИКАО, утверждает постоянные и временные комиссии и комитеты. Ассамблея также определяет размеры фонда для оказания финансовой помощи странам — участницам ИКАО на строительство аэропортов, навигационных сооружений и т. д. К исключительной компетенции Ассамблеи относится также право внесения изменений и поправок в Конвенцию, которые подлежат ратификации государствами — членами ИКАО.  

Ассамблея избирает исполнительный орган — Совет  ИКАО в составе 33 государств сроком на три года, который является постоянно  действующим органом. Его возглавляют  президент, избираемый на три года, и три вице-президента. При избрании членов Совета Ассамблея руководствуется принципом равномерного представительства в нем следующих групп государств:

I группа —  государства, играющие ведущую  роль в воздушных перевозках;

II группа —  государства, не входящие в первую группу, но вносящие значительный вклад в развитие международной воздушной навигации;

III группа —  государства, не вошедшие в  первые две группы, но участие  которых в Совете обеспечивает  представительство всех основных  географических районов мира.  

Основными постоянными  рабочими органами Совета являются: Аэронавигационная  комиссия (Air Navigation Commission), Комитет воздушного транспорта (Air Transport Committee), Финансовый комитет (Finance Committee), Юридический комитет (Legal Committee), а также Комитет по совместной поддержке аэронавигационных служб (Committee of Joint Support of Air Navigation Service), Комитет по кадрам (Personal Committee), Комитет по контролю за противоправным вмешательством в международные Воздушные перевозки (Committee on Unlawful Interference), Комитет по техническому сотрудничеству (Technical Co-operation Committee).  

ИКАО имеет  региональные бюро, деятельность которых  направлена главным образом на оказание помощи государствам при осуществлении  региональных аэронавигационных планов:

Африканское бюро для стран Западной и Южной  Африки в Дакаре (Сенегал);

Европейское бюро для стран Европы в Париже (Франция);

Бюро для стран  Дальнего Востока и бассейна Тихого океана в Бангкоке (Таиланд);

Бюро для стран  Среднего Востока и Восточной Африки в Найроби (Кения);

Бюро для стран  Северной Америки и бассейна Карибского моря в Мехико (Мексика);

Бюро для стран  Южной Америки в Лиме (Перу).  

Исполнительным  органом ИКАО является его секретариат, который обеспечивает работу Ассамблеи, Совета и его постоянных и временных органов, сбор и обобщение информации по интересующим вопросам.. Во главе секретариата стоит генеральный секретарь, который является главным исполнительным лицом ИКАО. Секретариат состоит из пяти бюро (департаментов) — аэронавигационного; авиатранспортного; юридического; технической помощи и административного.

Региональные  межправительственные организации  гражданской авиации 

Региональные  межправительственные организации  гражданской авиации решают проблемы воздушного транспорта соответствующих регионов и координируют деятельность соответствующих государств, а также авиакомпаний и аэропортов в этих регионах. Координацию деятельности этих организаций осуществляет ИКАО. Основными региональными организациями являются:  

Европейская конференция гражданской авиации, ЕКАК  (European Civil Aviation Conference, ECAC). Создана в 1954 г. на Страсбургской конференции по инициативе Совета Европы и при активной поддержке ИКАО. Она явилась первой региональной межправительственной организацией, созданной для координации деятельности гражданской авиации в Западной Европе;  

Европейская организация  по безопасности аэронавигации,  Евроконтрол (European Organization for fhe Safety of Air Navigation, Eurokontrol). Создана в 1963 г. с вступлением в силу подписанной в 1960 г. Международной конвенции о сотрудничестве в обеспечении безопасности воздушной навигации. Основными целями являются: совместная деятельность в области воздушного сообщения с учетом требований обороны и при одновременном обеспечении большей свободы для пользователей воздушным пространством; разработка согласованной и скоординированной системы контроля воздушной навигации в Европе; реализация Европейской программы гармонизации и интеграции аэронавигационного контроля (European Air Traffic Control Harmonisation and Integration Programe, EATCHIP) и др.;  

Африканская комиссия гражданской авиации (АФКАК).  Создана  в 1969 г., ее членом может стать любое  африканское государство — член Экономической комиссии по Африке (ЕКА) или Организации африканского единства (ОАЕ). Членами АФКАК являются 32 государства;  

Латиноамериканская  комиссия гражданской авиации (ЛАКАК). Является региональной группировкой государств Южной и Центральной Америки, созданной в 1973 г. Членами этой организации  могут быть только государства Южной и Центральной Америки, а также Карибского бассейна. Членами ЛАКАК являются 19 государств;  

Совет гражданской  авиации арабских государств (КАКАС).  Создан в 1967 г. для координации усилий по решению экономических проблем  воздушного транспорта арабских государств в ИКАО. Членами КАКАС в настоящее время являются 20 государств.

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) 

ИАТА — это  ассоциация авиакомпаний, выполняющих  регулярные коммерческие авиаперевозки. ИАТА была основана в 1945 г. в Гаване после подписания Чикагской конвенции 1944 г., учредившей ИКАО. Ассоциация является фактическим правопреемником Международной ассоциации воздушных перевозок, основанной в 1919 г. в Гааге.  

Основными задачами ИАТА являются развитие безопасных регулярных и экономичных воздушных сообщений, содействие воздушной коммерции и изучение связанных с этим проблем и др.  

В соответствии с назначением ИАТА действует  как международное агентство, при  помощи которого авиакомпании стремятся  общими усилиями решать те проблемы, которые они не смогли бы решить индивидуально в таких областях, как воздушные перевозки, финансы, юридические и технические вопросы, медицина и публичная информация. Кроме того, ИАТА действует как центральный банк информации и технических знаний для авиакомпаний — членов этой организации, содержит такое предприятие, как Центр международных расчетов, руководит деятельностью различных комитетов, объединяющих экспертов авиакомпаний, представляет авиакомпании в международных организациях.  

Высшим органом  ИАТА является Генеральная ассамблея,  которая созывается ежегодно. Кворум Ассамблеи составляют активные члены  Ассоциации, при этом каждый из них  имеет один голос. В функции Генеральной  ассамблеи входят: выборы президента ИАТА и членов Исполнительного комитета; рассмотрение и утверждение отчета Исполнительного комитета и других комитетов Ассоциации; утверждение финансовых отчетов и бюджета; утверждение технических и других комиссий, назначенных Исполнительным комитетом и др.  

В промежутках между ежегодными генеральными ассамблеями руководство организацией осуществляется Исполнительным комитетом,  избираемым Генеральной ассамблеей и состоящим из 21 члена. Исполнительному комитету подчиняются пять постоянных комитетов: воздушного транспорта, финансовый, юридический, технический и медицинский. Каждый комитет образует различные подкомитеты и рабочие группы; часть подкомитетов действует постоянно, другая часть созывается по необходимости. Всеми этими органами ИАТА управляет генеральный директор, назначаемый Исполнительным комитетом и утверждаемый в должности Генеральной ассамблеей. Рабочим органом при генеральном директоре является секретариат ИАТА.  

Членство в  ИАТА подразделяется на две категории: активное и ассоциированное. Ассоциированное членство предоставляется регулярным внутренним авиакомпаниям. Это членство не дает права голоса на конференциях или других собраниях ИАТА. Активное членство предоставляется только тем авиакомпаниям, которые выполняют регулярные международные полеты, и тем государствам, которые являются членами ИКАО.  

Тарифные конференции  ИАТА.  Земной шар поделен ИАТА на три тарифные зоны, внутри каждой из которых устанавливается тарифная конференция.  

Конференция (тарифная зона) 1 включает континент Северной и Южной Америки и прилегающие к нему острова.  

Конференция (тарифная зона) 2 охватывает всю Европу (включая  Европейскую часть России), всю  Африку и прилегающие к ним  острова, часть Азии к западу от Ирана (включая Иран).  

Конференция (тарифная зона) 3 включает всю Азию и прилегающие к ней острова, за исключением той части, которая относится к зоне 2, Австралию, Новую Зеландию и острова Тихого океана (за исключением островов, входящих в зону 1).  

Конференции ИАТА занимаются проблемами, касающимися  международных воздушных сообщений в соответствующих зонах, в частности анализом эксплуатационных расходов, тарифов, ставок и сборов за перевозки пассажиров и грузов, расписаниями полетов, назначением агентов и контролем за их деятельностью и др. Задачи конференций чрезвычайно сложны. Особенно это касается разработки уровня тарифов и условий их применения. Поэтому все принимаемые конференциями резолюции требуют единодушного одобрения и согласования со всеми перевозчиками данной конференции.

§ 3. Прочие виды транспорта 

Международные железнодорожные перевозки  осуществляются на основании двусторонних и многосторонних соглашений, которые заключаются соответствующими министерствами государств — участников соглашения. Основным документом, которым оформляется железнодорожная перевозка грузов, является железнодорожная накладная. Тарифы на железнодорожные перевозки регулируются соответствующими национальными органами и отличаются большим разнообразием (табл. 11.1). 

Таблица 11.1

 Средние доходные  ставки по грузовым перевозкам  на железных дорогах*

Страна  

дол./10 т-км  

Япония  

0,595  

Германия  

0,572  

Франция  

0,496  

Венгрия  

0,366  

Испания  

0,352  

Польша  

0,205  

США  

0,164  

Канада  

0,154  

Китай  

0,043  

Россия  

0,036  

*РЖД-Партнер. 1999. № 4. С. 9.  

Крупнейшими по объемам перевозок грузов являются железные дороги Китая, США и России, по грузообороту — США, Китая и России, по перевозкам пассажиров — Японии, Индии и России, по эксплуатационной длине железных дорог — США и Россия, по протяженности электрифицированных магистралей — Россия.  

В настоящее  время грузооборот железных дорог  несколько сокращается в пользу автомобильного транспорта, а пассажирооборот  — в пользу авиатранспорта.  

Регулированием  международных железнодорожных  перевозок и согласованием тарифов занимается Центральное бюро международного железнодорожного транспорта (Central Office of International Railway Transport) со штаб-квартирой в Берне (Швейцария). Наиболее универсальными многосторонними соглашениями о международных железнодорожных сообщениях являются Бернские конвенции о перевозке грузов и пассажиров, первоначально заключенные в конце прошлого века. В дальнейшем они неоднократно пересматривались. В настоящее время действует единая Конвенция о международных железнодорожных перевозках в редакции 1980 г., содержащая объединенный текст Бернских конвенций.  

Информация о работе Транспортные услуги