Шпаргалка по "Социологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2011 в 19:06, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Социология".

Работа содержит 1 файл

ответы по тср.docx

— 67.79 Кб (Скачать)

2. Система педагогических методов в 
практике социальной работы

Для процесса обучения взрослых применяется термин «андрогогика»,

1. Основная ответственность за обучение лежит 
на самом обучаемом.

  1. Личные и профессиональные потребности стимулируют у специалиста желание повышать свою квалификацию.
  2. Следует применять разнообразные формы непрерывного образования:
  3. Необходимы новые формы признания и поощрения,
 
  1. Творческий  активный подход преподавателя к  образовательному процессу,
  2. Система образования для взрослых опирается на важнейший принцип: образование по потребности, выступающее основным стимулом к социальному развитию индивида.

Все методы воспитания можно подразделить на две категории:

1) методы, оценивающие  и стимулирующие деятельность  личности. К ним относятся поощрения  и порицания;

2)   методы,   побуждающие   и   формирующие  определенную деятельность, сознание  личности. Сюда относятся убеждение  и побуждение. Метод убеждения..

Метод побуждения. Метод поощрения. Метод порицания. 

ТЕХНОЛОГИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ и ПОСРЕДНИЧЕСТВА

1. Консультирование как метод социальной 
помощи

Консультирование  как технологический способ решения  социальных задач — это процедура, часто используемая в социальной работе, в медицинской, юридической  практике специалистами разных направлений  с целью ориентации граждан, отдельных  лиц, семей, групп, общин путем советов, указания на альтернативные формы оказания помощи, в определении целей и  обеспечении необходимой информацией.

В практике социальной работы встречаются и широко используются несколько типов консультирования, а именно:

— общее      консультирование      клиентов специалистами социальной работы.

  • специальное консультирование клиентов по направлению социальных работников специалистами социальных служб или учреждений.
  • обучающее консультирование специалистов социальных служб и организаций работниками вышестоящих организаций и учреждений. Оно включает работу с персоналом, разъяснение содержания законов, социальной политики, программ, процедур, направленных на улучшение социального обслуживания населения.
  • договорное консультирование специалистами социальных организаций по различным организационным, экономическим, профессиональным и иным вопросам.

По форме различают  групповое и индивидуальное консультирование, по содержанию — конкретное и программное.

2. Процесс консультирования »

Проведение любой  консультации предполагает соблюдение основных принципов: Целесообразность и целеустремленность. Добровольность и ненавязчивость. Методическая грамотность  и компетентность. Технология консультирования очень близка технологии посреднической деятельности социального работника.

3. Методика посреднической деятельности

Организационно  в посреднической деятельности социального  работника можно выделить три  этапа:

  1. определение   проблемы   клиента,   оценка возможностей ее решения;
  2. оценка и выбор учреждения, способного наилучшим образом решить проблему;
  3. помощь клиенту в установлении контакта и содействие в приеме соответствующим учреждением.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ

1. Проблемы пожилых людей

По оценкам  специалистов, положение пожилых 
людей в Российской Федерации характеризуется 
тремя основными особенностями: 1) 
неудовлетворительным состоянием здоровья 
данной категории граждан; 2) их

малообеспеченностью и 3) одиночеством.

2. Формы и методы работы с пожилыми . 
людьми

1) социальной помощи на дому; 2) временного дневного пребывания; 3) срочной социальной помощи.

Основными задачами и функциями  центров являются:

  • выявление  престарелых,  нуждающихся  в социальной поддержке;
  • определение конкретных видов и форм помощи лицам, нуждающимся в социальной поддержке;

— привлечение      государственных      и общественных   организаций   для   совместной работы;

— предоставление различных социально-бытовых услуг разового или постоянного характера лицам, нуждающимся в такой помощи;

— обеспечение постоянного и комплексного 
социально-бытового обслуживания 
нетрудоспособных пожилых людей,

  • предоставление бесплатного культурно-бытового, юридического и медицинского обслуживания, организация питания лиц, находящихся на обслуживании центра;
  • оказание бесплатной помощи на дому нетрудоспособным пенсионерам и инвалидам, организация обеспечения продуктами и предметами санитарно-бытового назначения, медикаментами, услугами здравоохранения, коммунально-бытового обслуживания, бытового хозяйства и др.;
  • организация натуральной, гуманитарной и срочной помощи социального характера;

— оказание дополнительных услуг, не входящих в круг должностных обязанностей сотрудников центра.

Основными направлениями  повышения уровня благосостояния престарелых  являются:

— увеличение размера пенсий;

— совершенствование системы пенсионного обеспечения;

  • развитие услуг по уходу на дому;
  • расширение сети домов престарелых;
  • улучшение условий проживания в этих домах.

ОРГАНИЗАЦИЯ И  ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛИЦАМИ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА

1. Социальные истоки и причины 
бродяжничества и бездомности

2. Организация, формы и методы социальной 
работы с лицами бомж

Сейчас в Российской Федерации сложились четыре типа социальных учреждений, оказывающих  помощь лицам бомж:

  • дома ночного пребывания;
  • специальные лома-интернаты для инвалидов и престарелых:
  • центры социальной адаптации;
  • социальные гостиницы и приюты.

ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ

СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МИГРАНТАМИ

1. Миграции как социальное явление

Выделяют 4 основных типа миграции: эпизодическую (поездки  на отдых, учебу), маятниковую (перемещение  по относительно стабильным маршрутам  в одну сторону, а затем обратно), сезонную (например, путина у рыбаков  или лесозаготовки) — возвратные типы; и безвозвратный тип миграции, который и является таковой в  строгом смысле слова.

2. Технологии социальной работы с 
мигрантами

В социальной работе с мигрантами выделяются два основных вида:

1. Практическая социальная работа (работа с 
конкретным человеком или группой людей, 
нуждающихся в социальной помощи).

2. Организационная работа (организация работы 
социальной службы, разработка конкретных 
программ деятельности и т.п.). 
Практическая социальная работа с мигрантами 
проводится по следующим основным 
направлениям: социальному, социально- 
психологическому, социально-педагог и чес ком у, 
социально-правовому, медико-социальному, 
финансовому, социально-экономическому, 
материальному, социально-информационному и 
социально-трудовому.

1. Социальное направление (работа 
осуществляется в контакте с различными 
ведомствами, в том числе — Пенсионным 
фондом

  1. Социально-информационное направление (работа осуществляется в контакте с Госкомстатом РФ и средствами массовой информации):
  2. Социально-психологическое направление (работа осуществляется в контакте с органами образования и здравоохранения):

4. Социально-педагогическое направление 
(работа осуществляется в контакте с органами 
образования, здравоохранения и правопорядка):

  1. Социально-правовое направление (работа осуществляется в контакте с судебными и правоохранительными органами):
  2. Медико-социальное направление (работа осуществляется в контакте со службами здравоохранения):
  3. Финансовое направление — оказание стартовой помощи (предоставление ссуд):

8. Социально-экономическое направление:

9. Материальное направление (работа 
осуществляется в контакте с общественными 
организациями):

10. Социально-трудовое направление (работа 
осуществляется в контакте со службами 
занятости)
 

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Сущность и  содержание экономических методов  в социальной практике

Существуют два  основных способа государственного регулирования экономики:

  • централизованный, или законодательный, т.е. административно-директивный ;
  • децентрализованный, или косвенный, через воздействие на механизм рынка, т.е. предпринимательская деятельность регулируется посредством товарно-денежных отношений, свободной купли-продажи, цен, правил торговли, налогообложения и т.д.

Среди прямых и  косвенных методов государственного регулирования можно выделить следующие  направления:

1. Государство является собственником и 
активным субъектом рынка.

2. Мероприятия по деэтатизации 
(разгосударствлению) государственной 
собственности.

3. Законодательная регламентация 
предпринимательства.

  1. Государственная поддержка малого бизнеса.
  2. Налоговая политика.
  3. Государственное регулирование цен.

7. Государственная регламентация учета и 
отчетности.

  1. Кадровая политика.
  2. Внешнеэкономическая, протекционистская и фритредерская политика.

10. Разработка государственных программ и 
прогнозов.

2. Основные методы социальной зашиты при 
переходе к рыночным отношениям

1 .Минимальный  потребительский бюджет

а) Абсолютный подход. Основан на понимании 
бедности как абсолютной категории. Уровень 
бедности определяется на основе прожиточного 
минимума. При этом подходе границы бедности 
(так же как и богатства) определяются экспертно, 
путем изучения уровня удовлетворения 
социальных потребностей семей разного типа и 
размера дохода.

б) Относительный подход. Бедность 
рассматривается как относительная категория. 
Бедными считаются семьи, доходы которых в 
значительной степени отстают от принятого в 
данном обществе стандарта благосостояния и не 
позволяют вести образ жизни, наиболее 
распространенный в обществе.

2) Вторая важнейшая  функция минимального бюджета  — собственно функция нормативной  основы социальной защиты. От  минимального бюджета зависят  размеры законодательно устанавливаемой  минимальной зарплаты, а от нее,  в свою очередь, — размеры  всех пенсий, пособий, стипендий  и прочих выплат, устанавливаемых  как процентное отношение к  размеру минимальной зарплаты.

3. «Потребительская корзинка» — набор 
предметов, входящих в состав минимального 
потребительского бюджета, — служит основой 
для регистрации индекса цен на товары и услуги, 
что, в свою очередь, является важнейшим 
элементом формирования системы социальной 
поддержки населения.

СОДЕРЖАНИЕ        И        ОРГАНИЗАЦИЯ  СОЦИАЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ       С       РАЗЛИЧНЫМИ ГРУППАМИ НАСЕЛЕНИЯ

1. Сущность и содержание социальной 
профилактики

термин «профилактика» обычно ассоциируется с запланированным  предупреждением какого-то неблагоприятного события, т.е. с устранением причин, способных вызвать те или иные нежелательные последствия. Под  профилактикой подразумевается  прежде всего научно обоснованные и  своевременно предпринимаемые действия, направленные на:

Информация о работе Шпаргалка по "Социологии"