Живопись Древней Руси "Иконопись"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 13:40, контрольная работа

Описание работы

Древнерусское искусство XI-XIV вв., вобрав в себя традиции восточно - славянской культуры и передовой опыт искусства Византии, создало выдающиеся памятники церковной и светской живописи, замечательные мозаики, фрески, иконы, миниатюры, рельефы, декоративные изделия, многочисленные церковные песнопения различных жанров.

Работа содержит 1 файл

контрольная по истории стиля в искусстве и костюме.doc

— 281.50 Кб (Скачать)

    В 1980-е годы успеха добивались те, кто обладал иронией и мог привнести её в своё творчество, трансформируя существующие модные идеи, доводя их до гротеска.              В моде 1980-х переплелись ретрообразы, переосмысленные дизайнерами, а также стили, рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, продолжающимся бумом спорта. Хип-хоп, готика, пост-панк, рейв, хаус, техно, брейк-данс, сноуборд, скейт-борд, ролики, степ-аэробика - все эти явления отразились на стилистике десятилетия.

    Брейк-данс требовал удобной одежды, такой как спортивные костюмы и кроссовки, рейверы носили мешковатые джинсы, трикотажные куртки с капюшонами, приверженцы «кислотной» музыки хаус жаловали леггинсы с лайкрой флюоресцентных цветов. У музыкальных кумиров, являющихся примером для подражания, были собственные пристрастия, например, члены группы «New Kids on the Block» носили одежду фирмы «Nike», а хип-хоп группа «Run DMC» - спортивные костюмы «Adidas», расшнурованные кроссовки и массивные золотые цепи.

    Живой классик моды Ив Сен-Лоран в 1980-е сказал пророческую фразу: «Светит нам звезда, которая скоро закатится, и только точная линия и безупречный крой смогут нас спасти». Классические модели одежды, которые предлагал Ив Сен-Лоран, были как всегда безупречно элегантны, а цветовые сочетания изысканы, брючные костюмы и знаменитые смокинги переживали «второе рождение». В 70-е годы великий кутюрье получил немало критических замечаний по поводу, предложенного им женского смокинга, но в следующем десятилетие его идеи были приняты полностью.

    В 80-е бурно развивалась карьера Джорджио Армани. Он оказался не только талантливым создателем «дорогой сдержанности», но и весьма успешным предпринимателем. В 1981 году итальянский дизайнер сыграл на увлечении элиты спортивным образом жизни и стремлении выглядеть молодо в любом возрасте. К двум линиям одежды Giorgio Armani prêt-a-porter – мужской и женской – прибавились молодежная линия Emporio Armani и джинсовая Armani Jeans (иллюстрация 9).

    Символом «неоклассики» стали коллекции Карла Лагерфельда для Дома «Шанель», трансформированные им с точки зрения современных веяний, и при этом балансирующие на грани кича и пародии. Лагерфельд в коллекциях для «Шанель» выразил важнейшую идею того времени - классика требует игры. И незыблемые символы стиля Шанель стали объектами такой игры. Лагерфельд смешивал несовместимые элементы, искажал пропорции, деформировал формы, задачей кутюрье было сделать стиль Шанель более современным, и он нередко перешагивал границы хорошего вкуса (иллюстрация 10).

    Мода 80х годов, была подобна коллажу, в ней перемешивались элементы стилей прошлого, «высокое» и «низкое», массовое и элитарное.

    Символом новых тенденций в моде стал стиль Кристиана Лакруа. В своих коллекциях он соединял костюмы разных эпох, причудливо сочетал цвета, фактуры и рисунки. Во второй половине 80х годов Лакруа был одним из самых модных кутюрье (иллюстрация 11).   

    В 80-е годы продолжилось массовое увлечение спортом и аэробикой. Но целью тренировок являлось не здоровье, а идеальное тело - символ высокого социального статуса. Набирали обороты технологии, позволяющие «вылепить» идеал - боди-билдинг, шейпинг. Никогда раньше люди не инвестировали так много во внешность.

    «Идеальное» тело, хотелось продемонстрировать. В моде 80х, ассоциирующейся с объемными формами, появился стиль «секси», подчеркивающий все достоинства фигуры. Особенно популярен этот стиль был в одежде для отдыха и развлечений. Часто для наибольшего эффекта использовались новые материалы, позволяющие добиваться максимального облегания.

    Внедрение лайкры сделало возможным массовое распространение облегающего силуэта - леггинсы, трикотажные «платье-труба», «юбка-труба» были очень популярны в одежде для досуга. В спортивной одежде первым лайкру применил Вилли Богнер, в модной одежде - Норма Камали в США и Аззедин Алайя во Франции.

    Алайя приобрел известность в 1980-е годы как создатель самой сексуальной одежды. В 1980 году фотография группы «Депеш мод» в костюмах из черной кожи с металлическими заклепками обошла многие журналы. В 1985 году он получил премию «Оскар моды» за лучшую коллекцию прет-а-порте — линию «стретч-лук». За супероблегающие модели платьев, комбинезонов, бюстье его прозвали «королем облегания». Кроме кожи, Алайя любил работать с трикотажем и лайкрой, его знаменитые платья футляры из джерси облегали фигуру, словно вторая кожа. Не меньшую известность, чем модели из трикотажа, приобрели кожаные бюстье и корсеты-пояса, украшенные перфорацией (иллюстрация 12).

    Образы агрессивных «соблазнительниц» и одежду в стиле «секси» в 80-е годы создавали Джанни Версаче, Клод Монтана, Тьери Мюглер.

    Успех к Мюглеру пришел в 1979 году, тогда его коллекция оказала огромное влияние на моду. Структурные модели с подчеркнутыми широкими плечами, тонкими талиями и округлыми бедрами определили силуэт 80х. Образам Мюглера свойственна откровенная сексуальность и холодная чувственность. На подиуме в разных обликах всегда царила женщина-вамп - агрессивная, сексуальная, властная.

    Иные образы в стиле «секси» создавал Клод Монтана — его моделям была присуща андрогинная сексуальность существ без определенного пола, тенденция к стиранию границ между полами. Образы андрогинов (женственность в мужском облике и мужественность в женском) нитью проходили через моду 1980х годов - их воплощением были имиджи Грейс Джонс, Энни Леннокс, Бой Джорджа, Майкла Джексона. В 1980-е годы Монтана создавал агрессивные образы женщин, одетых в черную кожу с металлическими заклепками, силуэты с очень широкими плечами и тонкими талиями, прозрачные блузы (иллюстрация 13).

    Жан-Поль Готье, прозванный «хулиганом моды», использовал в своем творчестве 80х такие приемы, как нарочитая хаотизации и чрезмерная динамика форм, умышленно кричащие цветовые контрасты, доводил модные идеи до абсурда или откровенного уродства. Коллекция «Хай-тек» (осень/зима 1980—1981 гг.) вывела Готье в число признанных авангардистов французской моды. Настоящей сенсацией стала коллекция «Дадаизм» весна/лето 1983 года, закрепившая за Готье славу авангардного и непредсказуемого французского модельера. В этой коллекции появился знаменитый «корсетный стиль», когда платья были скроены как корсеты - с отдельными чашечками и косточками. Коллекции мужской одежды Готье в 80-е стали самым ярким символом тенденции к стиранию границ между полами в эпоху постмодерна. В 1987 году он встретился в Париже с Мадонной и стал разрабатывать для нее сценические костюмы. Огромная популярность Мадонны сделала «корсетный стиль» Готье всемирно известным.

    В этот период мода переживает сильное влияние Японии. Популярность завоевали японские дизайнеры– Йоджи Ямамото, Исси Мияки, Токио Кумагаи, Реи Кавакубо, Кензо и другие. Их мода была совершенно особенной, поскольку ориентировалась на японскую конституцию тела, отличающуюся от европейской. Благодаря япономании, модные силуэты 80х не акцентировали талию, грудь и бедра. В моду вошли геометрические линии и резкие цветовые сочетания. Тело пряталось под одеждой, в моде были вещи заведомо больших размеров, казалось, что они чуточку велики – брюки на сборках, свободные рубахи.

    Массовый стиль 1980-х годов можно охарактеризовать как чрезмерность. Все, как бы, «слишком» - слишком узкое, слишком объемное, слишком броское, слишком яркое. Список знаковых вещей десятилетия стилистического разгула внушителен – подкладные плечи, брюки-бананы, одежда в стиле «миллитари» и «сафари», рукава покроя «кимоно», «летучая мышь» и реглан, леггинсы с яркими рисунками, черные ажурные колготки, потертая джинсовая ткань, так называемая, варенка, черные кожаные куртки, люрекс, массивная бижутерия, ювелирные пуговицы на жакетах, объемные прически или укладки с эффектом «мокрых волос», каскадные стрижки, спиральная химическая завивка, волосы декоративных цветов, типа «баклажан», мелирование «перышками». Употреблялось много косметики нарочитых оттенков с блестками и перламутром.

    Стиль унисекс, прочно укореняющийся в жизни, сделал массовой одеждой куртки-«ветровки» из плащевой ткани, куртки-«пуховики», сапоги-«луноходы».

    В повседневной одежде переплетались элементы спортивного стиля, стилей диско и панк. При этом была модной вызывающая роскошь и сексуальность в стиле Джанни Версаче (иллюстрация 14), шик деловых костюмов Джорджио Армани. Гардероб целиком от одного дизайнера, так называемый, «тотал лук» считался хорошим тоном. Наиболее яркие и типичные образы моды 80х годов, закрепившиеся в сознании - это «Бизнес вумен», «Агрессивное секси» и «Романтическая красавица».

    Гардероб «Бизнес вумен» в зависимости от статуса и рода деятельности несколько различен, одна одета преимущественно в мини-юбки и объемные пиджаки, у неё яркий макияж и броские аксессуары. Другая, придерживается более консервативного стиля, в котором есть лишь намек на модные тенденции. Экранный образ бизнес-леди 80х увековечен в американской киноленте «Деловая девушка». Стиль героинь фильма, Тесс МакГил и Кэтрин Паркер, очень точно отражает модные пристрастия тех лет, причем, как женщин, вынужденных придерживаться массовой моды, так и тех, чьи возможности простираются далеко за её границы. Огромную роль в моде 80х играли представители кино и шоу бизнеса.

    В 1980-е у потребителей модной продукции возрастает интерес к престижным маркам. Всё большим успехом пользуются одежда и аксессуары статусных марок - «Москино», «Версаче», «Армани», «Шанель» и т.д.   

    «Агрессивное секси», стиль вызывающий и демонстрирующий, в нем доминировала обтягивающая одежда, ультрамини, кожа. Из спортивных залов на улицу «вырвались» леггинсы.

    В моде 80х «Романтический стиль», прежде всего, ассоциируется с принцессой Дианой, ставшей всеобщим кумиром и «иконой стиля». Свадебное платье леди Дианы, созданное британскими модельерами Дэвидом и Элизабет Эмануэль, вдохновило многих дизайнеров на создание романтических коллекций. Тысячи девушек во всем мире копировали стиль народной принцессы, нося платья с широкими юбками до колен, шелковые блузки с романтичными «воланами» и маленькими воротничками-стоечками, рюшами, галстучками и бантами.

    В России 80-е годы – это начало Перестройки. После 1985-го года, в стране стали появляться первые кооперативы и совместные предприятия, на рынке замаячили производимые ими товары. В конце 80х появились, так называемые, «челноки», которые стали привозить модную одежду из зарубежья, все больше из Турции и Китая. В 1988 году прошел первый конкурс красоты. Он стал своеобразным стартом, после которого в Россию потянулись западные модельные агентства, началось увлечение русскими манекенщицами.

    Мода 80х годов в Советской стране – явление забавное, порой карикатурное, демонстрирующее полное непонимание, что такое хороший, или даже нормальный вкус. В этой моде много плохой эклектики, вульгарности, дешевых и броских вещей непонятного производства, яркой косметики, пластиковых украшений, странных причесок с сомнительными перьями и начесанными и облитыми лаком челками. Все это обусловлено тем, что в страну, которая жила за «тяжелым занавесом», вдруг хлынул поток совершенно новой непривычной продукции, не качественной, но броской и разнообразной.

    Несмотря на все крайности и противоречия, восьмое десятилетие двадцатого века, для которого эксцентрика и чрезмерность считались хорошим вкусом, было неординарным, запоминающимся, возвратившим в переосмысленном виде в мир моды её прежние завоевания, и пока еще, обогатившим его новыми идеями.

 

 

 

 

 

   

 

 

 

   

   

   

   

   

 

 

 

 

 

 

 

   № 3.

 

ВОПРОСЫ:

    По горизонтали:

 

1.      Наиболее ранний жанр древнегреческой литературы.

2.      Древнегреческий архитектор – градостроитель, метеоролог, философ. Создатель градостроительной системы используемой по сей день.

3.      Мягкий шарф из полупрозрачной ткани, дополняющий костюм древней гречанки.

4.      Верхняя одежда древних гречанок,  по форме напоминающая хитон, но длиннее и с большим количеством складок.

5.      Мужская нижняя одежда, состоящая из куска ткани сложенного по вертикали пополам и закрепленная на плечах.

6.      Большой глиняный яйцевидный сосуд, предназначенный для хранения зерна, воды, вина.

7.      Вечно юная богиня охоты, плодородия и женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле.

8.      Великий скульптор Греции, автор «Головы Афины», статуи Афины в Парфеноне.

9.      Одна из поэм Гомера.

10. Пряжка, служившая для скрепления ткани в костюме Древней Греции.

11. Священная гора греческой мифологии, место пребывания богов во главе с Зевсом.

 

    По вертикали:

 

12. Отворот над грудью в женском хитоне, напоминающий короткую безрукавную кофточку.

13. Керамический флакон, служивший у греческих женщин для хранения духов.

14. Изящное женское головное украшение, напоминающее венец.

15. Верхняя мужская одежда, состоящая из прямоугольного куска ткани  задрапированного вокруг фигуры.

5.      Плащ овальной или прямоугольной формы, являющейся верхней одеждой юношей, а также всадников.

17. Древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии.

18. Скульптор, работавший в середине V в. в Афинах, автор «Дискобола».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Живопись Древней Руси "Иконопись"