Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 22:33, курсовая работа
Рынок услуг имеет ряд отличительных черт, наиболее важные из которых: высокий динамизм; территориальная сегментация и локальный характер; высокая скорость оборота капитала вследствие короткого производственного цикла; относительно слабая монополизация и концентрация; преобладание малых и средних предприятий, а также их высокая чувствительность к рыночной конъюнктуре в связи с невозможностью транспортировать и складировать услуги; относительная неразвитость посреднических структур,
Слово «домбай» «означает по-карачаевски «зубр», когда-то в домбайских лесах бродили целые стада могучих великанов. А сейчас обилие солнечных дней и наличие минеральных источников создали Домбаю заслуженную славу одного из лучших горноклиматических горнолыжных курортов.
Современное научное изучение района началось в конце 19 века. Тебердинско-Домбайский район был оценён как исключительно перспективный горноклиматический курорт. В советское время было начато создание санаторно-курортной базы в Теберде. Домбай же развивался как центр альпинизма. Первые восхождения на вершины района были сделаны в самом начале 20 века. Большинство вершин покорены в 30 годы. Тогда же начинается строительство альпинистских лагерей на Домбайской поляне. В 1936 году строится База Отдыха Учёных — великолепное деревянное здание с причудливым теремом, ставшее символом туристического Домбая.
В конце 30-х годов горный туризм и альпинизм в районе становится небывало популярным и массовым. В это же время Домбай сформировался как основная горнолыжная база СССР. Здесь тренировались лучшие горнолыжники страны.
В 50 годы Домбай начинает возрождаться, строятся первые простенькие бугельные подъёмники. В 60-х годах горные лыжи приобретают огромную популярность, и количество туристов растёт со скоростью снежной лавины. Домбай начинает стремительно развиваться. Строятся новые гостиницы, пансионаты, альплагеря… В 1970 году сооружена первая очередь канатной дороги на Муссу-Ачитару, затем ещё и ещё…
По всем ущельям, бурля и играя, несутся чистые прозрачные речки. Они вырываются из-под ледников шумными потоками, срываются со скал водопадами, бешено мчатся в каньонах, змеятся серебристыми лентами в долинах, вольготно гуляют по широким поймам, пока не вольются в Аманауз, Алибек, Домбай-Ульген, сомкнутся с Гонахчиром и не станут одной полноводной Тебердой. Все это многообразие растительности, животного мира, ледников и вершин, уникальность природы этих мест вызвали создание в 1936 г. Тебердинского государственного заповедника, в котором домбайскому участку отведено особое, очень важное место.
Если посмотреть направо, - можно увидеть массив Джугутурлучат (3921 метр). В переводе его название означает - «место обитания туров» или «турово пастбище». С массива спадает ледник Джугутурлучат, а также небольшой водопад, такой близкий и одновременно далекий. Конусообразный Пик Ине (3409) («игла») разместился рядом. Вершины Малый Домбай (3800), Домбай-Ульген (4047), главная вершина Западного Кавказа, можно разглядеть в конце ущелья Домбай-Ульген. Расположенный левее Чучхурский перевал соединяет массив Домбай-Ульген с горой Мусса-Ачитара. Река Чучхур, питающаяся от 3 ледников (самый крупный Чучхурский), спадает с него чрезвычайно красивым, могучим водопадом.
Домбайская поляна, межгорная котловина у подножия северного склона Главного хребта Большого Кавказа (на высоте 1620м), в истоках р. Теберда, на территории Тебердинского заповедника. Над Домбайской Поляной поднимаются высокогорные, резко изломанные, обрывистые хребты с причудливыми шпилями, иглами, пиками; высшая точка – гора Домбай-Ульген (4046м).
Автобус, доехав до слияния двух рек Аманауз и Гоначхир, далее следует по Военно-Сухумской дороге. Вы проезжаете по чрезвычайно живописной теснине ущелья и попадаете к Форельному озеру - Табанлы-Кель. Вы сможете искупаться в чистейшей воде озера, отдохнуть на красивейшем берегу. Той же дорогой автобус отвозит Вас в Домбай.
Длина озера - 275 м, ширина - 120 м. Сравнительно
неглубокое (средняя глубина - 4 м), летом
оно прогревается до 15-18 °С. В озере водится
крупная форель но ловить рыбу в заповеднике
запрещено.
2.2 Исследования
туристского продукта.
Маркетинговые исследования – широкий комплекс разнообразных исследований, необходимых для выработки оптимальных стратегий и проведения эффективной оперативной маркетинговой деятельности.
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Термин "продукт" отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей (например, пища, приготовленная поваром ресторана или услуги гида, знакомящего туриста с данной местностью или музеем). Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:
Туристский продукт городов - курортов — это результат усилий многих предприятий. Маркетинг в туризме как раз и нацелен на изучение совокупного продукта различных сфер деятельности. Сюда добавляются также информационные связи, необходимые для поиска компромисса между лучшим удовлетворением запросов потребителей и получением большей прибыли производителями.
При анализе туристского продукта необходимо получить ясный ответ на вопрос: "Что в действительности будет покупать турист?" Ведь до определенного момента туристский продукт не имеет для потребителя абсолютно никакой ценности. Люди приобретают на рынке не товары, а их функциональную способность удовлетворять определенную человеческую потребность.
Туристский продукт — это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны.
Домбай
- это ни с чем не сравнимое
ощущение свободы и восторга. Домбай:
уникальный и престижный горный курорт
России, расположенный на высоте 1650
м, в уютной долине у подножья Главного
Кавказского хребта. Благодаря красоте
снежных вершин, могучим лесам, чистому
воздуху и минеральным
Расстояние:
в 230 км от аэропорта Минеральные Воды;
в 220 км от аэропорта Ставрополя; в 180 км
от ж/д вокзала г. Кисловодск; в 170 км от
ж/д вокзала г. Невинномысск; в 100 км от
ж/д вокзала г. Черкесск.
Проезд: самолетом - до аэропорта г.
Мин - Воды или г. Ставрополь, далее рейсовым
автобусом до г. Теберда, затем автобусом
или такси до пос. Домбай; поездом – до
ж/д ст. Невинномысск или Черкесск, далее
рейсовым автобусом до г. Теберда, затем
автобусом или такси до пос. Домбай.
Гостицы
курорта «Домбай»
Гостиница "Солнечная долина", п. Домбай |
ОК "Домбай", п. Домбай |
Оздоровительный комплекс "Метелица", п. Домбай |
Отель "Звёздный", п. Домбай |
Отель "Снежный Барс", п. Домбай |
Отель "Снежная королева", п. Домбай |
Санаторно-оздоровительный центр "Крокус", п. Домбай |
СТК "Снежинка", п. Домбай |
Гостиничный комплекс "Таулу", п. Домбай |
СКК "Горные вершины", п. Домбай |
Гостиница "Фотон", п. Домбай |
Отель "Россия", п. Домбай |
Частная гостиница "Пик Инэ", п. Домбай |
Гостиница "Ростов.RU", п. Домбай |
Гостиница "Альпенхауз", п. Домбай |
Отель "Орион", п. Домбай |
Отель "Националь", п. Домбай |
Цены на подъемники в руб.
Стоимость подъема на МКД (маятниковая канатная дорога) | ||||
Канатные дороги и высота станций над уровнем моря | Стоимость одного подъема для туристов и экскурсантов | Стоимость одного подъема для горнолыжников | Стоимость одного подъема для детей до 10 лет | Время подъема |
МКД (1630- 2266 м) | 200 | 200 | 100 | 8 мин. |
Стоимость подъема на Гондолке (новая канатная дорога) 2008г. | ||||
Гондолка (1590- 2270 м ) | 200 | 200 | 100 | 6 мин. |
Шестикреселка (2270- 3035 м ) | 200 | 200 | 100 | 10 мин. |
Четырехкреселка (3035- 3200 метров) | 100 | 100 | 50 | 4 мин. |
Стоимость абонемента на Гондолке (новая канатная дорога) | ||||
1 день | 800 | 800 | ||
до 13:00 | 700 | 700 | ||
после 13:00 | 600 | 600 | ||
2 дня | 1600 | 1600 | ||
3 дня | 2400 | 2400 | ||
4 дня | 3200 | 3200 | ||
5 дней | 3800 | 3800 | ||
6 дней | 4600 | 4600 | ||
7 дней | 5300 | 5300 | ||
8 дней | 5800 | 5800 | ||
9 дней | 6500 | 6500 | ||
10 дней | 7200 | 7200 | ||
11 дней | 7500 | 7500 | ||
12 дней | 8200 | 8200 | ||
13 дней | 8850 | 8850 | ||
14 дней | 9500 | 9500 | ||
15 дней | 10200 | 10200 | ||
30 дней (подряд) | 19200 | 19200 | ||
1 месяц (любые дни) | 22500 | 22500 | ||
Стоимость подъема на ККД (канатно-кресельная дорога) | ||||
ППКД-1 (1636- 1751 м ) | 100 | 100 | скидка 50% | 8 мин. |
ППКД-3 (1719- 2266 м ) | 100 | 100 | на детей | 18 мин. |
ППКД-4 (2266- 2500 м ) | 100 | 100 | до 12 лет | 8 мин. |
ППКД-5 (2500- 3002 м ) | 100 | 100 | 18 мин. | |
Югославка (2550- 2980 м ) | 100 | 100 | ||
Внимание! Абонемент есть только на 5-ю очередь и только на день. Стоимость 600 руб. Маятниковая канатная дорога (МКД) совместно с четвертой и пятой очередями канатно-кресельной дороги (ККД) выпустили единый абонемент стоимостью 750 руб. за день катания! Абонементы можно купить в кассе нижней станции МКД! |
Карта Домбая
Опрос:
Вы были свидетелем негатива в Домбае?
Проголосовали 83 человека
37 % ездил на Домбай менее 3 раз - все отлично, хамства не замечено.
24 % ездил на Домбай
более 3 раз - про хамство не
слышал.
7 % Ездил на Домбай
более 10 раз и утверждаю - криминал
в Домбае это миф
25 % Да был свидетелем
: хамства, кражи, драки, и т.д.
6 % Сам попал в неприятную историю в Домбае
Прошлое
десятилетие (1990-2000) провозглашено ЮНЕСКО
десятилетием услуг, что свидетельствует
о возрастающей роли услуг в жизни
человека. Мир полон разнообразных
услуг. Расцвет сферы услуг
Дефицит времени потребителя породил услуги, экономящие время, интенсивные технологии и коммуникации, скоростной транспорт, быстрые услуги общественного питания. На первый план выходят услуги информации, культуры, развлечений и туризма.
О социальном рынке услуг свидетельствуют такие факторы:
В условиях рыночной экономики регионы приобретают новое значение: из географической, пространственной единицы регион превращается в своеобразный «продукт» - товар, обладающий стоимостью и потребительной стоимостью. Это сравнительно новый подход, превращающий территорию из простого места проведения экономических акций в особую маркетинговую категорию, позволяющую выделить новый тип маркетинга - маркетинг места (территории, региона). Как отмечает И.В.Арженовский, региональный маркетинг - «это передовая идея, философия, требующая ориентации на потребности целевых групп потребителей услуг территории».