Военная школа России: состояние и перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 20:38, доклад

Описание работы

Новый облик армии и флота диктует необходимость готовить высококомпетентных специалистов - профессионалов, способных самостоятельно решать задачи в любых условиях обстановки и мотивированных на военную службу. Это многосторонний процесс, требующий пересмотра организации, содержания и методик обучения, приведения их в соответствие с современными требованиями.

Работа содержит 1 файл

Статья готовая.docx

— 19.01 Кб (Скачать)

Просмотр публикаций

Военная школа России: состояние  и перспективы развития

А.Э. Сердюков "Военная  школа России: состояние и перспективы  развития", Информационно-аналитический  сборник "Федеральный Справочник", том 24

Новый облик армии и  флота диктует необходимость  готовить высококомпетентных специалистов - профессионалов, способных самостоятельно решать задачи в любых условиях обстановки и мотивированных на военную службу. Это многосторонний процесс, требующий  пересмотра организации, содержания и  методик обучения, приведения их в  соответствие с современными требованиями.

В военно-учебных заведениях, как и во всей высшей школе страны, с 2011/2012 учебного года начнется обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам. В их основу положен компетентностный подход к подготовке слушателей и курсантов. Он предполагает развитие у обучающихся способности ориентироваться в разнообразии сложных и непредсказуемых ситуаций, иметь представления о последствиях своей деятельности, а также нести за них ответственность. Особенностью новых профессиональных образовательных программ является существенное усиление правовой, психологической, управленческой и лингвистической подготовки слушателей и курсантов, увеличение объема и интенсивности физической подготовки. Одновременно в вузах возрождается культ учебы. Совершенствуются меры морального и материального стимулирования лучших курсантов и слушателей. Созданы возможности для самореализации и саморазвития, освоения дополнительных образовательных программ, занятий научной работой, изучения иностранных языков не только в стенах вуза, но и за его пределами. Первым шагом стало введение свободного выхода из военно-учебного заведения после окончания плановых занятий. У курсантов и слушателей появилась возможность посещать библиотеки, культурные центры, выставки.

Вместе с тем военно-учебные  заведения будут без сожаления  избавляться от курсантов, не способных  успешно осваивать профессиональные образовательные программы, или  использующих обучение в военном  вузе как способ избежать службы по призыву и бесплатно получить качественное высшее образование. Уже второй год в Военной академии Генерального штаба учебный процесс идет по новой программе. В Академию после вступительных экзаменов были зачислены лишь наиболее подготовленные в профессиональном отношении офицеры и генералы. Мы предъявляем к ним высокие требования, в то же время, обеспечиваем достойным денежным довольствием и создаем хорошие стартовые возможности для будущего карьерного роста. Наряду с изучением военных дисциплин, они осваивают международное право, финансы и другие гуманитарные дисциплины, которые помогут адаптироваться в современной жизни. В числе наиболее важных направлений дальнейшей работы можно выделить следующие:

первое - продолжение совершенствования  внутренней структуры и учебно-материальной базы военно-учебных заведений. Новые  образцы вооружения и военной  техники, современное тренажерное  оборудование, электронно-вычислительная техника будут поставляться в  вузы в приоритетном порядке. Уже  сегодня на повестке дня создание «электронного вуза», представляющего  собой автоматизированную систему  организации и контроля образовательного процесса;

второе - снятие с военно-учебных  заведений задач по обеспечению  повседневной хозяйственной деятельности и передача их сторонним организациям на принципах аутсорсинга. Это существенно  сократит отрыв слушателей и курсантов  от учебных занятий;

третье – мониторинг профессиональных образовательных программ, разработанных  на основе федеральных государственных  образовательных стандартов третьего поколении и их оперативная корректировка  на основе анализа служебной деятельности выпускников вузов в войсках;

четвертое – поиск наиболее оптимальных подходов к подготовке специалистов, исходя из служебного предназначения выпускников вузов и перспектив прохождения ими военной службы;

пятое – интеграция с  гражданской высшей школой:

- непрерывное изучение  и внедрение современных образовательных  технологий, наработанных в стране  и за рубежом;

- привлечение к проведению  занятий специалистов гражданской  высшей школы;

- организация повышения  квалификации преподавателей в  ведущих вузах страны.

Вся работа по модернизации системы военного образования базируется на трехвековом опыте отечественной  военной школы. Мы также внимательно  изучаем, что делается в этом направлении  в ведущих армиях мира: США, Германии, Великобритании, Франции, Финляндии  и других государствах. Безусловно, они имеют свои национальные корни  и особенности. Но ряд подходов к  организации обучения и деятельности военно-учебных заведений заслуживает  внимания и может быть использован  в практической работе по модернизации российского военного образования.

Работаем в тесном контакте с Министерством образования  и науки России, сверяем свои шаги с мерами, принимаемыми в государстве  по совершенствованию профессионального  образования, советуемся с вузовскими коллективами. Это помогает выбирать наиболее оптимальные пути выхода на новое качество подготовки офицерских кадров.

Главной задачей сегодня  является переход от массового обучения к подготовке «штучного» специалиста. При этом основной упор будет направлен  на формирование у слушателей и курсантов  общекультурных, психологических, управленческих, общевоенных и военно-профессиональных компетенций с акцентом на предстоящую профессиональную деятельность выпускников. Такой подход позволит военно-учебным заведениям готовить настоящих военных профессионалов, способных уверенно и с высокой эффективностью выполнять свои задачи в обновленных Вооруженных Силах.

Важнейшую роль в достижении поставленных целей будет играть возрождение престижа военной службы и профессии офицера, статуса  защитника Отечества. Эта проблема должна быть в центре внимания всех должностных лиц государства: как  на уровне Федерации, так и в регионах.


Информация о работе Военная школа России: состояние и перспективы развития