Православные праздники

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 07:47, реферат

Описание работы

Во главе "праздничного круга" Русской православной церкви — Пасха, наиболее почитаемый общехристианский праздник. Затем идут так называемые двунадесятые праздники - двенадцать главных празднеств. Из них три переходящих, выпадающих каждый год на разные числа в зависимости от того, когда отмечается Пасха, не имеющая твердой даты. Это Вознесение, Троица, Вход Господен в Иерусалим, или Вербное воскресенье. Девять праздников непереходящих, за каждым из них закреплен особый день в церковном календаре. Это Крещение Господне, Сретение, Благовещение, Преображение, Рождество Богородицы, Введение во храм Богородицы, Успенье Богородицы, Воздвижение креста и Рождество Христово.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3

СВЯТАЯ ПАСХА, ИЛИ ВОСКРЕСЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА……………………………………………...................5

РОЖДЕСТВО ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА……………..7

РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ…………………………...9

ТРОИЦА…………………………………………………………………...12

БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ…………………….14

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ……………………………………………..15

ПОКРОВ…………………………………………………………………..16

УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ……………………………..17

КРЕЩЕНИЕ………………………………………………………………19

ВЫВОД……………………………………………………………………21

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………22

Работа содержит 1 файл

Религия.docx

— 44.16 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3

 

СВЯТАЯ ПАСХА, ИЛИ ВОСКРЕСЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА……………………………………………...................5

 

РОЖДЕСТВО ГОСПОДА  НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА……………..7

 

РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ  БОГОРОДИЦЫ…………………………...9

 

ТРОИЦА…………………………………………………………………...12

 

БЛАГОВЕЩЕНИЕ  ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ…………………….14

 

ВОЗНЕСЕНИЕ  ГОСПОДНЕ……………………………………………..15

 

ПОКРОВ…………………………………………………………………..16

 

УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ  БОГОРОДИЦЫ……………………………..17

 

КРЕЩЕНИЕ………………………………………………………………19

 

ВЫВОД……………………………………………………………………21

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Праздники занимают важное место в христианском культе. В церковных календарях нет  ни одного дня в году, в который  не отмечалось бы то или иное событие, связанное с именем Иисуса Христа, Богородицы, святых, чудотворных икон, креста. „Каждое число каждого месяца, каждый день года посвящается или воспоминанию особых событий, или памяти особых лиц, - говорится в одном из православных изданий. - В честь этого события или лица установлены особые песнопения, молитвы и обряды, которые вводят еще новые особенности в неизменный ход ежедневной службы - особенности, изменяющиеся с каждым днем. От этого образуется круг годового богослужения".

Во главе "праздничного круга" Русской  православной церкви — Пасха, наиболее почитаемый общехристианский праздник. Затем идут так называемые двунадесятые праздники - двенадцать главных празднеств. Из них три переходящих, выпадающих каждый год на разные числа в зависимости от того, когда отмечается Пасха, не имеющая твердой даты. Это Вознесение, Троица, Вход Господен в Иерусалим, или Вербное воскресенье. Девять праздников непереходящих, за каждым из них закреплен особый день в церковном календаре. Это Крещение Господне, Сретение, Благовещение, Преображение, Рождество Богородицы, Введение во храм Богородицы, Успенье Богородицы, Воздвижение креста и Рождество Христово.

За двунадесятыми  праздниками следуют по своему значению пять праздников, именуемых великими, — Обрезание Господне, Рождество Иоанна Предтечи, праздник святых Петра и Павла, усекновение главы Иоанна Предтечи, Покров Пресвятой Богородицы. Они тоже пользуются большим почитанием в православной церкви.

Повсеместно отмечаются престольные праздники. Так называют праздники, посвященные  Христу, Богородице, святым, чудотворным иконам, событиям священной истории, в честь которых построен данный храм или его престол. Это праздники местные, хотя они могут отмечаться и как общехристианские. Престольными празднествами для тех или иных храмов может быть и Рождество Христово, и Благовещение, и Успенье Богородицы, одним словом, любой из общецерковных праздников.

Степень значимости того или иного празднества  не находится в прямой зависимости  от его места в церковной табели о рангах. Есть праздники, которые  не относятся ни к двунадесятым, ни к великим, но тем не менее отмечаются верующими довольно широко. И напротив, некоторые из них, занимающие почетное место в церковном календаре, особым почитанием не пользуются. Такие православные праздники, как Николин и Ильин день, спасы, праздники Владимирской иконы Божьей Матери, Казанской иконы Божьей Матери, почитаются верующими куда более широко, чем, например, Обрезание Господне.

По церковной  версии, все праздники установлены  в память о действительных событиях, о реальных лицах, проявивших усердие  в вере, имеющих особые заслуги  перед Богом. В этой работе представлены одни из основных православных праздников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СВЯТАЯ ПАСХА, ИЛИ ВОСКРЕСЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

 

Праздник  Светлого Христова Воскресения, Пасха – главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка и означает "приход", "избавление". В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства дьяволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь. Воскресение Христово - это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы.

Господь наш Иисус Христос, как предсказано  было пророками и Самим спасителем, воскрес, воскрес в третий день по смерти Своей и погребении.

Несмотря  на все предосторожности, принятые иудеями, чтобы воспрепятствовать  исполнению слов Спасителя, на третий день Его смерти - с субботы на первый день недели, в раннее утро "еще  в сущей тьме" произошло великое землетрясение, и Ангел Божий сошел с неба и свергнул камень от двери гроба. Стражи, поставленные иудеями у гроба, пришли в ужас и упали на землю, как мертвые. После свершения этого великого чуда, пока было еще темно, жены-мироносицы пришли к гробу, чтобы помазать тело Иисуса ароматами, но гроб был открыт, камень отвален, и на нем сидел Ангел, который сказал  женщинам: "Не бойтесь! Что ищете между мертвыми? Его нет здесь! Он воскрес! "

В то же утро Сам Иисус явился Марии Магдалине и другим женам-мироносицам, встретившим Его на пути. Он сказал им: "Радуйтесь!", и они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.

Воскресение Христово, празднуемое в Светлое  воскресение Пасхи, является для  христиан самым радостным и торжественным  событием, потому что дает нам надежду, что через веру в воскресшего Иисуса Христа и мы воскреснем и получим жизнь вечную.

К празднованию Пасхи нужно готовиться заранее. Церковь готовит верующих к самому главному празднику семинедельным  постом — временем покаяния и духовного  очищения. Пасхальную радость невозможно пережить во всей полноте, не постившись, хотя бы и не так строго, как предписывают монашеские правила. Если вы пробовали поститься перед Пасхой, то сами можете подтвердить это.

Празднование  Пасхи начинается с участия в  пасхальном Богослужении. Оно совершенно особое, отличающееся от обычных церковных  служб, очень «легкое» и радостное. В православных храмах, как правило, пасхальная служба начинается ровно  в полночь, но лучше прийти в храм заранее, чтобы не оказаться за его  порогом — большинство церквей  в пасхальную ночь переполнены.

На пасхальной литургии все верующие стараются  обязательно причаститься Тела и  Крови Христовых. А после того, как окончится служба, верующие приветствуют друг друга целованием и словами  «Христос воскресе!»

Придя домой, а иногда прямо в храме, устраивают пасхальный пир. В течение пасхальной недели во всех церквях, как правило, разрешается любому желающему звонить  в колокола. Празднование Пасхи продолжается сорок дней — ровно столько, сколько  Христос являлся Своим ученикам после Воскресения.

На сороковой  день Иисус Христос вознесся к  Богу Отцу. В течение сорока дней Пасхи, а особенно на первой неделе — самой торжественной — ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры.

Праздник  Воскресения Христова - древнейший из всех христианских праздников; совершается  торжественно и продолжается семь дней.

 

РОЖДЕСТВО ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

 

Все началось вот уже более двух тысяч лет  назад. Дева Мария, носившая под сердцем  будущего Мессию, и ее муж Иосиф  отправились в путешествие из Назарета в Вифлеем. Надо сказать, что  поход их был вынужденным. В те времена в Иудее правил царь Ирод, который подчинялся Риму. И вот  тогдашний римский император  Август решил провести перепись населения. Высочайшим повелением предписывалось иудеям прибыть на земли их предков, где и записаться. Супруги отправились  в Вифлеем, т.к. происходили из рода Давидова, который и обитал в тех землях. Но род был весьма многочисленным и вот, придя в город, Иосиф и Мария не смогли найти себе дома или гостиницы для ночлега. Делать было нечего, и они были вынуждены укрыться за городом, в пещере, служившей пристанищем пастухам. Там Мария и родила младенца Иисуса, которого она спеленала, и была вынуждена положить в ясли для кормления животных.

Первыми о радостном событии узнали пастухи, которые возвращались к пещере, когда  пред ними явился ангел, принесший благую весть о рождении Спасителя. Они  поспешили к месту рождения Христа и поклонились ему и Деве Марии. Не только ангелы принесли чудесную весть: в тот миг, когда Иисус родился  на свет, на небе зажглась яркая звезда, которая указывала путь волхвам, шедшим поклониться сыну Божьему. Старцы одарили младенца миррой, ладаном  и золотом, которые имели символическое  значение. Золото было поднесено Царю земному, ладан – Богу, а смирна (мирра) – человеку.

День, когда  Иисус Христос пришел в этот мир, почитается всеми христианами как  великий праздник, а некоторыми конфессиями  почитается даже выше Пасхи.

Перед празднованием  Рождества Христова верующие соблюдают  сорокадневный пост, который называется Рождественским постом. Этот пост призван  подготовить душу человека к радостному событию, очистить ее от накопившейся скверны, ведь пост это не только плотские, но и духовные ограничения.

Рождественский  пост менее строгий, чем Великий  пост, который предшествует Пасхе. В  определенные дни допускается использование  в пищу растительного масла и  рыбы.

Завершающий день поста – канун Рождества  Христова, сочельник. У католиков  это 24 декабря, у православных христиан – 6 января. В этот день всем верующим предписывается поститься до появления  первой звезды, а после этого отведать символическое кушанье – кутью. Это кушанье приготовляется из крупы, сухофруктов, орехов и меда, причем мед символизирует сладость райской жизни, орехи – изобилие, сухофрукты – жизненные итоги, а зерна пшеницы (или риса, или чечевицы) – новые надежды. У этого кушанья много названий: коливо, сочиво, канун и т.д.

День  Рождества, 25 декабря или 7 января начинается с посещения церковной службы, продолжается праздником, вручением  подарков и торжественным Рождественским ужином. Следующие 12 дней от Рождества до Крещения называют святками или святочными вечерами. Многие считают, что это отголоски языческого перехода от одного хозяйственного года к другому, который наши предки полагали магическим. В католической церкви аналогом православных святок являются 12 Рождественских дней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

 

Рождество Пресвятой Богородицы является дним из важнейших церковных праздников. Это праздник торжества милости Божией, исполнения самых несбыточных надежд.

С точки  зрения вероучения, рождение Пресвятой  Богородицы, Матери Иисуса Христа, не было событием случайным и обычным, ибо  Ей была отведена важная роль в осуществлении  Божественного плана спасения человечества. В ветхозаветных пророчествах и  прообразах есть много предсказаний о Ее рождении, сделанных еще задолго  до этого события.

Сведения  о земной жизни Пресвятой Богородицы, содержащиеся в Новом Завете, крайне скудны. Упоминание о Ее рождении можно  найти в апокрифе II века – Протоевангелии Иакова. Оно повествует о скорби благочестивой иудейской четы в Назарете – Иоакима и Анны, которым Господь не дал потомства. А бесплодие считалось знаком гнева Божия. Иоакиму и Анне нередко приходилось терпеть обиды, пренебрежение и упреки от своих соотечественников.

Во время  одного из великих еврейских праздников, когда Иоаким пришел в Иерусалимский храм, чтобы принести по закону Моисееву жертву Господу, первосвященник Иссахар отклонил дары и сказал: "Не должно принимать от тебя дары, потому что ты не имеешь детей, а следовательно, и благословения Божия". Убитый стыдом и печалью, Иоаким не пошел домой, а скрылся в горах, где пастухи сторожили его стадо.

Он стал горячо молиться Богу, надеясь на милость  Его.

Молва быстро донесла это и до Анны, рассказали ей и как погнали Иоакима из храма, и как в отчаянии он бежал из города. И она стала тоже молиться, и так горячо и слезно, как, наверное, не молилась еще никогда.

И вдруг  свет ослепительный, свет без теней  в комнате! Но не испугалась Анна, этот свет нес покой. Явился ей Ангел Господень  и сказал: "Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнешь и родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Ради Нее благословятся все роды земные. Нареки Ее Мария".

Услышав эти радостные слова, праведная  Анна поклонилась Ангелу и сказала: "Жив Господь Бог мой! Если у  меня действительно родится дитя, то я отдам его Господу на служение. Пусть оно служит Ему, восхваляя  Его имя во всю жизнь".

В то же время  Ангел Господень явился и праведному Иоакиму, сказав ему: "Бог милостиво принял твои молитвы. Жена твоя Анна зачнет и родит дочь, о которой весь мир будет радоваться. Вот и знамение верности моих слов: иди в Иерусалим, и там у золотых ворот ты встретишь свою жену".

Святой  Иоаким немедля отравился в Иерусалим, и, как и предсказал Ангел, встретил жену свою не дома, а у золотых врат. Бросились они друг к другу, рассказали все о чудесном видении, вернулись домой. По прошествии положенного срока праведная Анна родила дочь, которую назвала Марией, как повелел ей Ангел.

По прошествии года святой Иоаким устроил пир, на который созвал священников, старейшин и всех своих знакомых. На этом пиру он поднял свою Благословенную Дочь и, показывая всем, просил священников благословить Ее.

Праздник  и воспоминание Рождества Пресвятой Богородицы установлен Церковью с глубокой древности. Указание на него имеется уже в IV веке. В честь праздника святыми песнотворцами составлены многие песнопения; некоторых их этих песнопений и теперь поются за богослужением в этот праздник.

Информация о работе Православные праздники