Мифы австралийских аборигенов

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 01:10, реферат

Описание работы

Множество мифом и легенд австралийцев носит этиологический (объяснительный) характер. В них объясняется происхождение разных явлений природы, важных точек рельефа местности: скал, биллабонгов, деревьев и прочего. Все эти вещи - результат превращения предков. Такое превращение - в озеро, в птицу, и звезду - обычная развязка австралийских рассказов. И именно в этой развязке чаще всего и заключается вся «нереалистическая» часть историй, герои которых в основном ведут себя так же, как нынешние аборигены: добывают пищу, любят, обманывают, ссорятся, совершают добрые, бескорыстные и злые поступки. Для аборигенов в таких рассказах заключается истина о мире, в котором они живут, о его сотворении и существовании, а также о нравственном законе.

Работа содержит 1 файл

Мифы австралийских аборигенов.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

Возникновение смерти

Племена с реки Муррен

Первому мужчине и первой женщине запретили приближаться к дереву, на котором жила летучая мышь. Эту летучую мышь нельзя было беспокоить. Тем не менее однажды женщина, собирая хворост дли костра, подошла к дереву, где жила летучая мышь. И летучая мышь улетела. А из ее жилища вышла смерть. После этого умерло много людей. 

Племя вотьобалук

В те времена, когда  все животные были мужчинам и женщинами, если кто-нибудь из них умирал, человек-Луна обычно говорил: «Встань!» - и умершие воскресали. Но однажды один старик сказал: «Оставь их мертвыми». И с тех пор никто больше не возвращался к жизни, кроме Луны, которая продолжает воскресать после смерти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

   Австралийских аборигенов нередко называют примитивными людьми, и это как будто подтверждается, в частности, бедностью их материальной культуры: каких-нибудь пять-шесть орудий для охоты, рыбной ловли, добывания воды. Но, как справедливо отметил известный антрополог Чарлз П. Маунтфорд, в условиях Центральной Австралии, в почти безводной пустыне, белый человек со всей своей техникой оказался бы беспомощным, не запасись он едой. Аборигены же в течение столетий живут и продолжают свой род в этих условиях, обнаруживая тем самым не столько умение пользоваться своими немногочисленными орудиями, сколько природную сметливость, глубокие познания в отыскании пищевых ресурсов и понимание законов пустыни.

   Вера  в истинность фантастических рассказов - даже если бы они были во много раз более неправдоподобными, на взгляд европейского читателя, - не может характеризовать культуру австралийцев как никакую; эта вера – лишь свидетельство и результат определенной стадии развития аборигенов. Убежденность мифа зачастую оказывает неотразимое впечатление даже на исследователей. Фридрих Шеллинг в «Философии искусства» писал: «...то, что живет в сказаниях мифологии, несомненно, когда-то действительно существовало, и современному роду человеческому предшествовал род богов». Это сказано о мифологии гораздо более причудливой, чем австралийская, и замечание немецкого философа следует понимать как необходимость признания реальности мифологических представлений не в смысле их соответствия объективно существующему миру, а их адекватности социально-исторической действительности, породившей эти представления.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. «Время Сновидений: Мифы и легенды аборигенов Австралии»; Т.А.Черниловский, А.М.Давыдова; Москва, «Наука»: 1987
  2. «Мифы и легенды Австралии»; Запись текстов В.Кудинова, В.Бейлис; Москва, «Наука»:1976
  3. «Мифы и сказки Австралии»; Собраны К.Лангло-Паркер; Москва: 1965
  4. «Ранние формы искусства»; Meлетинский Е. М; Москва: 1972

Информация о работе Мифы австралийских аборигенов