Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 22:33, курсовая работа
Рынок услуг имеет ряд отличительных черт, наиболее важные из которых: высокий динамизм; территориальная сегментация и локальный характер; высокая скорость оборота капитала вследствие короткого производственного цикла; относительно слабая монополизация и концентрация; преобладание малых и средних предприятий, а также их высокая чувствительность к рыночной конъюнктуре в связи с невозможностью транспортировать и складировать услуги; относительная неразвитость посреднических структур,
ВВЕДЕНИЕ
Рынок услуг имеет
ряд отличительных черт, наиболее
важные из которых: высокий динамизм;
территориальная сегментация и
локальный характер; высокая скорость
оборота капитала вследствие короткого
производственного цикла; относительно
слабая монополизация и концентрация;
преобладание малых и средних
предприятий, а также их высокая
чувствительность к рыночной конъюнктуре
в связи с невозможностью транспортировать
и складировать услуги; относительная
неразвитость посреднических структур,
что связано со спецификой процесса
оказания услуг, требующей личного
контакта производителя и потребителя;
индивидуальность и нестандартность
оказываемых услуг и технологий
во многих отраслях; высокая дифференциация
продукта в одной и той же отрасли;
неопределенность результата во многих
случаях при оказании услуг; наличие
асимметрии информации у производителя
и потребителя. Вышеприведенные
особенности сферы услуг
В
настоящее время туризм и рекреация
приобретают все большее
Маркетинг
туристско-рекреационных
Целью данной курсовой работы является рассмотрение специфики развития рынка сферы услуг, изучение маркетинговой стратегии послепродажного обслуживания, а так же рассмотрение туристско-рекреационных услуг на примере курорта Домбай
Для реализации указанных целей в курсовой работе были поставлены и реализованы следующие задачи:
Структура
и содержание работы.
Курсовая работа объемом из 28 страниц
состоит из: введения, двух разделов, включая
и практическую часть, и заключения и
списка использованной литературы. Работа
иллюстрирована таблицами и рисунками.
Услуги
как вид экономической
Во-первых, услугами иногда называют деятельность, не создающую самостоятельного продукта, материального объекта или материальных ценностей. Оно будет неверным в том случае, если услуга заключается в пошиве одежды или изготовлении обуви из материалов, предоставленных заказчиком.
Во-вторых, услуга определяется как полезное действие, дела, поступки или же действия вообще. Очевидно, что это определение чересчур общее.
По
мере развития общества, роста производительных
сил происходит определенное развитие
сферы услуг. Наблюдается увеличение
занятости в этой сфере, рост технической
оснащенности труда, внедрение все
более совершенных технологий. В
настоящее время роль услуг, как
одного из важнейших секторов экономики,
очень велика и актуальна. Это
связано с усложнением
Сфера услуг - сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами.
В настоящее время сфера услуг является одной из самых перспективных, быстро развивающихся отраслей экономики. Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества самого разного рода. Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио- и теле-станции, консультационные фирмы, медицинские учреждения, музеи, театры и кинотеатры относятся к сфере услуг. Практически все организации оказывают в той или иной степени услуги.
Отличительными характеристиками услуг являются:
Услуги классифицируют по различным признакам. Рассмотрим некоторые из наиболее распространенных классификаций.
В число услуг входят (по классификатору ООН) 160 видов услуг, разделенных на 12 основных разделов:
1. Деловые услуги — 46 отраслевых видов услуг.
2. Услуги связи — 25 видов.
3. Строительные и инжиниринговые услуги — 5 видов.
4. Дистрибьюторские услуги — 5 видов.
5. Общеобразовательные услуги — 5 видов.
6. Услуги по защите окружающей среды — 4 вида.
7. Финансовые услуги, включая страхование, — 17 видов.
8. Услуги по охране здоровья и социальные услуги — 4 вида.
9. Туризм и путешествия — 4 вида.
10. Услуги в области организации досуга, культуры и спорта — 5 видов.
11. Транспортные услуги — 33 вида.
12. Прочие услуги.
В теории и практике маркетинга существует деление услуг делового характера и по некоторым другим признакам. Так, в теории, статистическом учете и макроэкономическом управлении по принципу экономического содержания образуют два класса:
Очень широко распространено субъективное деление услуг по принципу обязательности предоставления:
Вышеназванные
принципы являются основными, а процессе
изучения деловых услуг и наиболее
распространенными на практике. Однако
при необходимости можно
Мировая экономика и национальные хозяйства многих государств все чаще приобретают черты, присущие экономике услуг. Поэтому у экономистов, маркетологов и предпринимателей проявляется возрастающий интерес к маркетинговым проблемам этой сферы.
Высокие
темпы развития деловых услуг
усиливают необходимость
Концепция маркетинга деловых услуг заключается в том, что вся производственно- коммерческая деятельность соответствующих структур, в том числе разработка ими производственных программ, проведение научно- технических и проектных исследований, осуществление капитальных вложений, управление финансовыми средствами, продвижение и реализация, должна основываться на знании спроса, конкуренции, социально- экономической обстановки и их изменение в ближайшей и отдаленной перспективе.
Главная цель маркетинга - всесторонняя и полная ориентация на клиентах: максимально возможное удовлетворение интересов потребителей и удержание постоянных заказчиков в сфере услуг проявляются особенно четко. 2
Труднейшей
задачей маркетинга услуг является:
убедить потенциальных
Пользуясь концептуальным подходом Ф. Котлера, можно представить разработанную им систему. Она включает пять категорий моделей предложений.