Рефераты по социологии

Эмиль дюркгейм как исследователь процессов социальной дезинтеграции и девиации

26 Января 2012, курсовая работа

Эмиль Дюркгейм (1858-1917) - французский социолог и философ; позитивист, последователь Конта, профессор в Сорбонне. Дюркгейм утверждал, что социология должна изучать общество как особую духовную реальность, законы которой отличны от законов индивидуальной психики. Любое общество, по Дюркгейму, основано на общезначимых коллективных представлениях; «ученый имеет дело с социальными фактами - коллективными представлениями (право, мораль, религия, чувства, привычки и т.д.), которые принудительно навязываются человеческому сознанию общественной средой».

Эмиль Дюркгейм о самоубийстве

07 Января 2012, реферат

Самоубийство, оно же суицид, оно же "худший из грехов" (Блаженный Августин), оно же "аристократ среди смертей" (Дэниел Стерн), оно же "добровольный уход" (новейший термин), существует с тех самых пор, когда появился homo sapiens. Собственно, Сартр утверждал, что главное отличие человека от животного именно в том и состоит: человек может себя убить, а прочие твари не могут. Когда прачеловек додумался до самоубийства, он стал полноправным человеком.

Эмоциональная социология Л.И.Петражицкого

26 Октября 2011, реферат

Цели и задачи работы:
описать основные идеи общетеоретического значения
охарактеризовать основные черты теории государства и права
охарактеризовать роль эмоциональной психологии в социологии
охарактеризовать роль государства в обществе с точки зрения Л.И.Петражицкого
выяснить значение исследований Л.И.Петражицкого для социологии

Эмпирическая социология

07 Декабря 2010, доклад

Как самостоятельное направление эмпирическая социология оформляется в 20-е гг. XX в. Ее возникновение, с одной стороны, связано с критикой «метафизического», «отвлеченного» характера социологии, с другой, — с практическими нуждами в области управления капиталистическим производством.

Эмпирическая социология

01 Декабря 2011, реферат

В нашей повседневной жизни мы познаем окружающие нас вещи и явления многими разнообразными способами. Мы можем, в частности, принимать на веру (т.е. не подвергая сомнению и критической перепроверке) все, что мы услышим от окружающих нас людей или прочтем в каких-то письменных сообщениях. “Верить - значит отказываться понимать”, как утверждал французский писатель Поль Бурже. В этом случае у нас вряд ли вызовет сомнение сообщение авторитетного для нас источника о том, что Земля - это огромный плоский диск, покоящийся на трех слонах (или китах), и мы просто включим эту информацию в состав уже имеющегося в нашей памяти комплекса сведений об окружающем мире. Такие знания можно назвать мифологическими. Они очень близки к религиозным знаниям, но не могут достоверно и точно отражать действительность во всех жизненных сферах.
Только исследование, анализ и постепенное накопление знаний может являться достоверным источником. Такое изучение и сбор необходимой информации образует в своём роде науку.
Как известно, ещё с древних времен люди стремились освоить многие области жизни: письменность, добывание, земледелие, производство. Всё это было актуально и необходимо для выживания. Однако, немаловажным, является изучение взаимодействия людей между собой, их общение, отношение, образование семей, их взаимоотношения в узком кругу и в целом обществе. Ведь только путём общения и взаимодействия, люди могут достичь чего-то, развиваться, совершенствовать окружающий мир.

Эссе на статью Паина "Исторический бег по кругу"

16 Декабря 2011, статья

Развитость любой страны определяется историей развития ее народа, его ментальности, отдельных выдающихся личностей. Синусоиду развития русской истории можно представить как: свобода - ослабление государства - угроза утраты суверенитета - усиление государства и восстановление суверенитета ценой сжатия свободы. В дальнейшем все эти этапы повторяются, Россия вновь начинает свой исторический бег по кругу.

Эссе по обществознанию

26 Января 2011, сочинение

10 эссе по обществознанию.

Эссе по обществознанию - имею право или обязан?

19 Марта 2012, доклад

Конституция РФ предусматривает как соблюдение прав, так и соблюдение обязанностей всех людей, находящихся на территории РФ. Но что же всё-таки первично: права или обязанности?
Возьмём Конституцию. Статья 30 гласит: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов». В этом пункте говорится только о правах, но дальше следует пояснение: «Свобода деятельности общественных объединений гарантируется». Раз «гарантируется», значит, кто-то обязан обеспечить соблюдение этого права. Так можно разобрать любую статью, любой закон, и права одного всегда будут обязанностями другого.
Можно вспомнить, что ни в одной Утопии не было слоя общества начисто лишённого обязанностей. При коммунизме люди пытались построить общество равных возможностей, равных прав, но ни в коем случае не лишить, ради благоденствия это общество обязанностей.
Таким образом, обязанности присутствуют всегда, а вот права нет. Практически бесправными были рабы в Риме и шудры в Индии. Государство видело в них лишь рабочую силу.
Права надо заслужить. Именно труд, как сказал Ф. Энгельс, вывел обезьяну в люди. И, проходя по спиралям эволюционного процесса, человек приобретает всё новые обязанности, выполнять которые всё трудней и трудней. Но, вместе с тем, и новые права.
Я считаю, что обязанности стоят выше прав ( и этот вопрос НЕ аналогичен вопросу «Что было раньше - яйцо или курица?» ). И, только выполняя свои обязанности по отношению к другим, я имею право требовать от других соблюдения моих прав.

Эстетика глянца как проекция ожиданий потребителей массовой моды

27 Ноября 2011, статья

Период, во время которого модным считалось только то, что было «удобно» и «скромно»[1], канул в лету вместе с полем существования подобного мировоззрения – Советским Союзом. Нараставшее среди молодёжи к концу 70-80-х годов стремление быть «в моде», одеваться не только удобно, но красиво и с отражением собственной индивидуальности, фактически подготовило благодатнейшую почву для появления в России глянцевых журналов.

Этапы жизни и творчества Огюста Конта

25 Февраля 2012, реферат

Социальная философия – это система теоретического знания о наиболее общих закономерностях и тенденциях взаимодействия социальных явлений, функциони-рования и развития общества, целостного процесса социальной жизни.

Этапы жизни и творчества П.А.Сорокина

06 Ноября 2012, контрольная работа

Целью данной работы является всестороннее изучение этапов жизни и творчества Питирима Александровича Сорокина и их значение для развития социологии.
Основными задачами данной работы являются:
Изучить этапы жизни П.А. Сорокина;
Изучить этапы его творческой деятельности;
Определить значение и вклад П.А.Сорокина в развитие, как мировой, так и отечественной социологии.

Этапы и процедуры социального эксперимента

22 Ноября 2012, контрольная работа

Эксперимент – организованное исследователем взаимодействие между исследуемым или группой исследуемых и экспериментальной ситуацией. Целью всякого эксперимента является проверка гипотез о причинной связи между явлениями: исследователь создает или изыскивает определенную ситуацию, приводит в действие гипотетическую причину и наблюдает за изменениями в естественном ходе событий, фиксирует их соответствие или несоответствие предположениям, гипотезам.

Этапы протекания конфликта

06 Ноября 2011, доклад

Анализ конфликтов полезно начинать с элементарного, простейшего уровня, с истоков возникновения конфликтных отношений. Традиционно он начинается со структуры потребностей, набор которых специфичен для каждой личности и социальной группы. Все эти потребности А. Маслоу подразделяет на пять основных типов: 1) физические потребности (пища, секс, материальное благополучие и т.п.); 2) потребности в безопасности; 3) социальные потребности (потребности в общении, социальных контактах, взаимодействии); 4) потребности в достижении престижа, знаний, уважения, определенного уровня компетенции; 5) высшие потребности в самовыражении, самоутверждении (например, потребности в творчестве). Все желания, стремления индивидов и социальных групп можно отнести к какому-либо типу этих потребностей. Сознательно или бессознательно индивиды мечтают добиться своей цели в соответствии с потребностями.

Этапы развития социологии

20 Октября 2011, доклад

1 этап – Донаучный
Теологическая стадия (период древности и Средневековья – до 1300 года)
Фетишизм - обожествление окружающих людей предметов, считая их живыми;
Политеизм - эпоха Др. Греции, Др. Рима, обожествление природных явлений, многобожие;
Монотеизм - эпоха христианства
Метафизическая стадия (с 1300 по1800 гг.)

Этапы развития социологической мысли

22 Ноября 2011, реферат

Процесс осмысления общества, общественной жизни начинается у истоков человеческой истории. Общество становится объектом анализа людей даже прежде самой личности -- ведь в первобытном состоянии личность почти не выделяет себя из рода, хотя человек и начинает размышлять, оценивать.

Представления об обществе углубляются по мере развития личности, когда обозначается основной вопрос общественной жизни «Что важнее: общество или личность в ее неповторимости, индивидуальном своеобразии восприятия и отражения действительности?» и возникают представления о социальном равенстве и неравенстве. В этих представлениях однозначно доминировали отраженная в мифах положительная оценка уравнительности и отрицание неравенства. Однако по мере развития человеческого общества, усложнения его структуры складываются представления о неизбежности социального неравенства.

Этапы социологического исследования

10 Июня 2012, доклад

Этапы социологического исследования - последовательные стадии проведения социологического исследования:
1- выбор исследуемой проблемы, формулировка целей и задач, разработка концепции, построение гипотезы (разработка программы);
2- отработка методик сбора данных;
3- сбор информации ("полевой" этап);

Этикет и этика деловых отношений

17 Декабря 2011, контрольная работа

Деловое общение и этикет является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступает этические нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, он может, как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Этикет социального работника

28 Декабря 2011, реферат

Этикет (от фр. etiquette – ярлык, этикетка) – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обхождения и приветствия, поведение в общественных местах, манеры и одежда).
Социальный работник является официальным лицом, выполняющим возложенные на него обязанности и представляющим свое учреждение и государство. От того, насколько внешний вид и поведение, речь социального работника соответствует общепринятым правилам этикета, зависят не только доверие к нему и эффективность работы, но и общественное мнение о социальных службах и социальной работе.

Этические принципы социальной работы

08 Декабря 2010, доклад

Этические принципы социальной работы и основные правила социального консультирования, общения с клиентом в первую очередь предполагают:


- доброжелательное, терпимое и безоценочное отношение к клиенту;


- уважение личности клиента и самоценности каждого человека;


- уверенность в человеческой способности к изменению, росту и улучшению;


- эмпатию, индивидуальный подход;


- уважение прав клиента, стремление к социальной справедливости;


- анонимность консультирования , соблюдение конфиденциальности.

Этническая общность

22 Декабря 2012, курсовая работа

Этническая общность, исторически сложившаяся устойчивая группировка людей — племя, народность, нация. Основные условия возникновения этническая общность — общность территории и языка — выступают затем и в качестве её главных признаков. Нередко этническая общность складываются и из разноязычных элементов (например, многие нации Америки).

Этническая общность и ее типы

05 Сентября 2011, контрольная работа

Социальная структура общества вместе с другими аспектами характеризуется наличием и взаимодействием социально-этнических общностей. Социология изучает генезис, сущность, функции, общие закономерности развития этносов, межэтнические (межнациональные) отношения и разрабатывает основные методологические принципы их исследования. Этносоциологическое изучение современного общества имеет прежде всего практическую ценность. Исследования социологических аспектов этнических процессов, отношений, различий особенно значимы для полиэтнических, многонациональных государств, в том числе и для Российской Федерации.

Этническая социология

06 Ноября 2011, реферат

Этническая социология изучает весьма сложную сферу национально-этнических отношений. Эти отношения касаются практически всех сторон жизни различных этнических общностей. К тому же они нередко бывают весьма запутанными и противоречивыми. В них выражаются природные и социально-психологические качества этнических общностей, или этносов. Попробуем разобраться в сути этих явлений и отражающих их понятий, а также в содержании национально-этнических отношений и исторических тенденциях их развития, в содержании так называемого национального вопроса и его решении в современных условиях.

Этническая социология

09 Декабря 2011, реферат

Этническая социология изучает весьма сложную сферу национально-этнических отношений. Эти отношения касаются практически всех сторон жизни различных этнических общностей. К тому же они нередко бывают весьма запутанными и противоречивыми. В них выражаются природные и социально-психологические качества этнических общностей, или этносов. Попробуем разобраться в сути этих явлений и отражающих их понятий, а также в содержании национально-этнических отношений и исторических тенденциях их развития, в содержании так называемого национального вопроса и его решении в современных условиях.

Этническая социология

20 Декабря 2011, реферат

Этническая культура - это совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов данного общества, называется господствующей, или доминирующей, культурой. Доминирующая культура может быть национальной или этнической в зависимости от того, насколько сложно организовано данное общество и насколько многолюдной является данная страна.

Этническая стратификация общества

26 Апреля 2012, реферат

Актуальность проблемы заключается в том, что в современном мире происходят слишком быстрые по своим темпам, а также по радикальности преобразования обществ, одной из важнейших проблем не только социального, но политического развития является этническая (этносоциальная) стратификация.

Этнические конфликты

19 Января 2012, контрольная работа

Этнос – исторически возникший вид устойчивой социальной группировки людей, представленных племенем, народностью, нацией. Термин этнос близок понятию «народ». Иногда им обозначают несколько народов (русские, украинцы, поляки и др. – славяне), а также обособленные части внутри народа.

Этнические конфликты

20 Января 2012, реферат

Цель исследования состоит в изучении основных форм проявления этнических конфликтов, а также методов их регулирования. В первой главе дано понятие и раскрыта сущность этнического конфликта, а также приведена классификация и названы основные формы такого рода конфликтов. Глава вторая включает в себя описание способов урегулирования этнических конфликтов на различных стадиях их развития. В третьей главе описаны примеры возникновения и разрешения этнических конфликтов по Кавказскому региону.

Этнические конфликты в Закавказье: Карабахский, грузино-осетинский и грузино-абхазский конфликты

11 Декабря 2011, реферат

Объектом анализа моей работы являются этнические общности Закавказья.
Предмет моего исследования - этнические конфликты в Закавказье, а именно Карабахский, грузино-осетинский и грузино-абхазский конфликты.
Целью моего исследования является анализ этнических конфликтов Закавказья, выявление их причин, этнических процессов, а также факторов межэтнических отношений.

Этнические конфликты и стадии их развития

21 Сентября 2011, реферат

В зависимости от принадлежности к определенной общественно-экономической формации этносоциальные организмы выступают в форме племени, народности (рабовладельческой или феодальной), нации (буржуазной или социалистической). Значительное место в теории Бромлея занимала детализированная классификация этнических процессов – изменений этноса, проинтерпретированная применительно к различным эпохам прогресса человечества.

Этнические общности

22 Декабря 2010, реферат

Предмет социологии - это социальная жизнь общества, т.е. комплекс социальных явлений, вытекающих из взаимодействия людей и общностей. Понятие «социальное» расшифровывается как относящееся к жизни людей в процессе их взаимоотношений. Жизнедеятельность людей реализуется в обществе в трех традиционных сферах (экономической, политической, духовной) и одной нетрадиционной - социальной. Три первые дают горизонтальное сечение общества, четвертая - вертикальное, подразумевающее деление по субъектам общественных отношений (этносам, семьям и др.). Эти элементы социального устройства в процессе их взаимодействия в традиционных сферах и составляют основу социальной жизни, которая во всем своем многообразии существует, воссоздается и изменяется лишь в деятельности людей.