Маркетинг в сфере транспортных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – углубленное изучение отдельных проблем маркетинга, а также его практического применения на конкретном предприятии (на примере ООО «Транс-Ойл»).

Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:

– раскрыть необходимость, сущность и механизм маркетинговой деятельности на предприятиях транспорта;

– изучить рынок транспортных услуг;

– проанализировать изложенный в литературе опыт использования методов по продвижению и оказанию транспортных услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава Ι. Маркетинг транспортных услуг………………………………………...5

1.1 Организация финансов транспорта…………………………………………..5

1.2 Прибыль от основной деятельности транспорта…………………………..11

1.3 Планирование доходов и расходов транспорта……………………………13

1.4 Классификация транспортных услуг……………………………………….15

1.5 Транспортные тарифы……………………………………………………….17

1.6 Маркетинговые стратегии развития транспортных услуг………………...18

Глава ΙΙ. Практическое применение маркетинга на ООО «Транс-Ойл»……..21

2.1 Производственно-хозяйственная деятельность ООО «Транс-Ойл»……...21

2.2 Выбор подвижного состава…………………………………………………22

2.3 Разработка способов обеспечения конкурентоспособности……………...27

2.4 Ценовая политика предприятия…………………………………………….28

2.5 Разработка политики предприятия в области продвижения транспортных услуг………………………………………………………………………………30

2.6 Разработка схемы организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия…………………………………………………….32

Заключение……………………………………………………………………….34

Список литературы………………………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

Курсовая по экономике АТП.docx

— 62.13 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

Балтийская  государственная академия рыбопромыслового флота

Институт  прикладной экономики и менеджмента

Кафедра «Менеджмент»

Специализация «Менеджмент на транспорте» 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине: “Экономика транспортного предприятия”

на тему: “Маркетинг в сфере транспортных услуг” 
 
 
 

Выполнил:

Проверил:      
 
 
 
 
 
 

     Калининград

     2011 

     Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава Ι. Маркетинг  транспортных услуг………………………………………...5

1.1 Организация  финансов транспорта…………………………………………..5

1.2 Прибыль от основной деятельности транспорта…………………………..11

1.3 Планирование доходов и расходов транспорта……………………………13

1.4 Классификация  транспортных услуг……………………………………….15

1.5 Транспортные  тарифы……………………………………………………….17

1.6 Маркетинговые  стратегии развития транспортных  услуг………………...18

Глава ΙΙ. Практическое применение маркетинга на ООО «Транс-Ойл»……..21

2.1 Производственно-хозяйственная  деятельность ООО «Транс-Ойл»……...21

2.2 Выбор подвижного  состава…………………………………………………22

2.3 Разработка  способов обеспечения конкурентоспособности……………...27

2.4 Ценовая политика предприятия…………………………………………….28

2.5 Разработка  политики предприятия в области  продвижения транспортных услуг………………………………………………………………………………30

2.6 Разработка  схемы организации и управления  маркетинговой деятельностью предприятия…………………………………………………….32

Заключение……………………………………………………………………….34

Список литературы………………………………………………………………35 

 

      Введение 

     Маркетинг — один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями  в бесконечной борьбе за выживание  и процветание.

     Маркетинг прежде всего известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок».

     С другой стороны, маркетинг имеет  и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую  реакцию общества, направленную на их удовлетворение.

     Таким образом, маркетинг используется как  на уровне отдельных предприятий  и организаций, коммерческого и  некоммерческого характера, так  и на региональном и государственном  уровнях.

     Особенно  важным, на мой взгляд, является владение маркетингом для отечественных  руководителей и специалистов. С  развитием рыночных отношений в  России формируются условия для  применения не только отдельных приемов  и методов маркетинга, но также  и для цельного использования  данной концепции рыночного управления.

     Для АТП маркетинг есть деятельность по обеспечению нужных услуг для  нужной клиентуры, в нужном месте, в  нужное время, по подходящей цене, при  осуществлении необходимой коммуникации и мер по стимулированию сбыта.

     Цель  курсовой работы – углубленное изучение отдельных проблем маркетинга, а  также его практического применения на конкретном предприятии (на примере  ООО «Транс-Ойл»).

     Для достижения поставленной цели требуется  решить определенные задачи:

     – раскрыть необходимость, сущность и  механизм маркетинговой деятельности на предприятиях транспорта;

     – изучить рынок транспортных услуг;

     – проанализировать изложенный в литературе опыт использования методов по продвижению  и оказанию транспортных услуг.

     Актуальность  темы курсовой работы в том, что маркетинг  на предприятиях транспорта должен быть направлен не только на продвижение  услуг от продавца к потребителю, но и на оказание таких услуг, которые  соответствуют потенциальному спросу, так как несмотря на то, что рынок  покупателя транспортных услуг уже  в достаточной степени сложился, покупатель предъявляет все новые  и новые требования к работе транспорта.

     Объектом  данной работы является маркетинговая  деятельность предприятия транспорта ООО «Транс-Ойл»; предметом – продвижение и оказание транспортных услуг.  
Глава I. Маркетинг транспортных услуг
 

     1.1 Организация финансов транспорта 

     Транспорт, как отрасль экономики, включает:

     - железнодорожный;

     - автомобильный;

     - речной;

     - морской;

     - нефтепроводный;

     - воздушный [2, с. 148];

     - гужевой [5].

     Транспорт имеет свою специфику, обусловленную  производственным процессом.

     Особенности функционирования транспортных предприятий:

     - продукция транспорта не имеет  вещественной формы, т.к. транспорт  не производит, а лишь перемещает  товары и продукцию, созданную  в других отраслях экономики;

     - цены на транспортную продукцию  складываются на основе тарифов  на грузовые и пассажирские  перевозки;

     - в качестве единицы измерения  транспортной продукции используют: тонно-километры, пассажиро-километры, количество пассажиров, тонны грузооборота;

     - продукция транспорта не накапливается  в запасах, поэтому транспорт  не может работать без резерва  локомотивов и вагонов и должен  учитывать пропускную способность  дорог;

     - транспорт не добавляет и не  создает ничего вещественного  к перевозимому товару, поэтому  из формы кругооборота капитала  выпадает товар (Т) в виде  вещи, т.к. продается сам производственный  процесс;

     - в составе средств производства  на транспорте нет сырья;

     - характеризуется неравномерностью  использования в течение года  транспортных средств.

     Продукция транспорта имеет стоимостную оценку. Чем больше объем перевозок, тем  выше доля транспорта в национальном доходе, идущем на потребление и  накопление для расширенного воспроизводства.

     Производственный  процесс на транспорте состоит из следующих этапов:

     - погрузка грузов в подвижной  состав;

     - перемещение между пунктами отправления  и назначения;

     - выгрузка в пункте назначения.

     Каждый  из этапов слагается из ряда операций.

     Погрузка  груза включает работы и затраты  по подготовке груза к отправлению, закреплению, увязке, взвешиванию, подсчету, оформлению транспортной документации.

     Для перемещения выбирается тип подвижного состава, маршрут движения, обеспечивается безопасность движения и сохранность  груза, заправка транспортных средств  горюче-смазочными материалами, осуществляется контроль за движением подвижного состава.

     При выгрузке необходимо ознакомление грузополучателя  с товаро-распорядительными документами, взвешивание и подсчет груза, выявление порчи или потерь.

     Эффективность транспортного процесса зависит  от продолжительности выполнения каждого  элемента.

     Развитие  действующих транспортных путей  связано с длительными сроками  изысканий и проектирования, создания соответствующих промышленно-строительных мощностей и подготовки материально-финансовых ресурсов.

     Транспорт используется не только для осуществления  внешних перевозок, но и для перевозок  внутри производства (внутрипроизводственный транспорт), издержки которого являются частью производственных издержек предприятия. Внутрипроизводственный транспорт  является частью отрасли, в которой  он функционирует.

     Особенности и преимущества технико-экономических  характеристик видов транспорта [2, с. 150].

     Железнодорожный транспорт:

     - занимает ведущее место в транспортной  системе страны, находится в собственности  государства;

     - регулярность грузовых и пассажирских  перевозок не зависит от климатических  условий, времени года и суток;

     - высокая пропускная и провозная  способность, измеряемая миллионами  тонн грузов и пассажиров, и  скорость доставки;

     - невысокая себестоимость перевозок,  более короткий путь движения  по сравнению с речным и  морским транспортом и высокая  эффективность.

     Автомобильный транспорт:

     - более высокая маневренность  и скорость доставки грузов, чем  на железнодорожном, речном и  морском транспорте;

     - дает возможность доставлять  грузы от склада отправителя  до склада получателя, минуя перепогрузочные операции;

     - требует небольших по сравнению  с железнодорожным транспортом  капитальных вложений;

     - отличается высокой себестоимостью, выгоден для транспортировки  грузов на короткие расстояния (до 300 км) и небольшими партиями.

     Речной  транспорт:

     - невысокая себестоимость и большая  провозная способность на глубоководных  реках;

     - невысокие капитальные затраты,  расход топлива и металла;

     - недостатками являются: несовпадение  направления течения реки с  грузопотоками, нерегулярность перевозок  в течение года, меньшая скорость  доставки;

     - используется для доставки массовых  грузов (нефти, леса, хлебных и  строительных);

     - эффективен при совмещении с  железнодорожным транспортом.

     Морской транспорт:

     - дает возможность обеспечить  массовые межконтинентальные перевозки  грузов внешнеторгового оборота,  межбассейновых и внутрибассейновых  перевозок грузов и пассажиров  между портами;

     - низкая себестоимость перевозок  на дальние расстояния и высокая  скорость движения по сравнению  с речным транспортом;

     - меньшие капитальные затраты  по сравнению с речным и  железнодорожным транспортом при  массовых перевозках на дальние  расстояния.

     Нефтепроводный  транспорт:

     - самая низкая себестоимость (в  2-3 раза) перекачки нефти и нефтепродуктов;

     - наименьшие капитальные вложения  по сравнению с другими видами  транспорта;

     - большая протяженность трубопроводов  (200-300 тыс. км).

     Воздушный транспорт:

     - большая скорость, малые сроки  доставки грузов и пассажиров;

     - наиболее эффективен для перевозки  пассажиров и скоропортящихся  грузов на дальние расстояния;

     - используется в районах, где  отсутствует наземный и водный  транспорт.

     Гужевой транспорт

Информация о работе Маркетинг в сфере транспортных услуг