МЧС и Гражданская оборона (современный период)

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2011 в 12:17, реферат

Описание работы

27 декабря 1990 года было принято постановление Совета министров РСФСР “Об

образовании российского корпуса спасателей на правах государственного

комитета РСФСР, а также формирование единой государственно-общественной

системы прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных

ситуаций”.

Работа содержит 1 файл

МЧС и Гражданская оборона.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

МЧС и Гражданская  оборона (современный период) 

27 декабря 1990 года было принято постановление  Совета министров РСФСР “Об

образовании российского  корпуса спасателей на правах государственного

комитета РСФСР, а также формирование единой государственно-общественной

системы прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий  чрезвычайных

ситуаций”.

В 1995 году указом президента 27 декабря объявлено  Днем спасателя Российской

Федерации.

Весной и осенью 1991 года прошли первые съезды российского  корпуса

спасателей, который вскоре был преобразован в ассоциацию спасательных

формирований  России.

17 апреля 1991 года  заместитель председателя Госстроя  РСФСР Сергей Шойгу был

назначен председателем  российского корпуса спасателей. 28 апреля заместителем

председателя  был назначен Юрий Воробьев.

В связи с  необходимостью расширения полномочий российский корпус спасателей

постановлением  Президиума Верховного Совета РСФСР  от 30.07.91 был

преобразован  в Госкомитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям, председателем

которого 5 августа 1991 г. был переназначен С.К.Шойгу.

19 ноября 1991 года  указом президента РСФСР Б.Н.Ельцина  №221 был создан

Государственный комитет по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий  стихийных бедствий при президенте РСФСР (ГКЧС

РСФСР), председателем  которого был назначен С.К.Шойгу. Новый  государственный

орган объединил  силы и средства ГКЧС и Штаба гражданской  обороны РСФСР

Министерства  обороны СССР.

Этим же указом созданы штаб войск гражданской  обороны РСФСР и 9 региональных

центров (РЦ) по делам ГОЧС в городах Москва (Центральный  РЦ), Санкт-Петербург

(Северо-Западный  РЦ), Ростов-на-Дону (Северо-Кавказский  РЦ), Самара

(Приволжский  РЦ), Екатеринбург (Уральский РЦ), Новосибирск  (Западно-Сибирский

РЦ), Красноярск (Восточно-Сибирский РЦ), Чита (Забайкальский РЦ) и Хабаровск

(Дальневосточный  РЦ).

13 марта 1992 года  постановлением правительства Российской  Федерации №154

создан Центральный  аэромобильный спасательный отряд (ЦАМО) с базированием его

на аэроузле “Раменское” (г.Жуковский Московской области).

18 апреля правительство  Российской Федерации приняло  постановление №261 “О

создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных

ситуациях”, которым  утвердило Положение об РСЧС, а  также определило функции

органов государственного управления Российской Федерации по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии с этим постановлением на

всех уровнях  государственного управления были воссозданы территориальные и

отраслевые комиссии по чрезвычайным ситуациям или органы, выполняющие их

функции, разработан план приведения ГКЧС России к действиям  при авариях,

катастрофах и  стихийных бедствиях, установлены  режимы функционирования РСЧС,

ее подсистем  и звеньев.

Во второй половине 1992 года началось формирование поисково-спасательных

служб ГКЧС России. Начало этому положило постановление  правительства

Российской Федерации  от 28 июля 1992 г. № 528 “О совершенствовании

деятельности  туристских и альпинистских спасательных служб, пунктов и

центров”. В  этот период ГКЧС России приступает к налаживанию взаимодействия с

другими федеральными органами исполнительной власти. Так, 22 сентября 1992

года издан  совместный приказ МВД России и ГКЧС России № 336.136 “О

взаимодействии  МВД России и ГКЧС России по вопросам пожарной охраны”.

В 1993 году завершается  формирование РСЧС. К концу года территориальные

подсистемы РСЧС существовали уже во всех республиках (за исключением

Чеченской и  Ингушской), краях и областях Российской Федерации. В регионах

создаются ассоциации экономического взаимодействия, а при них Советы по

чрезвычайным  ситуациям.

Для координации  деятельности министерств и ведомств Российской Федерации по

основным направлениям функционирования РСЧС в 1993 году при  ГКЧС России были

созданы:

· Межведомственная противопаводковая комиссия (распоряжение правительства

Российской Федерации  от 25 февраля 1993 г. №307-р);

· Национальная комиссия Российской Федерации по проведению международного

десятилетия ООН  по уменьшению опасности стихийных  бедствий (постановление

правительства Российской Федерации от 15 января 1993 г. №26);

· Межведомственная комиссия по аттестации аварийно-спасательных формирований,

спасателей и  образовательных учреждений по их подготовке (постановление

правительства Российской Федерации от 30 мая 1993 г. № 507);

· Межведомственная морская координационная комиссия по предотвращению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций на море и водных бассейнах  России при ГКЧС

России (постановление  правительства Российской Федерации  от 8 июля 1993 г. №

636);

· Межведомственная комиссия Российской Федерации по борьбе с лесными пожарами

(постановление  правительства Российской Федерации  от 12 июля 1993 г. № 643).

В 1993 году продолжало развиваться международное сотрудничество ГКЧС России.

В мае 1993 года Российская Федерация вступила в Международную организацию

гражданской обороны (МОГО), благодаря чему стали расширяться  контакты ГКЧС

России с соответствующими структурами большинства стран  мира.

В сентябре 1993 года в Москве советом глав правительств СНГ был учрежден

Межгосударственный  совет по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного

характера в  рамках соглашения стран СНГ.

10 января 1994 г.  указом президента Российской  Федерации №66 “О структуре

федеральных органов  исполнительной власти” ГКЧС России был преобразован в

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным

ситуациям и  ликвидации последствий стихийных  бедствий (МЧС России).

Министерству  были переданы функции госкомитета  по социальной защите граждан и

реабилитации  территорий, пострадавших от чернобыльской и других катастроф, и

Комитета по проведению подводных работ особого  назначения.

Указом президента Российской Федерации от 20 января 1994 г. №171 главой МЧС

России назначен Шойгу С.К.

В 1994 году создается  Центр специального назначения (г.Москва),

предназначенный для повышения оперативности  реагирования на чрезвычайные

ситуации, для  обеспечения автономности работы оперативных  групп МЧС России и

других министерств  и ведомств, привлекаемых к проведению мероприятий в

районах чрезвычайных ситуаций, в том числе для экстренного выполнения

аварийно-спасательных и инженерных работ особой сложности  в труднодоступной

местности с  десантированием спасателей и грузов.

Для обеспечения  организации оперативного дежурства, сбора, обработки и

отображения информации, информационной поддержки принимаемых решений по

предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций в декабре 1994 г. Центр

управления МЧС  России преобразуется в Центр  управления в кризисных ситуациях

(ЦУКС) с обеспечивающими  подразделениями и комплексом  технических средств

автоматизированной  информационно-управляющей системы  РСЧС.

Правительство России приняло решение об организации  единой всероссийской

службы медицины катастроф как одного из важных звеньев  РСЧС.

21 декабря 1994 года был принят закон “О  защите населения и территорий от

чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера”, который стал

главным инструментом управления как в области предупреждения чрезвычайных

ситуаций, снижения рисков, так и в вопросах ликвидации последствий аварий,

катастроф и стихийных бедствий. Этот закон стал началом создания правовой

основы деятельности чрезвычайной службы России.

С целью централизации  межведомственных функций управления особенно при

крупномасштабных  чрезвычайных ситуациях постановлением правительства

Российской Федерации  от 20 февраля 1995 г. № 164 была создана

межведомственная  комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных

ситуаций, определены ее задачи и персональный состав.

14 июля 1995 г. был  принят федеральный закон Российской  Федерации “Об

аварийно-спасательных службах и статусе спасателей”. Этот закон определил

общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности

аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории

Российской Федерации, закрепил права, обязанности и ответственность

спасателей, определил  основы государственной политики в  области правовой и

социальной защиты спасателей и других граждан Российской Федерации,

принимавших участие  в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера.

С целью повышения  эффективности экономического регулирования  в области

предупреждения  чрезвычайных ситуаций по инициативе и при содействии МЧС

России в июле 1995 года была создана Чрезвычайная страховая компания.

2 ноября 1995 г. правительство Российской Федерации приняло постановлением

№1085 “О федеральной  целевой программе “Создание  единой государственной

автоматизированной  системы контроля радиационной обстановки (ЕГАСКРО) на

территории Российской Федерации”.

***

Федеральное МинЧС уделяет значительное внимание работе с органами

исполнительной  власти субъектов РФ в области  гражданской обороны и

предупреждения  ЧС. Не менее важная задача для МЧС  России - создание

высокопрофессиональных  мобильных территориальных спасательных служб.

Региональные  центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и

ликвидации последствий  стихийных бедствий в соответствии с временным

положением, утвержденным приказом МЧС России от 7 октября 1994 г. № 621

выполняют следующие  основные задачи:

· координация  деятельности территориальных подсистем, а также звеньев

Информация о работе МЧС и Гражданская оборона (современный период)