Маркетинг в сфере транспортных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – углубленное изучение отдельных проблем маркетинга, а также его практического применения на конкретном предприятии (на примере ООО «Транс-Ойл»).

Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:

– раскрыть необходимость, сущность и механизм маркетинговой деятельности на предприятиях транспорта;

– изучить рынок транспортных услуг;

– проанализировать изложенный в литературе опыт использования методов по продвижению и оказанию транспортных услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава Ι. Маркетинг транспортных услуг………………………………………...5

1.1 Организация финансов транспорта…………………………………………..5

1.2 Прибыль от основной деятельности транспорта…………………………..11

1.3 Планирование доходов и расходов транспорта……………………………13

1.4 Классификация транспортных услуг……………………………………….15

1.5 Транспортные тарифы……………………………………………………….17

1.6 Маркетинговые стратегии развития транспортных услуг………………...18

Глава ΙΙ. Практическое применение маркетинга на ООО «Транс-Ойл»……..21

2.1 Производственно-хозяйственная деятельность ООО «Транс-Ойл»……...21

2.2 Выбор подвижного состава…………………………………………………22

2.3 Разработка способов обеспечения конкурентоспособности……………...27

2.4 Ценовая политика предприятия…………………………………………….28

2.5 Разработка политики предприятия в области продвижения транспортных услуг………………………………………………………………………………30

2.6 Разработка схемы организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия…………………………………………………….32

Заключение……………………………………………………………………….34

Список литературы………………………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

Курсовая по экономике АТП.docx

— 62.13 Кб (Скачать)

     2.5 Разработка политики предприятия  в области продвижения транспортных услуг 

     Политика  предприятия в области продвижения  формируется, исходя из проектов решений  о том, на какой рыночный сегмент (сегменты) выходить, какие товары (услуги) реализовывать и какой ценовой  политикой при этом руководствоваться. При разработке политики продвижения  необходимо разработать комплекс мероприятий  по организации процесса продаж. В  то же время товарная, сегментационная  и ценовая политики предприятия  зависят от возможностей предприятия  по продвижению и в зависимости  от этого корректируются [7].

     Для того чтобы товар или услуга были приобретены, необходимо выполнение трех условий:

     - клиент должен знать о наличии  предложения со стороны предприятия,  о свойствах услуги, цене и  условиях приобретения;

     - клиент должен иметь возможность установить контакт с продавцом, заключить сделку и получить то, что он хотел приобрести, в удобном для него месте, в удобное время, в нужном количестве. Для выполнения этих условий продавец должен создать систему заключения сделок и систему физического продвижения услуг к потребителю; при продаже относительно недорогих товаров и бытовых услуг эти системы накладываются друг на друга, при заключении крупных сделок они функционируют раздельно;

     - клиент должен иметь желание  заключить сделку именно с  этим предприятием, что особенно  важно на высоко конкурентных  рынках. Он должен уважать продавца  и производителя и доверять  ему.

     На  основании выше сказанного разрабатывают политику продвижения. Для ООО «Транс-Ойл» предлагаю следующие мероприятия:

     1) рекламные мероприятия – любая  оплачиваемая форма не персональной презентации и продвижения идей, продукции и услуг, осуществляемых конкретным заказчиком.

     Исходя  из задач рекламы – информировать, убеждать и напоминать - предлагаю следующую рекламную кампанию:

     - реклама на общественном транспорте;

     - реклама в СМИ;

     - реклама на щитах, плакатах;

     - участие предприятия в культурных, массовых мероприятиях города (субботник);

     - участие в торгово-экономических  выставках.

     2) создание системы заключения  сделок, включающий в себя, представительские  помещения, средства связи, обеспечение  услугами финансовой инфраструктуры.

     3) формирование имиджа предприятия  – его образ, способствующего  ведению коммерческой деятельности  у потребителей. 

 

      2.6 Разработка схемы организации  и управления маркетинговой деятельностью  предприятия 

     Рис.1 Схема организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия 

     Организация маркетинговой деятельности или  маркетинга, включает в свой состав: построение организационной структуры  управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации [4].

     Рыночная  организация — организационная структура управления маркетингом, в которой управляющие отдельными рынками несут ответственность за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинговой деятельности на определенных рынках.

     В зависимости от того смысла, который  вкладывается в понятие «рынок», в оргструктуре могут быть выделены подразделения, ориентированные на конкретных потребителей. Возможно выделение рынков по отраслевой принадлежности. 

 

      Заключение 

     Как уже было сказано, для предприятий  транспорта маркетинг есть деятельность по обеспечению нужных услуг для  нужной клиентуры, в нужном месте, в  нужное время, по подходящей цене, при  осуществлении необходимой коммуникации и мер по стимулированию сбыта.

     В ходе выполнения курсовой работы сделана оценку привлекательности клиентов в перспективе роста и рентабельности; разработала способы обеспечения конкуренции; приняла решение относительно услуг для клиентов; осуществила выбор метода ценообразования; разработала политику предприятия в области продвижения, а также схему организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия.

     Результаты  работы предприятия во многом зависят  от степени эффективности использования  основных производственных фондов. Следовательно, чем выше коэффициенты использования  парка, грузоподъемности и пробега, время пребывания автомобиля в наряде, среднетехническая скорость, чем  ниже время простоев под погрузочно-разгрузочными  операциями, тем выше уровень транспортной работы, ниже себестоимость и, в конечном счете, больше прибыль предприятия.

     «Транс-Ойл» является привлекательным объектом для обслуживания технологическим транспортом в силу большого потенциала развития. 

 

      Список информационных источников: 

  1. Нагапетьянц Н. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 272 с.
  2. Николаева Т.П. Финансы предприятий / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2010. –158с.
  3. Тультаев Т. А. Маркетинг услуг. / Московская финансово-промышленная академия. – М., 2009. – 97 с.
  4. отчет о практике на ООО «Транс-Ойл»
  5. www.google.ru
  6. www.yandex.ru
  7. www.rambler.ru

Информация о работе Маркетинг в сфере транспортных услуг