Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 13:52, реферат
В настоящее время процесс развития российского общества с момента событий октября 1917 г. подвергается серьезному переосмыслению. История России рассматривается в контексте эволюции мирового сообщества в целом, и оценка отдельных ее этапов корректируется в соответствии с теми переменами, которые происходили в аналогичные периоды в индустриально развитых странах.
  
  
- 55 - 
Новым явлением для 
клубной работы было развитие любительского 
движения, начало которого относится 
к середине 50-х гг. При Дворцах 
и Домах культуры, клубах стали 
создаваться устойчивые группы людей 
объединенных общим интересом к 
какому-либо виду деятельности,- "любительские 
объединения" и "клубы по интересам". 
Любительские объединения имели 
различную направленность: клубы 
любителей музыки, по зии, литературы, 
клубы кинолюбителей, радиолюбителей, 
Фотолюбителе любителей науки, техники, 
природы, спорта, туризма. Получили распространение 
клубы коллекционеров, объединявшие 
Филателистов, нумизматов, филуменистов, 
филокартистов, бонистов и т.д. Под 
влиянием телевизионных передач 
в начале 60-х гг. появились "клубы 
веселых и находчивых", а в 
конце 60-х - "клубы путешествий", 
которые были почт, в каждом клубном 
учреждении. К концу 60-х гг. относится 
также возникновение первых клубов 
книголюбов . 
Отдельные клубы 
Функционировали как 
Среди молодежи началось 
движение за создание молодежных клубов 
Определенным стимулом к их развитию 
явилось правительственное 
В период подготовки 
к молодежным форумам в городских 
клубных учреждениях стали 
1. Надо сказать, 
что клубы книголюбов 
  
  
- 56 - 
нились студенты 
из других вузов, в результате чего 
образовался городской 
К первым студенческим 
клубам относился и клуб педагогического 
института им. А.И.Герцена г. Ленинграда. 
Сначала он был задуман как 
литературно-дискуссионный 
Молодежная инициатива 
в создании клубов по интересам приобретала 
разнообразный характер. Образовывались 
объединения, в которые входили 
молодые люди разного социального 
статуса: студенты, рабочие, служащие, 
крестьяне, учащиеся техникумов, школ. 
Например, в г.Волгограде был создан 
городской молодежный клуб, который 
имел свои отделения в институтах, 
школах, на селе. Главной целью этого 
клуба было изучение истории своего 
края. В Ленинграде Функционировали 
клубы, объединявшие молодежь района: 
клуб Петроградской стороны, клуб девушек 
Невского района и др. 
Популярными среди 
молодежи были "Клубы любознательных", 
"Клубы интересных встреч", "Клубы 
занимательных встреч", которые 
ставили своей основной задачей 
организацию встреч с интересными 
людьми: работниками производства, 
деятелями науки и культуры и 
т.д. С середины 60-х гг. молодежь стала 
создавать клубы с широкой 
познавательной программой. Нередко 
они носили названия "Глобус", 
"Горизонт", "Кругозор". В 
период подготовки к 53-летнему юбилею 
советской власти и 100-летию со дня 
рождения В.И.Ленина в молодежной среде 
получили развитие клубы "Красная 
гвоздика", члены которых занимались 
составлением летописи революционных 
событий на основании изучения истории 
родного края. 
  
- 57 - 
В клубных учреждениях 
к работе любительских объединений 
привлекались учащиеся школ. Стали 
создаваться клубы по интересам, 
объединявшие старшеклассников, подростковые 
и детские клубы. Они имели 
различные направления и самые 
разнообразные названия: клубы юных 
следопытов, рыболовов, натуралистов, 
искусствоведов, геологов астрономов; 
"Клуб любознательных", "Клуб школьника", 
"Алые паруса" "Орленок", "Красная 
гвоздика" (аналогичный по целям 
молодежным клубам с идентичным названием). 
Организовывались детские объединения 
технического направления и конструирования, 
например, клубы юных кораблестроителей, 
авимоделистов, морские клубы типа 
"Чайка" и др. Такие клубы 
часто возглавляли специалисты - 
инженеры и техники, привлекавшиеся 
к работе с детьми на общественных 
началах. На протяжении 1945-1970 гг. претерпела 
изменения клубная 
I. Михайлова Н.Г. 
Социально-культурная природа 
  
  
- 58 - 
зарубежных авторов, 
считавшиеся с позиций 
Наивысшим общественным 
признанием уровня исполнительского искусства 
самодеятельных художественных коллективов 
явилось присуждение им с 1959 г. звания 
"народный". Первыми его удостоились 
театральные коллективы ("народный 
театр"). Впоследствии звание "народный 
стало присуждаться оперным и 
балетным студиям, театрам музыкальной 
комедии и другим самодеятельным 
коллективам. 
Вместе с тем 
в художественной самодеятельности 
начали пробивать себе дорогу и новые 
тенденции, выразившиеся в отходе от 
сложившихся стереотипов в 
Развитие на рубеже 
50-60-х гг. "авторской песни" дало 
толчок для возникновения в 1970 г. 
первых клубов самодеятельной песни. Со 
второй половины 50-х гг. в рамках 
художественной самодеятельности стали 
появляться эстрадные коллективы, оркестры 
народных инструментов, кружки, сочетающие 
спортивные элементы с музыкальным 
искусст- 
  
  
- 59 
вом: акробатические, 
художественной гимнастики, в 60-е гг.- 
ансамбли бального танца, вокально-инструментальные 
ансамбли, на рубеже 6Э-70-Х гг. - эстрадно-цирковые 
ансамбли. 
Развитие технических 
средств в сфере культуры способствовало 
появлению новых видов 
Расширились масштабы 
изобразительного и декоративно-прикладного 
самодеятельного искусства, изменились 
художественные ориентации участников 
кружков данных направлений народного 
творчества. Так, в противоположность 
30-50-м гг., когда в произведениях 
самодеятельных художников присутствовали 
в основном сюжеты, прославлявшие "вождя" 
реалии "нового строя", а манера 
их исполнения была нацелена на профессиональное 
академическое искусство, в 60-е гг. 
появилось больше самодеятельности, 
самобытности, заметнее стала связь 
с традиционно народной культурой, 
фольклором . 
Стимулом для развития 
самодеятельного 
В клубах стало больше 
уделяться внимания развитию техническое 
творчества. Как и некоторые виды 
самодеятельного искусства, техни- 
1. Клуб и художественная 
самодеятельность.- 1965.- № 14.- С.20. 
2. Балдина О.Д. 0 специфике 
современного этапа развития 
самодеятельного 
  
Информация о работе Социально-культурная деятельность в Росии с 1917-1930