Вера в Дьявола в прошлом

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 16:30, реферат

Описание работы

Вера в дьявола – дело не только истории. Вопрос о существовании дьявола стал предметом дискуссии, которая проводилась и проводится теологами. Также этот вопрос поднимался во время публичных выступлений руководящих церковных деятелей, которые, как правило, отстаивают учение о реальном существовании дьявола как личностного существа, оказывающее огромное влияние на все происходящее в мире.

Содержание

1.Введение…………………………………………………. 3

2.История возникновения Дьявола……………………… 4

3.Дьявол в истории.………………………………………. 8

4.Вера в Дьявола в Ветхом Завете и Иудаизме………… 13

5.Вера в Дьявола в Новом Завете и христианстве……… 17

6.Вера в Дьявола в Коране и Исламе……………………. 19

7.Заключение………………………………………………. 20

8.Список литературы……………………………………... 21

Работа содержит 1 файл

Реферат религиоведение.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

     Вера  в злых духов – дьявола и  многочисленных демонов, угрожающих человеку в особо важные моменты жизни – при рождении, вступлении в брак, во время болезни, при смерти, сохранилась, часто в измененном виде, в иудаизме и в наше время. Это проявляется в молитвах и обрядовых действиях, рассчитанных, по представлениям верующих, на то, чтобы обезопасить себя и окружающих от действий злых духов. Эта вера способствует консервированию отсталости, старого религиозного быта и религиозных представлений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Вера в Дьявола в Новом Завете и христианстве 

     Вместе  с ветхозаветным учением о  боге христианство восприняло как истину и ветхозаветное учение о дьяволе, нечистой силе, змее-дьяволе, искушавшем Еву, грехопадении и первородном грехе, бесах, которые вселяются в людей. Сказалось в этом и влияние эллинистических представлений и верований.

     Христианство  разработало, однако, свою демонологию, которая включила и ветхозаветные представления, и верования в злых духов, распространенные среди народов Римской империи, и новые идеи, связанные с христианским пониманием мира и его судеб. Мир, по христианскому учению, делится на царство Божие и царство дьявола; между этими двумя царствами идет постоянная борьба за господство над душами людей. Новозаветный сатана и его демоны, в отличие от ветхозаветных, находятся в оппозиции к богу. Цели их деятельности противоположны целям боговым. Хотя царство бога, по христианскому учению, сильнее царства сатаны, последнее будет существовать до прихода спасителя.

     В Новом завете сатана – враг бога и людей, мучитель и искуситель. Он настолько силен, что искушал  самого Христа: показал ему «все царства мира и славу их» и сказал: «…все это дам тебе, если, пав, поклонишься мне» (Матфей IV, 8-9). Согласно Новому завету, Христос пришел на землю, чтобы освободить людей от власти сатаны, изгнать дьявола (Деяния XXVI, 18; Иоанн XII, 31).

     В Евангелие есть разные точки зрения на этот счет, но все они в конечном счете сводятся к тому, что судьба сатаны и его царства зависит от пришествия Христа. И начиная с первых христиан, устанавливались сроки второго пришествия, но время шло, а царство божия все не наступало, и тогда церковные служители сказали, что наступление царства божия «устремлены не к настоящему». Следовательно, до наступления этого будущего сохранится и царство дьявола. Таким образом, и в христианстве вера в дьявола нераздельно связана с учением о мессии, о спасителе.

     В отличие от Ветхого завета, где  ангелы (добрые и злые) служат богу, в Новом завете злые ангелы –  бесы – служат сатане, вселяются  в человека, чтобы вредить ему.

     Откуда  же взялись дьявол и бесы? В Ветхом завете этот вопрос даже не затрагивается. Новый завет отвечает на него так: бесы – это согрешившие ангелы, они были созданы хорошими, но согрешили против власти бога, возгордились, за что и были наказаны.

     Дьявол  и бесы фигурируют в Новом завете, особенно в Евангелиях, главным образом  в связи с рассказами о чудотворной деятельности Христа и его учеников, об изгнании ими бесов из людей. Изгнание бесов должно было убеждать христиан и нехристиан в мессианизме Христа, призванного, по учению церкви, уничтожить царство тьмы, бесов, а также и в том, что он сильнее «языческих» жрецов, занимавшихся изгнанием бесов.

     Демономания Нового завета объясняется условиями  времени. В римском обществе периода  возникновения христианства существовали различные религии со своими колдунами  и жрецами, которые занимались прорицанием, предсказанием будущего, гаданием, «исцелением» больных, борьбой с «нечистой силой» и инсценировкой чудес. О вере в чудеса, чародеев, волшебников, в сверхъестественное имеется немало свидетельств в литературе того времени. Все такие верования были близки тем, кто вступал в христианские общины. Это были либо евреи, воспитанные на религиозных традициях Ветхого завета с их верой в дьявола и чудеса, либо приверженцы различных распространенных в Римской империи восточных культов, в которых магия, вера в бесов и в чудеса занимали очень большое место. Все такие верования вчерашние иудеи или «язычники», вступив в христианские общины, сохраняли.

     К тому же христианству пришлось выдержать  острую борьбу с давно существовавшими  религиями, их организациями и их чудотворцами. Чтобы противодействовать влиянию других (нехристианских) религий, складывавшаяся христианская церковь должна была не только перенять многие элементы их культа, но и доказать, что новая религия – христианство – и ее проповедники обладают большей магической и чудодейственной силой, чем старые религии и их жрецы. Об этом свидетельствуют и сами евангельские рассказы.  
 

6. Вера в Дьявола в Коране и Исламе

     Ислам возник в начале VII в. н. эр. В доисламских  религиозных верованиях арабов занимала большое место вера в духов – джиннов, добрых и злых.

     Домусульманская вера в существование джиннов  вошла и в вероучение ислама. О  них и их деятельности говорится  в Коране – священной книги  ислама – и в преданиях. Одни из джиннов, согласно Корану, предали себя Аллаху, а другие от него отступились (LXXII, 1,14). Число джиннов очень велико. Кроме Аллаха, джиннами распоряжается царь Сулайман (Соломон): по повелению Аллаха «делают они ему, что он пожелает» – алтари, изображения, чаши, цистерны, котлы (XXXIV, 12).

     В период, предшествовавший исламу, среди  арабов получили распространение религии  соседних народов, главным образом  христианство и иудаизм. Весьма сходна с библейской и демонология Корана. Наряду с армией джиннов в вероучении ислама занимает место глава демонов Иблис. Все это зло в мире происходит от него. По учению Ислама, «когда появился Адам, аллах приказал ангелам поклоняться ему. Повиновались все ангелы, кроме Иблиса (искаженное diabolos), дьявола (шейтана, от “сатана”; заимствовано из иудаизма). Иблис, созданный из огня, отказался поклониться тому, кто сотворен из праха. Аллах проклял его, но он получил отсрочку, которая будет длиться до страшного суда. Он использует эту отсрочку, чтобы совмещать людей с демонами, которые ему служат, будет, низринут в ад ».

     Фантазия  проповедников ислама, подобно фантазии проповедников других религий, населила мир полчищами демонов, которыми духовенство запугивает верующих. В  исламе дьявол оказывается то единым существом, почти равным богу противником, а то совокупностью подчиненных духов тьмы.

     С верой в демонов связана и  вера в «одержимость» ими людей. Ислам, подобно иудаизму и христианству, пропагандирует дикарские представления  о бесах, вселяющихся в людей  и об их изгнании служителями Аллаха.

     Таким образом, в исламе, как и в иудаизме и христианстве, вера в доброго бога неразрывно связана с верой в злых духов – бесов и дьявола.  

Заключение

     На  основе всего выше сказанного можно  сделать следующие выводы.

     В своем реферате я рассмотрела  проблему веры в дьявола в прошлом и, выяснила, что Вера эта в прошлом играла большую роль в сознании общества. И сейчас в наши дни не теряет своей актуальности, сохраняясь в обрядах различных народов. Также пугает наличие современных сект, поклоняющихся дьяволу.

     Сатанизм – это поклонение Дьяволу, Сатане; Сатанизм как религия, вероучение. В ареале распространения христианства дьяволопоклонничество приобрело черты религии — своеобразного христианства наоборот. Основным атрибутом является перевёрнутый христианский крест, а основным обрядом — так называемая чёрная месса, воспроизводящая церемонию христианского богослужения в пародийном, профанирующем ключе. Например, алтарём для чёрной мессы обычно служит обнажённая девственница или женщина. Таким образом, поклонение дьяволу осуществляется через демонстративное попирание христианских ценностей.

     Я считаю, что данное лицо – как  Дьявол, имеет исторические корни, восходящие к Библии. И каждый решает для себя верить в него или нет. Некоторые считают, если есть Бог, то имеет место и Дьявол ; кто то вообще не верит в их существование.

     Конечно, это сугубо религиозный вопрос, но еще и как преподносят этот образ СМИ, тоже имеет значение. Подростки, насмотревшись передач, попав под  дурное влияние, вступают в секты  и совершают, так называемые жертвоприношения для своего хозяина. Поэтому просвещать народ по такому вопросу должны знающие люди, в основном религиозные деятели, ну и семья не на последнем месте. Привлекая молодое поколение к истинной христианской религии и к Богу, можно оградить человека от влияния Дьявола.    
 
 
 
 

Литература 

  1. Абрамов А.«Время умирать», Гл.4 «Страх смерти и власть дьявола»,М., 1999;
  2. Бидерман Г. «Энциклопедия символов», М.,1996;
  3. Массэ А. «Ислам», М., 1961;
  4. Мистики XX в: энциклопедия, М., 1996;
  5. Нагорный Г.П. «Как верили предки», М., 1975;
  6. Фрезер Дж.Дж. «Золотая ветвь: исследование магии и религии», М., 1998;
  7. Шейнман М.М. «Вера в дьявола в истории и религии», М., 1977;
  8. Шифман И.Ш. «Ветхий Завет и его мир», М., 1987;
  9. http://www.contries.ru
  10. http://www.darkgrot.ru

 

Информация о работе Вера в Дьявола в прошлом