Отчет о практике в отделе социальной защиты

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 11:10, отчет по практике

Описание работы

Я ознакомилась с нормативно-правовой базой деятельности и Положением отдела
социальной защиты населения, в которое входят следующие разделы

Работа содержит 1 файл

тчёт о практике в отделе социальной защиты.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

      Анализ основных направлений  деятельности отдела социальной  защиты

        населения, Территориального центра социального обслуживания. 

      Рассмотрела основные направления  деятельности отдела социальной  защиты

населения, которые  направлены на  предоставление  выплат  пенсий  и  пособий

разным категориям граждан. 

                                  14 апреля

        Знакомство с основными категориями  обслуживаемого населения. 

      Основными категориями обслуживаемого  населения  являются:  инвалиды  и

участники ВОВ, инвалиды  первой  и  второй  группы  по  общему  заболеванию,

многодетные  матери,  вдовы,  лица,  пострадавшие  в  результате  аварии  на

Чернобыльской АЭС, престарелые люди и т. д. 

                                  15 апреля

       Анализ процесса создания банка  данных обслуживаемого населения. 

      Банк данных создаётся при наличии аналитического расчёта и составлении

заявки  на  каждый  месяц  в  разрезе  категорий  одиноких  матерей,   детей

военнослужащих,  детей  до  18  лет  на  выплату  через   Сбербанк.   Заявка

предоставляется на санаторно-курортное лечение  участникам ВОВ  на  основании

предоставленных справок с  лечебных  учреждений  и  заявления.  Также  могут

подаваться заявки на ежемесячные выплаты в связи  с возмещением вреда по ЧС. 

                            16 апреля – 25 апреля

 Рассмотреть  структуру отдела социальной защиты населения, Территориального

    центра  социального обслуживания (анализ  деятельности каждого отдела). 

      В структуре отдела социальной  защиты населения изучила отделы:

      - отдел планирования и учёта  по выплате пенсий и пособий;

      - отдел организации, назначения  и выплаты компенсаций;

      - плановый отдел;

      - отдел бухгалтерского учёта  и отчётности;

      - отдел организации, назначения  планирования и выплаты пособий. 

                            26 апреля – 27 апреля

                         Работа по приёму клиентов. 

      Обратилась за консультацией  гражданка Хабарова Д. А. с  вопросом, имеет

ли она право  на пенсию. Её возраст – 50 лет, имеет 5 детей,  неработающая  с

1986 года. Общий  стаж работы в районах Крайнего  Севера составляет 14  лет  и

2 месяца. Ей объяснили,  что в соответствии  с  ФЗ  №166  «О  государственном

пенсионном обеспечении  в  Российской  Федерации»  от  15  декабря  2001  г.

женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим  их  до  достижения  ими

возраста 8 лет  досрочная пенсия назначается по достижении возраста  50  лет,

если они имеют  страховой стаж не менее 20 лет  и  проработали  не  менее  12

календарных  лет  в  районах  Крайнего  Севера.  В  страховой   стаж   также

включаются  период  ухода  одного  из  родителей  за  каждым   ребёнком   до

достижения ими  возраста  полутора  лет,  но  не  более  трёх  лет  в  общей

сложности (т. е. в  данном случае 7,5 лет). Весь трудовой стаж составляет  21

год и 2 месяца. Из всего этого следует, что гражданка  Хабарова Д.  А.  имеет

право на пенсию. 

                            28 апреля – 29 апреля

 Знакомство  с перечнем и порядком предоставления  основных социальных льгот и

                                   выплат. 

      Изучила перечень и порядок  предоставления социальных льгот   и  выплат:

для ветеранов  предоставляется скидка в  50%  в  оплате  жилищно-коммунальных

услуг, а также  в домах, не имеющих центрального отопления скидка  в  50%  на

покупку и доставку топлива; первоочередное обеспечение  путёвками;  инвалидам

ВОВ бесплатное обеспечение  лекарственными средствами и т. д.

      Пособие по временной нетрудоспособности  для инвалидов ВОВ и  инвалидов

боевых действий выплачивается в размере 100% заработка независимо  от  стажа

работы.

      Многодетным  семьям  устанавливаются   следующие   льготы:   бесплатный

проезд, бесплатное обеспечение школьной формой, бесплатное посещение  музеев

и т. д.

      Существует порядок дифференцированной  выплаты государственных  пособий

гражданам, имеющим  детей (утверждён постановлением Правительства  РМ  от  21

августа  1998  г.  №395).  В  нём  устанавливается,  что  в  целях  усиления

социальной защиты детей в малообеспеченных семьях органам социальной  защиты

населения  следует  производить  выплату  ежемесячного  пособия  на  ребёнка

дифференцированным  способом:

      1) в первоочередном порядке выплачивать  пособие  получателям,  имеющим

совокупный доход  на каждого члена семьи в размере  ј прожиточного минимума;

      2) во вторую  очередь  –   получателям,  имеющим  совокупный  доход  на

каждого члена  семьи в размере Ѕ прожиточного минимума;

      3) в третью очередь – получателям,  имеющим совокупный доход на  каждого

члена семьи в  размере ѕ прожиточного минимума;

      4) в четвёртую очередь –   получателям,  имеющим  совокупный  доход  на

каждого члены  семьи в размере прожиточного минимума;

      5) в пятую очередь – всем  остальным получателям.

      Заявки на выплату пособия  составляются в установленном  порядке. С этой

целью  родители,  получающие  детские   пособия,   представляют   в   отделы

социальной защиты  населения  администраций  районов  и  городов  справки  о

заработной  плате,  стипендиях,  пенсиях,  пособиях,  получаемых   алиментах

членами семьи. 

                              30 апреля – 9 мая

     Знакомство  с делопроизводством отделов,  посильное участие в ведении

                                документации. 

      Ознакомилась  с  деятельностью   отдела  по   организации   назначения,

планирования и  выплаты  пособий.  Он  занимается  назначением   и  выплатой

ежемесячных пособий  на детей до 16  (18)  лет;  пособия  на  детей  одиноких

матерей; пособия  на детей  военнослужащих  по  призыву;  пособия  на  детей,

родители которых  уклоняются от уплаты алиментов.

      Отдел организации,  назначения  и  выплат  компенсаций  производит,  в

частности, денежные выплаты на санаторно-курортное  лечение.

      Отдел  бухгалтерского   учёта   и   отчётности   занимается   ведением

бухгалтерского  учёта,  контролем  над   расходами,   а   также   составляет

отчётность за период.

      Плановый отдел  занимается  информацией  о  задолженности   по  выплате

компенсаций на санаторно-курортное  лечение, о  возмещении  задолженности  по

денежным компенсациям.

      Отдел планирования и учёта по  выплате  пенсий  производит  перерасчёт

пенсий, а также  учитывает надбавки и доплаты  к ним.

      Документация отдела социальной  защиты населения:

      1. Книга приказов отдела.

      2. Годовой план работы отдела.

      3. Документы статистической отчётности.

      4. Отчёты о выплате пенсий и  пособий.

      5. Финансовые документы. 

                               10 мая – 14 мая

 Анализ финансирования  отдела социальной защиты населения,  Территориального

                     центра социального обслуживания. 

      Отдел  социальной  защиты  населения   финансируется   республиканским

бюджетом и бюджетом города Саранска.

      Рассмотрела сведения о задолженности  по годам:

      - в 2000 году задолженность составила  964,64 руб.

      - в 2001 году – 878,5 руб.

      - в 2002 году – 178,2 руб.

      Всего – 2022,1 руб. 

                               15 мая – 16 мая

               Знакомство с основными проблемами  деятельности. 

      Обследование материально-бытового  положения инвалидов и участников ВОВ

Ленинского района города Саранска, составление учётных  карт на дому. 

                               17 мая – 18 мая

   Знакомство  с должностными обязанностями  специалистов отдела социальной

     защиты  населения, Территориального центра социального обслуживания. 

                         Общие функции специалиста.

      1.  Планировать  свою  работу  на  основе  планов  работа   отдела   и

администрации района.

      2.  Выполнять  действующее   законодательство   Российской   Федерации,

Республики  Мордовия,  города  Саранска  по   вопросам   социальной   защиты

населения и изучать  новое.

      3.   Исполнять   приказы,   распоряжения   и   указания    вышестоящих

руководителей в  порядке подчинённости, отданные в  пределах  их  должностных

полномочий, за исключением  незаконных.

      4. Соблюдать установленные  в   отделе  правила  внутреннего   трудового

распорядка,   должностную   инструкцию,   порядок   работы   со    служебной

информацией.

      5. Постоянно повышать свою деловую квалификацию.

      6. Рассматривать письма,  заявления   и  жалобы  граждан  по  вопросам,

входящим в  компетенцию  специалиста,  в  сроки,  установленные  действующим

законодательством, принимать по ним необходимые  меры.

      7. Участвовать в подготовке социального паспорта района.

      Основные функции специалиста  по социальной работе с ветеранами  и

                                 инвалидами.

      В части реализации ФЗ «О  ветеранах» и «О социальной  защите инвалидов в

Российской Федерации»

      1. Оформление и выдача льготных удостоверений:

      - инвалидам ВОВ;

      - ветеранам ВОВ;

      - членам семей погибших и умерших  инвалидов, участников ВОВ, ветеранов

боевых действий;

      - труженикам тыла;

      - несовершеннолетним узникам фашистских  концлагерей.

      2. Приём и оформление документов  на присвоение звания «Ветеран  труда».

Информация о работе Отчет о практике в отделе социальной защиты