Буддизм

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 14:25, реферат

Описание работы

Распространение буддизма. Будда. Буддизм как учение. Распространение буддизма.

Работа содержит 1 файл

Буддизм.docx

— 210.63 Кб (Скачать)

столицы Каракорум.

С тибетского языка  на монгольский были переведены полные собрания текстов

Кэнгьюр и Тэнгьюр. Выдающиеся монгольские ученые написали комментарии к

буддийским текстам  иногда на монгольском, но большей частью на тибетском

языке. В Монголию из Тибета перешла традиция монастырской жизни монахов, но

традиция послушниц  не попала ни в Монголию, ни в районы с бурятским,

тувинским и калмыцким  населением. Линия перерождений тибетского мастера

Таранатхи стала известна как линия Богдо-гегенов, или Джебцун-дамба Хутухт,

которые стали традиционными  главами буддизма в Монголии. Их резиденция

находилась в Урге (ныне Улан-Батор). С течением времени  тибетский буддизм

несколько приспособился  к условиям Монголии. Например, 1-й  Богдо-геген

Дзанабазар (вторая половина XVII - начало XVIII вв. ) создал специальную

одежду монгольских  монахов для ношения главным  образом в свободное от

выполнения церемоний  время. На основе уйгурской и монгольской  письменности он

разработал также  алфавит союмбу, использовавшийся для транслитерации

тибетских и санскритских слов.

В XVII в. тибетский  буддизм, и в первую очередь традиция Гелуг, попал к

маньчжурам, а во время их правления - в Маньчжурию и в северные области

Китая. Был основан  тибетский монастырь в Пекине, а в Гехоле, летней столице

маньчжуров, расположенном  на северо-востоке от Пекина были построены  точные

копии лхасской Поталы, а также монастырей Самье и Ташилунпо. Кэнгьюр был

полностью переведен с тибетского языка на маньчжурский, в основе которого

лежит адаптированный монголами уйгурский шрифт.

В начале XVII в. тибетский  буддизм из Монголии проник на север  к бурятскому

населению Забайкалья. Вторая линия пришла непосредственно  из Тибета из

монастыря Лабранг Ташикьил в провинции Ам-до. С целью ослабления позиции

Богдо-гегенов и влияния монголов и маньчжуров в этой части России, царь дал

настоятелям Гусиноозерского дацана как главам бурятского буддизма титул

Бандидо Хамбо-Лама. Таким образом бурятская традиция стала официально

независимой от монгольской  церкви. В 20-х годах нашего века часть бурят

переселилась из Забайкалья во Внутреннюю Монголию и  там продолжила свои

собственные буддийские традиции в дополнение к тем, что  уже существовали в

этой области.

В XVIII в. тибетский  буддизм из Монголии попал также  к тюркскому населению

Тувы, хотя, как было отмечено ранее, первая волна буддизма пришла в Туву в IX

в. от уйгуров. Как и в Забайкалье, это была главным образом традиция Гелуг;

традиция Ньингма также получила значительное распространение. Настоятели

Чаданского хурэ как главы тувинского буддизма получили титул Хамбу-лама.

Поскольку Тува, подобно  Монголии, до 1912 г. находилась под маньчжурским

правлением, тувинские Хамбу-ламы подчинялись непосредственно Богдо-гегенам в

Урге: тувинский буддизм  имел значительно более тесные связи  с Монголией, чем

бурятский. В Туве буддизм мирно сосуществовал  с местной традицией шаманизма:

в одних случаях  люди обращались к шаманам, а в  других - к буддийским

священникам.

К западным монголам, ойратам, тибетский буддизм впервые  попал в XIII в.,

однако не получил  здесь широкого распространения. Более  глубокие корни он

пустил в конце XVI - начале XVII вв., когда получила распространение  традиция

Гелуг, пришедшая непосредственно из Тибета и отчасти через Монголию. Это было

в Джунгарии в Восточном Туркестане (ныне северная провинция Синь-Цзянь, в

КНР), в Восточном  Казахстане, а также, возможно, на Алтае.

Шаманизм в этих районах был запрещен Советом  ханов. Когда предки калмыков

отделились от ойратов  Джунгарии в начале XVII в. переместились в район между

Волгой и Доном  к северу от Каспийского моря, они  принесли с собой собственную

традицию тибетского буддизма. Большую помощь им оказал Ойрат Зая Пандита,

Намкхаи Гиятсо, которые на основе монгольской письменности разработали

калмыцко-ойратскую письменность. Глава калмыцкого буддизма назначался царем и

именовался Лама калмыцкого народа. Его резиденция располагалась в Астрахани,

и, подобно бурятскому Бандидо Хамбо-ламе, он был совершенно независим от

монголов. Духовное руководство калмыки получили непосредственно  из Тибета.

Несмотря на то, что  наибольшее распространение у калмыков получила традиция

Гелуг, вследствие присущего им синкретизма они приняли также некоторые обряды

традиций Сакья и Кагью.

В XVIII в. маньчжуры  истребили ойратов в Джунгарии; во второй половине того

же столетия многие калмыки вернулись в Джунгарию и присоединились к ойратам,

еще остававшимся в  этой области, принеся с собой  сильную буддийскую традицию.

Эта традиция продолжает существовать среди ойратов в  северных районах

Восточного Туркестана. Одна ветвь тувинцев, также подвергшихся гонениям

маньчжуров, дошла  до центральной части Восточного Туркестана, и, очевидно,

основала собственную  традицию тибетского буддизма в районах  Урумчи и Турфан.

Кроме того, одним  из наставников Далай-ламы XIII был  бурятский лама Агван

Доржиев. Под его  влиянием в Петрограде в 1915 г. был  построен тибетский

буддийский монастырь  традиции Гелуг.

 
 
 
 
 

    

Заключение.

 

Итак, мы видим, что  буддийские учения широко распространились во всех

наиболее важных регионах Азии. В каждом из этих регионов буддизм

адаптировался к  местным обычаям и традициям  и, в свою очередь, каждая

культура внесла в его развитие свои характерные  черты. Все это находится в

соответствии с  основным буддийским методом обучения с помощью "искусных

средств". Существует множество техник и методов, используя  которые можно

помочь людям преодолеть собственные проблемы и ограничения, реализовать

возможности с тем, чтобы наиболее эффективно помогать другим. Таким образом,

хотя существует много различных форм буддизма, все  они, основываясь на

учениях Будды, согласуются друг с другом.

Во многие годы своего существования Буддизм распространился  в азиатском

регионе, где во многих государствах оказывает сильное  влияние на общественную

и политическую жизнь.  В Лаосе, Камбодже и Таиланде руководство  церковью

принадлежит главам государств.  В странах, где сильно влияние Буддизма,

сохраняется множество  монахов:  достаточно сказать, что  в Камбодже монахом

является каждый двадцатый мужчина.  Буддийский монастыри выступают в качестве

крупных учебных  заведений, которые являются центрами просвещения и искусства.

В нашей стране Буддизм  представлен в основном в качестве Ламаизма.

Буддийской религии  придерживаются многие народы, населяющие Сибирь.

Деятельность ламаистского духовенства  возглавляется Центральным  Духовным

Управление Буддистов, учрежденным собором 1946 г.  Председатель управления

носит сан бандидо-хамболабы и   находиться в Иволгинском дацане (монастыре),

расположенным невдалеке от г. Улан - Уде.

Информация о работе Буддизм