Публичное выступление, как форма делового общения. Понятие имиджа. Составляющие имиджа делового человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 19:19, контрольная работа

Описание работы

Рассмотрение тонкостей публичного выступления и детализация психологических приемов, повышающих эффективность делового общения - цель данной работы.
Имидж – важнейший аспект любого общения между людьми, в том числе и делового. В силу специфики задач, решаемых при деловом общении, имидж должен соответствовать этой специфике, оставлять у собеседника определенный набор впечатлений, а именно: надежности, скромности, компетентности, интеллектуального развития. При начале контактов правильно подобранный и реализованный имидж помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение и доверие деловых партнеров. Этим определяется важность изучения этого понятия и успешного применения полученных знаний.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Публичное выступление, как форма делового общения…………….....5

2. Понятие имиджа. Составляющие имиджа делового человека………..7

2.1 Мужской деловой имидж…………………………………………9
2.2 Женский деловой имидж…………………………………………13

Заключение……………………………………………………………….....16
Библиографический список………………………………………………..17

Работа содержит 1 файл

готовая делово общ.doc

— 90.00 Кб (Скачать)

     Костюм  делового мужчины обязательно должен быть строгим, чтобы тем самым  демонстрировать серьезное отношение человека к делу. Однако вы можете позволить себе и чуть более радикальный покрой. Воротник пиджака может быть немного более открытым, а лацканы – более рельефной формы, чем в традиционном классическом пиджаке. Ткань можно выбрать набивную, с мелким, не бросающимся в глаза рисунком.

     Стиль требует, чтобы все детали костюма  были выдержаны в одной цветовой гамме: пиджак, брюки и жилет должны быть одного цвета и из одинакового  материала или материалов одной  фактуры.

     В соответствии с цветом костюма подбирается и рубашка. Для серого, светло-голубого, синего костюмов подходят рубашки белого, светло-голубого, светло-голубого, серого цветов. Если костюм однотонный, рубашка может быть в мелкую полоску или малозаметную клетку. Если костюм бежевого, коричневого или кирпичного цвета, для него лучше всего подобрать белую или бежевую рубашку. Сочетание черного костюма и белой рубашки считается истинно классическим и является как праздничным, так и повседневным ансамблем. Итак, основное условие классического стиля в одежде – рубашка должна быть на тон светлее пиджака.

     Брюки должны быть обязательно прямого  покроя и такой длины, чтобы на ботинки они спускались небольшой  складкой. Несколько складок на брюках классического покроя делается и  у пояса. Одной из черт костюма преуспевающего делового мужчины являются идеально отглаженные брюки с ровными стрелочками по центру каждой штанины.

     В гардеробе уважающего себя элегантного  мужчины должно быть не менее десяти галстуков. Для галстука важна ширина. Сегодня ширина галстука должна быть 7-9 см. Кончик галстука должен доставать до верхней части пряжки брючного ремня.

     Специалисты считают этот фактор совершенно несущественным. Приведу два основных критерия, позволяющих  неспециалисту разобраться в  качестве галстуков:

  • рисунок должен равномерно распределяться по всей длине галстука;
  • нити ткани должны располагаться не вертикально или горизонтально по отношению к оси галстука, а под углом 450 .

     Цвет  носков ранее подбирали так, чтобы  он сочетался с цветом галстука. Сейчас же их подбирают к брюкам и ботинкам. Носки должны быть длинными и на один тон светлее или темнее брюк.

     Обувь классического стиля отличается строгостью, однотонностью и полным отсутствием украшений. Непозволительны  крупные блестящие пряжки, металлические  или пластиковые цветные вставки. Ботинки или туфли классического стиля должны быть на тонкой подошве. Обувь необходимо подбирать под цвет костюма – либо того же тона, либо на тон темнее. К костюмам темных цветов подойдет исключительно черная или, на крайний случай, темно-коричневая обувь. К костюмам из светлых тканей подбирается обувь, сочетающаяся с цветом костюма. Например, для серого костюма можно выбрать серую или темно-серую обувь. Для кремового лучше всего подойдет кремового или красно - кирпичного цвета обувь.

     Что касается прически, то для делового мужчины наиболее приемлема и удобна короткая стрижка. Во-первых, короткие волосы более практичны и удобны, не требуют много времени на укладку и не нуждаются в особом уходе в течение дня. Они быстро высыхают после душа и, даже не слишком чистые, выглядят безупречно. Во-вторых, короткая стрижка, особенно без челки, подчеркивая черты лица, делает его более молодым, открытым и вместе с тем мужественным и солидным.

     Чем ближе к вечеру и официальнее  обстановка, тем более темным должен быть костюм. В этом случае уместными считаются броские, блестящие и яркие аксессуары: часы с браслетом необычной формы; красивые и дорогие запонки; остроносые туфли с оригинальной отделкой и фурнитурой вместо привычных ботинок и т.д.

     Ручка, которую вы носите с собой, должна восприниматься как аксессуар. Ручка предпочтительно должна быть чернильной.

 
 

 

      2.2 Женский деловой имидж.

 

     Уже сама по себе женщина является носителем некой информации, по которой её воспринимают окружающие люди. Но, конечно же, для того чтобы соответствовать своему положению она должна создать свой определенный имидж. При этом надо помнить, что не существует простых правил и советов на подобие: носите это, а не это, делайте так, а не так и т. д.

     Внешний вид человека производит на окружающих очень сильное впечатление. Если человек выглядит привлекательно, подтянуто, то ему довольно легко добиться уважения окружающих, и произвести впечатление человека уверенного в себе. А вот наоборот неудачная манера одеваться, неопрятный вид могут, и другие подобные факторы могут привести к неуверенности в себе и своих силах, и, даже, привести к депрессии.

     Женщины сами часто порицают вольный стиль одежды на работе. Молодежь нередко приходит на работу, будто они пришли в ночной клуб или на свидание. Для того чтобы женщину восприняли всерьёз, нужно остерегаться в своем имидже броских аксессуаров, длинных распущенных волос и т. д. Самые известные имиджмейкеры советуют в первую очередь обратить внимание на качественную одежду, а значит более дорогую. Это окупится. Англичане всегда говорят в таких случаях: "Я не настолько богат, чтобы покупать дешевую одежду". Рекомендуются прямые не сильно узкие юбки. Они не так вытягиваются при ходьбе или сидение. Вырезы у блузок не должны быть ниже уровня подмышек, а на деловых встречах специалисты советуют надевать жакеты. Аромат лучше всего выбирать легкий, свежий. Тяжёлые духи для работы нежелательны. Чулки или колготки - обязательны. Это правило зародилось во Франции. В стране – родительнице хорошего вкуса и грамотного стиля считается дурным тоном появиться на своем рабочем месте без колготок, а на деловых встречах, это могут посчитать оскорблением.

     Каждой женщине необходим костюм, предающий респектабельный вид. Цветовая гамма должна быть не вызывающей.

     Лучшие цвета для делового костюма:

     - Темно-синий;

     - Темно-серый;

     - Оливковый;

     - Темно-вишневый.

     Для смягчения образа, можно сочетать жакет с юбками контрастных цветов или с узорчатыми.

     Блузки пастельных тонов очень женственны, но белая блузка придает большую элегантность образу. Эффект такого костюма возрастёт, если его украсить подходящей брошью.

     Блузки предпочтительнее с рукавами, хотя бы чуть-чуть прикрывающие плечи. Не стоит надевать на работу блузку без рукавов, либо не надо снимать жакет. Открытые плечи – моветон, какими бы красивыми они не были.

     Жакет всегда должен быть подобран по размеру, тогда в нем будет комфортно и удобно работать. Жакет всегда должен быть застегнут, соответственно нужно всегда следить, не слишком ли натягиваются отвороты, на месте ли пуговицы и не расходятся ли разрезы. Самая лучшая длинна – не ниже бедер. Правильная длинна рукава достигает запястья.

     Для весны и лета необходим светлый костюм.

     Рекомендуемые цвета:

     - Слоновая кость;

     - Серовато-бежевый;

     - Серовато-коричневый.

     Не смотря на то, что говорят, что светлые оттенки полнят, в серовато-бежевом и серовато-коричневом костюме любая женщина будет превосходно выглядеть.

     Красный костюм должен быть в гардеробе любой работающей женщины. Женщина, одевая красное, как будто говори " я сильная и независимая", и к тому же привлекает внимание. А женщина в сером наоборот сливается с толпой.

     Великолепный нейтральный цвет – пурпурный, причем темных сочных оттенков. Пурпурный может носить любая женщина.

     Дешевые или поношенные туфли любой имидж сводят на нет. Для работы и отдыха следует иметь несколько пар туфель. Они не должны быть одинакового стиля, но должны подходить к любой одежде. Для работы рекомендуются туфли из натуральной кожи. Следует запомнить, что открытые пятки допустимы, а пальцы нет. Обувь следует хранить на колодках, чтобы она не потеряла форму. Два-три дня отдыха для кожи очень полезны – туфли могут прослужить дольше. На работе всегда нужно иметь сменную обувь. Многие профессионалы в области делового протокола советуют:

     - Надлежит избегать цветных деталей

     - Туфли "металлических" цветов лучше не носить во многих сферах трудовой деятельности

     - Каблуки-клеш и очень закрытые туфли больше подходят к брюкам, чем к юбке

     - Украшение на туфлях, надеваемых на работу, сократите до минимума.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

    В  совместной деятельности человек  объединяется с другими людьми, общается, вступает в контакт,  добивается взаимодействия.

Общение – сложный  многоплановый процесс, форма взаимодействия человека с другими людьми, форма  активности субъекта.

Рассмотрев такие актуальные вопросы, как особенности публичного выступления и приемы влияния на партнера во время делового общения, можно подвести итог. Что необходимо деловому человеку для эффективности общения?

Необходимо обладать несколькими вариантами поведения в однотипной ситуации и уметь ими оперативно пользоваться.

В любом общении, прежде всего в деловом, не следует  допускать какой – либо конфронтации, а тем более - конфликта.

При ведении  деловых бесед нужно говорить спокойно, внятно и убедительно. Быть интересным собеседником.

Неприятное впечатление  на слушателей производят «дежурные» фразы. Избавляйтесь от слов – паразитов, такие слова не украшают речь, а  только вызывают раздражение.

Следует умело  использовать механизмы психологического взаимодействия.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

1. Мальханова И.А. Деловое общение: учебное пособие.- М., 2004.

2. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М., 1995.

3. Лобанов А.А. Основы профессионально – педагогического общения: Учебное пособие для студентов выш.пед. учебных заведений – М.: Изд. Центр «Академия», 2002 г.

4. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент. М.: ЭКОНОМИСТЪ,2006 г

5. Рогов Е.И. Психология общения. М.: Гуманитарное изд. Центр

ВЛАДОС,2004 г.

6. Ярин О.Э. Уроки психологии. М.: ДАНА, 2004 г.

7. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М., 1995.

Информация о работе Публичное выступление, как форма делового общения. Понятие имиджа. Составляющие имиджа делового человека