Аудитория СМИ: сущность и методологическое осмысление

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 02:33, реферат

Описание работы

На Западе первые серьезные шаги в аудиторометрии осуществлялись в 20-30-х годах в США, когда возникла проблема определения объемов аудитории радиослушателей в зоне устойчивого приема сигнала.
Тогда же сложились такие методы опроса, как анкетирования с высылкой анкет по почте и интервьюирования face-to-face. Чуть позже, с развитием телефонизации в США и в связи с осознанием того факта, что радиоинформация недолго задерживается в памяти слушателей, возникли две разновидности методик. Первая предполагала телефонный опрос в процессе прослушивания, вторая – на следующий день после выхода передачи в эфир. В тот же период возникли первые коммерческие социологические службы, специализировавшиеся исключительно на измерениях аудитории.

Работа содержит 1 файл

аудитория.docx

— 30.99 Кб (Скачать)

      Существуют  научно обоснованные процедуры построения репрезентативной выборки. Как правило, выборка должна быть случайной, респондентов следует отбирать из базы данных, имеющей  достаточный охват, точность и актуальность. Случайная выборка подразумевает, что все респондента имеют  равную вероятность быть отобранными.

      Получить  оценки охвата и частоты контакты для произвольной комбинации временных  интервалов на различных телеканалах  можно при помощи панельных исследований.

      На  основе данных, полученных в опросах, составляются рейтинги изданий, каналов, передач и т.п. рейтинг – это  место изучаемого объекта в ряду других: по популярности, оценке – симпатиям  и антипатиям, величине аудитории, регулярности использования. 

        
 
 

      Использованная  литература:

  • Б. Л. Борисов «Технология рекламы и PR». Москва 2001
  • «Журналистика и социология» Под. ред. И.Д. Фомичевой. МГУ 1995
  • В. А. Евстафьев «Введение в медиапланирование». Москва 1998
  • Социология журналистики. Конспект лекций/Авт.-сост.
  • C69 Е. И. Дмитриев. –Мн.: БГУ, 2001. – 150 с
  • www.internews.ru

Информация о работе Аудитория СМИ: сущность и методологическое осмысление