Жизнь и деятельность пророка Мухаммеда

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:20, реферат

Описание работы

Мы живем в демократическом государстве Узбекистан. Народ этой великой страны исповедует религии Ислам. Ислам является третьей из развитых монотеистических религий. Она возникла на территории Западной Аравии (область Хиджаз), в начале VII века. Эта религиозная система с её наиболее строгим и завершённым, доведённым до предела монотеизмом сложилась на базе двух её предшественников, так что заимствования не только общекультурном, но и чисто теологическом, в плане религиозно-культурном, очевидно.

Работа содержит 1 файл

Статья религоведение последняя.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

Студент Саидов С. Х.

ТГПУ им. Низами 2-курс

Профессор Арутюнова Л. М.

 

Жизнь и деятельность пророка Мухаммеда.

Мы  живем в демократическом государстве  Узбекистан. Народ этой великой страны исповедует религии Ислам. Ислам является третьей из развитых монотеистических религий. Она возникла на территории Западной Аравии (область Хиджаз), в начале VII века. Эта религиозная система с её наиболее строгим и завершённым, доведённым до предела монотеизмом сложилась на базе двух её предшественников, так что заимствования не только общекультурном, но и чисто теологическом, в плане религиозно-культурном, очевидно. Основателем этой религии считается житель Мекки пророк Мухаммед, родился он по мнению ряда учёных, 20 (22) апреля 571 года в год слона, перед наступлением зари, в понедельник. Также многие источники указывают 570 год. Согласно некоторым преданиям, это произошло в 9 день месяца Раби аль-авваль в год Слона, в год неудачного похода Абрахи на Мекку, или в 40 г. правления персидского шаха Ануширвана.

В исламе имени уделяется большое сакральное значение. Имя «Мухаммед» значит «Восхваляемый», «Достойный хвалы». Полное имя Мухаммеда включает имена всех его известных предков по прямой мужской линии начиная от Адама. Будучи потомком пророка Исмаила (арабом-аднанитом) пророк Мухаммед отличался от других арабов (кахтанитов) более светлым цветом кожи. По свидетельству современников пророк Мухаммед был широкоплеч, рост у него был средний, кисти рук и ступни крупные. Борода у пророка Мухаммеда была густая, рот и глаза большие. Между лопатками находилась печать пророчества в виде рельефного треугольника.У него были длинные ресницы, изогнутые брови, соединенные у лба и длинная шея.

Великий исламский историк и богослов Абу Джафар Мухаммад ат-Табари в  своей книге «Всеобщая история» привёл следующее описание внешности пророка:

«Он был среднего роста: ни высоким, ни низким. Лицо у него было розовато-белое, глаза  — темные, волосы — густые, блестящие, очень красивые. Лицо обрамляла борода. Длинные волосы ниспадали на плечи. Цветом они были черные… Походка у него была столь живой, что казалось, с каждым шагом он отрывается от земли, и вместе с тем движения его были столь легки, словно он не касался её. Однако в походке его не было гордости, присущей сильным мира сего. В лице его было столько доброты, что нельзя было отвести глаз. Голодным было достаточно взглянуть на него, как они тотчас забывали о пище. Страдальцы забывали при нём о своих бедах, очарованные мягкостью его черт и его речи. Все видевшие его были единодушны в том, что никогда, ни раньше, ни позже, не встречали человека, беседа с которым была бы столь приятна. Нос у него был прямой, зубы редкие. Временами волосы свободно ниспадали у него с головы, иногда он завязывал их в два или в четыре пучка. К 62 годам у него практически не было седых волос…»

Пророк  Мухаммед любил носить одежду белого цвета, в основном это были длинные  рубашки (аль-камис) и полосатые йеменские  плащи (аль-хибара), а также чалма  и изар, который он оборачивал вокруг бедер и доходивший до середины голени. На руке у него было серебряное кольцо с надписью «Мухаммед — Посланник Аллаха». Он был чистоплотен, часто наносил на своё тело благовонии и чистил зубы. Голос пророка Мухаммеда был немного хриплым, говорил он красноречиво, коротко и ясно, иногда повторяя какую-нибудь фразу трижды для того, чтобы люди смогли точно запомнить его слова. Он часто улыбался, а иногда смеялся так, что были видны его коренные зубы.

О приходе  пророка Мухаммеда были пророчества  и в Библии. Исламская религия, признавая в качестве Священного Писания также и Библию, часто указывает на то, что в том числе и в Библии говорится о пророке Мухаммеде, как о Божьем Посланнике. В Коране так говорится об этом: «Те, кому Мы даровали Писание, знают его, как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину.» (2:146)

В качестве доказательства мусульмане приводят следующие  библейские стихи:

Я воздвигну  им Пророка из среды братьев их, такого как ты [эти слова адресованы Моисею] и вложу слова Мои в  уста Его, и Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему А кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу; Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в сердце твоем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?» Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его.

Мусульмане указывают на то, что про Ису (Иисуса) это не могло быть сказано, по причине того, что он не такой как Муса (Моисей), тогда как сказано «такого как ты». Известный мусульманский проповедник Ахмед Дидат указывал на главные отличия Исы (Иисуса). Это, признаваемое мусульманами, чудотворное рождение, он не женился и у него не было детей, в отличие от Моисея и Мухаммеда, он не был признан своим народом пророком, в отличие от Моисея и Мухаммеда, он не был царём, то есть не был тем, кто, грубо говоря, распоряжается жизнью своих людей.

Пророк  Мухаммед был из племени «Курайш». Он относился к клану Хашим (хашимиты). Клан получил такое название в  честь прадеда Мухаммеда —  Хашима. У Хашима при жизни было право на сбор скота для питания  паломников и право на владение источником Замзам. Он был богатым человеком. Своё прозвище «Хашим» (его звали Амр) он получил из-за того, что разламывал хлеб на куски для паломников, приезжавших в хадж в Мекку («хашима» — разламывать хлеб для тюри). После его смерти право на кормление и поение паломников перешло к его брату, аль-Мутталибу, которого курайшиты называли аль-Файда — «сама щедрость». У Хашима был сын Абд аль-Мутталиб, которого назвали Шуайба. Он был очень почитаем в своём народе.

Отец  Мухаммеда Абд Аллах умер незадолго  до его рождения (за два месяца) или же через несколько месяцев после рождения Мухаммеда. Имя матери Мухаммеда — Амина бинт Вахб ибн Абд Манаф ибн Зухра ибн Килаб. Имя Мухаммед, что означает «Восхваляемый», дал ему его дед Абд Аль-Мутталиб.

Мухаммед  был передан согласно обычаю кормилице Халиме бинт Аби Зу’айб, несколько лет жил в её семье в кочевом племени бедуинов Бану С’ад. В 4 года он был возвращён обратно в семью. В 6 лет Мухаммед потерял мать. Он выехал с ней в Медину на могилу отца, её сопровождали опекун Абд аль-Мутталиб и служанка Умм Айман. На обратном пути Амина заболела и умерла. Мухаммеда взял к себе дед Абд аль-Мутталиб, но через два года он тоже умер. После смерти Абд аль-Мутталиба Мухаммеда взял дядя по отцу Абу Талиб, который был очень беден. В 12 лет Мухаммед пас овец Абу Талиба, потом стал участвовать в торговых делах своего дяди. Между четырнадцатью и пятнадцать годами (или в двадцать лет) Мухаммед принимал участие в «Кощунственной войне», где «отражал стрелы щитом, защищая своих дядьев».

В детстве с Мухаммедом произошёл случай, когда несторианский монах по имени Бахира предсказал ему великую судьбу. Абу Талиб поехал с караваном в Сирию, а Мухаммед, который был тогда ещё мальчиком, привязался к нему. Караван остановился в Бусре, где в келье жил монах Бахира, который был христианским учёным. Раньше, когда они проезжали мимо него, он не разговаривал с ними и вообще не появлялся. Утверждают, что сначала монах увидел Мухаммеда, над которым было облако, покрывающее его своей тенью и выделявшее его среди остальных. Потом он увидел, что тень облака упала на дерево, а ветки этого дерева склонились над Мухаммедом. После этого Бахира оказал гостеприимство курайшитам, удивив их этим. Когда он смотрел на Мухаммеда, то пытался увидеть особенности и признаки, которые сказали бы ему о том, что перед ним действительно будущий пророк. Он расспрашивал Мухаммеда о его снах, внешности, делах и всё это совпадало с тем, что знал Бахира из описания пророка. Также он увидел печать пророчества между плечами именно на том месте, где она, по его сведениям, должна была быть. Потом монах сказал Абу Талибу, что тот должен беречь Мухаммеда от иудеев, так как если они узнают о том, о чём узнал он сам, то будут оказывать враждебные действия.

Смолоду Пророк отличался исключительным благочестием и набожностью, веруя, как и Его дедушка, в Единого Бога. Он становился известным, люди Его любили и в знак уважения за набожность, честность, справедливость и рассудительность одарили почетным прозвищем аль-Амин (Заслуживающий доверия).

В 25 лет Мухаммеда наняла одна из самых знатных и богатых женщин племени курайш — Хадиджа бинт Хувайлид для поездки в Сирию. Она занималась торговлей и нанимала мужчин для ведения своих дел. С ним поехал слуга Хадиджы — Майсара. Согласно хадисам, Хадиджа получила большую прибыль от той поездки и, наслышанная от Майсары о качествах Мухаммеда, решила выйти за него замуж. Ему было 25 лет, ей было по свидетельству большинства источников — 40 лет. Несмотря на разницу в возрасте, они жили счастливой супружеской жизнью, имея шестерых детей. И хотя в те времена полигамия среди арабов была обычным явлением. Пророк не брал Себе других жен, пока жива была Хадиджа. До Мухаммеда она была замужем два раза. Мухаммед испытывал к ней сильную любовь как при жизни, так и после её смерти.

Пророк  Мухаммед любил одиночество и  благочестивые размышления, часто  удалялся в соседние с Меккой горы. Новообретенное положение высвободило  гораздо больше времени для молитв и размышлений. По обыкновению своему Мухамед удалялся в горы, окружавшие Мекку, и надолго уединялся там. Иной раз затворничества Его длились несколько дней. Особенно Ему полюбилась пещера горы Хира (Джабал Hyp - Горы Света), величаво возвышающаяся над Меккой. В одно из таких посещений, пришедшееся на 610 год, с Мухамедом, которому было в то время около сорока лет, случилось нечто такое, что полностью изменило всю Его жизнь.

В нахлынувшем  внезапно видении перед Ним предстал ангел Джабраил (Гавриил) и, указав на явившиеся извне слова, велел  Ему произнести их. Мухамед воспротивился, заявив, что неграмотен, а посему не сможет их прочитать, но ангел продолжал настаивать, и Пророку вдруг открылся смысл этих слов. Ему велено было выучить их и в точности передать остальным людям. Таким вот образом и ознаменовалось первое откровение о речениях Книги, ныне известной как Коран (от араб. "чтение").

Эта полная событий ночь пришлась на 27 число  месяца Рамадан, и получила название Лейлят аль-Кадр. Отныне жизнь Пророка  уже не принадлежала ему, но была отдана на попечение Того, Кто призвал  его к пророческой миссии, и остаток дней Своих он провел в услужении Богу, повсеместно провозглашая Его послания.

Получая откровения, Пророк не всегда видел  ангела Джабраила, а когда видел, то ангел не всегда появлялся в  том же обличье.

В первое время Пророк избегал публичных проповедей, предпочитая личную беседу с заинтересованными людьми и с теми, кто заприметил в Нем необычайные перемены. Ему открылся особый путь мусульманской молитвы, и Он немедленно приступил к ежедневным благочестивым упражнениям, что неизменно вызывало волну нареканий со стороны тех, кто видел его. Получив высочайшее распоряжение начать публичную проповедь, Мухамед был высмеян и обруган народом, вдоволь поглумившимся над Его высказываниями и поступками. Между тем многие курайшиты серьезно встревожились, осознав, что настойчивость Мухамеда в утверждении веры в Единого Истинного Бога может не только подорвать престиж многобожия, но и привести к полному упадку идолопоклонничества, если люди вдруг начнут обращаться в веру Пророка. Некоторые родственники Мухамеда превратились в главных Его противников: унижая и высмеивая самого Пророка, не забывали они творить зло и против новообращенных. Существует множество примеров издевательства и надругательства над принявшими новую веру. Две большие группы первых мусульман в поисках убежища переселились в Абиссинию, где христианский негус (царь), весьма впечатленный их учением и образом жизни, согласился оказать им покровительство. Представителям этого клана строжайше воспрещалось появляться в Мекке. Настали очень трудные времена, и многие мусульмане были обречены на жесточайшую нищету. Всё это сподвигло Мухаммеда на принятие решения о первом переселении мусульман. Переселение в Эфиопию — это была первая хиджра (переселение) в истории ислама, датирующаяся 615 г.  Некоторые из мусульман переселились в Эфиопию а некоторые в Йасриб. Сам Мухаммед не участвовал в ней, оставшись в Мекке и призывая к исламу. Царь Негус гарантировал безопасность религии мусульман.

Смерть  Абу Талиба и Хадиджи случились  в один год (619 г.). Смерть Абу Талиба произошла за три года до переселения (хиджры) в Медину. В 619 году Мухаммеду довелось пережить вторую наиважнейшую ночь в своей жизни - Ночь Вознесения (Лейлят аль-Мирадж). Известно, что Пророк был разбужен и перенесен на волшебном животном в Иерусалим. Над местоположением древнего иудейского Храма на горе Сион разверзлись небеса и открылся путь, приведший Мухаммеда к трону Господа, однако ни ему, ни сопровождавшему его ангелу Джабраилу не было дозволено вступить в запредельные области. Этой ночью Пророку открылись правила мусульманской молитвы. Они стали средоточием веры и незыблемой основой жизни мусульман. Также Мухаммед встречался и беседовал с другими пророками, включая Иисуса (Ису), Моисея (Мусу) и Авраама (Ибрахима). Это чудесное событие весьма утешило и укрепило Пророка, добавив уверенности в том, что Аллах не покинул Его и не оставил наедине с печалями.

Из-за того, что  после смерти Абу Талиба, притеснение  и давление в сторону Мухаммеда  и остальных мусульман со стороны  курайшитов заметно возросло. Наконец около 620 года он вступил в тайное соглашение с группой жителей Йасриба - крупного землевладельческого оазиса примерно в 400 км к северу от Мекки. Жившие там языческие и принявшие иудаизм арабские племена находились в состоянии затянувшихся и запутанных междоусобиц, из которых они, по аравийскому обычаю, надеялись выбраться с помощью авторитетного и беспристрастного третейского судьи.

В качестве такого судьи они и пригласили Мухаммеда, признав его пророческую миссию как основу его авторитета. Сначала большинство мекканских мусульман, а затем и сам Магомет, переселились в Йасриб. Он прибыл туда 12 или 18 раби I, т. е. 24 или 22 сентября 622 года.

С первого  месяца (ал-мухаррам) этого года мусульмане (при Умаре I) стали отсчитывать годы новой эры по хиджре, т. е. по году переселения Магомета и Мекки в Йасриб, который стал называться Мадинат ан-наби ("город Пророка") или просто ал-Мадина (Медина). Магомет превратился из простого проповедника в политического лидера общины, включавшей поначалу не только мусульман. Постепенно устанавливается его единовластие в Медине.

В Медине строятся первая мечеть, дом Мухаммеда, устанавливаются основы мусульманского ритуала - правила молитвы, омовения, поста, призыва к молитве, сборов на благочестивые нужды и т. д. В проповедях Мухаммеда стали фиксироваться правила жизни общины - принципы наследования, раздела имущества, бракосочетания. Объявляются запреты на вино, свинину и азартные игры. В Медине Мухаммед сформировал основные принципы религиозного учения, ритуала и организации общины. Эти принципы были выражены в "откровениях" и частично - в высказываниях, решениях и поступках самого Мухаммеда.До клятвы у аль-Акабы война мусульманам ещё не была разрешена. Курайшиты же вели враждебные действия против мусульман.

Информация о работе Жизнь и деятельность пророка Мухаммеда