Требования, применяемые к офицеру-менеджеру из числа женщин. Имидж

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:03, реферат

Описание работы

Разница между хорошей и отличной военной организацией состоит в управлении ею, которое осуществляет менеджер-организатор, т. е. лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей. Последние в обязательном порядке должны ему подчиняться и в рамках, определенных полномочиями, выполнять все его требования.
Сам менеджер может брать на себя функции исполнителя лишь для того, чтобы глубже разобраться в специфике работы и принимать более обоснованные решения.

Содержание

Введение………………………………………………………………….….3
Роль менеджера в военной организации…………………………....….5
Понятие, варианты и функции имиджа…………………………….…..8
Механизмы и психологические аспекты формирования имиджа……13
Основные требования, предъявляемые к менеджеру военнослужащей-женщины……………………………………………………………...….15
Формирование имиджа……………………………………………….…19
Заключение……………………………………………………………….…24
Список используемых источников……………………………………………25
Приложение………………………………………………………………….....26

Работа содержит 1 файл

Менеджмент Федорова.docx

— 120.01 Кб (Скачать)

ВОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ АКАДЕМИИ ТЫЛА И ТРАНСПОРТА

 

Кафедра экономики менеджмента и права


 

 

 

ВОЕННО-НАУЧНАЯ РАБОТА

на тему:

«Требования, применяемые к офицеру-менеджеру из числа женщин. Имидж»

 

 

 

 

Выполнил: сержант 92 взвода Н.Фёдорова

Научный руководитель: преподаватель кафедры

                                                  Е. Протасова 

 

 

 

 

Вольск,  2012

Содержание

Введение………………………………………………………………….….3

  1. Роль менеджера в военной организации…………………………....….5
  2. Понятие, варианты и функции имиджа…………………………….…..8
  3. Механизмы и психологические аспекты формирования имиджа……13
  4. Основные требования, предъявляемые к менеджеру военнослужащей-женщины……………………………………………………………...….15
  5. Формирование имиджа……………………………………………….…19

Заключение……………………………………………………………….…24

Список используемых источников……………………………………………25

Приложение………………………………………………………………….....26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Разница между хорошей  и отличной военной организацией состоит в управлении ею, которое  осуществляет менеджер-организатор, т. е. лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей. Последние  в обязательном порядке должны ему  подчиняться и в рамках, определенных полномочиями, выполнять все его  требования.

Сам менеджер может брать  на себя функции исполнителя лишь для того, чтобы глубже разобраться  в специфике работы и принимать  более обоснованные решения.

Результатом его усилий является определенным образом сгруппированная, направленная и скоординированная  работа других людей. Этот результат  вещественно закрепляется в документах и к последующей текущей деятельности отношения не имеет.

Руководитель является персонифицированным  воплощением организации, и к  ее целям и проблемам он должен относиться как к своим собственным.

Менеджеру, особенно в крупной  военной организации, приходится осуществлять в течение рабочего дня до двухсот  различных видов деятельности, часто  бывать в других городах и странах, общаться с самыми разными людьми — подчиненными, коллегами, партнерами, политиками, общественными деятелями, акционерами, к каждому из которых  необходимо подобрать свой ключик. Стремление выделиться часто приводит к тому, что руководители работают по 10 – 12 часов вдень. Таким образом, в настоящее время особо актуальным становится вопрос о требованиях, предъявляемых  к менеджеру.

Менеджера можно рассматривать  в трех аспектах:

профессионал — автор  решений, стратегии, планов;

организатор — создатель  условий деятельности исполнителей, осуществляющих их на практике, человек, способный увлечь людей, повести  за собой;

начальник - предписывающий подчиненным необходимые действия, которые те обязаны выполнять.

Целью курсовой работы является рассмотрение и анализ требований, предъявляемых к менеджеру, а  именно: обоснование необходимости  наличия у менеджера определенных профессиональных и личных качеств, показать значение имиджа менеджера  в его профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Роль менеджера  в военной организации.

Роль менеджера женщины  в военной  организации - направляющая, формирующая, структурирующая, и в  целом организующая. Деятельность менеджера  направлена на то, чтобы подчиненные  стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации (прежде всего, синергетического), ради которых  люди и объединятся в ней, чтобы  организация стала действительно  организацией, чтобы они были готовы к выполнению любых совместных задач.

Структурирующее воздействие  женщины военнослужащей менеджера  касается работников организации, самой  организации, ее связей с внешним  миром и даже фрагментом внешнего мира, представляющего собой сферу  деятельности организации.

Менеджер военной организации (руководитель) так же как и гражданский, выполняет многообразные иные, дополняющие  друг друга функции, иначе говоря, выступает в роли администратора, организатора, профессионала (специалиста), общественного деятеля, преподавателя, психолога, воспитателя.

Руководитель (менеджер) организации  как администратор использует свои административные полномочия для достижения целей организации, действует в  строгом соответствии с нормативно-правовыми  актами, Постановлениями Правительства  и иными руководящими документами, участвует в реализации кадровой политики.

В роли организатора военнослужащие женщины проявляет способность  квалифицированно определить предпосылки  и цели деятельности, подобрать исполнителей, распределить между ними функции  в соответствии с их способностями, опытом и склонностями, поставить  перед ними задачи, распределить ответственность, правильно расставить акценты в  деятельности, выделить необходимые  ресурсы, а затем координировать деятельность подчиненных.

Роль профессионала (специалиста) в деятельности менеджера организатора связывается, прежде всего, с его  знаниями и опытом в конкретной области  практической деятельности, способностью сформулировать критерии оценки деятельности, осуществить ее планирование, провести инструктаж, анализировать ход выполнения решения, наконец, в случае необходимости  самостоятельно эффективно осуществить  профессиональную деятельность, решить конкретную профессиональную задачу, показав личный пример подчиненному.

Женщина из числа военнослужащих в роли преподавателя (педагога) должен проявить способность обучить подчиненного необходимым приемам и навыкам  труда, этике общения, подходам к  разрешению возможных конфликтов интересов  взаимодействующих сторон, использованию  специфичных форм и методов в  конкретной сфере профессиональной деятельности, передать ему свои знания и опыт.

Выполнение военным менеджером роли психолога означает его деятельность, направленную на сплочение коллектива, учет особенностей психики подчиненного в процессе общения, обмена информацией  с подчиненным, при постановке целей  и задач деятельности перед подчиненным  и коллективом в целом, при  распределении обязанностей, при  оценке результатов их деятельности, при определении мер поощрения  и наказания.

Роль воспитателя предполагает помощь работнику со стороны руководителя в понимании традиций организации, в осознании общественно значимых целей деятельности военной организации. Весьма важным является также формирование у работника чувства служебного долга, усвоение им элементов культуры военного общения. Руководитель помогает подчиненному, с одной стороны, проникнуться духом организации, а с другой - укрепить его позиции.

Основным содержанием  деятельности менеджера женщины  военнослужащей является управление людьми.

Необходимым условием социального  управления является власть. Существуют принципиальные различия между следующими формами власти: традиционной, компетентной, эталонной, харизматической, а также  базирующейся на мотивации и основанной на принуждении..

Целью деятельности военного менеджера является обеспечение  максимально эффективной совместной деятельности военнослужащих.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Понятие, варианты и функции имиджа.

Имидж – собирательное  понятие. Это облик, то есть та форма  жизни-проявления человека, благодаря  которой “на люди” выставляются сильнодействующие личностно-деловые  характеристики. Среди них приоритетными  следует признать воспитанность, эрудицию, профессионализм. Вот те три кита, на которых надежно держится имидж  конкретной личности.

Существует несколько  вариантов имиджа:

зеркальный - это имидж, свойственный представлению человека о самом  себе;

текущий - этот имидж характерен для взгляда со стороны;

желаемый - этот вариант имиджа отражает то, к чему мы стремимся;

корпоративный - вариант  имиджа организации в целом, а  не каких-то отдельных подразделений  или результатов её работы;

множественный - этот вариант  имиджа образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпоративной структуры;

харизматический – это  имидж, которому приписывается образ  вождя, лидера;

закрытый – данный вариант  имиджа интересен тем, что каждый из потребителей может вписывать  в него те черты, которые сам считает  наиболее убедительными.

мифологический – имидж, под которым будем понимать поведение  лидера, те или иные сложившие в  данном обществе мифы.

Необходимо помнить, что  одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует военнослужащего  как личность. Внешний облик военнослужащего  – это первый шаг к успеху. Служебная обстановка накладывает  определенные требования к внешнему виду военнослужащих. В мире давно  сложилось определенное понятие  – «военная форма одежды». Осуществляя  подбор одежды в широком смысле (т. е. учитывая все сопутствующие компоненты), военнослужащий должен руководствоваться  следующими общими правилами:

-всегда быть аккуратным, чистым и по форме одетым;

-не нарушать правила  ношения военной формы одежды  и знаков различия;

-следить за исправным  состоянием своей формы одежды, производить самостоятельно текущий  ремонт.

2). Тактика общения.

Для имиджа военнослужащего  очень важна тактика общения, к которой предъявляются следующие  требования:

1. Необходимо обладать  несколькими вариантами поведения  в однотипной ситуации и уметь  оперативно пользоваться ими.

2. В общении и не  следует допускать какой-либо  конфронтации, а тем более конфликта.  Однако по принципиальным позициям, возможны споры и расхождения.  Главное, чтобы противостояние  не переросло в личную неприязнь.

3. Умело использовать  механизмы психологического воздействия:  доверие, уважение и манеры.

Доверие. Если привязанность  и симпатия являются неосознанной (эмоциональной) ориентацией на кого-то, то доверие  выступает как вера в конкретного  человека (партнера) или в какие-то его качества. Доверие – это  сгусток чувств и оценочного отношения (подсознательного и сознательного). Надежность отношений решающим образом  зависит от баланса доверия, которое  сложилось между партнерами.

Уважение – это добровольное признание личности занимаемого  ею статуса. Претензия на уважение должна быть подкреплена наличием незаурядных  данных у того, кто его добивается.

Манеры делают начальника(командира) таким, что он становится признаваемым военнослужащими. В манерах воссоздается имидж человека, зрительно проявляются  те его качества, которые оцениваются  военнослужащими. Манера общения есть не что иное, как визуально доступная  информация к восприятию. Позитивные манеры способствуют достижению целей, поставленных перед собой. М.С. Щепкин сказал: «успех манер общения объясняется  тем, что благодаря им человек  становится тем, кого признают люди. Конечно, многое зависит от природного дарования. Однако решающим образом эффект манер  определяет специальная тренированность».

В манерах общения военнослужащих велика роль твердости, уверенности, однозначности. Однако их использование требует  известного такта и чувства меры; при этом не допустимы жестокость и унижение личного достоинства.

Таким образом, можно сказать, что требования, предъявляемые к  тактике общения, вполне осмыслены  и при умелом их использовании  женщина-военнослужащая всегда будет  достигать поставленных перед собой  целей. Однако необходимо помнить о  том, что эти требования нельзя рассматривать  изолированно друг от друга, отдавая  предпочтение одному, игнорируя остальные.

3). Этикет.

Взаимодействие военнослужащих, в различных ситуациях издавна  регулировалось и упорядочивалось  нормами и правилами этикета.

Этикет – это совокупность правил поведения, регулирующих внешние  проявления взаимоотношений между  военнослужащими. Говоря об имидже военного человека, акцент ставится именно на военный  этикет, который регламентирует поведение  военнослужащих, связанное с выполнением  ими служебных обязанностей и  занимаемой должности.

Этика взаимоотношений между  военнослужащими.

Формирование у военнослужащих соответствующих нравственных качеств  и норм этики является необходимым  условием их повседневной деятельности. Как говорил наш великий русский  писатель А.П.Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно - и лицо, и  одежда, и душа, и мысли».

Этику взаимоотношений между  военнослужащими можно определить, как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения товарищей  в процессе их повседневной  деятельности.

Отношение командира к  подчиненному влияет на весь характер взаимоотношения, во многом определяет его нравственно-психологический  климат. Именно на этом уровне формируется  в первую очередь нравственные эталоны  и образцы поведения, в том  числе и выбор форм распоряжения таких, как: приказ, просьба, вопрос так  называемый «доброволец».

Информация о работе Требования, применяемые к офицеру-менеджеру из числа женщин. Имидж