Воинская обязанность

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 19:56, реферат

Описание работы

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно - технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования),

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

  Введение

  Защита отечества  является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом  от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности  и военной службе», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

  Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно - технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах Федеральной пограничной службы Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы) и создаваемых на военное время специальных формированиях.

  Граждане  проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту).

  Воинская  обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:

  1. воинский  учет;

  2. обязательную  подготовку к военной службе;

  3. призыв  на военную службу;

  4. прохождение  военной службы по призыву;

  5. пребывание  в запасе;

  6. призыв  на военные сборы и прохождение  военных сборов в период пребывания  в запасе.

  Кроме выше перечисленных 5 пунктов воинская обязанность  предусматривает и призыв на военную службу в период мобилизации, военного положения и в военное время. Воинская обязанность в этот период определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

  Граждане  имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

  Исполнение  гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции  органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности (далее - организации) и их должностные лица.

  1. Правовая основа  воинской обязанности  и военной службы  в РФ.

  Правовой  основой воинской обязанности и  военной службы в Российской Федерации  являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О воинской обязанности  и военной службе», Закон Российской Федерации «О статусе военнослужащих», Федеральный закон «Об обороне», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

  Статья 59 Конституции  РФ устанавливает, что защита отечества является обязанностью гражданина Российской Федерации. Законами от 22 января 1993 г. «О статусе военнослужащих» и от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе» подробно определена совокупность прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих, система воинского учета и подготовки гражданина к военной службе, призыва граждан на военную службу, поступления на службу по контракту и прохождения военной службе в запасе. Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

  Федеральный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне» определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны. Этот Закон логически продолжает и развивает ранее принятые законы, учитывает перемены, происшедшие в структуре государственного управления в последние годы, а также реальные условия сегодняшнего дня, требующие выполнения задач по обеспечению надежной безопасности страны.

  2. Вооруженные Силы  Российской Федерации и их виды.

  Решение о  создании Вооруженных Сил Российской Федерации было принято 7 мая 1992 г. на основе принципов: подконтрольности военных  структур высшим органам государственной  власти; соответствия организационной  структуры, боевого состава и  численности войск (сил) Концепции безопасности России; многонациональной кадровой армии, комплектуемой военнослужащими путем призыва граждан РФ на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления (по контракту); единоначалия; постоянной боевой готовности; учета национально-исторических традиций, норм международного права и мирового опыта военного строительства.

  Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная  военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.

  Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены  для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной  защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а  также для выполнения задач в  соответствии с международными договорами Российской Федерации. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

  Применение  Вооруженных Сил Российской Федерации  для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в  этих договорах и установленных  законодательством Российской Федерации. Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется на основании Конституции Российской Федерации в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Федеральным законом, федеральным законом о Вооруженных Силах Российской Федерации и другими законами Российской Федерации в области обороны, а также соответствующими нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

  Часть состава  Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

  Общий состав Вооруженных  Сил Российской Федерации.

  Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

  В соответствии со ст. 12 Закона об обороне личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации  включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации: военнослужащими - путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан Российской Федерации на военную службу; гражданским персоналом - путем добровольного поступления на работу.

  Штатная численность  гражданского персонала Вооруженных  Сил Российской Федерации устанавливается  Правительством Российской Федерации, а перечень воинских должностей, замещаемых гражданским персоналом, - министром обороны Российской Федерации. Для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации создается запас военно-обученных людских ресурсов.

  Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации - Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.

  Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации в пределах своих полномочий издает приказы  и директивы Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, обязательные для исполнения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

  Управление  Вооруженными Силами Российской Федерации  осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации.

  Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации, обучение личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляются на государственном языке Российской Федерации.

  Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации в военное время осуществляются в соответствии с федеральным законом.

  Основные  функции Министерства обороны Российской Федерации.

  Министерство  обороны Российской Федерации:

  1) участвует  в разработке предложений по  вопросам военной политики и  по военной доктрине Российской Федерации;

  2) разрабатывает  концепцию строительства Вооруженных  Сил Российской Федерации, координирует  в целях обороны разработку  концепций строительства и развития  Вооруженных Сил Российской Федерации,  других войск, воинских формирований  и органов;

  3) разрабатывает федеральную государственную программу вооружения и развития военной техники, а также предложения по государственному оборонному заказу;

  4) разрабатывает  предложения по расходам на  оборону в проекте федерального  бюджета, порядку расходования Министерством обороны Российской Федерации выделенных средств и представляет их в Правительство Российской Федерации;

  5) координирует  и финансирует работы, выполняемые  в целях обороны;

  6) организует  научные исследования в целях  обороны, заказывает и финансирует на договорной основе научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы в области обороны;

  7) заказывает  и финансирует производство и  закупку вооружения и военной  техники, продовольствия, вещевого  и другого имущества, материальных  и иных ресурсов для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в пределах выделенных на эти цели средств;

  8) финансирует  и обеспечивает учебно-материальной  базой на договорной основе  организации и общественные объединения,  осуществляющие подготовку граждан по военно-учетным специальностям;

  9) обеспечивает  мобилизационную готовность Вооруженных  Сил Российской Федерации;

  10) обеспечивает  социальную защиту военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных  Сил Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей;

  11) представляет  Президенту Российской Федерации  проекты общевоинских уставов,  положений о Боевом знамени  воинской части, Военно-морском  флаге Российской Федерации, Министерстве обороны Российской Федерации, Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности;

  12) представляет  в Правительство Российской Федерации  проекты положений о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и о военно-врачебной экспертизе граждан Российской Федерации, призываемых на военную службу;

  13) координирует  деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны;

  14) координирует  заказы на вооружение и военную  технику для других войск, воинских  формирований и органов в целях  унификации вооружения и военной техники;

Информация о работе Воинская обязанность