Маркетинг в сфере транспортных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – углубленное изучение отдельных проблем маркетинга, а также его практического применения на конкретном предприятии (на примере ООО «Транс-Ойл»).

Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:

– раскрыть необходимость, сущность и механизм маркетинговой деятельности на предприятиях транспорта;

– изучить рынок транспортных услуг;

– проанализировать изложенный в литературе опыт использования методов по продвижению и оказанию транспортных услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава Ι. Маркетинг транспортных услуг………………………………………...5

1.1 Организация финансов транспорта…………………………………………..5

1.2 Прибыль от основной деятельности транспорта…………………………..11

1.3 Планирование доходов и расходов транспорта……………………………13

1.4 Классификация транспортных услуг……………………………………….15

1.5 Транспортные тарифы……………………………………………………….17

1.6 Маркетинговые стратегии развития транспортных услуг………………...18

Глава ΙΙ. Практическое применение маркетинга на ООО «Транс-Ойл»……..21

2.1 Производственно-хозяйственная деятельность ООО «Транс-Ойл»……...21

2.2 Выбор подвижного состава…………………………………………………22

2.3 Разработка способов обеспечения конкурентоспособности……………...27

2.4 Ценовая политика предприятия…………………………………………….28

2.5 Разработка политики предприятия в области продвижения транспортных услуг………………………………………………………………………………30

2.6 Разработка схемы организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия…………………………………………………….32

Заключение……………………………………………………………………….34

Список литературы………………………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

Курсовая по экономике АТП.docx

— 62.13 Кб (Скачать)

     Воздушный транспорт должен обеспечить надежное регулярное авиасообщение между  регионами страны, устойчивое функционирование местных воздушных линий, расширение объемов перевозок на международных  авиалиниях. В этих целях необходимо обновление парка воздушных судов  на базе отечественной авиационной  техники, реконструировать и технически перевооружить аэропорты, использовать новейшие технологии и технические  средства (спутниковые системы связи, навигации и наблюдения) и многое другое.

     Маркетинговая стратегия развития транспорта предполагает принятие необходимых мер по дальнейшей коммерциализации предприятий автомобильного пассажирского транспорта. Вместе с  этим должна развиваться сеть автомобильных  дорог.

     Очевидным является необходимость повышения  эксплуатационных свойств и долговечности  автомобильных дорог, путем совершенствования  норм их проектирования, технологии строительства, ремонта и содержания, улучшения  конструктивных решений и применяемых  материалов.

     Важнейшим фактором снижения транспортных расходов является развитие конкуренции на железнодорожном  транспорте. Наибольшую сложность представляет определение монопольных и конкурентных секторов железнодорожного транспорта.

     К монопольному производственно-технологическому сектору относятся:

  • инфраструктура железнодорожного транспорта – железнодорожные пути и путевое хозяйство, системы и устройства электроснабжения, сигнализации и связи, станции, пункты технического обслуживания подвижного состава в пути следования и обслуживающие их депо, локомотивное хозяйство;
  • услуги, оказываемые предприятиями и организациями инфраструктуры железнодорожного транспорта;
  • технические и информационные системы, обеспечивающие управление движением поездов и формирование заказов на пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта;
  • централизованно регулируемая система разработки графика движения и расписания.

     К конкурентному сектору на железнодорожном  транспорте относятся:

  • доставка грузов и пассажиров;
  • услуги, оказываемые грузовыми и пассажирскими компаниями, а также весь комплекс транспортно-экспедиционных услуг;

     Реформирование  структуры железнодорожного транспорта в стратегическом плане должно происходить  на базе организационного разграничения  монопольного и конкурентного секторов с перспективой отказа от осуществления  естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности одними и теми же хозяйствующими субъектами.

     Усилия  в сфере транспортного маркетинга могут обеспечить ожидаемый результат, если предприятия транспорта располагают  достаточными мощностями для удовлетворения нужд и потребностей клиентов.

     Учитывая, что состояние многих транспортных железнодорожных средств достигло критического уровня (средний возраст  вагонов составляет более 20 лет, замены требует более трети электровозов, половина тепловозов и почти 40 тыс. вагонов), необходимо их радикальное  обновление.

     Для грузовых составов это будут скоростные вагоны большой грузоподъемности, обеспечивающие сохранность и гарантированные  сроки

     доставки  продукции.

     Для пассажирских – строительство новых  и обновление старых вагонов по современным  европейским стандартам, с использованием экологически чистых и безопасных для  жизни человека материалов.

     Успешная  реализация комплекса намеченных программ, а также высокий уровень сервиса, позволит вновь заговорить об отечественном  транспорте, как об одном из наиболее перспективных и конкурентоспособных  направлений сферы услуг. 

 

      Глава II. Практическое применение маркетинга на ООО «Транс-Ойл» 

     2.1 Производственно-хозяйственная деятельность ООО «Транс-Ойл» 

     С 01.01.2005 г. в гор. Калининграде организовано ООО «Транс-Ойл».

     Основной  задачей ООО «Транс-Ойл» является обслуживание технологическим транспортом и спецтехникой технологических процессов добычи нефти ООО «Лукойл-КМН».

     Для выполнения планового объема работ  предприятие арендует около 400 ед. техники  и производственно-бытового помещения.

     Общество  с ограниченной ответственностью " Транс-Ойл " - одно из современных крупных автохозяйств гор. Калининграда. Высшим органом управления Общества является Общее собрание учредителей, которое принимает решения по наиболее важным вопросам хозяйственной деятельности предприятия.

     Целью создания и деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в его услугах, работах [4]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Выбор подвижного состава 

     При выборе подвижного состава надо проанализировать: вид груза, объём перевозки, условия погрузки и разгрузки, условия перевозки и т.д. Выбранный подвижной состав должен по возможности отвечать требованиям максимальной сохранности груза, производительности, безопасности и экономичности.

     Технико-эксплуатационные показатели, характеризующие эффективность  использования автомобилей даны в табл. 1. 

     Справка о работе транспортных средств за декабрь 2008

     Таблица 1

Показатели Ед. изм ФАКТ % к периоду
2007г. 2008г. декабрь с нач.года
декабрь с нач.года декабрь-план с нач.года-ожид.
1 2 3 4 5 6 7 8
Всего транспортных средств (включая  прочие погрузочные  и землеройные)  
Среднеспис.кол-во всего ед. 415 407 400 398 96,4 97,8
КИП коэф. 0,51 0,53 0,57 0,53 111,3 100,1
Программа работы т.м.ч. 67,2 785,1 74,1 805,8 110,3 102,6
Время в наряде час 10,2 9,9 10,5 10,3 102,8 104,3
Объем перевозок т.тн 1,02 13,13 1,00 12,80 98,0 97,4
Грузооборот т.тн.км. 356,8 4200,24 400,0 4540,20 112,1 108,1
Маш/дни  в хоз-ве дни 12865 148610 12400 146192 96,4 98,4
Маш/дни  в работе дни 6606 79340 7087 78089 107,3 98,4
Пробег общий т. км 1043,3 11664,23 1162,3 12662,02 111,4 108,6
Маш/дни  в работе на пробег дни 6571 79306 4948 78054 75,3 98,4
Среднесуточный пробег км 158,77 147,08 234,91 162,22 148,0 110,3
в том числе: 1) Грузовые сдельные а/м          
Среднеспис.кол-во всего ед. 7 7     0,0 0,0
КИП коэф. 0,47 0,50   0,13 0,0 25,8
Программа работы т.м.ч. 0,70 9,50   0,07 0,0 0,8
Объем перевозок т.тн 1,02 13,13 1,00 12,80 98,0 97,4
Грузооборот т.тн.км. 356,8 4200,24 400,0 4540,20 112,1 108,1
Ср.грузоподъемность тн. 13,0 12,0 13,3 13,4 102,8 111,7
Пробег  общий т.км 30,42 402,83   2,70 0,0 0,7
Пробег  с грузом т.км 27,51 349,42 30,00 338,13 109,1 96,8
Время в наряде час 7,0 8,0   9,1 0,0 114,2
Маш/дни  в хоз-ве дни 217 2375   62 0,0 2,6
Маш/дни  в работе дни 101 1189   8 0,0 0,7
2) Грузовые а/м на маш/часах            
Среднеспис.кол-во всего ед. 59 59 57 60 96,6 101,7
КИП коэф. 0,46 0,47 0,53 0,48 115,7 102,1
Программа работы т.м.ч. 8,0 95,34 9,0 100,66 113,1 105,6
Время в наряде час 9,5 9,5 9,6 9,4 101,2 99,8
Маш/дни  в хоз-ве дни 1829 21472 1767 22249 96,6 103,6
Маш/дни  в работе дни 838 10080 937 10660 111,8 105,8
Пробег общий т. км 187,4 2130,02 226,8 2540,93 121,0 119,3
3) Технологические  а/м (включая а/краны)        
Среднеспис.кол-во всего ед. 186 181 189 184 101,6 101,7
КИП коэф. 0,55 0,58 0,63 0,58 113,7 100,3
Программа работы т.м.ч. 32,8 387,25 39,0 403,00 119,0 104,1
Время в наряде час 10,3 10,1 10,6 10,3 103,0 102,0
Маш/дни  в хоз-ве дни 5766 66206 5859 67358 101,6 101,7
Маш/дни  в работе дни 3195 38301 3691 39066 115,5 102,0
Пробег общий т. км 471,7 5206,31 561,8 5805,19 119,1 111,5
4) Автобусы              
Среднеспис.кол-во всего ед. 53 52 49 50 92,5 96,2
КИП коэф. 0,58 0,61 0,65 0,60 112,3 98,6
Программа работы т.м.ч. 10,9 123,50 11,1 127,84 102,2 103,5
Время в наряде час 11,4 10,6 11,2 11,6 98,5 108,8
Маш/дни  в хоз-ве дни 1643 19007 1519 18330 92,5 96,4
Маш/дни  в работе дни 951 11616 987 11050 103,8 95,1
Пробег общий т. км 209,0 2288,31 219,4 2517,39 105,0 110,0
5) Легковые              
Среднеспис.кол-во всего ед. 20 19 21 21 105,0 110,5
КИП коэф. 0,64 0,76 0,62 0,62 96,7 81,1
Программа работы т.м.ч. 5,2 58,65 5,3 61,85 102,4 105,5
Время в наряде час 13,0 10,9 13,1 13,3 100,8 122,6
Маш/дни  в хоз-ве дни 620 7088 651 7521 105,0 106,1
Маш/дни  в работе дни 398 5389 404 4637 101,5 86,0
Пробег общий т. км 144,8 1636,76 154,3 1795,81 106,6 109,7
6) Тракторы - тягачи              
Среднеспис.кол-во всего ед. 7 7 8 6 114,3 85,7
КИП коэф. 0,48 0,42 0,35 0,40 73,2 94,3
Программа работы т.м.ч. 1,0 9,19 0,8 8,37 83,8 91,0
Время в наряде час 9,2 8,5 9,2 8,9 100,1 105,0
Маш/дни  в хоз-ве дни 217 2555 248 2348 114,3 91,9
Маш/дни  в работе дни 104 1080 87 936 83,7 86,7
Пробег общий т. км            
7) Технологические  трактора (включая  т/краны)        
Среднеспис.кол-во всего ед. 31 32 28 28 90,3 87,5
КИП коэф. 0,41 0,36 0,40 0,40 96,8 111,5
Программа работы т.м.ч. 3,6 38,30 3,2 38,36 87,9 100,2
Время в наряде час 9,2 9,3 9,2 9,2 100,6 99,5
Маш/дни  в хоз-ве дни 961 11595 868 10468 90,3 90,3
Маш/дни  в работе дни 397 4132 347 4159 87,4 100,7
Пробег общий т. км            
8) Бульдозеры              
Среднеспис.кол-во всего ед. 33 33 33 33 100,0 100,0
КИП коэф. 0,44 0,44 0,47 0,48 106,2 109,1
Программа работы т.м.ч. 3,8 45,22 4,4 50,58 116,5 111,9
Время в наряде час 8,3 8,5 9,1 8,8 109,7 103,3
Маш/дни  в хоз-ве дни 1023 12045 1023 11959 100,0 99,3
Маш/дни  в работе дни 453 5329 481 5773 106,2 108,3
Пробег общий т. км            
9)

Экскаватр

             
Среднеспис.кол-во всего ед. 19 17 15 16 78,9 94,1
КИП коэф. 0,29 0,35 0,33 0,31 114,7 86,0
Программа работы т.м.ч. 1,3 18,15 1,3 15,09 96,7 83,1
Время в наряде час 8,0 8,2 8,5 8,4 106,8 102,7
Маш/дни  в хоз-ве дни 589 6267 465 5897 78,9 94,1
Маш/дни  в работе дни 169 2224 153 1800 90,5 80,9
Пробег общий т. км            
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Разработка способов обеспечения  конкурентоспособности 

     Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных  характеристик товара, определяющих его цель на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими  в условиях широкого предложения  конкурирующих товаров-аналогов [6].

     Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого  успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям

     Для достижения выраженной компетентности и конкурентоспособности Обществу следует воспользоваться операционной функцией. Существуют следующие способы  для обеспечения конкурентоспособности  через посредство операционной функции:

     1. Лидерство по минимуму затрат;

     2. Технические характеристики;

     3. Скорость доставки;

     4. Гарантированное время доставки;

     Для повышения качества обслуживания рекомендуется  следующая стратегия:

     1. Для снятия типовых нагрузок  в спросе необходимо принять  дифференцирование цены;

     2. В период максимального спроса  необходимо вводить дополнительные  услуги, которые являются альтернативой  для ожидающих очереди клиентов;

     3. Необходимо вводить систему предварительных  заказов;

     4. В период максимального спроса  необходимо привлекать временных  служащих на неполный рабочий  день;

     5. В период пиковой нагрузки  можно устанавливать особый график  работы.

     2.4 Ценовая политика предприятия 

     На  величину цены оказывают воздействие  внутренние и внешние факторы [5].

     К числу внутренних факторов относятся  цели организации и маркетинга, стратегии  по отношению к отдельным элементам  комплекса маркетинга, издержки, организация  ценообразования.

     Возможными  общими целями организации, влияющими  на политику ценообразования, являются цели выживания и развития. Так, может  сложиться ситуация, когда из-за ужесточения конкуренции, изменения  потребностей потребителей, тяжелого экономического положения страны предприятие  лишь частично использует свои производственные мощности. Чтобы не остановилось предприятие, продукция для увеличения спроса может продаваться по низким ценам. В благоприятных для предприятия  условиях, когда существует высокий  спрос и положительно действуют  другие факторы, могут назначаться  более высокие цены.

     С точки зрения целей маркетинговой  деятельности можно рассматривать  следующие подходы к ценообразованию:

  • максимизация прибыли в долгосрочном плане;
  • максимизация прибыли в краткосрочном плане:
  • увеличение показателя рыночной доли;
  • сохранение статуса ценового лидера в отрасли;
  • препятствие появлению новых конкурентов;
  • сохранение лояльности со стороны торговых посредников;
  • улучшение имиджа организации.

     Цена  является одним из элементов комплекса  маркетинга, поэтому выбор цены также  определяется с учетом выбора стратегий  относительно других элементов комплекса  маркетинга. Например, цена зависит  от качества продукта, затрат на его  продвижение, от стадии жизненного цикла  продукта.

     Организация ценообразования включает определение  лиц или подразделений внутри организации, устанавливающих цены. Очевидно, что разные лица могут  придерживаться разных подходов к определению  цены. Скажем, сотрудники экономических  служб предприятия тяготеют к  установлению предельно высоких  цен, а сотрудники службы маркетинга исповедуют при определении цены большую ориентацию на мнение потребителей и рыночную конъюнктуру, то есть проявляют  в ценообразовании большую гибкость.

     К числу внешних факторов относятся: тип рынка; оценка соотношения между  ценой и ценностью продукта, осуществляемая потребителем; конкуренция; экономическая  ситуация; государственное регулирование; возможная реакция посредников. Тип рынка, на котором реализуются  продукты организации, как это отмечалось ранее, также влияет на цену. В конце  концов, является или нет цена правильной, решает потребитель.

     При сложившихся ценах на транспортные услуги на рынке целесообразнее использовать подход ценообразования по конъюнктуре  рынка. При использовании этого  подхода выделяются установление цен  по конкуренции и по соотношению  спроса и предложения.

     В первом случае цена устанавливается  в соответствии с ценой основных конкурентов, больше или меньше, соответственно качеству услуги, условиям продажи  и положению предприятия на рынке.

     Во  втором случае по себестоимости или  по конкуренции устанавливается  базовая цена, которая корректируется в зависимости от соотношения  спроса и предложения. 
 
 
 

Информация о работе Маркетинг в сфере транспортных услуг