Транспортные услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 08:12, доклад

Описание работы

При осуществлении международных экономических связей транспорт обеспечивает перемещение предмета транспортной операции между двумя и более странами.
Транспортные услуги различаются в зависимости от:
вида транспорта: водный (морской и речной); наземный (железнодорожный и автомобильный); воздушный (авиационный); трубопроводный; смешанный; предмета транспортной операции (груз, пассажир, багаж);

Работа содержит 1 файл

транспортные услуги.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

Наименование  и количество груза. Иногда используют и собирательные названия, например «любые законные грузы» и т. д. Если фрахтователь не обеспечил требуемое количество груза, то за недогруз он обязан уплатить «мертвый фрахт», а в случае недогруза против заявленного и имеющегося количества фрахтователь имеет право требовать возмещения убытков.

Место погрузки и выгрузки. Иногда указываются не только порты, но и причалы, места  якорных стоянок, а иногда — только участки побережья (рэндж).

Позиция судна, т.е. начальная дата — лейдейс (laydays) и конечная дата — канселлинг (cancelling days). Ранее начальной даты фрахтователь не обязан принимать судно под погрузку, а в случае прибытия судна после конечной даты фрахтователь имеет право расторгнуть (канселлировать) чартер.

 Информация  о прибытии судна.

Распределение расходов по погрузке и разгрузке.

Сталийное время, т.е. срок для выполнения погрузо-разгрузочных работ, определяемый условиями чартера  или обычаями портов.

Демередж (штраф, который оплачивает фрахтователь за задержку судна сверх сталийного времени); диспач (премия фрахтователю за сокращение сталийного времени (половина демереджа).

Фрахт и его  оплата. Ставки фрахта устанавливаются  за единицу измерения количества груза (тонна, штука и т.п.). Иногда единица измерения количества груза и единица, взятая за основу расчетов по фрахту, могут не совпадать. Фрахт может также устанавливаться на основе люмпсум, т.е. как общая сумма. заранее обусловленная в чартере.

 Расчеты по  фрахту между судовладельцем  и фрахтователем производятся  как по количеству груза, сданному на месте назначения, так и по погруженному (коносаментному).

Время и место  оплаты также могут быть разными (при подписании коносамента в  порту отправления, после прибытия судна в порт назначения, по окончании  выгрузки и после окончательной проверки веса).

Ледовая оговорка. Предусматривает условия освобождения судна от выполнения договора при  возникновении ледовой обстановки.

Оговорка о  забастовке.

Военная оговорка.

 Оговорка  об общей аварии и другие  условия.  

В начале 20-х гг. конкуренция на фрахтовом рынке привела к широкому распространению регистрации судов под «удобными», или «дешевыми», флагами вследствие:

низких издержек при эксплуатации транспортного  флота в результате снижения заработной платы плавсостава и уменьшения его численности по сравнению с нормами, установленными законодательствами других стран;

освобождения  от уплаты налогов на прибыль.

Регулирование международных морских перевозок 

Основным международным  соглашением, определяющим взаимоотношения  участников договора морской перевозки и правовой статус коносамента, является Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте (1924 г.).  

Брюссельским  протоколом 1968 г. в эту Конвенцию  были внесены некоторые изменения. Особое внимание в этой Конвенции уделено вопросу об ответственности морского перевозчика за груз.  

Морские перевозки  пассажиров и багажа регулируются Афинской конвенцией о морских перевозках пассажиров, их багажа, транспортных средств  и ручной клади.

Международная морская организация 

Международная морская организация (ИМО) — International Maritime Organization (IМО) была основана в 1958 г. согласно Конвенции, разработанной  в 1948 г. на Морской конференции ООН  в Женеве. До 1982 г. она называлась Межправительственной морской консультативной организацией. ИМО входит в число специализированных учреждений ООН.  

Местонахождение — Лондон (Великобритания).  

ИМО приняла  свыше 40 конвенций в различных  сферах (безопасность на море, загрязнение  моря и др.), большинство из которых  вступило в силу. Список конвенций ИМО с кратким изложением содержания можно получить в отделе прессы и информации ИМО в Лондоне. Ниже приводится перечень некоторых конвенций (первая дата в скобках — год принятия конвенции, вторая дата — год ее вступления в силу):  

по вопросам безопасности:

Международная конвенция об охране человеческой жизни  на море (1974/1980, International Convention for the Safety of Life at Sea — SOLAS);

Международная конвенция о грузовой марке (1966/1968, International Convention on Load Lines — LL);

Конвенция о  международных правилах предупреждения столкновений судов на море (1972/1977, Convention on the International Regulations for Preventing Collisions at Sea — COLREG);

Международная конвенция о безопасных контейнерах (1972/1977, International Convention for Safe Containers — CSC);

Конвенция о  международной организации для  спутниковой системы морской  навигации (1976/1979, Convention on the International Maritime Satellite Organization — INMARSAT);

Международная конвенция о безопасности рыболовных судов (1977, Torremolinos International Convention for the Safety of Fishing Vessels - SVF);

Международная конвенция о поиске и спасании на море (1979/1985, International Convention on Maritime Search and Rescue — SAR);  

no  вопросам  предотвращения загрязнения морей:

Международная конвенция о вмешательстве в  открытом море при происшествиях, вызывающих загрязнение нефтью (1969/1975, International Convention Relating to Intervention on the High Seas in Cases of Oil Pollution Casualties);

Конвенция о предотвращении загрязнения моря сбросом отходов и других материалов (1972/1975, Convention on the Prevention of Marine Pollution by Dumping of Wastes and Other Matters — LDC);  

no  вопросам ответственности:

Конвенция о гражданской ответственности при морских перевозках расщепляемых материалов (1971/1975, Convention Relating to Civil Liability in the Field of Maritime Carriage of Nuclear Material — NUCLEAR);

Международная конвенция о гражданской ответственности  за ущерб, причиненный загрязнением нефтью (1969/1975, International Convention on Civil Liability for Oil Pollution Damage — CLC);  

no  другим вопросам:

Конвенция по облегчению международного судоходства (1965/1967, Convention on Facilitation on International Maritime Traffic);

Конвенция о борьбе с противоправными действиями против безопасности морской навигации (1988/1992, Convention for the Supression of Unlawful Acts against the Safety of Maritime Navigation).

В дополнение к  конвенциям Ассамблея ИМО совместно  с Комитетом по безопасности на море и Комитетом по защите морской среды принимает рекомендации, не являющиеся обязательными для государств-членов, по различным вопросам (грузовые перевозки, технология, окружающая среда, судоходство, поиск и спасание на море, радиосвязь, подготовка кадров).  

Основными целями ИМО являются:

расширение сотрудничества между правительствами по всем техническим  вопросам международного морского судоходства;

содействие принятию наилучших стандартов в области  безопасности на море, морской навигации, предотвращения и борьбы с загрязнением моря с судов, борьбы с загрязнением окружающей среды.  

ИМО имеет следующую  структуру:

Ассамблея;

Совет;  

четыре главных  комитета:

Комитет по безопасности на море (Maritime Safety Committee);

Комитет по правовым вопросам (Legal Committee);

Комитет по защите морской среды (Marine Environment Protection Committee);

Комитет по техническому сотрудничеству (Technical Co-operation Committee);

секретариат.  

Ассамблея, состоящая  из представителей государств-членов, является высшим органом ИМО. Она собирается раз в два года, могут созываться и чрезвычайные сессии. Ассамблея принимает программу и бюджет, а также решения о проведении финансовых мероприятий, избирает членов Совета и по его предложению утверждает кандидатуру генерального секретаря.  

Совет  состоит  из представителей 40 государств-членов, избирающихся сроком на два года по следующему принципу:

а) 10 из группы стран, в наибольшей степени заинтересованных в международных морских перевозках;

б) 10 из группы стран, в наибольшей степени заинтересованных в международной морской торговле;

в) 20 из группы стран, имеющих особые интересы в области  морского судоходства, избрание которых  одновременно должно обеспечивать представительство  в Совете всех географических регионов мира.  

Совет является исполнительным органом ИМО, собирается дважды в год и между сессиями Ассамблеи является главным органом  ИМО. Он не уполномочен направлять правительствам рекомендации по вопросам безопасности на море и предотвращению загрязнения  морей. Совет координирует деятельность органов ИМО, рассматривает программу и бюджет, комментирует доклады комитетов перед их передачей на рассмотрение Ассамблеей и назначает генерального секретаря.  

Комитеты  открыты  для всех государств-членов. Комитет  по безопасности на море обсуждает все вопросы, связанные с техникой безопасности судов. Для решения специальных вопросов созданы 11 подкомитетов (по безопасности судов, морской связи, поискам и спасанию, противопожарной безопасности и др.). Комитет по правовым вопросам решает правовые вопросы при выполнении задач ИМО. Комитет по защите морской среды в основном занимается проблемами загрязнения моря с судов, координирует действия ИМО в этой области и работает в тесном сотрудничестве с Программой развития ООН. Комитет по техническому сотрудничеству координирует проекты помощи развивающимся странам. Комитет по облегчению международного судоходства работает над упрощением формальностей в сфере морского судоходства, особенно над упрощением формальностей в портах.  

Секретариат, состоящий из шести отделов (безопасности судов, морской среды, правовых вопросов и международных связей, конференций, технического сотрудничества и управления), возглавляется генеральным секретарем, который имеет заместителя.  

Программа технического сотрудничества должна помочь правительствам при реализации конвенций и другого инструментария, разрабатываемого ИМО.  

Особое внимание ИМО уделяет реализации таких  своих проектов, как Всемирный  морской университет в Мальмё (Швеция), Морская транспортная академия ИМО в Триесте (Италия), Морская транспортная академия ИМО и Международный институт морского права ИМО в Ла-Валлетте (Мальта).

§ 2. Воздушный  транспорт 

По данным Международной  организации гражданской авиации (ИКАО), на долю международного воздушного транспорта приходится более 54% от общего объема всех регулярных авиационных перевозок в мире.

Международные авиаперевозки 

Международным полетом  считается всякий полет, при котором воздушное судно  пересекает государственные границы  двух стран. Международной воздушной перевозкой  называется всякая перевозка, осуществляемая на воздушных судах, при которой место отправления и место назначения независимо от того, имелась ли перегрузка или перерыв в перевозке, расположены:

на территории двух государств;

на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.  

Международная воздушная перевозка может быть: коммерческой (осуществляемой гражданскими воздушными судами за плату) и некоммерческой (бесплатной).  

При международном  воздушном сообщении могут перевозиться пассажиры, багаж, груз и почта. Перевозка  пассажиров, багажа и груза регулируется двусторонними и многосторонними  соглашениями, а также Конвенцией об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция 1929 г.). Международная воздушная перевозка почты осуществляется с соблюдением правил международных почтовых соглашений.  

Полеты на международных  воздушных линиях по форме их выполнения можно классифицировать:

на регулярные (выполняемые в соответствии с  условиями соглашений о воздушном  сообщении между государствами);

на нерегулярные (выполняемые на основании специальных  разрешений на разовые полеты): дополнительные, специальные, чартерные.  

Регулярные авиаперевозки 

Регулярные рейсы  —  это рейсы, выполняемые в  соответствии с опубликованным расписанием  по договорным авиалиниям. В расписании указаны маршрут полета, промежуточные  пункты посадок, время вылета и прилета  в каждый пункт маршрута, частота  движения и тип самолета. Изменение этих условий выполнения регулярных рейсов может быть произведено только при взаимном согласии договаривающихся государств.  

Информация о работе Транспортные услуги