Шлахтер – широкое психологическое воздействие

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 20:50, доклад

Описание работы

При изучении аудитории важно выяснить такое ее социально-психологическое качество, как экспектация - ожидание. Это субъективная настроенность на что-то или кого-то, направленная заинтересованность в чем-то. Если выступление затрагивает эту настроенность людей, они слушают внимательно, легче поддаются сопереживанию.

Работа содержит 1 файл

Доклад по Адвокатуре.docx

— 13.54 Кб (Скачать)

Коноплева – основные ораторские приемы, используемые во время публичного выступления, Ричард Бендлер –НЛП и структура сознания

Шлахтер – широкое психологическое воздействие

Словом  можно убить, словом можно спасти,

Словом  можно полки за собой повести.

Словом  можно продать, и  предать, и купить,

Слово можно в разящий  свинец перелить.

Вадим Шефнер 

При изучении аудитории важно выяснить такое ее социально-психологическое качество, как экспектация - ожидание. Это субъективная настроенность на что-то или кого-то, направленная заинтересованность в чем-то. Если выступление затрагивает эту настроенность людей, они слушают внимательно, легче поддаются сопереживанию.

Психологическая характеристика аудитории в многом зависит от состава ее слушателей по типа темперамента. Темперамент - природная основа проявления психологических качеств человека. Знание типов темперамента и учет их - одно из условий успешной деятельности лектора, публичного деятеля. Например, сангвиники жизнерадостны, любят шутки, легко переключаются, а потому ценят разнообразный материала в лекции или беседе. Ровен в поведении флегматик, он больше предпочитает строгую форму изложения, солидность обоснований выдвинутых положений. Страстен и энергичен, подвижен в своем внимании холерик. Ему импонируют <темповая> подача материала и мажорный настрой выступающего. Своеобразен меланхолик: застенчив, часто теряется в новой обстановке и при встречах с незнакомыми людьми, склонен к продолжительным внутренним переживаниям. В отношении к таким слушателям необходим особый такт.

Такое окончание, которое  ставит много вопросов и не дает ответов, служит обращением к публике. Каждый слушатель должен найти свой ответ в глубинах своего подсознания. Именно такое завершение речи обычно наиболее эффективно воздействует на аудиторию.

1. Пример, подробность 

2. Сравнение 

3. Образ (метафора), образный ряд Образность 

4. Рассказ ( narratio )

5. Повтор 

6. Разъяснение 

7. Рафинирование  (обобщающий повтор) Убедительность 

8. Призыв (восклицание) 

9. Цитирование 

10. Перекрещивание (хиазм) 

11. Повышение напряжения (климакс) 

12. Противопоставление (антитеза)

13. Цепь 

14. Промедление Увлекательность  (запаздывание)

15. Неожиданность  ( sustentio )

16. Предуведомление 

17. Игра слов 

18. Намек Эстетическое

19. Описание (парафраза)  Образность 

20. Преувеличение  (гипербола) 

21. Кажущееся противоречие (парадокс)

22.Вставка 

23. Предупреждение  или постановка возражения Коммуникативность

24. Мнимый вопрос (риторический) (подключ. слушателей)

25. Переименование (синекдоха) 

Информация о работе Шлахтер – широкое психологическое воздействие