Классификация новых религиозных движений

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 23:01, реферат

Описание работы

Термин «новые религиозные движения» ввела в оборот английский социолог Айлин Баркер во второй половине ХХ века. Новые религиозные движения, современные нетрадиционные культы, религии Нового века, внеконфессиональные, неканонические верования, альтернативные культы, молодежные религии – это религиозные явления в Европе и США в 1960–1970-е года. К этому времени страны Запада достигли значительного благополучия, трудности, связанные со второй мировой войной, остались в прошлом. Однако молодежные движения 1960-х годов показали, что подрастающее поколение уже не устраива

Работа содержит 1 файл

Религия.docx

— 42.06 Кб (Скачать)

Писатели-фантасты, знавшие  Хаббарда, утверждают, что Хаббард  неоднократно говорил, что можно  разбогатеть, основав религию.[147] В частности в журнале Reader’s Digest за май 1980 года приводятся слова Хаббарда:

«Писать за гроши  просто смешно. Если человек действительно  хочет заработать миллион долларов, то лучший способ — это основать собственную религию».

В 1986 году журнал Forbes оценил состояние Хаббарда как «не менее 200 миллионов долларов, вполне возможно — гораздо больше».

Согласно указаниям Хаббарда, саентологам платят комиссию за каждого привлеченного ими клиента, таким образом у саентологов есть материальный стимул рекламировать саентологию. Кроме того, зарубежные отделения Церкви саентологии платят головной организации около 10 % от своих доходов. По этой причине саентологию сравнивают с финансовой пирамидой. Плата за одитинг и знакомство с учением в Церкви саентологии может составлять десятки и сотни тысяч долларов. Центр религиозной технологии жёстко контролирует использование саентологических символов и названий. Юристы Центра угрожают судебными исками частным лицам и организациям, использующим эти символы и названия без разрешения в книгах и на сайтах.

Саентология против психиатрии

 

Саентологи регулярно  проводят демонстрации под названием  «Psychbusts» против психиатрии.

Хаббард не был человеком  со вполне здоровой психикой, в чём  лично признавался. Так, в 1947 году он находился на психиатрическом излечении в морском госпитале Оак Кнолл. Известно мнение Хаббарда о психиатрах: «Да, они не могут ничего вылечить, не могут изменить никого в лучшую или в худшую сторону и в результате вынуждены убивать „трудных пациентов. Церковь саентологии не только протестует против психиатрии, но и выступает против изучения и применения психологии. Церковь саентологии утверждает, что психиатрия несёт ответственность за Первую мировую войну, приход к власти Гитлера и Сталина, снижение стандартов образования в США, войны в Боснии и Косово, а также за теракт 11-го сентября.

После смерти Хаббарда в  ходе вскрытия, патологоанатомическая  комиссия — доктор медицины (англ.)русск. Карл Э. Кирсеннер (англ. Karl E. Kirsenner) (председатель комиссии), доктор медицины Дэвид М. Лоуренс (David M. Lawrence) и доктор медицины Стивен Б. Джобст (англ. Steven B. Jobst) — установили факт наличия в его крови следов гидроксизина (вистарила) — лекарственный препарат с антигистаминным и транквилизирующим действием.[170]

 

Признание и поддержка

Последователи саентологии  отмечают, что применение саентологических практик улучшает различные аспекты  их жизни. Саентологические организации  публикуют истории успеха, в которых  практикующие рассказывают о своих  достижениях по итогам завершения курсов обучения или программ одитинга. Для  некоторых саентологов эти результаты настолько значимы, что они продолжают придерживаться саентологии, несмотря на сложности во взаимоотношениях с  властями своей страны.

Случаи смерти, связанные с саентологией

Стали широко известны десятки  случаев самоубийства, трагической  смерти или гибели людей, связанных  с саентологией.

В нескольких случаях Церковь  саентологии обвинялась в неоказании помощи и в осуществлении медицинской  деятельности без лицензии. Наиболее известна смерть Лизы Макферсон. Лиза пришла в саентологию в 18 лет. Попав в легкую автоаварию, стала вести себя неадекватно. Саентологи забрали её из больницы и удерживали в саентологическом центре, чтобы исключить вмешательство психиатров. Её состояние ухудшалось, и через 17 дней она умерла.

Во Франции в 1988 году Патрис Вик, не найдя денег, чтобы оплатить очередной курс, выбросился из окна, и его жена подала в суд. Суд в 1996 г. признал виновность бывшего главы Церкви саентологии города Лион Жан-Жака Мазье (фр. Jean-Jacques Mazier) в мошенничестве и непредумышленном убийстве. В мошенничестве было признано виновными ещё 14 членов Церкви саентологии. После этого премьер-министр Франции призвал вести антисаентологическую разъяснительную работу в школах и детских учреждениях.

Случаи самоубийств саентологов  высшего ранга критики отражают как крайнее разочарование в  саентологии.

Greg Bashaw — был OT 7. Разочаровался в саентологии, покончил с собой, надышавшись выхлопными газами своей машины.

Albert Jacquier — был OT 7. Умер после продолжительной болезни в депрессии и без денег, в то время как саентологи должны были ему в сумме миллион долларов, но отказались отдавать долг.

Richard Collins — хотел покинуть Церковь саентологии. Выбросился из окна после того, как саентологи отказались оставить его в покое. Саентологи слали ему письма с угрозами, письма приходили и после смерти. Этому случаю была посвящена телепередача.

Критики связывают с саентологией трагедии, связанные с разорением крупных спонсоров и с банкротством из-за невозможности оплатить курсы. В частности, Noah Lottick — выбросился из окна, сжимая в руке 171 доллар — согласно известной статье американского журналиста Ричарда Бихара «практически все деньги, которые он ещё не передал Церкви саентологии»

Сын Рона Хаббарда Квентин был найден без сознания в автомобиле, в окно которого был вставлен шланг, идущий от выхлопной трубы. Через две недели он погиб не приходя в сознание. Есть свидетельство[99] о более раннем случае, когда Квентин «принял кучу таблеток», но затем признался в этом, и ему оказали помощь". Квентин был одним из первых одиторов высшего класса[100], Хаббард тренировал его лично. Смерть сына стала для Хаббарда большим потрясением.

R2-45

R2-45 (англ.)русск. — особенный вид "одитинга", представляющий из себя ритуальное убийство, совершаемое саентологами из Кольта 45 калибра, посредством выстрела в голову.

В 1952 году во время встречи  в Финиксе (Аризона), Л. Р. Хаббард продемонстрировал процесс R2-45, произведя выстрел в пол

В ноябре 1959 года в Мельбурне (Австралия) в лекции «Ответственность создания» Р.Хаббард назвал R2-45 особенным  видом одитинга и одним из самых эффективных методов «экстерериоризации» (англ.)русск. (выхода тэтана из тела). Позднее было заявлено, что Хаббард якобы так пошутил.

Однако, по утверждению критиков культа, есть свидетельства того, что  Хаббард использовал R2-45, совсем не в юмористических целях. 6 марта 1968 года, Хаббард распространил среди  членов МО (саент. т.н. «морской организации»), ИП ОХС (инструктивное письмо Хаббарда) "RACKET EXPOSED", в котором он объявил 12 человек в качестве "врагов человечества, планеты и всей жизни", и постановил, что "любой член МО при встрече с одним из них, должен применить в отношении них процесс одитинга R2-45 ".

Бывший саентолог Бент Коридон писал, что в конце 1967 года в Сент-Хилле , он лично получил  копию приказа Хаббарда, где были указанны имена четырех бывших саентологов, в качестве врагов и объектов честной игры (англ.)русск., в приказе указывалось, что любой член МО, при встрече с этими людьми должен применить к ним процесс R2-45

Наличие религиозного статуса по странам

Церковь саентологии ведет  интенсивную пиар-кампанию пытаясь добиться признания саентологии полноправной религией.[1] Саентология признана религией в Испании,[108] , в некоторых штатах Южно-Африканской республики[1][109] и Австралии , в Швеции[110] и Новой Зеландии,[111]. В этих странах саентологи имеют право на ту же защиту, что и представители других религий. Этой защитой они регулярно пользуются. Другие страны, в первую очередь европейские, признали саентологию потенциально опасным культом или по крайней мере не считают местные саентологические организации полноценно религиозными.[112]

Хотя вопрос, является ли саентология религией, остается открытым, Церковь саентологии утверждает, что большинство проблем было решено в 1993 году, когда Служба внутренних доходов США признала, что она «управляется исключительно в религиозных и благотворительных целях».[113][114]

В 1982 году старший сын Рона Хаббарда под присягой заявил на заседании Окружного суда штата Массачусетс следующее:[116]

«Мой отец всегда провозглашал саентологию как науку и нерелигиозное  учение. Мы постоянно обещали и  провозглашали в своих публикациях  „научные гарантии“. Это была и  всегда будет обычная практика. Мой  отец и я основали „религиозное прикрытие“ только для освобождения от налогов и для легальной  защиты от обвинений в шарлатанстве. Мы почти всегда говорили всем, что  саентология — настоящая наука, а не религия, но религиозное прикрытие было создано для улаживания проблем с правительством».


Информация о работе Классификация новых религиозных движений