Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:01, курсовая работа
Цель исследования: выявить учащихся, которые наиболее склонны к девиантному поведению и нуждающихся в профилактических работах.
Объект исследования: девиантное поведение подростков.
Предмет исследования: социальная и психолого – педагогическая профилактика девиантного поведения.
Гипотеза исследования: если в профилактике девиантного поведения использовать методы диагностики раннего и точного выявления отдельных личностей, потенциально предрасположенных к девиантному поведению, то это способствует совершенствованию воспитательно-профилактической работы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…………...
ГЛАВА I. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
.Девиантное поведение подростков как социально-педагогическая проблема……………………………………………………………………
1.2.Особенности проявления девиантного поведения подростков
1.3. Основные виды профилактики девиантного поведения подростков…...
1.4.Основные направления профилактики девиантного поведения………….
1.5. Реабилитационные социально-педагогические технологии…………..
1.6.Организация культурно-досуговой деятельности с подростками девиантного поведения………………………………………………………
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 8-го КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
2.1. Организация исследования…………………………………………………
2.3. Анализ полученных результатов исследования…………………………..
ГЛАВАIII.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕУСЛОВИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
3.1. Цели, задачи, этапы опытно-экспериментального исследования……….
3.2. Методика работы по предупреждению девиантного поведения………..
3.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….……..
ПРИЛОЖЕНИЕ
ОПРОСНИК «СОП»
Вариант Ж
Инструкция
Перед вами имеется ряд утверждений. Они касаются некоторых сторон вашей жизни, вашего характера, привычек. Прочтите первое утверждение и решите, верно ли данное утверждение по отношению к вам. Если верно, то на бланке ответов рядом с номером, соответствующим утверждению, в квадратике под обозначением «ДА» поставьте крестик или галочку. Если оно неверно, то поставьте крести или галочку в квадратике под обозначением «НЕТ». Если вы затрудняетесь с ответом, то постарайтесь выбрать вариант ответа, который все-таки больше соответствует вашему мнению. Затем таким же образом отвечайте на все пункты опросника. Если ошибетесь, то зачеркните ошибочный ответ и поставьте тот, который считаете нужным. Помните, что вы высказываете мнение о себе в настоящий момент. Здесь не может быть «плохих» или «хороших», «правильных» или «неправильных» ответов. Не обдумывайте ответы очень долго, важна ваша первая реакция на содержание утверждений. Отнеситесь к работе внимательно и серьезною Небрежность, а также стремление «улучшить» или «ухудшить» ответы приводят к недостоверным результатам. В случае затруднений еще раз прочитайте эту инструкцию или обратитесь к тому, кто проводит тестирование. Не делайте никаких пометок в тексте опросника.
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ
к характерологическому диагностическому опроснику
(образец)
Поставьте
в графе «Номер выбранных ответов»
номера тех ответов в таблицах,
которые наиболее для Вас подходят.
Более трех выборов в одной
таблице делать не разрешается.
| № | Названия таблиц | № выбранных ответов | Раскодирование | |
| ОШ | ||||
| 1 | Самочувствие | |||
| 2 | Настроение | |||
| 3 | Сон и сновидения | |||
| 4 | Пробуждение ото сна | |||
| 5 | Аппетит и отношение к еде | |||
| 6 | Отношение к спиртным напиткам | |||
| 7 | Сексуальные проблемы | |||
| 8 | Отношение к одежде | |||
| 9 | Отношение к деньгам | |||
| 10 | Отношение к родителям | |||
| 11 | Отношение к друзьям | |||
| 12 | Отношение к окружающим | |||
| 13 | Отношение к незнакомым людям | |||
| 14 | Отношение к одиночеству |
|||
| 15 | Отношение к будущему |
|||
| 16 | Отношение к новому |
|||
| 17 | Отношение к неудачам |
|||
| 18 | Отношение к приключениям и риску |
|||
| 19 | Отношение к лидерству |
|||
| 20 | Отношение к критике и возражениям |
|||
| 21 | Отношение к опеке и наставлениям |
|||
| 22 | Отношение к правилам и законам |
|||
| 23 | Оценка себя в детстве |
|||
| 24 | Отношение к школе |
|||
| 25 | Оценка себя в данный момент |
|||
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ
к характерологическому диагностическому опроснику
(образец)
Поставьте
в графе «Номер выбранных ответов»
номера тех ответов в таблицах,
которые наименее для Вас подходят.
Более трех выборов в одной
таблице делать не разрешается.
| № | Названия таблиц | № выбранных ответов | Раскодирование | |
| ОШ | ||||
| 1 | Самочувствие | |||
| 2 | Настроение | |||
| 3 | Сон и сновидения | |||
| 4 | Пробуждение ото сна | |||
| 5 | Аппетит и отношение к еде | |||
| 6 | Отношение к спиртным напиткам | |||
| 7 | Сексуальные проблемы | |||
| 8 | Отношение к одежде | |||
| 9 | Отношение к деньгам | |||
| 10 | Отношение к родителям | |||
| 11 | Отношение к друзьям | |||
| 12 | Отношение к окружающим | |||
| 13 | Отношение к незнакомым людям | |||
| 14 | Отношение к одиночеству |
|||
| 15 | Отношение к будущему |
|||
| 16 | Отношение к новому |
|||
| 17 | Отношение к неудачам |
|||
| 18 | Отношение к приключениям и риску |
|||
| 19 | Отношение к лидерству |
|||
| 20 | Отношение к критике и возражениям |
|||
| 21 | Отношение к опеке и наставлениям |
|||
| 22 | Отношение к правилам и законам |
|||
| 23 | Оценка себя в детстве |
|||
| 24 | Отношение к школе |
|||
| 25 | Оценка себя в данный момент |
|||
Приложение 2
Сводные таблицы результатов первичной и итоговой диагностики
Результаты
первичной диагностики
| Дети |
Виды агрессивности по Бассу-Дарки | ||||||||
| ОА | ФА | КА | Р | Н | О | П | ВА | УС | |
| Александр Т. | 36 | 10 | 8 | 4 | 3 | 36 | 3 | 14 | 9 |
| Анна Б. | 42 | 10 | 9 | 8 | 5 | 7 | 8 | 13 | 8 |
| Артур С. | 37 | 10 | 9 | 6 | 7 | 5 | 4 | 12 | 7 |
| Виктор М. | 39 | 10 | 8 | 10 | 4 | 4 | 5 | 11 | 6 |
| Владимир Г. | 28 | 6 | 5 | 9 | 1 | 8 | 8 | 8 | 4 |
| Василий С. | 24 | 7 | 4 | 6 | 5 | 6 | 3 | 7 | 3 |
| Дина А. | 40 | 10 | 8 | 10 | 3 | 5 | 5 | 12 | 6 |
| Евгений З. | 39 | 9 | 9 | 7 | 5 | 4 | 3 | 13 | 7 |
| Екатерина Р. | 39 | 8 | 9 | 10 | 1 | 7 | 5 | 12 | 6 |
| Игорь Н. | 25 | 7 | 4 | 5 | 2 | 3 | 2 | 9 | 5 |
| Ирина С. | 21 | 6 | 5 | 4 | 3 | 4 | 6 | 6 | 4 |
| Наталья Х. | 32 | 9 | 6 | 5 | 4 | 6 | 5 | 12 | 5 |
| Наиль М. | 19 | 5 | 4 | 5 | 1 | 5 | 8 | 5 | 3 |
| Никита С. | 24 | 4 | 5 | 5 | 4 | 8 | 7 | 10 | 9 |
| Николай С. | 33 | 9 | 4 | 10 | 2 | 3 | 4 | 10 | 6 |
| Николай Г. | 23 | 2 | 6 | 8 | 5 | 5 | 9 | 7 | 9 |
| Павел Г. | 22 | 4 | 6 | 4 | 3 | 7 | 5 | 8 | 7 |
| Сулеман К. | 26 | 5 | 5 | 6 | 1 | 3 | 6 | 10 | 8 |
| Татьяна Б. | 19 | 4 | 6 | 4 | 2 | 4 | 3 | 5 | 5 |
| Яслан Б. | 32 | 9 | 5 | 8 | 4 | 6 | 5 | 10 | 7 |
Результаты
первичной диагностики
| Дети |
Виды агрессивности по Бассу-Дарки | ||||||||
| ОА | ФА | КА | Р | Н | О | П | ВА | УС | |
| Александр И. | 41 | 10 | 8 | 10 | 5 | 3 | 10 | 13 | 4 |
| Александр С. | 28 | 9 | 5 | 3 | 1 | 6 | 5 | 11 | 3 |
| Анна П. | 22 | 5 | 4 | 3 | 3 | 8 | 4 | 10 | 6 |
| Антон Д. | 25 | 7 | 5 | 5 | 1 | 5 | 9 | 8 | 9 |
| Василий В. | 37 | 10 | 9 | 8 | 5 | 3 | 7 | 10 | 8 |
| Владимир Р. | 19 | 4 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 8 | 5 |
| Виталий Д. | 38 | 10 | 8 | 7 | 1 | 8 | 5 | 13 | 4 |
| Гузель Б. | 42 | 10 | 9 | 8 | 5 | 7 | 9 | 13 | 7 |
| Елена Б. | 28 | 8 | 6 | 5 | 2 | 5 | 4 | 9 | 4 |
| Евгений С. | 35 | 10 | 8 | 4 | 3 | 7 | 5 | 13 | 8 |
| Евгений Ш. | 40 | 10 | 9 | 10 | 4 | 3 | 7 | 11 | 4 |
| Лариса С. | 25 | 7 | 4 | 4 | 2 | 8 | 5 | 10 | 3 |
| Лидия Ф. | 27 | 9 | 8 | 6 | 5 | 4 | 10 | 4 | 7 |
| Мария Х. | 37 | 10 | 9 | 6 | 2 | 4 | 6 | 12 | 5 |
| Неля А. | 27 | 10 | 6 | 4 | 4 | 7 | 4 | 7 | 5 |
| Сергей Г. | 26 | 9 | 7 | 5 | 4 | 3 | 7 | 5 | 4 |
| Сергей Б. | 22 | 3 | 5 | 6 | 3 | 2 | 5 | 8 | 4 |
| Станислав Р. | 33 | 7 | 9 | 5 | 1 | 4 | 9 | 12 | 3 |
| Светлана З. | 20 | 4 | 6 | 4 | 2 | 6 | 8 | 6 | 5 |
| Татьяна Я. | 28 | 5 | 6 | 7 | 5 | 8 | 9 | 10 | 6 |