Ислам

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 05:45, реферат

Описание работы

Ислам, или, иначе, мусульманство, – одна из наиболее распространенных религий мира. Две другие – иудаизм и христианство. Все три веры тесно взаимосвязаны, ибо в действительности прославляют одного и того же Бога.

С точки зрения истории ислам считается самой молодой из трех религий, хотя мусульмане полагают, что их вера является самой ранней и лежит в основе как иудаизма, так и христианства. Как известно, ислам зародился на Ближнем Востоке, и откровение, ниспосланное Пророку, предназначалось в первую очередь арабам, однако ныне ислам стал мировой религией, не ведающей никаких ограничений по национальному признаку.

Ислам, являясь сферой духовной жизни общества, впитал в себя гуманные нормы морали, права, регулируя имущественные и неимущественные отношения мусульман

Содержание

Введение …………………………………………………………….3

1. Ислам: Направления, течения, секты………………………………..5

2. Основатель ислама……………………………………………………5
3. Структура и содержание Корана…………………………………….6
4. Символ веры и ислама по Корану………………….………………...9
5. Основные ценности ислама………………………………………….11
6. Обряды ислама………………………………………………………..13
7. Праздники в исламе………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………….17
Список используемой литературы…………………………….…..18

Работа содержит 1 файл

Введение.docx готово.docx

— 36.76 Кб (Скачать)

    Перед совершением молитвы следует  обязательно заявить о своем  намерении совершить молитву, ибо  намерение что-либо сделать в  исламе вообще в мусульманском праве в частности значит очень много. В данном случае, при молитве, оно как бы настраивает на определенный лад, готовит к торжественному моменту общения с Аллахом. Затем молящийся стоя вздымает руки, вкладывая одну в другую, приседает, снова встает и воздевает руки кверху. После этого он опускается на колени и совершает земной поклон, затем привстает на коленях и вновь кланяется, сопровождая все эти действия невнятным бормотанием формулы исповедания веры и первой суры Корана, реже - других молитвенных текстов. Как правило, мусульманин во время молитвы Аллаха ни о чем не просит.

    Пост. У мусульман лишь один главный и обязательный пост, но зато он длится целый месяц. На протяжении месяца все, кроме малых детей и больных, с рассвета до заката солнца не имеют права ни есть, ни пить, ни тем более развлекаться, курить и т.п. В конце дня, перед закатом, мусульмане снова благодарят Аллаха, и лишь после этого могут обратиться к земной пище.

    Милостыня. Каждый имущий обязан раз в году делиться своими доходами, выделяя часть их в качестве милостыни в пользу бедных.

    Хадж. Пятый и последний из обязательных столпов веры, причем наименее обязательный для всех. Считается, что каждый здоровый мусульманин раз в жизни может посетить святые места в Мекке и поклониться Каабе.

    5. Основные ценности ислама

    Первая, наиважнейшая ценность в исламе - религия.

    Религия, как известно, есть одна из форм общественного сознания - совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения.

    Второй  ценностью ислама является жизнь. В  исламе жизнь воспринимается как  Божий дар, как самая ценная из всего того, чем наделил Бог  всякое живое существо. Дарование  жизни и отнятие ее - исключительная привилегия Бога Мусульманин никогда не должен забывать о том, что жизнь - Божий дар, и для мусульманина считается священной обязанностью жить настоящей жизнью и всегда быть готовым вернуть ее назад с легкой совестью по первому требованию Бога.

    В исламе самоубийство так же запрещено, как и незаконное лишение жизни  другого человека. Прощению за самоубийство подлежат лишь лица, прибегшие к  этому в результате каких-либо умственных заболеваний.

    Шариат  предусматривает три категории  людей, чьи действия остаются безнаказанными:спящий человек, человек страдающий умопомешательством, дитя не достигшее зрелости.

    Чрезвычайно сурово в исламе карается преднамеренное убийство. За совершение умышленного  убийства Коран предусматривает  смертную казнь в виде кровной  мести. Шариат запрещает самолично  вершить суд. Право кровной мести  может быть реализовано лишь после  вынесения обвинительного приговора, подтверждающего преднамеренный характер совершенного убийства. Лишение человека жизни по недозволенным обстоятельствам  шариатом отнесено к грехам первого  порядка, т.е к смертным греха. Лицо, лишившее человека жизни не в оплату за другую жизнь, будет пребывать  в аду вечно.

    Третьей ценностью ислама является собственность. Труд в исламе имеет очень важное значение. Именно результатом честного, добросовестного труда является собственность. Порицается пребывание в безделье; человек не должен быть обу-зой для остальных. Бесчестным поведением счи-тается паразитирование  в обществе. В исламе категорически  запрещено попрошайничество. Согласно преданиям, которые подлежат неукоснительному исполнении, просить подаяние разрешено  только лишь трем категориям людей: тому, кто находиться в безвыходной  ситуации, кто много задолжал и  кто взял на себя долг и не может  выплатить его. Трудоспособные лица должны сами зарабатывать себе на жизнь, а не существовать на чужие подаяния, что считается крайне постыдным  явлением. В исламе не проводиться разница между видами работ. Любая общественно полезная работа уважаема. Главным критерием является законный характер труда. Каждый мусульманин должен зарабатывать себе на жизнь и создавать свою собственность только законным достойным способом. Незаконным и недостойным способом существования считается зарабатывание с причинением ущерба другим людям. Такой способ считается нечистым - харам, наоборот, честно и справедливо заработанное считается чистым - халал.

    В исламе право собственности охраняется и гарантируется шариатом. В современных  исламских государствах собственность  подразделяется на две формы: частную  и государственную. Посягательство на собственность карается достаточно сурово. Наказание в шариате классифицируется на: худуд, касас, дийат и тазир.

    Худуд на языке религиозно-правовых норм означает определение наказания  согласно божественному праву. Цель худуда согласно мусульманским нормам есть устрашение. К худуду относятся: избиение камнями, отсечение частей тела, телесные наказания, распятие. Эта  группа наказаний применялась, например, за совершение умышленного убийства, хищение, изнасилование.

    Тазир- система видов наказаний, налагаемых по усмотрению судьи, преследует цель исправления виновного. Наказание  по тазиру назначается тогда, когда  характер совершенного деяния и личность виновного дают суду основание считать, что его исправление возможно. Тазир бывает четырех родов и  степеней. К тазиру относятся: заключение в тюрьму, телесные наказания, различные вида штраф

    6. Обряды ислама

    В исламе существует сложная обрядность. По мусульманскому учению, верующие должны не только признавать положения догматики  ислама (т.е. веровать в единство бога, посланничество Мухаммада и божественность миссии других пророков, в существование  ангелов и чертей, предвечность Корана, рай и ад, воскресение мертвых и в последний день и т.д.), но и совершать пять раз в сутки молитву, платить религиозные подати, соблюдать посты и праздники, предпринимать паломничества и выполнять другие обряды и обычаи.

    «Исламские  обряды:

    – Обрезание (суннат) – ритуал символизирует  взросление мальчика, он больше не возвращается на женскую половину, а приобщается к миру мужчин.

    – Свадьба – обряд совершает  один из служителей ислама. Обычно на церемонии  читается четвертая сура Корана. В  ней излагаются основные положения  ислама о месте, правах и обязанностях женщины в семье и обществе.

    – Рождение ребенка, особенно сына.

    – Похороны. В последний путь правоверного провожают родственники и духовные лица. Они читают заупокойные молитвы  из Корана. Обряд стоит весьма недешево. Это объясняется еще и тем, что за место в раю необходимо платить» .

    К установленным, заимствованным исламом  из древних арабских культов, относится  такой обычай (суннат), как ритуальное обрезание. По-видимому, он возник в  первобытнообщинном обществе как один из посвятительных обрядов, которым  знаменовался переход юноши в  старшую возрастную группу рода.  Подобные мучительные обряды (не только обрезание, но и выбивание зубов и другие телесные повреждения), связанные с испытанием мужества юношей, существовали у древних арабов, так же как и у африканцев, австралийцев и других народов в эпоху их первобытного развития.

    В исламе, как и в иудаизме, обряд  обрезания получил новое истолкование; он является внешним признаком религиозной  принадлежности и тем самым служит целям обособления мусульман  от людей других вер, внушает верующим фанатическую идею о мусульманской исключительности.

    «Брак для мусульман не совершается  на небесах между двумя абсолютно  созвучными друг другу душами и не является таинством. Брак для мусульман  – это, прежде всего, социальный договор, налагающий на обычных мужчин и женщин равные обязательства и предоставляющий  им равные права. И только при обоюдном выполнении всех предписаний, условий, взаимной любви и преданности  брак может быть признан успешным» .

    Истинно исламское бракосочетание представляет собой весьма простой обряд, совершаемый  иной раз и в отсутствие невесты, которая по своему желанию может  послать двух свидетелей в знак согласия на проведение брачной церемонии.

    Свадебное торжество называется валима и отмечается либо в день бракосочетания, либо в  один из трех последующих дней. По этому  поводу устраивается нередко весьма разорительный для семейного  бюджета роскошный пир, на который  созывают многочисленных гостей. Впрочем, деньги, издержанные на проведение этого торжества, частично возвращаются в виде традиционных денежных подарков, сумма которых тщательно фиксируется  для того, чтобы при случае отдарить гостя равноценным подарком.

    «То “скандальное” обстоятельство, что  в исламе разрешено многоженство, совсем не отменяет для мусульманина обязанности любить каждую из тех, кого он взял в свой дом. Брак для мусульманина – половина веры, внушает Коран: взаимоотношения мужа и жены описаны в Книге исчерпывающе» .

    Появление на свет ребенка мусульмане считают  отнюдь не «случайностью» или «ошибкой», но даром Аллаха. Своих новорожденных  мусульмане сразу же приобщают к  умме, нашептывая в правое ухо младенца призыв к молитве, а в левое  ухо – повеление восстать на молитву. Иногда в этих целях используют полую тростинку или трубочку. Таким образом, первое слово, которое слышит младенец, – это слово «Бог».  
Малый обряд тахник состоит из помазания губ младенца медом или сладким фруктовым соком в сопровождении заздравных молитв с благопожеланиями ребенку расти «сладким», послушным и ласковым.  По истечении семи дней новорожденному обривают голову и, призывая на ребенка благодать, раздают нищим денежные суммы, эквивалентные весу состриженных волос.  
Принесение в жертву животного – древний ритуал благодарения. Двух животных приносят в жертву за мальчика, одного – за девочку. Мясо жертвенных животных раздают бедным и нуждающимся. «Благочестивому мусульманину мысль о смерти не внушает страха, хотя размышления о ней грустны и печальны. Мусульмане знают, что они не в силах избрать день своей смерти, ибо он ведом только Богу, призывающему к себе им же созданные души. Жизнь является Божьим даром, и продолжительность той или иной жизни – Его благодеяние. Истинный мусульманин воспринимает все это как поклонение Аллаху, приветствуя возможность смерти словами «Амр Аллах» – «По повелению Твоему, о Господи» .

    В исламе кремация запрещена. Всегда следует  уважительно склоняться перед похоронной процессией. Пророк советовал, что пешая  похоронная процессия более уважительна, нежели конная. Пророк дозволял женщинам участвовать в похоронных процессиях, однако не рекомендовал.

    Могила  должна быть по возможности проще. Всяческие  излишества запрещены в исламе, перед  Богом все умершие одинаковы. Собравшиеся на похороны люди должны находиться у могилы стоя, вплоть до самого окончания погребального обряда.

    Траур по мужу или жене длится четыре месяца и десять дней, траур по другим умершим  длится три дня и три ночи. И  хотя траур по умершему – событие  весьма грустное, истинно верующий все же находит утешение в том, что все люди рано или поздно предстанут перед Всевышним и будут судимы им за дела свои; оплакивать же нужно того, кто отринул веру в Бога и погряз в столь неправедной жизни, что уже этим навлек на себя вечное проклятие.

    7. Праздники в исламе

    Как правило, все семейные обряды мусульман  сопровождаются праздниками. Од-нако кроме  семейных праздников в исламе существуют и общие, касающиеся всех и продолжающиеся подчас по нескольку дней. Один из таких  всеобщих религиоз-ных праздников - ураза-байрам, праздник разговенья, приходящийся на первый день месяца после месячного  поста в рамазане. Этот праздник длится три дня, на протяжении которых  каждый из правоверных отчитывается за месяц поста: насколько тщательно  он соблюдал предписания, изучал текст  Корана, уми-ротворял свою душу, укрощал  страсти, раздавал ми-лостыню и т. д. Если он допустил нарушение поста, то обязан в возмещение уплатить штраф, чаще всего в ви-де жертвы барана, верблюда или в денежной форме.

    Другой  большой мусульманский праздник приходится на 70-ый день после окончания  поста. Это курбан-байрам, великий  праздник жертвоприношения. Снова режут  скот в честь Аллаха и во имя  райского будущего. Праздник курбан-байрам - наиболее длительный, он тянется не менее четырех дней. Остальные  праздники короче. Так 12 числа месяца раби-альавваля отмечается день рождения пророка. В мечетях в этот день совершается богослужение. Правоверные  в честь пророка устраивают пиршества, собирают пожертвования.

    Заключение

    Для мусульман нет какой-либо другой книги, которая имела бы такое  большое значение, как Коран, и  нет какой-либо другой книги, слова  которой имели бы такое величие  и почет. Коран - это слова, ниспосланные Аллахом Всевышним пророку Мухаммеду. Это писание является для мусульман  источником знания о древних народностях  и племенах, которых уже нет  на земле, а также о пророках и  посланниках, об их проповедях, мудрости и терпении. В Коране рассказывается об атрибутах Аллаха, о том, что разрешено и что запрещено говорить о Нем, повествуется об ангелах и их атрибутах. В этой книге содержится знание о том, что будет на том свете и какое положение будут иметь те, кто попадет в ад, и те, кто попадет в рай, и другие религиозные знания, а также говорится о культуре и морали мусульман.

Информация о работе Ислам